Миссионерская православная газета. 2008 г. № 1-2. Февраль.

МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА № 1-2, ФЕВРАЛЬ 2008 «МОЙ ХРАМ», /линогравюра/, Кутузова Лена, Злет Православие и маленькие художники школы искусств «ВЕЧЕР. У ХРАМА» / б. г./ Важенин Миша, 14 лет НЕ ЗАБЫТЬ искреннего вос­ торга моего ученика Илюши Щербакова, когда он, при просмотре слайдов с изобра­ жением икон Древней Руси и слушая запись глубоко русс­ кого церковного песнопения с фрагментами из «Всенощ­ ного бдения» С. Рахманино­ ва: «Благословен, еси, Гос­ поди...», воскликнул: «Вот это да! Я бы и дома так же хотел!» Много, очень много значат для меня эти слова. И так радуют «недовольные» возгласы детей, когда закан­ чивается просмотр слайдов с изображением икон в му­ зыкальном сопровождении. Миссия Где еще, как не в художест­ венных школах, школах ис­ кусств можно заполнить про­ белы подобного образования детей. Они, как некие остров­ ки воспитания не только ху­ дожественного образования человека, но и нравственно­ го. С давних времен в таких школах воспитывают и обу­ чают поколение людей -твор ­ цов, художников, от которых зависит наше будущее. Ведь они, в буквальном смысле, рисуют проект или образ на­ шего будущего! И оно обяза­ тельно станет таким, каким они его нарисуют! Маленькие художники — это дети особо чувствующие мир и чувствительные к ми­ ру. И потому величайшей необходимостью является повышение их культурного уровня и культурного уров­ ня всего нашего общества. Залогом этого является вос­ питание нынешнего поколе­ ния в лучших традициях рос­ сийской культуры, часть ко­ торой, ее важная составляю- «ХОЖДЕНИЕ ПО ВОДАМ» / б. г./, Кротова Ира, 13 лет щая — культура православ­ ная! Много детей в школе ис­ кусств —православные хрис­ тиане, посещающие храм, слушающие литургию. Но они еще плохо знают основы православия, не знакомы с Библией или знают ее поверх­ ностно. К сожалению, в на­ шей школе нет такого пред­ мета как «Религиоведение» или «Основы православия». Но есть понимание важнос­ ти таких знаний, которыми должны владеть ученики. Раздвигая рамки изучае­ мой темы, я предлагаю детям познакомиться с содержа­ нием «Нового завета», про­ честь его дома и выписать в рабочую тетрадь названия главных православных праз­ дников, названия мест, где происходили библейские со­ бытия, имена апостолов, вы­ делить праздники, связанные с жизнью Христа: «Рождес­ тво, Крещение, Преображе­ ние, Вхождение в Иерусалим, «ПУТЬ ВОЛХВА» / б. г./, А леш инова Аня, 13 лет Распятие, Сошествие во ад, Вознесение». На одном из уроков читаю фрагменты из Библии, сюжеты широко из­ вестных притч. В соедине­ нии со знаниями по древ­ нерусскому изобразитель­ ному искусству: зодчеству, монументальной живописи и иконописи, декоративно­ прикладному искусству, где изображаются сюжеты хрис­ тианских праздников, это облегчает их изучение, делая знания более прочными. Для будущих художников, очень важно знание архитектурного строения православного хра­ ма, его внутреннего устройс­ тва с расположением и на­ званием рядов и икон в ико­ ностасе, схему которых они зарисовывают. Выполняя рисунки различ­ ных типов икон с изображе­ нием Христа, Богоматери, святых, они делают это схе­ матично и вместе с тем с лю­ бовью, изображая «Троицу» у дуба Мамврийского и «Пре­ ображение» Иисуса Христа на Фаворе...Подобный опыт срисовывания важен в за­ поминании прославленных русских святынь, связанных с именами Андрея Рублева, Дионисия. В тесном контак­ те с произведениями лучше прочитываются особенности композиций, красота линей­ ных очертаний, изучение ко­ торых пригодятся детям в их собственном творчестве. На стенах кабинета исто­ рии изобразительного искус­ ства вместе с репродукциями иконописных изображений висит старинная икона Се­ верного письма «Утоли моя печали», возможно 18 века, и латунный оклад с иконы св. Николая, подаренные школе нашими выпускниками. Ког­ да дети смотрят на них, воз­ никает немало версий отно­ сительно их происхождения и времени создания. Роль тако­ го соприкосновения с ориги­ налом древнерусской живо­ писи огромна. Паломничество Баюра. На «уроках религии», дети слушали беседы о жи­ тиях святых, главных право­ славных праздниках. На за­ крытии выставки детского изобразительного творчества «Свет Рождества» за лучшие работы на библейские темы отец Иоанн одарил учеников подарками. Ежегодно ДШИ Монче­ горска принимала участие в конкурсе «Храмы России», организованного Виталием Семеновичем Масловым. За высокое качество рисунков дети отмечались дипломами и грамотами конкурса, поезд­ ками по святым местам на­ шей Родины. Увидели баш­ ни и древние храмы Мос­ ковского Кремля; трепетно преклонили колени у раки с мощами великого русского святого Преподобного Сер­ гия Радонежского, основате­ ля Троице-Сергиевой Лавры и мощам Зосимы, Савватия и Германа в Соловецком мо­ настыре. Преподаватель ДШИ Т.Ю.Кугавда К тысячелетию правосла­ вия Руси в ДШИ была раз­ работана программа внут- ришкольных мероприятий, конкурсов, выставок. Их проведение проходило при активном участии настоятеля кафедрального Вознесенско­ го собора протоирея Иоанна Статья и.ыюстрирована работа­ ми учащихся детской школы искусств им. В. .Воробья г. Мончегорска. Техники исполнения работ: бумага, акварель, гу­ ашь, линогравюра. Преподаватели, ра­ ботавшие с учениками школы над этими темами: С. В. Юревич, Н. Н. Каримо­ ва, В. М. Тимофеев, Н. В. Коряковская, Т. Ю. Кугавда. Продолжение 8 следующем номере «ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА НА НЕРЛИ» /линогравюра/, Тарабанова НастяД4лет «СВЯТ0В03НЕСЕНСКИЙ СОБОР МОНЧЕГОРСКА» /линогравюра /, Уральцев Миша, 15лет

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz