Миссионерская православная газета. 2008 г. № 11-12. Декабрь.
14 № 11-12, ДЕКАБРЬ 2008 МИССИОН Е РСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ FA3ETA И f■i В МИР Е ПОЭЗИИ «Когда душа взывает к Богу...» В степи, покрытой пылью бренной, Сидел и плакал человек. А мимо шел Творец Вселенной. Остановившись, Он изрек: «Я друг униженных и бедных, Я всех убогих берегу, Я знаю много слов заветных. Я есмь твой Бог. Я все могу. Меня печалит вид твой грустный, Какой нуждою ты тесним?» И человек сказал: «Я —русский», И Бог заплакал вместе с ним. Николай ЗИНОВЬЕВ Поэт из Краснодарского края, родился в 1960 году в станице Кореновской. Учился в ПТУ, станкостроительном техникуме, в университете. В 1987году вышла его первая книга стихов. На сегодняшний день у Николая опубликовано шесть книг. В 2005году ему была присуждена Большаялитературная премия России. Стихи краснодарского поэта часто печатаются в журналах, они быстрорасходятся по стране без всякойрекламы порадио или телевидению. Валентин Григорьевич Распутин сказал о поэте: «В стихах Николая Зиновьева говорит сама Россия» «В Россиюможно только верить...» Ф .И . Тютчев Не день, не месяц и не год, Всегда в Россию верить нужно. А что касается невзгод, Они уйдут, как псы, послушно. Они сбегут в одном исподнем , Гонимые бичом Господним. ♦ * * Молюсь о раненом солдате, О горце, ранившем его. Прошу у Бога благодати Живущим, всем до одного. Молюсь о старой проститутке, Молюсь о банде из юнцов, Молюсь четыре раза в сутки По шесть часов. Молюсь о вышедших в дорогу, Чтоб с глаз их спала пелена. ... Когда душа взывает к Богу, Она для зла затворена. В ХРАМЕ Ты просишь у Бога покоя, И жаркой молитве вослед Ты крестишься левой рукою, Зажав в ней десантный берет. И с ангельским ликом серьезным , Неправый свой крест сотворя, Вздыхаешь. Под городом Грозным Осталась десница твоя. Осталась она на граните, Не в бронзе, а просто сгнила... Стоишь, и твой ангел -хранитель Стоит за спиной. Без крыла. ИСХОД От мира — прогнившего склепа, — От злобы, насилья и лжи Россия уходит на небо, Попробуй ее удержи. * * * Всю ночь не сплю. К тебе взываю, К тебе, о, русский мой народ. Твое терпение взрываю, Но стих тебя мой не берет. Услышь меня, хоть ты и в дреме, — Аж приросла к щеке ладонь. Вставай, пожар бушует в доме! К иконе тянется огонь! Не дай сгореть твоей святыне, Возликовать не дай врагу. ... Глас вопиющего в пустыне — Я сделал все, что я м о г у ... * * * Давно по миру слух ползет, В умах, родившись, не убогих: Россия скоро упадет. Не веселитесь, наперед! Коль упадет — придавит многих. А может статься, что и всех. Что, кроме мокрого следа, Тогда останется от мира? Молитесь лучше, господа, За нашу Русь, а то — беда. Так мне пророчествует лира. * * * И з всех блаженств мне ближе нищета. Она со мной и в л етний день, и в стужу. Она тяжка. Но тяжестью щита, Надежно защищ ающ его душу... * * * А поэты —те же люди, Только больше в них Христа. Сколько в душу им ни плюйте — Все равно она чиста. МАТЬ Там, где сквозь огнедышащий чад Солнце на ночь в ущелье свалилось, Сын погиб... Чтоб д онянчит ь внучат, Мать на время живой притворилась. ОТРЫВКИ ИЗ ОЧ ЕРКА «РЕБРА СЕВЕРОВЫ » Николай Коняѳв: Путевые размышления Начало в N9-10 (2 0 0 8 г .) Мы приехали в Мурманск с петро заводским критиком Иваном К он стантиновичем Рогощенковым для участия в устроенной Мурманской и Мончегорской епархией творческой конференции «Православие. Твор чество. Жизнь». На вокзале нас встретила ответс твенный секретарь конференции На дежда Большакова, книгу которой я уже цитировал. Я уже давно знаю На дежду по Рубцовским и Балашовским чтениям, но в должности секретаря архиепископа наблюдал впервые... Лично я, хотя и бывал на Кольском полуострове, на Рубцовских чтениях в Апатитах, но до Мурманска ни разу не доезжал, а вот Иван Константинович, работая в журнале «Север», посещал Мурманск неоднократно и сейчас он только удивлялся переменам , про изошедшим в городе. На Зеленой улице, на месте дере вянной церквушки вырос настоящий епархиальный городок. Здесь нахо дится теперь и вместительный Свято- Никольский кафедральный собор, и церковь преподобного Трифона Пе- ченгского, и часовня иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов», и гостиница, и здание Епархиального управления... А когда мы попали на Кооператив ную улицу, где полным ходом идет возведение подворья Трифонов-Пе- ченгского монастыря, возникло ощу щение, будто каким -то сказочным образом нас перенесло в сказочный град Китеж. Возносился в затянутое сн ежны ми тучами небо высокий шатровый верх церкви в честь иконы Богомате ри «Живоносный источник», а рядом на открытом склоне, как ее называют тут, Кооперативной сопки поднялись часовня над источником, келейные корпуса, трапезная, небольшая гос тиница для паломников, другие хо зяйственные постройки... Все это обносится высоким бревен чатым кремлем со сторожевыми б аш нями. За основу архитектурного проекта главного храма подворья взята Н и кольская церковь села Согинцы Под- порожского района Ленинградской области, но подобная церковь есть и на Терском берегу Белого моря. Это Успенская церковь в селе Варзуга. Стиль этот был широко распростра нен на Русском Севере в XVI-XVII ве ках, и вот теперь эти традиции русско го храмового деревянного зодчества оживают в Мурманске в XXI веке. — Проект Богородичного храма, — говорит отец Геронтий (Чудне- вич), делали архитекторы, но неко торые здания мы задумываем сами, возводим так, как лучше, как кр а си вее будет... Действительно... Как бы замечательно не проектиро вались подобные ансамбли, они всегда несут в себе ощущение искусственной одномоментности создания их. И чем сильнее старается архитектор придать ансамблю вид памятника старины, тем более угнетает это ощущение. Здесь же никакой одномоментнос ти не чувствовалось. И это, наверное, самое главное, что удивляет, когда по падаешь на новое подворье Трифонов Печенгского монастыря. Град Китеж на Кооперативной сопке не спроектирован как подра жание старине, он рождается, как рождались все русские города, пос тепенно расстраиваясь, вбирая свои ми строениями и рельеф местности, и историческую, сохранившуюся в древних ремеслах память, и молитвы, что звучали здесь, еще задолго до того, как застучали топоры плотников. И когда говорят, что территория, ко торую займет монастырский комплекс подворья, призвана стать духовным и культурным центром Мурманска, по нимаешь, что это именно так. Этого центра не было в Мурманске, но он должен был быть, должен был как бы вырасти из русской истории, из самой здешней скалистой земли. И вот стоишь на пригорке Коопера тивной сопки, смотришь на поднима ющийся прямо на глазах у тебя то ли из XVI века, то ли из домонгольских вре мен русский град, и постепенно осоз наешь, что в этом узнавании Севера, как своего самого родного, и заключа ется суть русского характера, суть ду ши русского человека. Ощущение Севера, как единствен ного, открытого для России, про странства, в котором наша страна мо жет осуществляться полностью, пусть и подсознательно, но живет в каждом русском человеке. И поэтому неволь ное тяготение к Северу есть у каждого русского человека, где бы он ни жил —в среднерусской полосе или на Юге. И хотя, казалось бы, на Севере тяже лее жить, но русская душа тоскует по северам, по этим бескрайним, чистым пространствам...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz