Миссионерская православная газета. 2007 г. № 12. Декабрь.
. i - МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА Ь г № 12, ДЕКАБРЬ 2007 _________________________________________________________________ - _______________________________________________ 11 щ к і. л Колокольчик среброзвонный, Ты поешь? Иль сердцу снится? Свет от розовой иконы На златых моих ресницах. Пусть не я тот нежный отрок В голубином крыльев плеске, Сон мой радостен и кроток О нездешнем перелеске... Сергей Есенин А народ... народ любил стихи Есе нина. Это знали все в мире. В годы войны вЛатвии священники из мис сии Русской Православной церкви пытались облегчить участь военно пленных, доставляли в лагерь про дукты питания, лечили раненых, распространяли религиозную лите ратуру. Решили для русских военно пленных выпустить сборник стихов Сергея Есенина под видом молит венника. Сборник вышел в свет под маркой издательства «Культура» в августе 1944 года. Рисунок на облож ке —меж трех березок покосившийся крест на кладбище, за которым всхо дит солнце, —соответствов&і впол не символике книг религиозного со держания. Сколько радости было, когда завершили работу! Распространяли книгу скрыт но, но не бесплатно, а за оккупаци онные марки. И делали это во время богослужений в кафедральном пра вославном соборе в Риге, в рижском православном монастыре и в церквях соседних оккупированных Псков ской и Новгородской областях. Часть тиража Завалишин В.К. (со ставитель и редактор этого сборни ка) отвез в оккупированный немца ми Псков. Сам он и продавал книгу в трех действующих тогда церквях в Пскове, включая Свято-Троицкий собор. «Многие верующие прямо выхватывали книгу из рук и тут же начинали читать стихи поэта. Меня поражал интерес исстрадавшихся людей русских к поэзии Сергея Есе нина», —отмечал в своем рассказе в 1993 году в Нью-Йорке нашему кор респонденту Дмитрию Стегіанченко русский эмигрант Вячеслав Клавди евич Заваіишин. В октябре 1944 года Рига была ос вобождена советскими войсками. Оставшиеся непроданными экзем пляры есенинского сборника рус ские солдаты радостно запихивали в свои вещевые мешки, чтобы на при вате между боя ми душу обогреть сти хами поэта. Ныне Есенин уже полностью воз вращается в свою Россию, хоть и с трудом, но восстанавливающую все- бе духовный мир и облик Святой Ру си, светлым певцом которой он был. Литературная критика наших 28 декабря 1925 года ушел из жизни Сергей Александрович Есенин. Но духов ное свечение уникального есенинского таланта с годами становится все яр че и ярче. Уж е после смерти поэта Григорий Иванов писал: «Из могилы Есе нин ... объединяет русских людей звуком русской песни». Еще первые рецен зенты творчества Есенина чутко уловили религиозные направления лирики поэта. Дореволюционная критика ставила в заслугу поэту духовную наполнен ность его ранней лирики, отмечая в ней порыв «к небесному, вечному». Крити ка революционного периода крайне резко отзывалась о религиозных мотивах есенинского творчества Пути и перепутья Сергея Есенина дней помогает этому. К столетию великого русского поэта Сергея Есенина вышел сборник стихов «Шел господь пытать людеіі в Л ю бови...» в Санкт-Петербурге с ве ликолепной вступительной стать ей А.И.Михайлова «Сергей Есенин: судьба и вера», где автор дает оцен ку творчества поэта с религиозных позиций православного народа рус ского. Современный ведущий есенино- вед, доктор филологических наук, профессор Рязанского педунивер- ситета Ольга Ефимовна Воронова впервые в своих книгах «Духовный Конечно, книга была приобретена многими ходоками. Мноіі книга бы ла изучена еще летом во время отпус ка. Изданная в 2007-ом году рязанс ким издательством «Зерна» по бла гословению митрополита Симона (Новикова), она написана языком простым, доступным каждому при хожанину. «Исследователи причин смерти Сергея Есенинадавно пришли к вы воду о прямой причастности к гибе ли поэта ОГПУ. И документы об этом есть в архи вах КГБ, да вот уже семь десятилетий не дают читать их. Ради только одно- В 2006 году на Ваганьковском кладбище Москвы на могиле Сергея Есенина о. Сергий (Разумцев) отслужил панихиду по погибшему поэту путь Есенина. Религиозно-фило- софские и эстетические искания». (Рязань, 1997 г.) и монографии «Сер гей Есенин и русская духовная куль тура» (Рязань, 2002 г.) «проводит широкое комплексное исследова ние историко-культурного контекс та творчества С. А. Есенина во взаи модействии с различными пластами русской духовной культуры». Монография была написана и из дана по благословению митрополи та Рязанского и Касимовского Си мона в рязанском издательстве «Узо рочье». Во время Ушаковского Славянс кого Хода под Андреевским флагом ходоки посетили и Константиново — родное село Сергея Есенина. В мес тной церкви прихожане могли при ложиться к мощам на иконе святого праведного воина Федора Ушако ва, доставленной ходоками. Был от служен молебен. В церковной лавке продавалась небольшая книжечка: Игорь Евсин «Судьба и вера Сергея Есенина». го снятия греха самоубийства с ду ши великого поэта должны быть на званы нечестивцы, оборвавшие его жизнь», —такими словами Директо ра Особого Архива А. С. Прокопен ко открывается эта книга. В 1995 году во время празднования столетия со дня рождения Сергея Есенина панихиду по погибшему по эту в Казанской церкви Константи нова совершил правящий тогда ря занский архиерей Симон (Новиков). С тех пор панихиды по погибшему поэту служатся постоянно. В Санкт-Петербурге панихиды по Сергею Есенину проходят в Коню шенной Церкви, где отпевали Алек сандра Сергеевича Пушкина. В2005 году в Москве в храме Хрис та Спасителя с благословения Свя тейшего патриарха Московского и всея РусиАлексия 11прошел юбилей ный вечер, посвященный ПО-лет- ней годовщине со дня рождения ве ликого поэта. Валентина КУЗНЕЦОВА Музей С.А. Есенина , МГОДЮБ Прогремели залпы в честь святого воина Феодора Начало на стр. 5 НА ТОРЖЕСТВАХ присутствовало много гостей: судовладельцы, духо венство, чиновники, русские и нор вежские моряки. 15 декабря 2007 года оркестр шта ба Кольской флотилии исполнил «Славься■>. командование объедине ния и личный состав соединения под водных лодок по команде «Смирно» приветствовали на пирсе икону с час тицей мощей великого адмирала, впи савшего яркую страницу в историю российского флота, прославившего себя не только победами, но и мило сердием. Не проиграв ни одного сра жения, он добился этогос наименьши ми людскими потерями и малой кро вью, а такое подсилу только великому флотоводцуиправедномучеловеку. Святыни в Екатерининскую гавань доставил благочинный Мурманско го округа, настоятель морского хра ма Спаса на Водах протоиерей Анд рей Амелин. Вместес ним в Полярный прибыл представитель правительства Мурманской области Михаил Громов, возглавляющий вобластной админис трации отдел по делам военных гарни зонов. В торжественной обстановке про тоиерей Андрей Амелин вручил икону Федора Ушакова благочинному Аіек- сандро вского округа, настоятел юСвя - то-Никольской церкви иерею Сергию Мищенко. Затем командование и мо ряки Кольской флотилии, руководс тво администрации Полярного, при хожане и городская общественность с церковными песнопениями прошли крестным ходом от пирса к Свято- Ни- кольской церкви. С короткой, но эмоциональной ре чью к собравшимся обратился замес титель командующего Кольской фло тилией по воспитательной работе ка питан 1ранга Михаил Юрченко: «Два соединения Кольской флотилии на своих боевых знаменах несут высшую морскую награду России —орден ад мирала Ушакова. И сегодня мы участ вуем в важнейшем для истории города и жителей событии. В каждого из нас входит дух непобедимого адмирала и праведного святого. Город Полярный обрел славу в ходе тяжелых сражений, атеперьон обретает и своего небесного покровителя. С привнесением части цы мощей святого адмирала, Поляр ный становится еще более славным». Храм с трудом вместил всех гостей и жителей города, пожелавших присутс твовать на молебне праведному воину Феодору. Ольга ВОРОБЬЕВА, Евгений БРАЖНИКОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz