Миссионерская православная газета. 2007 г. № 12. Декабрь.
4 № 12, ДЕКАБРЬ 2007 Т . * Ігяб-Г- М И С С И О Н Е Р С К А Я П Р А В О С Л А В Н А Я Г А З Е Т А Тезоименитство А р хиепи скоп а М урманско го и Мончегорского Симона Жить по святому, прославляя святых СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ЕКАТЕРИНА вятая Екатерина бы ла дочерью правителя Александрии Конста. Обладала редкой кра сотой и умом. В начале IV сто летия свирепствовало гонение на христиан, и мать ее, тайная христианка, скрывала это от до чери, опасаясь подвергнуть ее смертельной опасности. Когда Екатерине пришло время всту пить в супружество, она пос тавила условие, что согласится выйти замуж лишь за равного ей по образованию, богатству и красоте... Но такого юноши не находилось. Желая дочь склонить к супру жеству, мать повела ее к своему духовному отцу, мудрому стар цу. Пораженный умом молодой девушки, он решился открыть ее душе познание Христа, ска зав, что знает юношу, превосхо дящего ее во всем... Образ небесного Жениха ро дил в сердце девы горячее же лание увидеть Его. И она проси ла об этом старца. - Исполнишь,чтоскажу-уви- дишь. Екатерина всю ночь молилась и во сне увидела Божию Матерь с Младенцем. Проснувшись от чудного сна, поспешила к старцу за объяс нением. И он открыл ей чудную тайну познания Богочеловека. Всем сердцем и умом восприни мала мудрая Екатерина Божест венные истины. В то время в Александрию на языческое жертвоприношение приехал император Максимин. Екатерина стала обличать и убеждать его в существовании единого истинного Бога. Сло ва мужественной исповедницы возбудили в нем гнев. На все его угрозы она отвечала непо колебимым исповеданием ве ры во Христа. После напрасных убеждений и угроз Екатерина была предана жесточайшим ис тязаниям. Мучители беспощад но били ее воловьими жилами, а затем бросили в темницу, где томили голодом и жаждою. Пос ле положили, связанную, меж ду четырех колес с острыми зуб цами, чтобы раздробить ее тело на части. Но невидимою рукою орудие пытки было сокрушено, и мученица встала невредимою. Тогда ей мечом отсекли голову. Мощи св. Екатерины были от крыты в X III веке и перенесены в Аравию, в монастырь на Синай ской горе. Первые русские бого мольцы пришли к мощам св. Ека терины шесть столетий назад. Архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон ТЕЗОИМЕНИТСТВО Архи епископа Мурманского и Мончегорского Симона в епархии большой празд ник, отмечающийся 7 дека бря. Небесный покровитель Владыки преподобный Си мон Сойгинский считается ангелом хранителем всей Мурманской и Мончегорс кой епархии. В этот день в Свято-Ни- кольский храм на службу к Архиепископу собрались почти все пастыри приходов Кольского края,чтобы разде лить праздник и вместе про славить святого своего архи пастыря. Что же такое тезоименитс тво? Обычай отмечать име нины, как личный праздник День памяти святого, имя которого носит тот или иной верующий. Архиепископ Симон при нял постриг монашества 2 декабря 1984 года и получил для себя имя преподобного Симона Сойгинского. Меня ется имя в православной тра диции только в монашестве. Монах — это инок, человек начинающий иную жизнь, отказываясь от жизни обще принятой, избирающий путь безбрачия. При подобном священнодействии имя но- вопостриженному выбира ется обычно по календарю. Цель —через монашествую щих священников, приняв ших себе новые имена, го ворить народу о святых пок ровителях. А чтобы рассказ Божественная литургия в день о святом был не просто пере сказом, вычитанным из древ них летописей, Владыка Си мон через год после постри га поехал в места жительства своего святого, сердцем про чувствовать, понять и при нять духовный подвиг вели кого молитвенника. И на праздничной литур гии 7 декабря имя преподоб ного Симона Сойгинского и Святой великомученицы Екатерины поминалось осо бо. Почитание Святой вели комученицы Екатерины пе редалось Владыке Симону от его святого, так как тот при жизни тоже чтил великому ченицу и даже построил в ее честь храм. В проповеди своей Влады- • ка признался, что раньше у него не было особого почте ния к великомученице, но когда изучил ее житие, про никся судьбой святой, изме нил свое отношение. Гово рил, что мы радуемся, про славляя своих святых, но не только в радости истинный смысл этого праздника, люди должны понимать, что он да ет нам возможность оценить еще и нашу жизнь, присмот реться — а соответствует ли она жизни того святого, чье имя мы носим. Ведь недаром в христианской традиции есть выражение — жить по святому. Владыка призывал всех верующих к истинному подражанию своим святым заступникам, что старается делатьисам. Преподобный Симон Сой гинский при жизни придер живался строгого устава, придерживается строгости и Архиепископ Мурманский и Мончегорский, стараясь в церковной службе не допус кать никаких упущений счи- ПРЕПОДОБНЫЙ СИМОН сойгинский П реподобный Симон, сын Никиты Синдюкова с Сольвычегорска ра но оставив дом родителей и при няв постриг стал жить в монас тыре преподобного Корнелия. Проходя различные монастырские послушания, Симон вскоре и сам приобрел навык ино ческой жизни и заслужил уважение. Поз накомился с иноком Логином, который как и он тяготился многолюдством обите ли и частым присутствием в ней мирских людей. Логин давно намеривался выйти из монастыря, но любовь к престарело му отцу и наставнику Корнелию удержи вала, да и Симон просил друга отложить уход до кончины старца, обещаясь быть его спутником. Весной 1537 года, когда преподобный Корнелий скончался, Си мон с Логиным направился к своей ро дине Сольвычегорску, надеясь среди де вственных лесов найти место жительс тва, стремясь служить Богу в уединении. Странники остановились в устье речки Коряжемы. Преподобный Логин был в преклонных летах, изнуренный иночес кими испытаниями, и Симон остается с ним, помогая построить келью и часов ню. Пожив с другом некоторое время, Си мон идет дальше вверх по Вычеге искать новое место для подвига. В шестидесяти верстах от Коряжемы в устье реки Сойги ставит малую келью и начинает жить в ней в совершенном уединении и безмол вии, но как ни пустынно было место для уединения, вскоре о нем узнали окрест ные жители, и потянулись к нему люди. Преподобный вынужден был переменить свое намерение, построив храм, принял начальство в образовавшейся обители. Строгий постник и усердный молитвен ник, он вел своих учеников к блаженной вечности примером собственной светлой жизни и, достигнув старости, тихо и мир но скончался, оплаканный своими уче никами. Мощи его почивают под спудом церкви Святой великомученицы Екатери ны, устроенной в память его преставле ния. Это одна из трех каменных церквей, оставшихся в его обители, упраздненной в 1791 году. В древних рукописных свят цах 17 века преподобный Симон Сойгин ский становится новым святым. И память его совершается в день его преставления 24 ноября. тезоименитства Архиепископа Симона
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz