Миссионерская православная газета. 2007 г. № 3. Март.
МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА № 3, МАРТ 2007 7 Н О В И Н К И П Р А В О С Л А В Н О Г О С А Л О Н А В издательстве «Свет Православия» вышла в свет новая книга игумена Евмения «О побеждающем христианстве». Православный кодекс победителя О побеждающем христианстве. Иваново: «Свет Православия», 2006 Главная идея сборника — до нести до читателя актуаль ность Бвангельского призы ва быть солью земли и светом мира. Книга составлена из статей, интервью, проповедей последних лет. Она читается на одном дыхании, потому что священник в ней ведет живой диалог с читателем. Секрет убедительной досто верности этой книги в том, что она написана не теоретиком, а практиком —деятельным пас тырем, сердце которого болит за Церковь, за молодежь, за будущее. Зачем нужна Церковь? По чему люди туда ходят? Каким призван быть православный христианин в XXI веке? На эти и многие другие вопросы автор дает ответ в этой книге. В церковной среде нечас то можно услышать призыв занять активную жизненную позицию, суть которой — в обретении глубоких личных отношений с Богом. Игумен Евмений ярко живописует издержки пассивной инфан тильной психологии, когда воперковление ограничива ется влюбленностью во вне шне-церковное, становится обретением нового стиля жиз ни, внешнего благочестия, Игумен Евмений (Перистый) которое может затмить собой смысл главного делания хрис тианина —поиск Лица Божия (Пс 26, 8). А ведь именно лич ные отношения с Богом явля ются сутью и смыслом хрис тианской жизни. Но что можно противопос тавить неофитству? Духовную зрелость, основанную на под линном понимании Еванге лия, миссионерское дерзно вение, осознание личной от ветственности за судьбу Цер кви в современном мире. Вперестроечные годы, когда «Бога разрешили», мы кину лись восстанавливать храмы, и без разбору, без приведения людей к осознанному приня тию Христа, совершались в огромном числе Крещения и Венчания. И вот, храмы вос становлены, церковные ба бушки стали потихоньку отхо дить в мир иной. Приток бабу шек «нового поколения» пос тепенно иссякает, молодежь в храмы не торопится. Автор утверждает простую идею: задача Церкви пропо ведовать не столько саму се бя, сколько ее Жениха — Гос пода нашего Иисуса Христа; возрождать на нашей земле не столько религиозные тради ции русского народа, сколько авторитет и истину Евангелия. Духовное возрождение это не возрождение старины, к кото рой должны вернуться блуд ные дети XXI века. Это нача ло новой жизни, уникальный и личный союз с Богом. Иные верующие вполне могли бы узнать себя в следу ющей цитате: «Пораженчес кий «христианин» — человек сломленный, человек без до стоинства... Он уже согласил ся с победой антихриста, он проповедует его скорый при ход, жутко его боится и сеет вокруг себя неуверенность и страх». Возможно, такая пози ция удобна многим, новтаком случае, не становится ли на прасным само Воскресение, если оно ничего не смогло из менить в мире, если последо ватели Христа представляют собой жалкую горстку испу ганных людей, укравших тело своего Учителя из пещеры? Однако в истории христи анство из небольшой иеру салимской общины превра тилось в мировую религию. Книга игумена Евмения от части объясняет, как это про исходило и происходит. Он вслед за митр. Антонием Су- рожским проповедует побеж дающее христианство, указы вает его признаки: «Побежда ющий христианин... согласен светить, согласен осолить эту землю, придать каждой сфере земной жизни потрясающий вкус, свойственный Небу». Эта книга — своеобразный кодекс победителя. Ее автор не боится мира, он может прий ти на рок-концерт, успешно занимается реабилитацией наркоманов. Этот священник находит убедительные ответы на реальные и злободневные вопросы, возникающие в сов ременном мире. Иерей Дмитрий Сизоненко УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! При Свято-Никольском кафедральном соборе г. Мурманска открыта БИБЛИОТЕКА Режим работы суббота, воскресенье с 13до 16 часов. По благословению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Мурманского и Мончегорского Симона ПРАВОСЛАВНЫЙ САЛОН духовная литература, иконы, свечи, ладан, благовония и другие предметы церковной утвари С р . Мурманск, ул. Ленина, 77. пт. 11.00-19.00, сб. вс. 12.00-17.00, пн., вт ,-выходной. «Нард, алой и кинамон благовоньями богаты...» ВСвященном Писании среди самых драгоценных благовоний очень часто упоминается нард, Таинственное «нардовое чистое, драгоценное миро», Мария Магдалина принесла Господу нашему, «идом наполнился благоуханием» (Ин 12, 3), Это миро, известное также под названием «спикенард», получают из высушенных стеблей диких многолетних трав Nardostachys Jatamansi из семейства валериановых, произрастающих в Гимала ях на высоте не менее 4000 метров над уровнем моря, под чистыми и яркими луча ми солнечного света. Может быть, не случайно само сло во «нард» по-древнееврейс- ки означает «свет». Это бла гоухание приносится Богу, Который есть Свет, и в Ко тором «нет никакой тьмы» (1 Ин 1, 5). Воскурение этого фимиама при молитвах на поминает христианам, что они призваны жить, как сы ны света, недаром апостол Павел сравнивает праведных людей с благоуханием Хрис та, приятным Богу (Флп 4,18). В народной медицине не зря нард называют «всецелите- лем», испокон века он извес тен благодаря многочислен ным целебным свойствам. Корица: святость сердца Кинамон получают из ко ры вечнозеленого коричного дерева (Сіппатопит ѵегит) из семейства лавровых, ко торое в своей высоте дости гает 15 метров. Этимологически слово «cinnamon» (корица) озна чает «испускающий благо ухание». Эту пряность соби рают в складках ароматной внутренней коры упомяну того выше дерева. Недаром в Песни Песней царь сравнивает свою не весту с запечатанным садом, который наполнен самыми изысканными благоухани ями (Песн 4, 12—14). В сво их поучениях святые отцы нередко прибегают к этому символу. Сердце верующего человека являет собой сад, наполненный благоуханием христианских добродетелей, доступ в который открыт только Богу. Кассия: почитание истинного Бога Кассия также относится к семейству лавровых, она имеет запах и вкус кори цы, но уступает ей по своим свойствам. Господь предпи сывает использовать ее наря ду с другими тремя специями для приготовления мира, ко торое применялось для свя щенного помазания (ИсхЗО, 23—25). Название этого рас тения происходит от слова «преклоняться», «воздавать почести» и выражает благо говейную покорность и по читание Бога. Галина ИЛЬИНСКАЯ А Н О Н С Читайте в последнем номере журнала «Фома»: • Несогрешишь-не покаешься? Жизнь в свете пасхальной радости • ЦерковьХристова Митрополит Антоний: Когда Бога нет • ЧитаемПисание: 0 жале змеи • Пространство культуры: «Апокалипто»: вырванное сердце ци вилизации Иоанн III: неплакатный государь Всвежем номере журнала «Нескучный сад»: • Жизнь в Церкви: Как воспитать ребенка в вере? • Туринская плащаница: Можно ли доказать чудо? • Православие- религия успешных: Интервью с протоиереем Максимом Козловым • Ближний круг: Потерянная радость, или почему в Церкви бывает трудно?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz