Миссионерская православная газета. 2006 г. № 9. Сентябрь.

МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА № 9, СЕНТЯБРЬ 2006 7 Гость нашего прихода ( I м о с к о в с к и м и к о н о п и с ц с м Н а т а л и е й ' Г а р а т у е в о й б е с е д у е т Г а л и н а Б ы с т р о в а «Поездка к друзьям стала настоящим паломничеством...» Наш гость Наталия Таратуева — прихожанка храма Всех Святых бывшего Ново-Алексеевского монастыря, что в Красном Селе. Она работает в иконописно-рес­ таврационной мастерской при своем храме, является членом Союза художников Российской Федерации. — Наташа, мы познакоми­ лись с Вами как с паломницей в Кириллове во время палом­ ничества учеников и учите­ лей нашей воскресной шко­ лы в Кирилле-Белозерский монастырь, Ферапонтово и Вологду. Нам, учителям вос­ кресной школы, вы очень по­ могли во время Рождествен­ ских чтений в 2004 и 2005 го­ дах. Тогда же мы узнали, что Вы работаете в иконописной мастерской при храме. Как Вы Стали иконописцем? — Я окончила Московский институт электронной техни ­ ки. Рисовала с детства, в сту­ денческие годы —в факультет­ ской газете. Но в иконопись пришл а не потому, что уме­ ла рисовать, а потому, что так Господь устроил. И теперь это моя основная работа и служе­ ние Богу. Ректор одного из уральских вузов стал священником ■ Ректор Уральского ин­ ститута бизнеса, профессор, доктор экономических наук Александр Миняйло в начале учебного года архиепископом Екатеринбургским и Верхотур­ ским Викентием был р укополо­ жен в священники. Диаконом он стал еще в июле этого года. В Уральском институте бизнеса строится храм в честь Казанс­ кой иконы Божией Матери. Ин­ ститут также выступает органи­ затором ежегодных Междуна­ родных научно-богословских чтений, посвященный памяти выдающегося русского фи л о ­ софа Ивана Ильина. — В каких храмах Господь сподобил Вас потрудиться ? — Наша икон описн ая мас­ терская писала иконостас в храм Святой Троицы в Со к ол ь ­ никах при детской больнице св. равноап. вел. кн. Владими­ ра. Работали в храме Христа Спасителя, в храме Св яти те­ ля Никол ая при туберкулез­ ной больнице, в храме Алек­ сия Человека Божия, в других храмах. Сейчас дописывается иконостас в нашем храме Всех Святых. — Мы познакомились в па­ ломнической поездке. Много ли времеин Вы проводите в паломническиъ поездках? Где Вам довелось побывать ? —Не могу сказать, что м н о ­ го паломничаю . Я побывала в Оп тиной пустыни, в Пюхтиц- ком жен ском монастыре в Э с ­ тонии , в Дивееве, на Валааме. В Египте мы паломничали с отцом Кириллом , с в ящ е н н и ­ ком из нашего храма, по м ес­ там бегства Святого С ем е й с ­ тва. Там мы посетили м о н ас­ тыри Египетской Фиваиды , где подвизались первые отцы- пустынножители: Павел Фи - вейский, Макарий Великий, Паи сий Великий, Антоний Великий. Особо хочу выделить Ф е р а ­ понтово и Кирилло -Белоезер- ский монастырь, где п о зн а ко ­ милась с вами, паломниками из Заполярного, с вашими д е­ тьми, с преподавателями, с к о ­ торыми общаюсь на про тяж е­ нии четырех лет. — Что вы черпаете в палом­ ничествах? — Вынесла убеждение, что русская культура вскормлена православной верой. Кроме этого, растут знания по исто- Начало на стр. 4 Се г о дн яшн я я школ а —светс­ кая. Это значит, что он а д о лж ­ на оставаться нейтральной не только к религии, но и к ате­ изму. Почему же в ней до сих пор преобладает атеистичес­ кий подход к образованию и воспитанию . Сохраняются и ск аж ения , прямая ложь. З а­ чем врать, что «Основы п ра­ вославной культуры» — это Закон Божий, что Правосл а­ вие навязывается детям. Об этом говорят не только п о ­ верхностные журналисты , но и чи н о в ни ки от образования. В стране, где по д анным п ос­ ледней переписи населения рии Русской Православной Церкви, о с в ящ енной истории и о Пред ании Церкви, пр о ­ исходит укрепление в право ­ славной вере, по знаешь бли ­ зость помощи Бога и Божией Матери, святых угодников. — И вот Вы на Кольском Се­ вере. Что для Вас было не­ ожиданным увидеть у нас ? — Не ожидала, что ваших мест так близко коснулась Ве­ ликая Отечественная война, что буду путешествовать по местам боев, по земле, обаг­ ренной кровью советских сол ­ дат. Дети воскресной школы знают этот период истории н а ­ шей Родины. Не ожидала, что посетим полуостров Н ем ец ­ кий, ок купи ро в анный ф аш и с ­ тами, которые выстроили там руками военнопленных солдат гигантские оборонительные укрепления. Несмотря на всю их мощь, они оказались аб со ­ лютно беспол езными в п е р и ­ од наступления н аших войск. Л ю ди , осваивающие эти места, говорили о жел ании поставить часовню в память о погибших воинах. Вы бережно храните память о том времени. — А что больше всего Вам за­ помнится? — Больше всего мне за п ом ­ нилась удивительная служба, которую возглавил Высокоп- р ео с вящ енн ейший Архиепис­ коп Сим он на месте Ср етен ­ ской церкви на том месте, где располагался верхний Трифо ­ нов Печ енгский монастырь. Это, как оказалось, была п ер ­ вая Литургия после 1944 года. Второе событие, которое т а к ­ же останется в памяти, —пр аз­ днов ани е дн ей святых князей Бориса и Глеба. П раздник н а ­ чался архиерейской всенощ- более 60% жителей считают себя православными людьми, препод авание «Основ п рав о ­ славной культуры» н еобходи ­ мо. Ин ач е мы, действитель­ но, подтвердим э в о лю ц и о н ­ ную теорию , но с точностью до наоборот. З апрещая новый курс, его кри тики не предла­ гают ничего позитивного, за исключени ем б есконечных шоу к ак на телевидении , так и в школе. Общий уровень образования выпускников школ до н еприличия низок. Зная многое, они не знают ничего. П р е д с т а в л я е т с я ,ч т о е д и н ­ ст в енным выходом из со- ной в Свято-Троицком хра­ ме города Заполярно го и п ро ­ должился Литургией в церкви Бориса и Глеба, которая стоит на Паз-реке у самой границы с Норвегией. Храм был п о ­ лон. И причащался почти весь храм. Состоялся крестныйход. Мне кажется, что год от года здесь будет все больше п алом ­ ников и гостей, приезжающих на этот праздник. - Наташа, Вы стали гостем не только воскресной школы, но и всего нашего прихода Свя­ то-Троицкой церкви. Когда мы готовились ко дням Бори­ са и Глеба, Вы помогали в под­ готовке материалов для эк­ спозиции. Расписали дорож­ ный указатель к монастырю. Участвовали в богослужени­ ях. Отец Александр пригла­ шал Вас в качестве чтеца и певчей на службы... —Да, я участвовала в бо го ­ служениях в храме, в мон асты ­ ре, помогала отцу Александру в требах. Батюшка и учителя воскресной школы —Т. Л. Си - пягина, Т. В. Степченкова, Г. Д. Быстрова — п о зн а к ом и ­ ли меня с окрестностями го­ рода. Мы поднимались на со ­ пку Спасительную , выезжали за грибами и ягодами. Я узнала житие преподобного Трифона Печенгского. И я пришл а к выводу, что, хотя ехала в гости к своим дру­ зьям из воскресной школы , я сов ершила настоящее п алом ­ ничество к святым местам за Полярным кругом, в самый северный монастырь в мире. За что я очень благодарна о т­ цу Александру и учителям вос­ кресной школы . Особые слова признательности хочу выра­ зить Владыке Симону. здавшегося п о л ож е н и я я в ­ ляет ся в о зв р ащ ени е к н а ц и ­ о н а л ь ным истокам , а значит, в о зв р ащ ени е к п р ав о сл ав ­ ной культуре. Необходимо учиться у н аши х вы д ающ и х ­ ся предков, помо гающих преодолеть безвременье. Великий русский ф и л о с оф Иван И л ьин , и зг н а н ны й из России бол ьш е ви к ами , сохранил глубокую веру и верность Родине. Эту в е ­ ру подд ерживали в нем «два главных луча: рели гио зн а я чистота и мудрость р у сс к о ­ го прав осл авия и п р о р о ч е с ­ кая бо гоод ар енн о сть нашего ди в н о го Пушкина». Мирро и ладан в Библии Среди благовоний в Священ­ ном писании часто упомина­ ется ладан. Его получают из прозрачной густой жидкости, выделяющейся из смоляных ходов в коре Boswellia carteri - кустарника с мелкими л ис ­ тьями, который произраста­ ет на юге Аравийского п о л у ­ острова (Ис 60, 6; Иер 6, 20). Из другой разновидности этого кустарника, а именно Boswellia thurifera, получают индийский ладан, который, скорее всего, и упоминает­ ся в Откр 18, 13. Его славян­ ское название - ливан - об­ разовано от еврейского слова «левона» и греческого «либа- нос». В еврейском языке оно образовано от слова, озна­ чающего «белый», «блестя­ щий», что указывает на цвет ладана. Вытекая, смола, со­ держащая эфирные масла, постепенно затвердевает, и тогда из нее катают цилинд ­ рики светло-желтого цвета. Если их положить на огонь, они медленно, с потрескива­ нием сгорают, распространяя приятный аромат, который впитывается одеждой, подоб­ но аромату духов (Песн 3, 6). В богослужении народа Из­ раиля ладан занимал особое место. Он был одной из со­ ставных частей священно­ го фимиама, рецепт которого открыл пророку Моисею Сам Господь (Исх 30, 34). Законом строго запрещалось употреб­ лять его в др уг их целях. С древнейших времен л а ­ дан ценился буквально на вес золота (Быт 37, 25; 43, 11), а потому рассматривался как один из самых ценных даров, которые обычно подносились царям, вельможам и другим важным лицам в знак осо­ бого благоговения. Поэтому не удивительно, что волхвы приносят его среди дорогих даров Богомладенцу Христу (Мф 2, 11). По свидетельству Тертуллиана, язычники вос­ куряли ладан перед своими идолами и продавали его за дорогую цену, христиане по­ купали его прежде всего для употребления при погребе­ нии мертвых: «Разве мы вов­ се не покупали ладан? Ежели он родится в Аравии, то пусть знают • Савские жители, что они за дорогую цену и гораз­ до больше могут привозить этого товара нам, христианам, для погребения усопших, не­ жели сколько употребят его для курения богам вашим» (Аполог. XLII). Галина ИЛЬИНСКАЯ Светское образование - не атеистическое образование

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz