Миссионерская православная газета. 2007 г. № 12. Декабрь.
щ № 12, ДЕКАБРЬ 2007 ЯяйШ МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА ............ .....— — ..................... - .......... : = Православное понимание святости в аспекте события Боговоплощения ( Начало на стр. 3) ЗАСТУПНИЧЕСТВО святого и близость к нему (которая в силу почитания мощей выражалась во вполне конкретных и осязаемых формах) вводи ли верующего в близость к Богу и создавали рели гиозные переживания, практически не известные язычеству. Бл. Августин («О граде Божием», VIII, 27) прямо противопоставляет путь к Богу через святых мучеников, которые богами не являются, но получили милость Божию своей добродетель ной жизнью и кончиной, языческому обращению к демонам, которые могут быть добрыми и злыми, - ложному спиритуализму язычества противостоит здесь антропологизм христианства, основанный на вере в воплощение Бога-Слова. Учение о заступничестве святых основано на представлении о единой Церкви живых и мерт вых, составляющей Тело Христово. Физическая смерть не отсекает верующего от церковной об щины, и поэтому с древнейших времен в церкви установлены молитвы об усопших. Эти молитвы, согласно церковному учению, благотворны для усопших, содействуют их спасению. Как писал св. Иоанн Златоуст, «ненапрасно бы вают приношения за усопших, ненапрасно моле ния, ненапрасно милостыни: все это установил Дух Святой, желая, чтобы мы получили пользу друг через друга». Равным образом и святые, родившись через свое успение к вечной жизни, продолжают пребывать в церковной общине и могут выступать молитвенниками за нее и за от дельных верующих, обращающихся к ним за за ступничеством. В учении о святости, таким образом, содержит ся преодоление противостояния вещественного и духовного, тварного и нетварного, т.е. основ ных оппозиций, которые в дохристианских пред ставлениях выступали как абсолютные границы, разделяющие божественное и человеческое, смертное и бессмертное. Святые, оказываясь «друзьями Божиими» и заступниками за людей перед Богом, соединяются в этом действовании сангелами, т.е. бесплотными, невещественными силами; тем самым преодолевается оппозиция вещественного (материального, телесного) и ду ховного, и вещественность перестает быть пре пятствием для соединения с Божеством. Вместе с тем святые являются теми тварными сущест вами, которые приобщены к Богу, т.е. нетварно- му началу, и тем самым соединяют тварное чело вечество с нетварным Божеством. Эти элементы учения о святости формируются в последова тельную богословскую систему, в полном объеме сформулированную в ѴІІ-ѴІІІ вв. преп. Максимом Исповедником и св. Иоанном Дамаскиным. Раз вивая учение о Божественных энергиях, они го ворят о проникновении этих энергий в человечес кую природу и о святости как результате такого проникновения. Поскольку в святости преодоле вается противостояние духовного и веществен ного, святые спасаются «телесно» (стшратіхш?), т.е. Божественными энергиями оказывается про низана как их плоть, так и их образы (иконы). Это учение обосновывает почитание святых вообще, равно как и такие его формы, как поклонение мо щам и иконам святых. Русская Церковь усваивает себе те представ ления о святости, которые сложились в святооте ческой традиции. Учение о святости и обоснова ние почитания святых не раз излагались русскими духовными авторами, обличавшими еретические движения протестантского типа. К такого рода об личительным сочинениям относится «Просвети тель» преп. Иосифа Волоцкого, «Камень веры» Стефана Яворского. Развитие православного бс^ гословия святости можно видеть в учении преп. Серафима Саровского о стяжании Св. Духа. ІЕРКОЕ Ученые э к с п е р и м е н т а л ь н о д о к а з а л и , что к р е с т ное з н а м е н и е у б и ва е т м и к р о б ы и меняет о п т и ч е с к и е с в о й с т в а воды. «Мы под тверд или , что ид ущи й с д р е в н о с т и о бы ч а й к р е с т и т ь пищу и питье п е р е д т р а п е з о й имее т гл убо кий м и с т и ч е с к и й смысл» - р а с с к а з ы в а е т физик А н г е л и на М а л а х о в с к а я . За ним с к ры т а и п р а к т и ч е с к а я польза: е д а о ч ищ а е т с я б у к в а л ь н о за мгновение. Это вел и к о е чудо, к о т о р о е п р о и с х о д и т б у ква льно к аж д ы й день. Свои и с с л е д о в а н и я силы к р е с т н о г о з н ам е н и я А н ге л и н а М а л а х о в с к а я п р о в о д и л а по б л а г о с л о в е н и ю ц е р к в и почти 10 лет Животворящая сила крестного знамения БЫЛА ПРОВЕДЕНА большая се рия экспериментов, которые мно гократно перепроверяли, перед тем как обнародовать результаты. Они феноменальны: выявлены уникаль ные бактерицидные свойства, про являющиеся в воде от ее освящения православной молитвой и крестным знамением. Открыто новое, ранее неизвестное свойство слова Божье го преобразовывать структуру воды, значительно повышая ее оптичес кую плотность в короткой ультрафи олетовой области спектра. Сама возможность этих исследо ваний для Ангелины Малаховской и ее коллег петербуржцев стала чудом. Они не финансировались, не входи ли в тематику НИИ. Но православ ные ученые выполнили огромней ший объем работ безвозмездно лишь для того, чтобы дать людям возмож ность ощутить и увидеть целитель ную силу Бога. Ученые проверили действие мо литвы «Отче наш» и православного крестного знамения на патогенные бактерии. Для исследования были взяты пробы воды из различных во доемов: колодцев, рек, озер. Во всех пробах содержались кишечная па лочка, золотистый стафилококк. Но оказалось, что если прочесть мо литву «Отче наш» и осенить пробы крестным знамением, то количест во вредных бактерий может умень шиться в 7, 10, 100 и даже более чем в 1000 раз! По условию эксперимента для исключения влияния возможного мысленного внушения молитву чи тали и верующие и неверующие лю ди, однако число патогенных бак терий в разных средах (с различным набором бактерий) все равно умень шалось по сравнению с контроль ным образцом. Благотворно влияние молитвы и крестного знамения на человека: у всех испытуемых стабилизирова лась давление, улучшались показа тели крови. Удивителен тот факт, что показатели менялись в точно требу емом для исцеления направлении: у гипотоников давление повышалось, у гипертоников снижалось. Было за мечено, что если крестное знамение человек накладывал на себя небреж но, нечетко сложив троеперстие пальцев или не касался необходимых точек, то положительный результат воздействия был намного ниже или вообще отсутствовал. Ученые измерили оптическую плотность воды до и после наложе ния на нее крестного знамения и ос вящения. Выяснилось, что оптическая плот ность, по сравнен ию со своим исход ным значением, повышается. Объ ясняет Ангелина Малаховская: — Это означает, что вода как бы РАЗЛИЧАЕТ смысл произносимых над ней молитв, запоминает это воз действие и хранит его сколь угодно долго в виде увеличения значения оптической плотности. Она как бы насыщается светом. Человеческий глаз уловить эти целительные изме нения структуры воды, конечно, не может. Но прибор спектрограф дает объективную оценку этого явления. Крестное знамение изменяет оп тическую плотность воды практи чески мгновенно. Оптическая плот ность водопроводной воды, освяща емой совершением над ней крестно- гознамения верующим, мирянином, в православном сложении пальцев правой руки, повышается почти в 1,5 раза! А при освящении священни ком почти в 2,5 раза! Получается, что вода «различает» степень освящения мирянином или священником, у ко торого пальцы правой руки сложены для благословения так, что изобра жают первые буквы имени Христа. Интересен результат освящения воды крещеным, но неверующим человеком, не носящим нательный крест. Оказалось, что вода «разли чает» даже степень веры оптическая плотность изменилась только на 10 процентов! Воистину «по вере вашей да будет Вам!» Поскольку человеческий орга низм состоит более чем на две трети из воды, это означает, что в нас Бо гом была заложена при сотворении такая система физических каналов, регулирующих все биохимические процессы в организме, которая чет ко «узнает» имя Иисуса Христа! Можно сказать, что крестное зна мение —это генератор света. Ни при каких других сложениях пальцев рук (ладонью, или при небрежном сло жении пальцев, быстром неблаго- вейном махании руками) никаких изменений (увеличения) оптичес кой плотности водопроводной воды нами не выявлено. Высокую оценку экспериментам Малаховской дала и церковная, и светская наука. Кандидат техничес ких наук и кандидат богословия ие- оромонах Кирилл Зинковский, пре- подавательСанктПетербургской Ду ховной академии: —Изменения в организме челове ка после молитвы и в воде по ее ос вящении имеют живую и действи тельную силу, а потому могут быть и зафиксированы, и изучены с помо щью средств современной науки и техники. Эта работа —только начало целой серии исследований, которые могут стать новым свидетельством истины Евангелия и православия в наш век маловерия и сомнений... Профессор института имени Бех терева, доктор биологических наук Валерий Слезин: —Господь непознаваем, но Он дал нам право на познание, и мы обяза ны познавать этот мир в рамках сво их возможностей. Все исследования проведены объ ективны м методом (так называемым слепым методом, когда оператор не знает, что хранится в исследоваемой кювете), а потому результат является достоверным. Григории ТЕЛЬНОВ, газета «Жизнь», 17.03.2006 г. Из архива. Епископ Мурманский и Мончегорский совершил свое первое богослужение в Крещенский сочельник. Великое освящение воды.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz