Миссионерская православная газета. 2008 г. № 11-12. Декабрь.
№ 11-12, ДЕКАБРЬ 2008 МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА С 25 по 27 ноября в Москве проходил III Международный пра вославный фестиваль СМИ «Вера и слово», в котором приня ли участие более 300 представителей из 67 епархий Русской Православной Церкви: России, Украины, Белоруссии, Мол давии, Польши, Латвии и Азербайджана. Алексия к участникам и гос тям фестиваля «Вера и сло во» говорилось: «И нф орм а ционное поле Церкви долж но постоянно обновляться, наполняться новым содер жанием , дабы свидетельс твовать о высоких духовно нравственных идеалах пр а вославной веры, помогая людям сознавать свое хри с тианское призвание в усло виях современного мира». Мысль о необходимости писать и говорить в право славных СМИ на темы , и н тересующие людей, звуча- т п т , На церемонии открытия фестиваля с докладами вы ступили управляющий дела ми Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, пред седатель Издательского С о вета Русской Православной Церкви протоиерей Влади мир Силовьев, исполнитель ный директор фестиваля — ответственный редактор га зеты «Церковный вестник» Сергей Чапнин , председа тель «Медиасоюза» Валерий Фадеев, и другие. В рамках форума прошли семинары , мастер-клас- сы, круглые столы, посвя щенные проблемам и зада чам современной церковной журналистики. В приветствии Патриарха Открытие фестиваля православных СМИ «Вера и слово», г.Москва тва, которые применяются в светских СМ И , и призвал, с одной стороны , избегать популизма и вульгаризации евангельских истин , а с дру гой —удерживаться от псев- до -церковно го «елейного» я зыка, добавив, что «в б ли жайшее время развитию и н ф о рм ационн ой деятельнос ти в епархиях будет уделять ся самое пристальное в н и мание». Ill фестиваль строил свою работу в большей степени на обмене мнени ями , но мас тер-класс Марии Городовой по технологии интервью , ор ганизованный порталом «Православие и мир» по казал, что обучающая п р о грамма сегодня не менее, а может более актуальна, чем просто обмен мнениями . В работе секций и на с еми нарах не раз звучало сож а ление, что церковные СМИ зачастую воспроизводят и н формацию однотипную по содержанию , композиции и подаче материала, что н е минуемо приводит к спаду интереса читателей. Необ ходимы новизна в подаче материала, свежесть мысли, непосредственный и с к р ен ний диалог на наболевшие, актуальные темы. Председатель И здатель ского Совета Русской П р а вославной Церкви про то иерей Владимир Силовьев отметил, что за последние лет п ят ь-с ем ь вопросы ве ры заново вошли в русскую литературу и кино . С его точки зр ени я , сейчас, как никогда, необходимы л и т е ратурная и к и н о -к ри ти к а , которая могла бы грамотно продолжить разговор о ве ре, поднима емый сегодня в литературе, кино и театре. Труднейшей задачей, по словам ответственного ре дактора газеты «Церковный вестник» Сергея Чапнина, является увидеть в событиях современности Промысел Божий. Он призвал журна листов избавляться от штам пов. Главная задача всех пра вославных СМИ — миссио- нерствовать и благовество- вать: «подлинно церковные СМИ должны быть добры ми», необходимо писать о конкретных примерах, кон кретных жизнях, потому как не бывает «нравственности вообще» и «добра вообще» - бывают нравственные пос тупки и добрые дела. Торжественная церемония награждения дипломами III Международного православ ного фестиваля СМИ «Ве ра и слово» за заслуги в де- III Международный фестиваль православных СМИ «Вера и слово» ла на фестивале чаще всего. «Инф орм ационная деятель ность — это особая область церковного служения. Пос- ланничество Церкви в мир обязывает нас благовесто- вать не только с амвона, но с помощью современных средств коммуникации», — отметил митрополит К л и мент в начале своего вы ступления. Он подчеркнул, что православные журналис ты не всегда могут исполь зовать те методы и средс- Есть ЛИ СМЫСЛ в ток-шоу? По мнению Архангельского, те левидение имеет несколько осо бенностей - в телевизионной передаче «невозможно завести на глубину, но можно указать, что глубина есть, создать ощущение глубины», «предъявлять людей, олицетворяющих определенные идеи», хотя о рассуж дениях на телевидении говорить не приходится. Оно работает с выводами, а не с рассуждениями и не может занимать чью-либо позицию. Задача телевидения - свести людей, столкнуть мне ния, послужить проводником между идеей и зрителем. Вопрос: целесообразно ли присутствие священников на по добных встречах? Архангельский считает, что присутствие священника в шоу можно обозначить как «свой среди чужих». Проповедь свя щенника на массового зрителя не пройдет, а вот столкновение мнений - да. И здесь православным журналистам необходимо умение строить аргументацию, вести диалог, в том числе рито рический. Он не советовал ходить на телешоу, куда священни ков приглашают для «орнамента» и галочки. Задача самого Александра Архангельского в отношении пра вославной миссии - донести слово священника до интеллиген ции. И здесь надо действовать очень тактично, потому что у мно гих интеллигентов на «церковников» аллергия. Надо осознавать дистанцию и разность менталитетов, поэтому слово священника должно звучать в доступном контексте, надо учитывать: мы гово рим на разных языках. В этом отношении ток-шоу как «социаль ный клей», соединяющий не только разных людей в рамках про граммы, но и зрителей по другую сторону экрана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz