Миссионерская православная газета. 2008 г. № 11-12. Декабрь.

МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА № 11-12, ДЕКАБРЬ 2008 19 ноября 2008 года в Трифонов Печенгском храме прошло отчетное епархиальное собра­ ние Мурманской и Мончегорской епархии. В работе собрания приняли участие настоятели приходов и миряне. Собрание началось с бла­ годарственного молебна, возглавленного архи­ епископом Симоном. Руководители всех отделов епархии отчитались о своей работе за год. С о с т о я л о с ь епархиальное собрание Акцент отчетного собрания этого года был сделан на воп ­ рос взаимодействия епархи­ альных отделов между собой, а также между приходами, благочинными, монастыря ­ ми епархии, синодальными отделами. В своем выступ­ л ении архиепископ Симон призвал в сехкединомыслию , единодушию в своем служе­ нии Господу нашему Иисусу Христу, т. к. именно единство есть основа жи зни в Церкви. Эта мысль особенно ярко нашла свое подтверждение на примере конференции «Православие. Творчество. Жизнь», которая сначала за ­ думывалась только лит ера ­ турной, но тематика ее о к а ­ залась настолько шире, что вместила в себя и иконопись, и музыку, и театр —виды и с ­ кусств, представленные в д о ­ кладах участников именно как пути, направления, ф о р ­ мы и методы духовного слу­ жения. Это те виды творчес­ тва, которые достигают к аж ­ дой человеческой души, но в то же время, сегодня недо­ статочно востребованны в церкви, они существуют как бы в скрытом , забытом , за ­ пущенном состоянии , на что и указал Владыка: «Это род ­ ное наш е православие — п о ­ эзи я, творчество, прои зве­ д ения художников, пе сноп е ­ ния, подлинно русское, ж и ­ вое. Та жи зн енн ая стихия, которая произвела Рубле­ вых, Пушкиных, Тютчевых, Бортнянских , Зинковских, Лосских, Достоевских, Б ер ­ дяевых, Флоренских, Рубцо­ вых, Колычевых, Коняевых, Рогогценковых, Личутиных, Курбатовых, многих, многих других их последователей. Та исключительная н ацион ал ь ­ ная почва, где в свое время так надежно прижилось само православие, расцвело и ут­ вердилось». С Л О В О ОБ А Р Х И П А С Т Ы Р Е Тезоименитство Ар хие пи с копа М урманс ко го и М онче горс ко го Симона Архиепископ и его паства Протоиерей Геннадий БУЗДУГАН Настоятель Свято-Никольского кафедрального собора Мурманска: Тезоименитство архиепископа Мурманского и Мончегорского С и ­ мона и в 2007 году было окраш ено п е ­ чальными тонами —пожаром в храме Трифона-Печенгского монастыря и в году нын ешнем окраш ено печалью почившего Святейшего Патриарха всея Руси Алексия. И как в прошлом году, так и в этом, многие глядели на владыку и ждали, к ак он в этом слу­ чае поступит, как будут происходить службы? И совершенное архиереем торжественное воскресное Богослу­ жение дает пример всему епархиаль­ ному священству, как можно соб ­ люсти свое достоинство, о котором говорил еще апостол Павел. Святое имя Симон в перево­ де с еврейского означает — услы- шание, и как далее сказал отец Геннадий: «... обращает на себя от­ тенок этого слова. Не слышанья, как процесса, но услышанья, к ак резуль­ тата. И здесь это имя очень сочета­ ется с тем, что заповедал нам с в я ­ той апостол Иаков. Он говорит так: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только» (Иаков. 1-22). Еще он говорит: «Но кто вникнет в закон совершенный, закон свобо ­ ды, и прибудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым , но исп о л ­ нителем дела, блажен будет в своем действовании» (Иаков. 1-25). Матушка Акилина, настоятельница Хибиногорского женского монастыря: — Самый дорогой отец наш , кто вывел меня на дорогу спасения ду­ ши. А какая у него сильная молит­ ва, думаю каждый, о ком владыка молится, чувствует его защиту. Ведь именно его молитвами здесь все и с о ­ зидается, создается, все умножается: и храмы, и св ящ енники , и паства, и прихожане. Для меня, как для насто­ я тельницы монастыря он строгий, но добрый. Я прекрасно знаю там, где его строгость, там его молитва и невидимая рука помощи , укрепле­ ние. И такое спокойствие, что стро­ гость его и не воспринимаешь как строгость, а лиш ь как спасение. КУБЛОВА Анна Ивановна, сотрудник епархии: — Он как солнце в небе, для м е ­ ня он — все! Очень гостеприимный , щедрый к гостям, отдаст последнее, а к себе очень строг, даже скажу боль­ ше —аскет. Может с нами поварами сесть поесть, да еще поухаживать за нами. КУЛИК Наталья Александровна, сотрудник епархии: —Это наш а совесть. Очень доступ­ ный , народ в любое время приходит к нему, даже порой не предупреждая. Его двери открыты и днем , и вечером. Мы домашни е, рядом с ним чувству­ ем его к ак родного отца. Когда долго его нет в епархии, мы начинаем пере­ живать. За ним как за кам енной сте­ ной. Ругает ли нас, хвалит ли, подар­ ки делает, мы всегда чувствуем себя с ним очень уверенно. Да и ведет он с нами по-отцовски. Ведьмы не имеем права на него обижаться , он —Вла­ дыка, а мы, к ак дети, и обижаемся, и плачем от него, и пререкаться еще начинаем ... А бывает, даже и кашу пшенную с грибами сварит сам, е с ­ ли у нас работы невпроворот, и стол накроет... Самый человечный архи­ епископ , а уж я их многих на своем веку повидала, поверьте... Дмитрий ЕРМОЛАЕВ, писатель, журналист: —Отец духовный. С кон чиной П а т­ риарха актуально такое понятие, как вдовствующая Церковь. И тут н ач и ­ наешь понимать яснее роль архиерея вообще для жи зни епархии, потому что бывает еще и понятие вдовству­ ющая епархия, и не дай Бог нам всем когда-то это испытать. СУХАРЕВСКАЯ Светлана, врач: — Родной, свой, замечательный. Я больше всего люблю службы на Зеле­ ной, и именно, когда служит Влады­ ка, не замечаю времени. Прихожане Свято-Никольского кафедрального собора: —С Владыкой хорошо, порядок в храме, и мы стали послушными . Мы его оч ен ь любим . Он человек доб ­ рый и внимательный . Бесконечно рады и счастливы , что у нас есть а р ­ хиепископ , благодарим за это Гос­ пода. На его службах особое благо­ говение чувствуешь, мир на душе, спокойс твие , он к ак родной , с ним и надежда и защита духовная. —Где он служит, туда и хочется б е ­ жать, а он не разрешает. Раньше мы знали , где архиерей будет служить, а теперь об этом молчат, а то будет с толпотворение, а храмы -то д ал е ­ ко не все большие, к ак С в я т о -Н и ­ кольский . Н ево зможн о на службу не прийти , пок а ноги идут, и серд ­ це просится. Очень хорошо он пр о ­ поведи говорит, они поучительны , н ачин аеш ь задумываться и о своей ж и зни тоже, сам -то не все можешь о смысли ть правильно, а Владыка наталкивает на нужные мысли. — Владыку оч ен ь уважаем за его благочестие, за поучение, служение. Очень умный и мудрый, все д ел а­ ет для нас мурманчан , вон, сколько храмов открыл! Строгий, но с п р а ­ ведливый. Дух его любим . Он, как придет в храм, так тот сразу и п р е ­ ображается, совсем другая а тмо сф е ­ ра, к ак будто ангелы летают вокруг нас... —А к ак его не любить, если он р а с ­ порядился приглашать с в ящ ен н и ­ ков к умирающим больным . Очень ответственный , добрый , строгий и это нам нравится. Учит нас добру, милосердию . Дает нам пример, как полностью отдаваться служению своему. Если каждый будет служить т ак к ак он, то Русская Церковь будет процветать.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz