Миссионерская православная газета. 2008 г. № 1-2. Февраль.

10 № 1-2, ФЕВРАЛЬ 2008 МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА Д М Я Г ' т т ч<-" - ______________________________________________ Ж . -------------------------------- 1--------------------- і ► V- — 'fV— • Е Ш Ж Ш Е Я К ^ П В Н В М В Я І Ш Ш І На Кольской земле уж е в 17 р а з отметили пр а зд н и к Р убцовской поэзии ОКОЛО ЗДАНИЯ Областной детско-юношеской библиоте­ ки стоит бюст поэта Николая Рубцова работы местного скульптора А. Арсентьева. 17 января здесь проходило от­ крытие Рубцовских чтений- 2007г. В детско-юношеской библиотеке Рубцовские чте­ ния проходили уже 17-ый раз. Преемственность поколений была наглядна: у бюста по­ эта собрались и школьники, и ветераны. Январь на Мур- мане - месяц Рубцовский. По всем школам и Дворцам Культуры проходят Рубцов­ ские вечера, встречи, офор­ мляются выставки, просмат­ ривают фильмы о поэте. По всей Мурманской области в январе светло вспоминают стихи Николая Рубцова. «Душа, как лист, звенит, перекликаясь...» Россия, Русь - Куда я ни взгляну! За все твои ст радания и битвы Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы... 9 февраля Рубцовские чтения в 15-ый раз прошли и в Апати­ тах. На встречу приехали со­ курсники Николая Рубцова: из Москвы —Николай Шанта- ренков, из Белоруссии —Евге­ ния Рогозина —бывшие одно­ курсники Рубцова по Кировс­ кому горному техникуму 1953- 1955 годов. Николай Никифорович Шантаренков, как и Рубцов, не стал маркшейдером. Окон­ чил ГИТИС, служил искусству, основатель и участник мужс­ кого ансамбля «Казачий круг». Во время отпуска в Москве я побывала в Славянском цент­ ре на его 70-летии. Ох, и лихо же отплясывал казак Николай Шантаренков, зычно в хоре ка­ зацкие песни пел. Да и здесь, в Апатитах, немало прозвуча­ ло песен в его исполнении и во время встреч в Университете, в гимназии, в библиотеке. А еще он составитель сборника «Пес­ ни на стихи Николая Рубцова». Николай Никифорович рас­ сказывал, что уже в те годы Рубцов задумывался о вечном, говорил: «Здесь из уст молодых людей прозвучала строчка Руб­ цова, что мы все умрем, но суть не в этом. Так вот эту суть он ис­ кал всю свою жизнь, сколько я его знал. Много у нас было раз­ говоров с Николаем про жизнь, жальтолько, не записывал я эти разговоры. Помню, что гово­ рили о вечности, о бессмертии. Его очень волновало, а что бу­ дет там, что будет потом на том свете? Тема того света интересо­ вала Рубцова очень. Бывало, ча­ сами просиживал в библиотеке, а затем цитировал каких-то уче­ ных, или что-то из Евангелия, или о царе Соломоне. Я не знаю, где он это брал, из какой лите­ ратуры черпал, ведь тогда в на­ ше атеистическое время читать Евангелие было невозможно, да его просто нельзя было найти, но он откуда-то же брал знания священных писаний». И сразу после его слов начина­ ли всплывать строчки из стихот­ ворений Рубцова. И начинала оценивать эти стихи совсем по- другому. Ведь уже тогда, в кон­ це 50-х-60-х годов он не боялся поминать Бога: «...И я подумал: «Слава Богу,/ Дела в селе идут на лад» или «Ты мне скажешь: — Боже упаси!/ Почему на лошади приехал?», или «—Все хорошо, все слава Богу...». И совсем уж пророческие: Я умру в крещенские морозы. Я умру, когда трещат березы... Крещенье —праздник смыва­ ния грехов человеческих. Руб­ цов 19 января в Крещенье был лишен жизни, убийца поэта ре­ шилась поднять на него свою руку в великий праздник Гос­ подний, чем и омыла его от всех грехов, приняв их все на свою душу. Потому для многих рос­ сиян этот православный празд­ ник стал еще и днем памяти ве­ ликого русского поэта, в каж­ дой строчке которого чистота и свет: Тихая моя родина! Ивы, река, соловьи... Мать моя здесь похоронена В детские годы мои... На Чтениях в Апатитах поде­ лилась своими воспоминани­ ями об однокурснике Николае Рубцове и Евгения Степанов­ на Рогозина (Коршакова), бо­ лее 30 лет проработавшая мар­ кшейдером в горах Кара-Тау и г. Солегорске. Светло вспоми­ нала она и о годах их совмест­ ной учебы. Приехали на Чтения и мур­ манские писатели. Владимир Васильевич Сорокажердьев был назван Лауреатом Рубцов­ ских Чтений в Апатитах. Поз­ дравляем с юбилеем! Николай Колычев здесь всегда желан­ ный гость. Тепло было встрече­ но его выступление со стихами, посвященными Рубцову. На­ дежда Большакова в Универси­ тете вспомнила прошлогодний Славянский ход, посвящен­ ный 70-летию Николая Рубцо­ ва. Игорь Борисович Циркунов рассказал о том, что в Мурман­ ском книжном издательстве задумано к выпуску. Виктория Борисовна Бакула подарила Университету и библиотеке фо­ тоальбом о музее писателя-по- эта Викдана Синицина, откры­ том ими в школе Царь-города. Сказал слово М. Орешета, про­ чли стихи Т. Агапова, Д. Кор­ жов и А. Попов. И если поэты читали свои стихи, то я не мог­ ла не прочитать стихотворение Рубцова, посвященное Сергею Есенину. Валентина КУЗНЕЦОВА Музей Сергея Есенина, МОДЮБ Ревность не по разуму или Нан опрометчиво настоятель нового храма лишился своей должности НА ИМЯ ПРАВЯЩЕГОАрхиерея поступило письмо о факте пси­ хологического давления, оказываемого, как на православных христиан города Апатиты, посещающих храм Успения Пре­ святой Богородицы, так и на прихожан храма Святых Ново- мучеников Российских, со стороны протоиерея Василия Да- нильца. Прихожанам Успенского храма некоторые члены двадцат­ ки храма Новых мучеников звонят на домашний телефон и убеждают начать посещать храм Новомучеников и стать его постоянными прихожанами, что сильно смущает людей. В храме Святых новых мучеников 3 февраля этого года про­ тоиереем ВасилиемДанильцем была произнесена почти часо­ вая проповедь, основное содержание которой составили об­ винения прихода Успенской церкви и лично настоятеля отца Константина в «ереси католицизма» и различных нарушени­ ях церковных правил и порядка, содержался косвенный призыв к прихожанам города не посещать Успенскую церковь. Такие действия протоирея Василия разлагают единство верующих горожан, некоторые уходят в храм Кировска, чтобы не под­ вергаться давлению. Указом правящего Архиерея от 07.02.2008 протойрей Васи­ лий освобожден от обязанностей настоятеля церкви Святых новых мучеников и исповедников Российских с оставлением его в должности штатного священника этой церкви. Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы обрати­ лись к Владыке. ЗАДАТКИ «дебоширить» у отца протоиерея Василия Данильца проявляются неоднократно. Это та тягота батюшки, которую мы —и апатитская паства, и азъ, недостойный ваш и его архиерей —несем, по слову Священного Писания: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6,2). И еще назову одну весьма отрицательную черту отца Василия: когда возникают какие-то критические мо­ менты в жизни, он сваливает все на бесов и других лю­ дей, начинает их ругать. Понятно, что таким образом можно выплеснуть отрицательные эмоции. Но ведь и концов никаких тут, как говорят, не найдешь. Не луч­ ше было бы собраться, да всеми силами и помолиться, посоветоваться, выявить и признать свои промашки, ошибки, неправильные действия, а также определить и благоприятные возможности в сложившейся ситу­ ации. Понятно, что метод зазыва людей в храм Божий, о котором говорится в письме, совершенно не церков­ ный и не православный. Батюшка своими действия­ ми смахивает на тех «кандидатов», которые у нас все­ ми правдами и кривдами «полагают свои души» за го­ лоса избирателей в предвыборный период. Наверно, в Епархии нет по этому случаю добрых примеров: Епар­ хия молодая, священники юные. Мне очень стыдно и, прежде всего, за себя, чтоя не являюсьтаким примером для священников и не научил их тому, как правильно себя в подобной ситуации вести. Конечно же, насчет «ереси католицизма» отец Василий очень сильно «пе­ ребрал». Именно «перебрал», как это всегда бывает, когда человек не умеет сдерживаться в своих эмоциях и управлять ими. Эмоции ведь это проявления страс­ тности человеческой. Серьезное клеймо дерзнул пос­ тавить батюшка Василий на приходе, настоятелем ко­ торого 2 месяца назад был сам. Такие выпады, говоря официальным языком, антиканоничны. Ну, а для мо­ лодого настоятеля Успенской церкви Апатитов они — серьезное испытание на праведность и прочность. Дорогой отец Василий, ты —протоиерей, в пастырс­ кой рати имеешь место в числе первых, и на тебя смот­ рят другие, чтобы усваивать от тебя лучшие пастырс­ кие качества! Сильно и публично согрешил ты в отно­ шении единства Христовой Церкви, единства Право­ славия в своём городе, в отношении священного сана, согрешил против своей паствы, собратьев-пастырей и твоего недостойного архиерея. Поэтому много пока­ янных трудов придется тебе предпринять в Великий пост. Кайся так же публично и так же сильно, как и согрешил! Молись, чтобы удостоиться спасительного прощения ко дню Святой Пасхи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz