Миссионерская православная газета. 2007 г. № 12. Декабрь.

4 № 12, ДЕКАБРЬ 2007 Т . * Ігяб-Г- М И С С И О Н Е Р С К А Я П Р А В О С Л А В Н А Я Г А З Е Т А Тезоименитство А р хиепи скоп а М урманско го и Мончегорского Симона Жить по святому, прославляя святых СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ЕКАТЕРИНА вятая Екатерина бы­ ла дочерью правителя Александрии Конста. Обладала редкой кра­ сотой и умом. В начале IV сто­ летия свирепствовало гонение на христиан, и мать ее, тайная христианка, скрывала это от до­ чери, опасаясь подвергнуть ее смертельной опасности. Когда Екатерине пришло время всту­ пить в супружество, она пос­ тавила условие, что согласится выйти замуж лишь за равного ей по образованию, богатству и красоте... Но такого юноши не находилось. Желая дочь склонить к супру­ жеству, мать повела ее к своему духовному отцу, мудрому стар­ цу. Пораженный умом молодой девушки, он решился открыть ее душе познание Христа, ска­ зав, что знает юношу, превосхо­ дящего ее во всем... Образ небесного Жениха ро­ дил в сердце девы горячее же­ лание увидеть Его. И она проси­ ла об этом старца. - Исполнишь,чтоскажу-уви- дишь. Екатерина всю ночь молилась и во сне увидела Божию Матерь с Младенцем. Проснувшись от чудного сна, поспешила к старцу за объяс­ нением. И он открыл ей чудную тайну познания Богочеловека. Всем сердцем и умом восприни­ мала мудрая Екатерина Божест­ венные истины. В то время в Александрию на языческое жертвоприношение приехал император Максимин. Екатерина стала обличать и убеждать его в существовании единого истинного Бога. Сло­ ва мужественной исповедницы возбудили в нем гнев. На все его угрозы она отвечала непо­ колебимым исповеданием ве­ ры во Христа. После напрасных убеждений и угроз Екатерина была предана жесточайшим ис­ тязаниям. Мучители беспощад­ но били ее воловьими жилами, а затем бросили в темницу, где томили голодом и жаждою. Пос­ ле положили, связанную, меж­ ду четырех колес с острыми зуб­ цами, чтобы раздробить ее тело на части. Но невидимою рукою орудие пытки было сокрушено, и мученица встала невредимою. Тогда ей мечом отсекли голову. Мощи св. Екатерины были от­ крыты в X III веке и перенесены в Аравию, в монастырь на Синай­ ской горе. Первые русские бого­ мольцы пришли к мощам св. Ека­ терины шесть столетий назад. Архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон ТЕЗОИМЕНИТСТВО Архи­ епископа Мурманского и Мончегорского Симона в епархии большой празд­ ник, отмечающийся 7 дека­ бря. Небесный покровитель Владыки преподобный Си­ мон Сойгинский считается ангелом хранителем всей Мурманской и Мончегорс­ кой епархии. В этот день в Свято-Ни- кольский храм на службу к Архиепископу собрались почти все пастыри приходов Кольского края,чтобы разде­ лить праздник и вместе про­ славить святого своего архи­ пастыря. Что же такое тезоименитс­ тво? Обычай отмечать име­ нины, как личный праздник День памяти святого, имя которого носит тот или иной верующий. Архиепископ Симон при­ нял постриг монашества 2 декабря 1984 года и получил для себя имя преподобного Симона Сойгинского. Меня­ ется имя в православной тра­ диции только в монашестве. Монах — это инок, человек начинающий иную жизнь, отказываясь от жизни обще­ принятой, избирающий путь безбрачия. При подобном священнодействии имя но- вопостриженному выбира­ ется обычно по календарю. Цель —через монашествую­ щих священников, приняв­ ших себе новые имена, го­ ворить народу о святых пок­ ровителях. А чтобы рассказ Божественная литургия в день о святом был не просто пере­ сказом, вычитанным из древ­ них летописей, Владыка Си­ мон через год после постри­ га поехал в места жительства своего святого, сердцем про­ чувствовать, понять и при­ нять духовный подвиг вели­ кого молитвенника. И на праздничной литур­ гии 7 декабря имя преподоб­ ного Симона Сойгинского и Святой великомученицы Екатерины поминалось осо­ бо. Почитание Святой вели­ комученицы Екатерины пе­ редалось Владыке Симону от его святого, так как тот при жизни тоже чтил великому­ ченицу и даже построил в ее честь храм. В проповеди своей Влады- • ка признался, что раньше у него не было особого почте­ ния к великомученице, но когда изучил ее житие, про­ никся судьбой святой, изме­ нил свое отношение. Гово­ рил, что мы радуемся, про­ славляя своих святых, но не только в радости истинный смысл этого праздника, люди должны понимать, что он да­ ет нам возможность оценить еще и нашу жизнь, присмот­ реться — а соответствует ли она жизни того святого, чье имя мы носим. Ведь недаром в христианской традиции есть выражение — жить по святому. Владыка призывал всех верующих к истинному подражанию своим святым заступникам, что старается делатьисам. Преподобный Симон Сой­ гинский при жизни придер­ живался строгого устава, придерживается строгости и Архиепископ Мурманский и Мончегорский, стараясь в церковной службе не допус­ кать никаких упущений счи- ПРЕПОДОБНЫЙ СИМОН сойгинский П реподобный Симон, сын Никиты Синдюкова с Сольвычегорска ра­ но оставив дом родителей и при­ няв постриг стал жить в монас­ тыре преподобного Корнелия. Проходя различные монастырские послушания, Симон вскоре и сам приобрел навык ино­ ческой жизни и заслужил уважение. Поз­ накомился с иноком Логином, который как и он тяготился многолюдством обите­ ли и частым присутствием в ней мирских людей. Логин давно намеривался выйти из монастыря, но любовь к престарело­ му отцу и наставнику Корнелию удержи­ вала, да и Симон просил друга отложить уход до кончины старца, обещаясь быть его спутником. Весной 1537 года, когда преподобный Корнелий скончался, Си­ мон с Логиным направился к своей ро­ дине Сольвычегорску, надеясь среди де­ вственных лесов найти место жительс­ тва, стремясь служить Богу в уединении. Странники остановились в устье речки Коряжемы. Преподобный Логин был в преклонных летах, изнуренный иночес­ кими испытаниями, и Симон остается с ним, помогая построить келью и часов­ ню. Пожив с другом некоторое время, Си­ мон идет дальше вверх по Вычеге искать новое место для подвига. В шестидесяти верстах от Коряжемы в устье реки Сойги ставит малую келью и начинает жить в ней в совершенном уединении и безмол­ вии, но как ни пустынно было место для уединения, вскоре о нем узнали окрест­ ные жители, и потянулись к нему люди. Преподобный вынужден был переменить свое намерение, построив храм, принял начальство в образовавшейся обители. Строгий постник и усердный молитвен­ ник, он вел своих учеников к блаженной вечности примером собственной светлой жизни и, достигнув старости, тихо и мир­ но скончался, оплаканный своими уче­ никами. Мощи его почивают под спудом церкви Святой великомученицы Екатери­ ны, устроенной в память его преставле­ ния. Это одна из трех каменных церквей, оставшихся в его обители, упраздненной в 1791 году. В древних рукописных свят­ цах 17 века преподобный Симон Сойгин­ ский становится новым святым. И память его совершается в день его преставления 24 ноября. тезоименитства Архиепископа Симона

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz