Миссионерская православная газета. 2007 г. № 10-11. Ноябрь.
МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА № 10-11, НОЯБРЬ 2007 В П Е Ч А Т Л Е Н И Я ОТ В С Т Р Е Ч Участники XV Международнго конгресса по изучению «русской духовной традиции» Православие на территории католицизма П р и х ож а н е пр а в о сл а в н о го п ри ход а в Милане необходимо еще раз четко сформу лировать, где именно проходит гра ница нашего разделения. Что касает ся сферы лишь внешней, политичес кой, и не столь важной, а что —сферы архи важной и глубинно духовной. Удалось ли в ходе нынешней кон ференции прочувствовать это отли чие? В полной мере, конечно, нет. И в первую очередь из-за неготовнос ти нашей, православной стороны. В нас еще много замешано и от като лического и от протестантского духа. И нам самим предстоит еще отделить зерна Православия от этих плевел, что в изобилии присутствуют в до революционном школьном богосло вии, и благополучно пытаются пере кочевать в современное. В этом году впервые за пятнадцать лет (!) заседания проходили вместе с греческой. На этом впервые совмест ном конгрессе сразу почувствовалась их, непривычная для российского духовного менталитета, самоуверен ность. Они — хранители истины в последней инстанции и ничуть в том не сомневаются. Тон их выступлений можно охарактеризовать как назида тельный, при этом суть сообщений показалась мне, подчас, несколько поверхностной. Говоря о Преобра жении больше внимания уделялось не глубинной сути этого догмата, а рассуждениям о празднике, тради циях, истории. Думается, что имен но эта уверенность, без сомнений и покаяния, помешала им достичь бо- лееглубокого подхода. Что же касается представленного Российского Православия, то оно, несомненно, более молодое, живое и устремленное в будущее, о чем я пи шу в своих книгах. До тех пор, пока мы не признаемся и не покаемся во всей той неправде, что привела из бранную Господом Русь к отступле нию от Христа и к Русскому богобор ческому армагеддону, мы ничего тол ком не сможем сказать людям, миру, Западу, которые самым очевидным образом напряженно ждут от нас сло ва Истины. Из выступлений наіпих участников особо запомнился подлинно зрелый доклад, с изложением православного учения о Преображении и обожении, сделанный профессором Института философии РАН, почетным профес сором ЮНЕСКО Хоружим Сергеем Сергеевичем. На этих конгрессах традиционное количество только официально при глашенных составляет сто человек. Помимо Церковных иерархов от всех православных Церквей, присутству ет один, два католических кардина ла, представители православных мо настырей и западных монашеских общин православного обряда и очень много ректоров или деканов учебных богословских и светских заведений, профессоров истории и богословия, известных писателей историков и бо гословов, издателей из России, СНГ, и русского Зарубежья. В этом году официально делегацию от Российской Церкви возглавлял епископ Кемеровский и Новокуз нецкий Аристарх, зачитавший при ветственное послание Святейшего. С докладами выступали Владыка Ил ларион Венский, и Владыка Серафим Бобруйский. Присутствовал ректор Киевской ДА и С Владыка Антоний. Ко мне особо обращались пред ставители монастыря, подтверждая желание настоятеля и братии ви деть среди гостей конгресса и наше го Правящего Архиерея владыку Си мона. После конференции вместе с на стоятелем Миланского прихода свя тителя Амвросия Медиоланского, митрофорным протоиереем Нико лаем Макаром и еще несколькими нашими священниками из Санкт- Петербурга, я уехал в Милан (115 км от Бозо), где разместился у гостеп риимных прихожан, наших эмиг рантов из Украины. Отец Николай (до этого бывший проректором Ки евской ДА и С), был несказанно рад моему прибытию, поскольку полу чил долгожданную возможность на Рождество Богородицы и в воскрес ный день послужить на иных прихо дах в городках рядом с Миланом им окормляемыми. Огромная потребность в таких служениях и их регулярности стала для меня очевидной еще в прошлый приезд. Люди уже многие годы отор ванные от родного дома,в основном занимающиеся уходом за стариками и парализованными, работающие по европейским меркам за копейки и не имеющие никакой защиты в чужой стране — все свое упование теперь возложили только на Бога. Многие из них прошли такой путь испыта ний, что с верой им теперь уже ниче го не страшно. Меня неоднократно просили оспе- циальных выступлениях перед при хожанами о Севере, о наших святых, помимо проповедей пОсле служб. Я много проповедовал о том великом Промысле Божьем, что раскрывает ся ныне в этой удивительной право славной миссии, разворачивающей ся ныне силами наших эмигрантов из Украины и Молдавии на терри тории Европы. Эти наши люди еще скажут здесь свое слово Истинной Веры, поскольку самым очевидным образом можно заметить, с каким уважением, серьезным вниманием и интересом относятся к этому явле нию нашей живой Православной традиции местные жители. О наших посещениях многочисленных пра вославных святынь в Милане и реак ции со стороны католиков на прояв ление нашей веры, на благоговейное почитание мощей, можно много что рассказать. Но скажу коротко —ка толиков это очень волнует, и порож дает чувство симпатии к нам, с од новременной печалью от осознания своей утраты такой веры. Сейчас приход в Милане получил свой собственный храм. Это памят ник архитектуры, церковь святого Витта на центральной улице города, рядом с Домским собором. Нет пре дела радости прихожан, которые так намучались за этот год, служа часто просто на улице. Мне рассказали, сколько унижений, и по сути, изде вательств вынес отец Николай при своих регулярных хождениях в като лическую курию Милана и Пьемон та для выпрашивания помещения для служб. Так что отданный при ходу храм —очевидное чудо Божие, произошедшее не иначе как по ве личайшему смирению, которое не изменно сопровождало отца Нико лая в общении с католиками и изме нило, казалось бы, тупиковую ситу ацию. Я вручил Приходу икону свт. Амв росия Медиоланского ( | 307 г.), не бесного покровителя города Мила на, специально написанную в дар от Успенского прихода села Варзуга, а также наш юбилейный альбом Епар хии. В свою очередь от миланского прихода мне была вручена большая копия иконы Божьей Матери Боян- ской (Черновицкая епархия, откуда большое число эмигрантов прожи вает в Милане). Написанная в 1991 году и являющая чудо течения слез из очей Богородицы, икона эта яв ляет и иные многочисленные и оче видные чудеса, продолжающиеся и поныне. Все это привело к образова нию в 1999 году женского монастыря вокруг приходской церкви села Боя- ны. В настоящее время в монастыре подвизается уже сто монахинь. Провожая меня православные бра тья и сестры просили не забывать их и молиться, чтобы и здесь в католи ческой Европе ширились и укреп лялись очаги, несущие миру Истину Православной веры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz