Миссионерская православная газета. 2008 г. № 5-6. Июнь.
№ 5-6, ИЮНЬ 2008 к. № гГш a i i ■мша? МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА яшшяшшшшшяшя В 863 году в г. Плиске, тогдашней столице Болгарии, святые равноапостольные Кирилл и Мефодий огласили изобретение славянского алфавита, заложили основы книжно-письменного литературного языка для всех славян. Язык был создан специально для богослужения как язык Церкви, поэтому называй церковно-славянским. прошедшля через века Алфавит есть начало учения, смирение - начало добродетели. Ангел-хранитель, не отходи от меня. Альфа и омега, начало и конец. От аза до яза, от начала до конца. Б б Б - L'JjfJSW Бог есть Любовь. Любящий Бога любит и брата своего. Благодушие и благомыслие ведут к благочестию и богомудрию. Бога боюсь - никого не боюсь. Богат Бог милостью. Владимир КРУПИН 2 июня состоялась пастырская встреча с протоиереем Дмитрием Смирновым Пропуская слово Священного Писания через жизнь При Мурманской и Мончегорской епархии создана литургическая группа, возглавляемая настояте лем Свято-Никольского кафедраль ного собора иереем Геннадием Буз- дуганом. Раз в квартал проводятся семинары на темы «Таинства Цер кви». В июне месяце подобный се минар совпал с Пастырским днем, на который был приглашен протои ерей Дмитрий Смирнов. Отец Дмит рий приезжает на Мурман уже в чет вертый раз. Север нравится ему. Рассказывал, что жена его брата родом из Чупы, да и отец практи чески каждое лето проводил на Бе лом море, ездил специально поры бачить. По линии отца в роду протоие рея Дмитрия Смирнова было духо венство. Прадед, священник Васи лий Смирнов причислен к лику но- вомученников московских, в годы репрессий он был заочно осужден и без суда и следствия расстрелян «тройкой» огэпэушников. Мне показалось, что для свя щенников нашей епархии слово о. Дмитрия стало неким открове нием, хотя сам о. Дмитрий призна вался, что ничего нового не сказал, просто за 26 лет своего служения многое осмыслил, многое пришло с опытом. Ведь с подобными пас торскими беседами, он выступал уже во многих епархиях и по Божи- ей милости объездил не только всю Россию от Чукотки до Калининг рада, но был практически во всех странах Европы. Член Союза писа телей России. Имеет шеститомник пастырских проповедей. Выступает в прямом эфире по TV, отвечая на вопросы, задаваемые по телефону и Интернету. К сожалению, в настоящее вре мя еще часто в проповедях священ ников евангельское слово мертво и непонятно для невоцерковленных людей, зашедших в храм помолить ся. Не всем дано еще пропустить слово Священного Писания через жизнь и спроецировать на нашу действительность. Это приходит с глубиной осмыслений и опытом. А о. Дмитрий с этой задачей справ ляется прекрасно. Его слово духо венству нашей епархии было без назидания и нравоучения, просто и доступно. Скорее это были рассуж дения более старшего и опытного священника вслух. Протоиерей Дмитрий Смирнов Он говорил о любви, говорил л том, что каждое слово «Еванге лия» отражает нашу сегодняшнюю жизнь, человек, слушая его пропо веди находит для себя что-то нуж ное и полезное. Отец Дмитрий го ворит, что каждый день в Церкви полон чудес, слова нужного тому или другому человеку, исцеления и выздоровления. Бывает человек гіриходит в церковь на грани отча яния, близок к самоубийству, но ус лышит Божие слово и начнет пере осмысливать те события, что при вели его к подобному состоянию. А еще о. Дмитрий рассказал об акции проведенной в Благовещен ском соборе Москвы. В один из дней там было зажжено 5000 свечей за убиенных в абортах детей, пото му что по официальным данным в России делается в день именно 5000 абортов при том, что рождается за год всего 300 тысяч. Свечи горели в храме весь день, и люди, прихо дившие туда удивлялись и прони кались страшной действительнос тью нашей жизни. Отец Дмитрий говорит, что народ России не хочет помыслить, что ходит по колено в крови собственных детей, а еще на деется на благополучную жизнь, на достаточные для жизни пенсии, на то, чтобы к нам относились хо рошо. Но если женщины повсе местно становятся убийцами своих собственных детей, рано или позд но придет расплата. Ведь нет боль шего греха, чем убиение собствен ных детей. Одно дело — человек умирает и его хоронят, и совершен но другое, когда мать убивает свое го еще нерожденного ребенка. И я спрашиваю о. Дмитрия, а как же женщинам искупать свои грехи. Ответ — покаянием и деланием добрых дел, а в остальном надеять ся только на милость Божию. Многие откровения услышали наши священники из пастырской беседы протоиерея Дмитрия Смир нова. Мне же остается добавить только одно, читайте и слушайте проповеди этого удивительно ум ного священника. Надежда БОЛЬШАКОВА Из проповеди протоиерея Дмитрия Смирнова «Всенощное бдение под перенесение мощей святителя Николая» «ОБЫЧНО, когда какой-то новый чело век приходит в храм, первым делом он идет к иконе святителя Николая. Часто человек ничего не знает из Евангелия, ничего не знает о Христе, не знает ни од ной заповеди - но знает, что святитель Николай помогает, и поэтому ставит ему свечку, неумело крестится и, оглядев всех вокруг, уходит домой. Почему люди при ходят к святителю Николаю? Потому что от него всегда бывает помощь, он очень скор на слышание, он очень добр и ми лостив. Поэтому, когда у нас есть к Богу какая-то нужда, нам всегда нужно зару чаться и молитвенной помощью Николая угодника, взывая к его доброте, чтобы к нашей молитве он присовокупил и свою. И тогда наша молитва как на крыльях по летит к Богу, если мы, конечно, святителя Николая упросим. Этот угодник Божий был очень прост по своей жизни, не имел ни выдающегося образования, ни особенно знатного рода, и единственно, чем прославился, - это тем, что он все время творил добрые дела. А после своей блаженной кончины он со творил еще гораздо больше, чем при жиз ни, поэтому его слава такая огромная, по этому его русский народ так и возлюбил. Ведь это удивительно: о чем ни попро сишь, святитель Николай сразу дает. Поче му же человек, у которого такое милующее сердце, имеет дерзновение в молитве? Из этого мы можем извлечь и для себя духов ную пользу. Дело вот в чем: любовь, кото рую человек имеет в сердце, - свойство Божие. Поэтому чем больше у кого-то любви, тем больше он уподобляется Богу, а чем больше он уподобляется Богу, тем он ближе к Нему. ...Любовь попаляет грехи в сердце че ловека. Всякий грех, которые мы с вами совершаем, воздвигает между нами и Бо гом стену. Вот некоторые люди говорят: никакого Бога нет, мы в Него не веруем. Почему так? Не потому, что их никто ве ре не научил; не потому, что они каких- то книг не прочли. Таким людям можно и книги давать, и кино показать, перед ними можно и чудо совершить, хоть мертвого воскресить - но с ними ничего не про изойдет, потому что Бога человек видит сердцем. И если сердце его погружено в грех, он ничего не увидит. Когда мы ны ряем в мутную воду и открываем глаза, там увидеть ничего нельзя. Только в про зрачной воде видно: вот камушки, рыбки плавают, водоросли какие-то на дне. Так и Бога узреть может только чистый сер дцем. По-этому большинство людей не верующие не потому, что их не научили, а потому, что они живут нечестиво; их сердце наполнено грехом, поэтому они не чувствуют Бога. А когда сердце свободно от греха, любой человек, даже если ему не рассказывать ничего о Боге, обязательно будет Его чувствовать. Это неизбежно». Ф
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz