Миссионерская православная газета. 2008 г. № 11-12. Декабрь.

14 № 11-12, ДЕКАБРЬ 2008 МИССИОН Е РСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ FA3ETA И f■i В МИР Е ПОЭЗИИ «Когда душа взывает к Богу...» В степи, покрытой пылью бренной, Сидел и плакал человек. А мимо шел Творец Вселенной. Остановившись, Он изрек: «Я друг униженных и бедных, Я всех убогих берегу, Я знаю много слов заветных. Я есмь твой Бог. Я все могу. Меня печалит вид твой грустный, Какой нуждою ты тесним?» И человек сказал: «Я —русский», И Бог заплакал вместе с ним. Николай ЗИНОВЬЕВ Поэт из Краснодарского края, родился в 1960 году в станице Кореновской. Учился в ПТУ, станкостроительном техникуме, в университете. В 1987году вышла его первая книга стихов. На сегодняшний день у Николая опубликовано шесть книг. В 2005году ему была присуждена Большаялитературная премия России. Стихи краснодарского поэта часто печатаются в журналах, они быстрорасходятся по стране без всякойрекламы порадио или телевидению. Валентин Григорьевич Распутин сказал о поэте: «В стихах Николая Зиновьева говорит сама Россия» «В Россиюможно только верить...» Ф .И . Тютчев Не день, не месяц и не год, Всегда в Россию верить нужно. А что касается невзгод, Они уйдут, как псы, послушно. Они сбегут в одном исподнем , Гонимые бичом Господним. ♦ * * Молюсь о раненом солдате, О горце, ранившем его. Прошу у Бога благодати Живущим, всем до одного. Молюсь о старой проститутке, Молюсь о банде из юнцов, Молюсь четыре раза в сутки По шесть часов. Молюсь о вышедших в дорогу, Чтоб с глаз их спала пелена. ... Когда душа взывает к Богу, Она для зла затворена. В ХРАМЕ Ты просишь у Бога покоя, И жаркой молитве вослед Ты крестишься левой рукою, Зажав в ней десантный берет. И с ангельским ликом серьезным , Неправый свой крест сотворя, Вздыхаешь. Под городом Грозным Осталась десница твоя. Осталась она на граните, Не в бронзе, а просто сгнила... Стоишь, и твой ангел -хранитель Стоит за спиной. Без крыла. ИСХОД От мира — прогнившего склепа, — От злобы, насилья и лжи Россия уходит на небо, Попробуй ее удержи. * * * Всю ночь не сплю. К тебе взываю, К тебе, о, русский мой народ. Твое терпение взрываю, Но стих тебя мой не берет. Услышь меня, хоть ты и в дреме, — Аж приросла к щеке ладонь. Вставай, пожар бушует в доме! К иконе тянется огонь! Не дай сгореть твоей святыне, Возликовать не дай врагу. ... Глас вопиющего в пустыне — Я сделал все, что я м о г у ... * * * Давно по миру слух ползет, В умах, родившись, не убогих: Россия скоро упадет. Не веселитесь, наперед! Коль упадет — придавит многих. А может статься, что и всех. Что, кроме мокрого следа, Тогда останется от мира? Молитесь лучше, господа, За нашу Русь, а то — беда. Так мне пророчествует лира. * * * И з всех блаженств мне ближе нищета. Она со мной и в л етний день, и в стужу. Она тяжка. Но тяжестью щита, Надежно защищ ающ его душу... * * * А поэты —те же люди, Только больше в них Христа. Сколько в душу им ни плюйте — Все равно она чиста. МАТЬ Там, где сквозь огнедышащий чад Солнце на ночь в ущелье свалилось, Сын погиб... Чтоб д онянчит ь внучат, Мать на время живой притворилась. ОТРЫВКИ ИЗ ОЧ ЕРКА «РЕБРА СЕВЕРОВЫ » Николай Коняѳв: Путевые размышления Начало в N9-10 (2 0 0 8 г .) Мы приехали в Мурманск с петро­ заводским критиком Иваном К он ­ стантиновичем Рогощенковым для участия в устроенной Мурманской и Мончегорской епархией творческой конференции «Православие. Твор­ чество. Жизнь». На вокзале нас встретила ответс­ твенный секретарь конференции На­ дежда Большакова, книгу которой я уже цитировал. Я уже давно знаю На­ дежду по Рубцовским и Балашовским чтениям, но в должности секретаря архиепископа наблюдал впервые... Лично я, хотя и бывал на Кольском полуострове, на Рубцовских чтениях в Апатитах, но до Мурманска ни разу не доезжал, а вот Иван Константинович, работая в журнале «Север», посещал Мурманск неоднократно и сейчас он только удивлялся переменам , про­ изошедшим в городе. На Зеленой улице, на месте дере­ вянной церквушки вырос настоящий епархиальный городок. Здесь нахо­ дится теперь и вместительный Свято- Никольский кафедральный собор, и церковь преподобного Трифона Пе- ченгского, и часовня иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов», и гостиница, и здание Епархиального управления... А когда мы попали на Кооператив­ ную улицу, где полным ходом идет возведение подворья Трифонов-Пе- ченгского монастыря, возникло ощу­ щение, будто каким -то сказочным образом нас перенесло в сказочный град Китеж. Возносился в затянутое сн ежны ­ ми тучами небо высокий шатровый верх церкви в честь иконы Богомате­ ри «Живоносный источник», а рядом на открытом склоне, как ее называют тут, Кооперативной сопки поднялись часовня над источником, келейные корпуса, трапезная, небольшая гос­ тиница для паломников, другие хо­ зяйственные постройки... Все это обносится высоким бревен­ чатым кремлем со сторожевыми б аш ­ нями. За основу архитектурного проекта главного храма подворья взята Н и ­ кольская церковь села Согинцы Под- порожского района Ленинградской области, но подобная церковь есть и на Терском берегу Белого моря. Это Успенская церковь в селе Варзуга. Стиль этот был широко распростра­ нен на Русском Севере в XVI-XVII ве­ ках, и вот теперь эти традиции русско­ го храмового деревянного зодчества оживают в Мурманске в XXI веке. — Проект Богородичного храма, — говорит отец Геронтий (Чудне- вич), делали архитекторы, но неко ­ торые здания мы задумываем сами, возводим так, как лучше, как кр а си ­ вее будет... Действительно... Как бы замечательно не проектиро­ вались подобные ансамбли, они всегда несут в себе ощущение искусственной одномоментности создания их. И чем сильнее старается архитектор придать ансамблю вид памятника старины, тем более угнетает это ощущение. Здесь же никакой одномоментнос­ ти не чувствовалось. И это, наверное, самое главное, что удивляет, когда по­ падаешь на новое подворье Трифонов Печенгского монастыря. Град Китеж на Кооперативной сопке не спроектирован как подра­ жание старине, он рождается, как рождались все русские города, пос­ тепенно расстраиваясь, вбирая свои ­ ми строениями и рельеф местности, и историческую, сохранившуюся в древних ремеслах память, и молитвы, что звучали здесь, еще задолго до того, как застучали топоры плотников. И когда говорят, что территория, ко ­ торую займет монастырский комплекс подворья, призвана стать духовным и культурным центром Мурманска, по­ нимаешь, что это именно так. Этого центра не было в Мурманске, но он должен был быть, должен был как бы вырасти из русской истории, из самой здешней скалистой земли. И вот стоишь на пригорке Коопера­ тивной сопки, смотришь на поднима­ ющийся прямо на глазах у тебя то ли из XVI века, то ли из домонгольских вре­ мен русский град, и постепенно осоз­ наешь, что в этом узнавании Севера, как своего самого родного, и заключа­ ется суть русского характера, суть ду­ ши русского человека. Ощущение Севера, как единствен­ ного, открытого для России, про­ странства, в котором наша страна мо­ жет осуществляться полностью, пусть и подсознательно, но живет в каждом русском человеке. И поэтому неволь­ ное тяготение к Северу есть у каждого русского человека, где бы он ни жил —в среднерусской полосе или на Юге. И хотя, казалось бы, на Севере тяже­ лее жить, но русская душа тоскует по северам, по этим бескрайним, чистым пространствам...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz