Миссионерская православная газета. 2008 г. № 11-12. Декабрь.
МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА № 11-12, ДЕКАБРЬ 2008 S ________________________ _____________________________________________________ ле свидетельства о евангель ских ценностях в средствах массовой информации с о стоялась в возрождающемся Ново-Иерусалимском мо настыре. До начала закрытия ф е с тиваля участники пок л они лись святыням возрождаю щейся обители и осмотрели главную достопримечатель ность монастыря — Воскре с енский собор, в котором воссоздана копия Гроба Гос подня. Церемония началась бла годарственным молебном в храме Рождества Христова и презентацией программ Благотворительного ф о н да по восстановлению Но- во -Иерусалимского м он а с тыря. Напутствуя уч ас тни ков фестиваля, митрополит Клим ен т призвал п р а в о славных журналистов «тру диться на благо П р а в о сл а вия, чтобы каждый русский человек осознал свое место в Православии». Дипломом и медалью «1020-летия крещ ения Руси» за вклад в свидетельство о евангельских ценностях в СМИ , наряду с другими, награждена и ответствен- ще невинных жертв ГУЛА Га, новомучеников и и сп о ведников. «Однако все это не имеет знач ения для тех, кто на протяжении по с ледних лет предпринимает попы тки к омм ерци а ли за ции монастырского на сл е дия , и спользования С оло в ков, к ак места развлечения и отдыха, центра междуна родного туризма. На р е гио нальном (Архангельская об ласть), федеральном и меж дународном уровне идет ин тен си вн ая деятельность по разработке и продвиж е нию проектов р екр еаци он ного использования С оло вецких островов. Др евн е му монастырю в этой схеме предприниматели отводят исключительно этно гра фическую роль. Опасности также подвергается хрупкая экосистема архипелага, к о торая в случае неразумного вмешательства может быть утрачена навсегда». с е п и с к о п о м И л л а р и о н ом (А Л З «Во спасение нас, поющих» В ИЗДАТЕЛЬСКОМ Православ ном Центре у участников фес тиваля состоялась встреча с епископом Илларионом (Алфе евым), на которой они узнали о его музыкальном произведении «Страсти по Матфею». Те, кто слушали произведе ния епископа, отзывались о них, как об удивительной музыке, позволяющей отрешиться от су еты мира. Это не просто музы кальное произведение, полное страстей и всевозможных кон цертных эффектов, а в первую очередь, - молитва, выражен ная в звуках, сакральное дейс тво, погружение в высшие ду ховные субстанции. Может, поэ тому творчество епископа Илла риона и не относят к категории просто композиторской: скорее, это духовное делание, обраще ние к Господу, проповедь Слова Божьего, приобщение всех тай нам Божественного бытия, к са мому драматическому событию Евангельской истории: Страс тям Господним. На встрече владыке Илла риону одним из священников был задан вопрос, а не меша ют ли сочинительские заня тия епископскому служению, ведь он монах, как же это все сочетается? Владыка Илларион отве тил, что знает, «многие его собратья архиереи и старшие и уже теперь младшие по хиро тонии помимо прямых обязан ностей, которые на них возла гаются должностью и служени ем, имеют и какие-то творчес кие ангажементы. Например, митрополит Кирилл в програм ме «Имя России» выступает в числе двенадцати присяжных заседателей, и каждое воскре сенье говорит о каком-то го сударственном, общественном или религиозном деятеле. Мит рополит Кирилл являет собой яркий пример человека, кото рый успешно совмещает руко водство крупнейшим синодаль ным отделом, двумя епархиями Смоленской и Калининградской и многочисленными творчески ми вещаниями, как еженедель ная передача на телевидении, участие во многих конферен циях. Некоторые архиереи пи шут книги, один летал на Се верный полюс и отслужил там Божественную литургию. Все эти вещи свидетельствуют не о том, что нам архиереям нечем заняться, у каждого из нас есть очень много своих обязаннос тей, часто превышающих наши силы, но человек так устроен, что ему для успешного функци онирования требуется переме на деятельности. Мне кажется, что очень хорошо, если у свя щеннослужителя есть еще до полнительное делание так или иначе связанное с Церковью. Для меня этим деланием на протяжении многих лет остает ся Богословское творчество, но последние два года и музыкаль ное творчество. Такие вещи не мешают, а скорее помогают, по тому как каждое творческое со бытие дает человеку новые си лы, новые внутренние импуль сы, помогает лучше справлять ся и с теми непосредственными обязанностями, которые на не го возложены». ный редактор мис сион ерс кой «Православной газеты» Мурманской и Мончегорс кой епархии Надежда Боль шакова, а саму газету от ветственный редактор «Цер ковного вестника» Сергей Ч апнин назвал одним из лучших епархиальных изда ний России. В заключении уч астника ми было принято обращ е ние, в котором призывали коллег, работающих как в светских, так и в церковных СМ И , привлекать самое ш и рокое внимание к объектив ной оценке ситуации вокруг Соловецкого архипелага, к о торый многие столетия был средоточием молитвы и ду ховного делания. Кроме то го, Соловецкий монастырь форпос т государственности, благодаря которому о бш и р ные северные земли сохра нились в составе России. В XX веке Соловки — кладби- Участники фестиваля счи тают, что «на веками намо ленной земле, на могилах му чеников недопустимы джазо вые фестивали, спортивные регаты, акции провокативно- го «современного искусства», равно как и масштабная пе редача земель в коммерчес кое пользование, массовое строительство престижных коттеджей и гостиниц, мно гократное увеличение турис тического потока». Православные журналисты призвали коллег привлечь самое широкое внимание к ситуации вокруг Солов ков, «к тому, что пытаются скрыть от общественности». В будущем фестиваль «Вера и слово» планируется прово дить не только в Москве, но и в регионах, развивать впер вые опробованные в этом го ду курсы повышения квали фикации церковных СМИ. Надежда БОЛЬШАКОВА Фото Владимира ЗЯБЛОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz