Миссионерская православная газета. 2007 г. № 4. Апрель.
f i , k / . МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА шштг U V № 4, АПРЕЛЬ 2007 ' 5 fl;' 5 * i ' ! П р о т о п р е с в и т е р А л е к с а н д р Ш м е м а н Воскресение Христово - источник силы и преображения В послепасхальные дни не вольно все возвращаешься к тому же вопросу: если в не слыханном утверждении — Христос Воскресе! —вся суть, весь смысл христианской ве ры, если, по слову апостола Павла, «вера наша тщетна», если не воскрес Христос, то что же означает это для на шей, для моей жизни сейчас, здесь. Вот прошла еще одна Пасха. И снова была эта уди вительная ночь, это пламя свечей, нарастание волнения, снова были мы в лучезарной радости этой службы, кото рая вся состоит как бы из од ной ликующей песни: «Ныне вся исполнишася света, небо, и земля, и преисподняя. Да празднует убо весь мир вос стание Христово, в нем же ут верждается». Какие радост ные. какие победные слова! Все соединено: небо, земля, подземное царство смерти. Весь мир участвует в этой по беде. в воскресении Христа находит свой смысл, свое ут верждение. Но вот прошла эта ночь, кончился праздник, и из све та мы возвращаемся в мир, спускаемся на землю, в нашу будничную жизнь. И что же? Все. как было, ничего не пе ременилось, и как будто ре шительно ничто на земле не имеет отношения к тому, что пелось в Церкви. И в душу за крадывается сомнение. Эти слова —такие прекрасные, та кие возвышенные —прекрас нее и возвышеннее которых нет и не может быть на зем ле — не иллюзия ли они, не мечтали? Две тысячи лет про шло —и где же их действие? Где их сила? В чем их побед- ность? И, Боже мой, как час- О, если бы каждый из нас, знающих пасхаль ную радость, эту ра дость и веру передал еще только одному че ловеку, тронул ею од ну человеческую душу! О, если бы эта вера и радость тайно присутс твовали в наших буднях! то христиане как бы опускают голову: оставьте нам —как бы говорят они миру —это наше последнее утешение! Не ме шайте нам в наших запертых храмах утверждать, что раду ется и ликует весь мир, а мы не будем мешать вам управлять этим миром и жить в нем, как вам угодно... Однако на последней глу бине нашей совести мы зна ем, что этот минимализм, это внутреннее бегство в тай ный и сокровенный праздник — несовместимы с подлин ным смыслом и подлинной радостью Пасхи. Или вос крес Христос, или не воскрес. Или —или! И если воскрес, то свершилась эта неслыханная победа над смертью, то тогда вседействительностало иным и новым в мире, знают это лю ди или нет. Но тогда и на нас, верующих, ликующих, лежит ответственность, чтобы дру гие узнали и поверили, услы шали и вошли в эту победу и в эту радость. Древние хрис тиане свою веру называли не религией,а Благой Вестью, и свое назначение в мире виде ли в ее возвещении и распро странении. Древние христиа не знали и верили, что воскре сение Христово — не просто причина ежегодного праздно вания. а источник силы и пре ображения жизни. И то, что слышали на ухо, возвещали с крыш... При этом наш разум отвеча ет: но что же я могу? Как мо гу я возвещать, кричать, сви детельствовать? Что может один против всех? Однако именно тут должно раскрыть ся во всей своей силе основ ное утверждение христианс тва: один человек может быть сильнее всех. Именно в этом утверждении благая весть о Христе. О, если бы каждый из нас, знающих пасхальную ра дость, эту радость и веру пе редал еще только одному че ловеку, тронул ею одну чело веческую душу! Если бы эта вера и радость тайно присутс твовали в наших буднях —они начали бы сейчас, здесь, се годня преображение мира и жизни. «Не придет Царство Божие приметным образом», сказал Христос. Царство Бо жие приходит каждый раз —в силе, свете и победе, когда я, когда каждый верующий вы носит его из храма и им начи нает жить в своей жизни. Отвечаем на вопросы наших читателей ЧТО ТАКОЕ АРТОС? Греческим словом «артос», или «просфора всецелая», называется квасной хлеб, который освящают на Пасху для того, чтобы раздать всем членам Церкви. Употребление артоса известно с апостольских времен. Ученики и последователи Христовы, когда со бирались на общую трапезу, первое место за столом оставляли невиди мо присутствующему посреди них Господу и полагали на это место хлеб. Следуя обычаю апостолов, отцы Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме артос, как в видимое выраже ние того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истин ным хлебом жизни. На артосе изображен крест, на ко тором нет изображения Распятого, а только терновый венец как зна мение победы Христа над смертью. Иногда на нем помещают образ Вос кресения Христова. С артосом в Церкви связано еще одно древнее предание. За трапе зой апостолы оставляли специаль ный хлеб на долю Пречистой Матери Господа в напоминание постоянного общения с Ней, а после трапезы бла гоговейно делили эту часть между собой. В монастырях этот обычай известен под названием Чин о Па нагии, то е'сть воспоминание о Все- святейшей Матери Господа. Освящается артос в первый день Святой Пасхи на Литургии после за- амвонной молитвы каждением, осо бой молитвой и окроплением святой водой. Артос полагается на солее, против Царских Врат, на специаль ном столике или аналое. После ос вящения артоса аналой с артосом ставят на солее пред образом Спа сителя, где артос лежит в течение всей Святой седмицы. Его сохраня ют в храме всю Светлую седмицу на аналое пред иконостасом. Во все дни Светлой седмицы по окончании Литургии с артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма. В субботу Светлой седмицы по заамвонной молитве читается молитва на раздробление артоса, артос раздробляется и в конце Ли тургии при целовании Креста разда ется народу как святыня. КАК ПРИНИМАТЬ АРТОС'? Частицы артоса, полученные в храме, благоговейно хранятся веру ющими как духовное врачевство от болезней и немощей. Артос упот ребляется в особых случаях, напри мер, в болезни, и всегда со словами «Христос воскресе!» Пасхальная радость в каждый дом! Стало доброй традицией дарить пасхальную радость тем, кто в день Светлого Христова Воскресения стоит на боевом посту Пятый год Свято-Никольский приход пос. Видяево сов местное администрацией и при самой активной поддерж ке предпринимателей поселка проводит в пасхальные дни благотворительную акцию «Кулич в каждый дом». Ее главная цель —сделать так, чтобы в праздник Пасхи ни один человек не чувствовал себя брошенным и оди ноким, чтобы радость Христова Воскресения коснулась всех, кто в ней особенно нуждается. Настоятель Свято-Никольской церкви пос. Видяево иерей Сергий Шерфетдинов поздравляет военнослужащих Гостями воскресной школы были дети-сироты, дети с ограниченными возможностями и дети, оказавшиеся без попечения родителей Юные прихожане показали гостям пасхальную пьесу, поставленную на сюжет истории о Красной Шапочке, читали стихи и исполняли песни, посвященные велико му празднику. А после концерта со звонким смехом предавались пас хальным играм и развлечениям, вовлекая своей радос тью в них и взрослых. Приятным завершением торжества стал сладкий стол и подарки, которые от имени администрации и жителей поселка гостям вручил отец Сергий Шерфетдинов. При готовить угощение и подарки для того, чтобы создать уютную домашнюю атмосферу, помогли предпринима тели поселка. Подобная благотворительная акция проводилась в пос. Видяево впервые. Расставаясь, юные участники и взрослые, надеялись, что такие праздники станут тради ционными. Святой долг христиан —поделиться теплом своей души с окружающими. Пасхальные поздравления воспитанников воскресной школы прихода Свято-Никольской церкви пос. Видяево
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz