Миссионерская православная газета. 2008 г. № 5-6. Июнь.

№ 5-6, ИЮНЬ 2008 к. № гГш a i i ■мша? МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА яшшяшшшшшяшя В 863 году в г. Плиске, тогдашней столице Болгарии, святые равноапостольные Кирилл и Мефодий огласили изобретение славянского алфавита, заложили основы книжно-письменного литературного языка для всех славян. Язык был создан специально для богослужения как язык Церкви, поэтому называй церковно-славянским. прошедшля через века Алфавит есть начало учения, смирение - начало добродетели. Ангел-хранитель, не отходи от меня. Альфа и омега, начало и конец. От аза до яза, от начала до конца. Б б Б - L'JjfJSW Бог есть Любовь. Любящий Бога любит и брата своего. Благодушие и благомыслие ведут к благочестию и богомудрию. Бога боюсь - никого не боюсь. Богат Бог милостью. Владимир КРУПИН 2 июня состоялась пастырская встреча с протоиереем Дмитрием Смирновым Пропуская слово Священного Писания через жизнь При Мурманской и Мончегорской епархии создана литургическая группа, возглавляемая настояте­ лем Свято-Никольского кафедраль­ ного собора иереем Геннадием Буз- дуганом. Раз в квартал проводятся семинары на темы «Таинства Цер­ кви». В июне месяце подобный се­ минар совпал с Пастырским днем, на который был приглашен протои­ ерей Дмитрий Смирнов. Отец Дмит­ рий приезжает на Мурман уже в чет­ вертый раз. Север нравится ему. Рассказывал, что жена его брата родом из Чупы, да и отец практи­ чески каждое лето проводил на Бе­ лом море, ездил специально поры­ бачить. По линии отца в роду протоие­ рея Дмитрия Смирнова было духо­ венство. Прадед, священник Васи­ лий Смирнов причислен к лику но- вомученников московских, в годы репрессий он был заочно осужден и без суда и следствия расстрелян «тройкой» огэпэушников. Мне показалось, что для свя­ щенников нашей епархии слово о. Дмитрия стало неким открове­ нием, хотя сам о. Дмитрий призна­ вался, что ничего нового не сказал, просто за 26 лет своего служения многое осмыслил, многое пришло с опытом. Ведь с подобными пас­ торскими беседами, он выступал уже во многих епархиях и по Божи- ей милости объездил не только всю Россию от Чукотки до Калининг­ рада, но был практически во всех странах Европы. Член Союза писа­ телей России. Имеет шеститомник пастырских проповедей. Выступает в прямом эфире по TV, отвечая на вопросы, задаваемые по телефону и Интернету. К сожалению, в настоящее вре­ мя еще часто в проповедях священ­ ников евангельское слово мертво и непонятно для невоцерковленных людей, зашедших в храм помолить­ ся. Не всем дано еще пропустить слово Священного Писания через жизнь и спроецировать на нашу действительность. Это приходит с глубиной осмыслений и опытом. А о. Дмитрий с этой задачей справ­ ляется прекрасно. Его слово духо­ венству нашей епархии было без назидания и нравоучения, просто и доступно. Скорее это были рассуж­ дения более старшего и опытного священника вслух. Протоиерей Дмитрий Смирнов Он говорил о любви, говорил л том, что каждое слово «Еванге­ лия» отражает нашу сегодняшнюю жизнь, человек, слушая его пропо­ веди находит для себя что-то нуж­ ное и полезное. Отец Дмитрий го­ ворит, что каждый день в Церкви полон чудес, слова нужного тому или другому человеку, исцеления и выздоровления. Бывает человек гіриходит в церковь на грани отча­ яния, близок к самоубийству, но ус­ лышит Божие слово и начнет пере­ осмысливать те события, что при ­ вели его к подобному состоянию. А еще о. Дмитрий рассказал об акции проведенной в Благовещен­ ском соборе Москвы. В один из дней там было зажжено 5000 свечей за убиенных в абортах детей, пото­ му что по официальным данным в России делается в день именно 5000 абортов при том, что рождается за год всего 300 тысяч. Свечи горели в храме весь день, и люди, прихо­ дившие туда удивлялись и прони­ кались страшной действительнос­ тью нашей жизни. Отец Дмитрий говорит, что народ России не хочет помыслить, что ходит по колено в крови собственных детей, а еще на­ деется на благополучную жизнь, на достаточные для жизни пенсии, на то, чтобы к нам относились хо­ рошо. Но если женщины повсе­ местно становятся убийцами своих собственных детей, рано или позд­ но придет расплата. Ведь нет боль­ шего греха, чем убиение собствен­ ных детей. Одно дело — человек умирает и его хоронят, и совершен­ но другое, когда мать убивает свое­ го еще нерожденного ребенка. И я спрашиваю о. Дмитрия, а как же женщинам искупать свои грехи. Ответ — покаянием и деланием добрых дел, а в остальном надеять­ ся только на милость Божию. Многие откровения услышали наши священники из пастырской беседы протоиерея Дмитрия Смир­ нова. Мне же остается добавить только одно, читайте и слушайте проповеди этого удивительно ум­ ного священника. Надежда БОЛЬШАКОВА Из проповеди протоиерея Дмитрия Смирнова «Всенощное бдение под перенесение мощей святителя Николая» «ОБЫЧНО, когда какой-то новый чело­ век приходит в храм, первым делом он идет к иконе святителя Николая. Часто человек ничего не знает из Евангелия, ничего не знает о Христе, не знает ни од­ ной заповеди - но знает, что святитель Николай помогает, и поэтому ставит ему свечку, неумело крестится и, оглядев всех вокруг, уходит домой. Почему люди при­ ходят к святителю Николаю? Потому что от него всегда бывает помощь, он очень скор на слышание, он очень добр и ми­ лостив. Поэтому, когда у нас есть к Богу какая-то нужда, нам всегда нужно зару­ чаться и молитвенной помощью Николая угодника, взывая к его доброте, чтобы к нашей молитве он присовокупил и свою. И тогда наша молитва как на крыльях по­ летит к Богу, если мы, конечно, святителя Николая упросим. Этот угодник Божий был очень прост по своей жизни, не имел ни выдающегося образования, ни особенно знатного рода, и единственно, чем прославился, - это тем, что он все время творил добрые дела. А после своей блаженной кончины он со­ творил еще гораздо больше, чем при жиз­ ни, поэтому его слава такая огромная, по­ этому его русский народ так и возлюбил. Ведь это удивительно: о чем ни попро­ сишь, святитель Николай сразу дает. Поче­ му же человек, у которого такое милующее сердце, имеет дерзновение в молитве? Из этого мы можем извлечь и для себя духов­ ную пользу. Дело вот в чем: любовь, кото­ рую человек имеет в сердце, - свойство Божие. Поэтому чем больше у кого-то любви, тем больше он уподобляется Богу, а чем больше он уподобляется Богу, тем он ближе к Нему. ...Любовь попаляет грехи в сердце че­ ловека. Всякий грех, которые мы с вами совершаем, воздвигает между нами и Бо­ гом стену. Вот некоторые люди говорят: никакого Бога нет, мы в Него не веруем. Почему так? Не потому, что их никто ве­ ре не научил; не потому, что они каких- то книг не прочли. Таким людям можно и книги давать, и кино показать, перед ними можно и чудо совершить, хоть мертвого воскресить - но с ними ничего не про­ изойдет, потому что Бога человек видит сердцем. И если сердце его погружено в грех, он ничего не увидит. Когда мы ны­ ряем в мутную воду и открываем глаза, там увидеть ничего нельзя. Только в про­ зрачной воде видно: вот камушки, рыбки плавают, водоросли какие-то на дне. Так и Бога узреть может только чистый сер­ дцем. По-этому большинство людей не­ верующие не потому, что их не научили, а потому, что они живут нечестиво; их сердце наполнено грехом, поэтому они не чувствуют Бога. А когда сердце свободно от греха, любой человек, даже если ему не рассказывать ничего о Боге, обязательно будет Его чувствовать. Это неизбежно». Ф

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz