Миссионерская православная газета. 2007 г. № 12. Декабрь.

щ № 12, ДЕКАБРЬ 2007 ЯяйШ МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА ............ .....— — ..................... - .......... : = Православное понимание святости в аспекте события Боговоплощения ( Начало на стр. 3) ЗАСТУПНИЧЕСТВО святого и близость к нему (которая в силу почитания мощей выражалась во вполне конкретных и осязаемых формах) вводи­ ли верующего в близость к Богу и создавали рели­ гиозные переживания, практически не известные язычеству. Бл. Августин («О граде Божием», VIII, 27) прямо противопоставляет путь к Богу через святых мучеников, которые богами не являются, но получили милость Божию своей добродетель­ ной жизнью и кончиной, языческому обращению к демонам, которые могут быть добрыми и злыми, - ложному спиритуализму язычества противостоит здесь антропологизм христианства, основанный на вере в воплощение Бога-Слова. Учение о заступничестве святых основано на представлении о единой Церкви живых и мерт­ вых, составляющей Тело Христово. Физическая смерть не отсекает верующего от церковной об­ щины, и поэтому с древнейших времен в церкви установлены молитвы об усопших. Эти молитвы, согласно церковному учению, благотворны для усопших, содействуют их спасению. Как писал св. Иоанн Златоуст, «ненапрасно бы­ вают приношения за усопших, ненапрасно моле­ ния, ненапрасно милостыни: все это установил Дух Святой, желая, чтобы мы получили пользу друг через друга». Равным образом и святые, родившись через свое успение к вечной жизни, продолжают пребывать в церковной общине и могут выступать молитвенниками за нее и за от­ дельных верующих, обращающихся к ним за за­ ступничеством. В учении о святости, таким образом, содержит­ ся преодоление противостояния вещественного и духовного, тварного и нетварного, т.е. основ­ ных оппозиций, которые в дохристианских пред­ ставлениях выступали как абсолютные границы, разделяющие божественное и человеческое, смертное и бессмертное. Святые, оказываясь «друзьями Божиими» и заступниками за людей перед Богом, соединяются в этом действовании сангелами, т.е. бесплотными, невещественными силами; тем самым преодолевается оппозиция вещественного (материального, телесного) и ду­ ховного, и вещественность перестает быть пре­ пятствием для соединения с Божеством. Вместе с тем святые являются теми тварными сущест­ вами, которые приобщены к Богу, т.е. нетварно- му началу, и тем самым соединяют тварное чело­ вечество с нетварным Божеством. Эти элементы учения о святости формируются в последова­ тельную богословскую систему, в полном объеме сформулированную в ѴІІ-ѴІІІ вв. преп. Максимом Исповедником и св. Иоанном Дамаскиным. Раз­ вивая учение о Божественных энергиях, они го­ ворят о проникновении этих энергий в человечес­ кую природу и о святости как результате такого проникновения. Поскольку в святости преодоле­ вается противостояние духовного и веществен­ ного, святые спасаются «телесно» (стшратіхш?), т.е. Божественными энергиями оказывается про­ низана как их плоть, так и их образы (иконы). Это учение обосновывает почитание святых вообще, равно как и такие его формы, как поклонение мо­ щам и иконам святых. Русская Церковь усваивает себе те представ­ ления о святости, которые сложились в святооте­ ческой традиции. Учение о святости и обоснова­ ние почитания святых не раз излагались русскими духовными авторами, обличавшими еретические движения протестантского типа. К такого рода об­ личительным сочинениям относится «Просвети­ тель» преп. Иосифа Волоцкого, «Камень веры» Стефана Яворского. Развитие православного бс^ гословия святости можно видеть в учении преп. Серафима Саровского о стяжании Св. Духа. ІЕРКОЕ Ученые э к с п е р и м е н т а л ь н о д о к а з а л и , что к р е с ­ т ное з н а м е н и е у б и ва е т м и к р о б ы и меняет о п ­ т и ч е с к и е с в о й с т в а воды. «Мы под тверд или , что ид ущи й с д р е в н о с т и о бы ч а й к р е с т и т ь пищу и питье п е р е д т р а п е з о й имее т гл убо кий м и с т и ­ ч е с к и й смысл» - р а с с к а з ы в а е т физик А н г е л и ­ на М а л а х о в с к а я . За ним с к ры т а и п р а к т и ч е с к а я польза: е д а о ч ищ а е т с я б у к в а л ь н о за мгновение. Это вел и к о е чудо, к о т о р о е п р о и с х о д и т б у ква льно к аж д ы й день. Свои и с с л е д о в а н и я силы к р е с т н о г о з н ам е н и я А н ге л и н а М а л а х о в с к а я п р о в о д и л а по б л а г о с л о в е н и ю ц е р к в и почти 10 лет Животворящая сила крестного знамения БЫЛА ПРОВЕДЕНА большая се­ рия экспериментов, которые мно­ гократно перепроверяли, перед тем как обнародовать результаты. Они феноменальны: выявлены уникаль­ ные бактерицидные свойства, про­ являющиеся в воде от ее освящения православной молитвой и крестным знамением. Открыто новое, ранее неизвестное свойство слова Божье­ го преобразовывать структуру воды, значительно повышая ее оптичес­ кую плотность в короткой ультрафи­ олетовой области спектра. Сама возможность этих исследо­ ваний для Ангелины Малаховской и ее коллег петербуржцев стала чудом. Они не финансировались, не входи­ ли в тематику НИИ. Но православ­ ные ученые выполнили огромней­ ший объем работ безвозмездно лишь для того, чтобы дать людям возмож­ ность ощутить и увидеть целитель­ ную силу Бога. Ученые проверили действие мо­ литвы «Отче наш» и православного крестного знамения на патогенные бактерии. Для исследования были взяты пробы воды из различных во­ доемов: колодцев, рек, озер. Во всех пробах содержались кишечная па­ лочка, золотистый стафилококк. Но оказалось, что если прочесть мо­ литву «Отче наш» и осенить пробы крестным знамением, то количест­ во вредных бактерий может умень­ шиться в 7, 10, 100 и даже более чем в 1000 раз! По условию эксперимента для исключения влияния возможного мысленного внушения молитву чи­ тали и верующие и неверующие лю­ ди, однако число патогенных бак­ терий в разных средах (с различным набором бактерий) все равно умень­ шалось по сравнению с контроль­ ным образцом. Благотворно влияние молитвы и крестного знамения на человека: у всех испытуемых стабилизирова­ лась давление, улучшались показа­ тели крови. Удивителен тот факт, что показатели менялись в точно требу­ емом для исцеления направлении: у гипотоников давление повышалось, у гипертоников снижалось. Было за­ мечено, что если крестное знамение человек накладывал на себя небреж­ но, нечетко сложив троеперстие пальцев или не касался необходимых точек, то положительный результат воздействия был намного ниже или вообще отсутствовал. Ученые измерили оптическую плотность воды до и после наложе­ ния на нее крестного знамения и ос­ вящения. Выяснилось, что оптическая плот­ ность, по сравнен ию со своим исход­ ным значением, повышается. Объ­ ясняет Ангелина Малаховская: — Это означает, что вода как бы РАЗЛИЧАЕТ смысл произносимых над ней молитв, запоминает это воз­ действие и хранит его сколь угодно долго в виде увеличения значения оптической плотности. Она как бы насыщается светом. Человеческий глаз уловить эти целительные изме­ нения структуры воды, конечно, не может. Но прибор спектрограф дает объективную оценку этого явления. Крестное знамение изменяет оп­ тическую плотность воды практи­ чески мгновенно. Оптическая плот­ ность водопроводной воды, освяща­ емой совершением над ней крестно- гознамения верующим, мирянином, в православном сложении пальцев правой руки, повышается почти в 1,5 раза! А при освящении священни­ ком почти в 2,5 раза! Получается, что вода «различает» степень освящения мирянином или священником, у ко­ торого пальцы правой руки сложены для благословения так, что изобра­ жают первые буквы имени Христа. Интересен результат освящения воды крещеным, но неверующим человеком, не носящим нательный крест. Оказалось, что вода «разли­ чает» даже степень веры оптическая плотность изменилась только на 10 процентов! Воистину «по вере вашей да будет Вам!» Поскольку человеческий орга­ низм состоит более чем на две трети из воды, это означает, что в нас Бо­ гом была заложена при сотворении такая система физических каналов, регулирующих все биохимические процессы в организме, которая чет­ ко «узнает» имя Иисуса Христа! Можно сказать, что крестное зна­ мение —это генератор света. Ни при каких других сложениях пальцев рук (ладонью, или при небрежном сло­ жении пальцев, быстром неблаго- вейном махании руками) никаких изменений (увеличения) оптичес­ кой плотности водопроводной воды нами не выявлено. Высокую оценку экспериментам Малаховской дала и церковная, и светская наука. Кандидат техничес­ ких наук и кандидат богословия ие- оромонах Кирилл Зинковский, пре- подавательСанктПетербургской Ду­ ховной академии: —Изменения в организме челове­ ка после молитвы и в воде по ее ос­ вящении имеют живую и действи­ тельную силу, а потому могут быть и зафиксированы, и изучены с помо­ щью средств современной науки и техники. Эта работа —только начало целой серии исследований, которые могут стать новым свидетельством истины Евангелия и православия в наш век маловерия и сомнений... Профессор института имени Бех­ терева, доктор биологических наук Валерий Слезин: —Господь непознаваем, но Он дал нам право на познание, и мы обяза­ ны познавать этот мир в рамках сво­ их возможностей. Все исследования проведены объ­ ективны м методом (так называемым слепым методом, когда оператор не знает, что хранится в исследоваемой кювете), а потому результат является достоверным. Григории ТЕЛЬНОВ, газета «Жизнь», 17.03.2006 г. Из архива. Епископ Мурманский и Мончегорский совершил свое первое богослужение в Крещенский сочельник. Великое освящение воды.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz