Миссионерская православная газета. 2007 г. № 6. Июнь.
МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГА З Е ТА N!> 6, ИЮНЬ 2007 «Ше с тодн ев и со вр ем енн а я биоло гия» в Б о т ани ч е с к ом саду Р а н н и м д о ж д л и в ы м у т р о м 16 м а я с т у д е н т ы - т е о л о г и с о в е р ш и л и н е б о л ь ш у ю « э к с п е д и ц и ю » в П о л я р н о - а л ь п и й с к и й б о т а н и ч е с к и й с а д - и н с т и т у т ( П А Б - С И ) , о д и н из с т а р е й ш и х и н с т и т у т о в Р о с с и й с к о й а к а д е м и и н а у к н а К о л ь с к о м п о л у о с т р о в е . Д л я м н о г и х с т у д е н т о в п о с е щ е н и е Б о т а н и ч е с к о г о с а д а с т а л о з а м е ч а т е л ь н ы м с о б ы т и е м О коло полудня мы прибы ли к месту назначения. Лёг кий моросящий дождик, не обычная для города тишина, мягкое пение птиц и краси вые заснежные горы Хибины, известные своими богатей шими запасами минералов, —вот то немногое, что созда вало атмосферу предвкуше ния встречи с чем-то удиви тельным. В стареньких уютных дере вянных строениях нас с гос теприимством приняли со трудники Ботанического са да. Профессор В. К. Жиров, директор ПАБСИ, в своём небольшом кабинете корот ко рассказал об истории сада- института. Ботанический сад долгое время являлся самым север ным в мире, ему уже почти 76 лет. Сад-институт располага ет коллекциями живых рас тений (открытого грунта и оранжерейными), музеем, бо гатейшим гербарием и доста точно большой (порядка I500 га) заповедной территорией, где на разнообразных горных высотахпредставлены расте ния. по крайней мере, пяти климатических поясов!.. После чаепития мы с ожи данием и интересом отправи лись в оранжерею, все мно гообразие тропических видов которой невозможно оценить без помощи специалиста. К нашему удивлению, там рос ли, цвели и плодоносили рас тения жарких пустынь и влаж ных тропиков! В оранжерее насчитывается около тысячи разных видов, привезённых со всех уголков Земли: от Аме рики до Австралии. Кактусы, пальмы, кипарисы, магнолии! В открытом грунте тоже в ос новном растут не северные растения. Пословам В. К. Жи рова, ботанические сады,кро ме сохранения местных видов, ориентируются на интродук цию, то есть переселение рас тений из других климатичес ких поясов. И это на крайнем Севере с его полярной ночью и полярным днём! Большинство растений, конечно, погиба ет. Но те, что выжили, иногда преподносят сюрпризы: одни начинают цвести ещё пыш нее, чем у себя на родине, дру гие вырабатывают рекордное количество витаминов... На занятиях по дисципли не «Шестоднев и современная биология» мы не раз касались вопросов биоэтики, проблем ных сторон эволюционист ских взглядов и того понима ния, которым может напол нить Библия современную ботанику. В оранжерее у нас появилась возможность сов местить теорию с практикой. Поместив человека в Эде ме, Господь повелел возделы вать и хранить первозданный сад (Быт 2, 15). В современной, искаженной грехом биосфере всё ещё сохранились «отсветы» первозданности — те своеобраз ные кусочки рая, которые нам доступны в растительном ми ре, менее всего, как показывает опыт, подвергшемся «деграда ции». Таким образом, у чело века есть возможность в какой- то степени приобщиться к Бо- жией заповеди культивировать эти «кусочки рая», принося пользу себе и гармонизируя от ношения между растительным и животным миром... Завершилась экскурсия по сещением небольшой дере вянной часовни, освященной в 2001 году во имя прп. Сергия Радонежского, который почи тается как святой покровитель студентов и учёных. В настоящее время ПАБСИ сотрудничает с несколькими монастырями. Цель сотруд ничества двоякая: и научная, и образовательная. Во-пер- вых, монастырские сады, расположенные в различных климатических зонах, стано вятся экспериментальными площадками для изучения реакции растительных инт- родуцентов («переселенцев») на изменения условий среды. Здесь же можно наблюдать, насколько благотворным ока зывается влияние монашес кой духовной жизни —многие отмечают, что при монасты рях растения растут лучше. Во-вторых, распростране ние экологическогообразова ния может быть качественно улучшено, если осуществлять на духовно-религиозной ос нове. В. К. Жиров отметил, что после строительства ча совни посещаемость Бота нического центра резко уве личилась. Кроме того, Бота нический сад осуществляет и миссионерскуюдеятельность. Читаются лекции по ботани ке, о духовной роли растений в нашем мире. С этим связаны темы происхождения жизни, грехопадения, правильного отношения к природе. Ещё Ботанический сад занимаем ся терапией — сюда нередко на экскурсии привозят боль ных из психо-неврологичес- ких отделений. Через контакт с природой, с растениями че ловек облагораживается, ис целяется как психологичес ки, так и духовно... Сфотографировавшись на память, с особым настроени ем мы возвращались домой. Жаль только, что удалось провести в этом удивигеьл- ном саду всего-навсего не сколько часов... Сергей НАРОЖНЫЙ, СТУДСНТ-ТСОЛОГ3 КУКА ПРАВОСЛАВНЫЙ САЛОН духовная литература , иконы, свечи, ладан и другие предметы церковной утвари Мурманск, ул. Ленина, 77. С р . - п т . 11.00-19.00, сб. вс. 12.00-17.00, пн., вт ,—выходной. А Н О Н С Читайте в 6-м номере «Фомы» • Тема номера: Мешает ли тело спасению? Штанга - орудие миссионера • МирБиблии Что такое пророчество • Планеталюдей Поиск врага внутри себя • Смысловая география Православие и русский характер _______________ МОЛОДЕЖЬ в современном мире Естественно, православного молодо го человека волнует вопрос, что зна чит быть верующим человеком в сов ременном мире. М ож но ли достичь успеха, не идя на ком про м и сс со своей совестью? Как говорить о Пра вославии с о своими сверстниками? 30 мая в пресс-клубе «Журна лист» МГТУ состоялся круг лый стол «Православная моло дежь в современном нехристи анском мире». Необходимость в его проведении назрела уже давно, поскольку затронутые им проблемы актуальны, как никогда. В его работе приня ли участие священнослужи тели и сотрудники различных отделов Мурманской и Мон чегорской епархии, журналие- ты, преподаватели и студенты МГТУ; возглавил ее руководи тель епархиального молодеж ного отдела иеромонах Тарасий (Перов). Много внимания было уде лено влиянию некоторых сов ременных СМИ и тотальной пропаганде западного образа жизни. Молодежь, словно, губ ка, впитывает все подряд, но далеко не всегда это идет еіі на пользу. Культ насилия, физио логической распущенности, пропагандируемый западны ми фильмами и СМИ, воспри нимается, к сожалению, как должное. Употребляя алкоголь, табак и наркотики, бездушно развлекаясь в ночных клубах, молодые люди не осознают, что они теряют Человеческий об раз, уподобляются животным, живущим лишь удовлетворе нием сиюминутных запросов. Кроме того, агрессивную де структивную деятельность сре ди российской молодежи ведут эмиссары всевозможных псев- дорелигиозных объединений и сект, зачастую прикрываясь благородными вывесками. Не случайно координационные центры этихорганизаций нахо дятся опять-таки за океаном и в Европе, а в России у сектантов имеются могущественные пок ровители среди чиновников. Какие задачи ставят руково дители западных сект и религи озных объединений? Как пра вило, две. Первая — выкачивание де нежных и иных материальных средств из карманов обману тых граждан в пользу учредит е лей. Механизмы схожи с при меняемыми в печально знаме нитых финансовых пирамидах вроде «МММ» и «Хопра». Час то используются методы пси хологического воздействия: «бомбежка любовью» (чело веку внушают, что он никому не нужен в этом мире, кроме новообретенных «братьев» и «сестер»), запугивание, а также психотропные и наркотичес кие вещества. (Окончание на с. 8)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz