Миссионерская православная газета. 2007 г. № 10-11. Ноябрь.

л t V ХРИСТОЛЮБИВОЕ ВОИНСТВО Их сегодня кормили кашей, Не перловой, не пшенной - манной, Им, умелым, лихим, отважным, Этой ночью приснились мамы. К морякам приезжали гости - Представители женсоветов, Командиру сказали: «Просим Каши манной сварить к обеду! Чтоб была она вкусной, сладкой, Чтобы масла в ней было - вволю, И хватило бы на добавку Всем мальчишкам, что служат в море!» Море Баренца... Непогода... Широта, долгота - «норд-вест». В белых гребнях солёную воду Осенил материнский крест, Осенил он морские дали, Да еще глубину - до дна, Чтоб не слала вестей печальных Никогда, никому - вода. И святую, как крест, молитву Гость, имевший церковный сан, За погибших в лихие битвы В море Баренца прочитал. И мальчишкам в матросских робах, Командирам и кораблю Попросил он защиты Бога И в учении, и в бою! У форштевня вскипают волны, И сгущает туманы «норд»!.. Пусть всегда тот корабль огромный Возвращается к скалам в порт! МУРМАНСК У ч а с т н и к и е п а р х и а л ь н о й к о н ф е р е н ц и и дл я в о е н н о с л у ж а щ и х ет врага оружием с целью не допустить разрастания зла. Именно об этом и не хо­ тят задумываться сектанты. Именно об этом не упомина­ ют либеральные публицис­ ты, признающие для нашей Родины только один стиль п ове д ени я —б е с к о н е чны е капитуляции перед кем ни попадя. Никогда Церковь не счи­ тала войну нормальным со­ стоянием общества. Тысячи лет она возносит молитвы о «мире мирови», об «изобилии плодов земных», а не, скажем, «об успешных войнах» Но «о властех и воинстве» Церковь молится. Ибо без первых на­ ступит хаос, а без вторых... То, что пережила наша страна в промежуток между 1-ой и 2- ой Чеченскими «кампания­ ми» хорошо показало, что нас ждет без «воинства». Попу­ щением Божьим нам напом­ нили, что армия —это, говоря языком медицины, иммун­ ная система общества. Она борется с тем злом, которое грозит этот организм разру­ шить. Нет иммунитета —ор­ ганизм гибнет. Именно поэ­ тому, считая войну бедствием и несомненным злом, Цер­ ковь знает понятие Священ­ ной войны. Это война в за­ щиту Отечества или за угне­ таемых единоверцев. Для современного христи­ анина отношение к воинс­ кой службе может быть оп­ ределено словами: «это дело обеспечения мира с оружием в руках» (Рожков JI. Служба капелланов / / Вестник воен­ ного и морского духовенства. -2 0 0 4 . №1. С. 92). Еще раз подчеркну —война есть болезнь, стихия, в кото­ рой гибнут и правые, и вино­ ватые. Так есть ли лекарство от ненависти при этой болез­ ни? Да, есть. Это —пример людей, своей жизнью пока­ завших нам путь следования за Христом, путь исполнения своего призвания. Мы назы­ ваем этих людей Святыми. Уже первые века христианс­ тва пестрят именами воинов, своей жизнью запечатлевших верность Христу. И, хотелось бы подчеркнуть —это были лучшие воины Римской им­ перии, образец выполнения воинского долга. Св. Маврикий — префект (командир) египетского Фи ­ ванского легиона; Св. Себас­ тьян —трибун 1-ой когорты Преторианской гвардии, то есть глава телохранителей римского императора; Св. Ге­ оргий, любимец императора, известный полководец... Они преданно следовали присяге, пока она не вступила в про­ тиворечие с их верой. И ста­ ли мучениками. И они не бы­ ли одиноки —святцы полны перечислением тысяч вои­ нов, умерших за Христа. А на их примере воспитывались новые воины, которые начи­ нали понимать, что вовсе не всякий приказ надо выпол­ нять, что преступный приказ, вступающий в противоречие с твоей христианской совес­ тью, выполнять не нужно, да­ же если тебя казнят. Так вы­ рабатывалась совсем другая воинская мораль, мораль во- ина-христианина. Недаром Св. Маврикий, отказавшийся проводить карательную экс­ педицию против христиан в Галлии и своим мученичест­ вом спасший тысячи и тысячи невинных жизней, считается первым европейским рыца­ рем. Он отдал свою жизнь за слабых и беззащитных. Дру­ гой пример: когда русский генерал-освободитель Ми­ хаил Дмитриевич Скобелев пленил турецкого пашу, тот предстал пред ним, сказав: «Генерал —я теперь Ваш плен­ ник. Делайте со мною все, что захотите». На что генерал от­ вечал: «Это вы, турки, посту­ паете с пленными как захоти­ те, с живых людей снимаете кожу, всячески издеваетесь над ними, а мы с пленными поступаем по-христиански». Тогда сестры милосердия уха­ живали за ранеными турками с таким усердием, что некото­ рые русские воины даже ста­ ли возмущаться. Вот мораль воина-христианина. Вот, что значит на зло ответить доб­ ром и победить зло. Для России, где мир на протяжении веков был ис­ ключением, а война — пра­ вилом, где на один мирный год в среднем приходится два военных, сложилась совсем уникальная картина. Прак­ тически половина русских святцев —воины. Они сто­ ят вровень с монахами, ря­ дом с людьми молитвы сто­ ят люди с мечами. Одна осо­ бенность сразу привлекает внимание —среди них нет завоевателей (подобно ри- мо-католическому Людовику Святому). Вспомним только некоторых из них. Первые русские святые Бо­ рис и Глеб —воины, прослав­ ленные за то, что не начали междоусобной войны. Князь Андрей Боголюбе - кий —настоящий рыцарь Де­ вы Марии, распространив­ ший почитание Ее по всей Руси, строитель городов и храмов, предательски убитый людьми, которых он облаго­ детельствовал. Михаил Чернигов ский, от­ казавшийся исполнять язы­ ческие обряды в ставке хана Батыя и умученный за Христа. Национальный герой Рос­ сии, Благоверный князь Александр Невский, «солнце земли Суздальской», как его называли современники, в самый страшный век русской истории защитивший страну от тевтонской агрессии. Димитрий Донской, от­ крывший дорогу к освобож­ дению Руси от опостылевше­ го ордынского ига. Адмирал Феодор Ушаков, прославивший русский флаг в войнах с турками и францу­ зами, сочетавший воинское мастерство с истинно правед­ ной христианской жизнью. Рядовой Евгений Родио­ нов, погибший от рук чечен­ ских бандитов как русский воин и православный хрис­ тианин, не изменивший ни своему Крещению, ни своей Присяге. Нам часто говорят, что нет героев, что нет примеров для нашей военной молодежи, что история дегероизирована. Нет, это неправда. Пока за нас молятся Святые воины нашей Русской земли, не кончится век героев — живых приме­ ров ныне живущим, и тем, кто придет вслед за нами. Валентина КИСЕЛЕВА ВМОРЕ БАРЕНЦА У форштевня вскипали волны, Гнал туманы сердитый «норд», И не спали: корабль огромный В море Баренца, в скалах - порт, Где вздыхали в ночи причалы, Зябко ежась от россыпи брызг... А матросы в кубриках спали, Сны летали - то вверх, то вниз! Попривыкли... Прошло безумье Ежедневного колыханья Палуб, кубриков, трапов трюмов... Спят мальчишки - легко дыханье!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz