Миссионерская православная газета. 2006 г. № 9. Сентябрь.
МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА № 9, СЕНТЯБРЬ 2006 7 Гость нашего прихода ( I м о с к о в с к и м и к о н о п и с ц с м Н а т а л и е й ' Г а р а т у е в о й б е с е д у е т Г а л и н а Б ы с т р о в а «Поездка к друзьям стала настоящим паломничеством...» Наш гость Наталия Таратуева — прихожанка храма Всех Святых бывшего Ново-Алексеевского монастыря, что в Красном Селе. Она работает в иконописно-рес таврационной мастерской при своем храме, является членом Союза художников Российской Федерации. — Наташа, мы познакоми лись с Вами как с паломницей в Кириллове во время палом ничества учеников и учите лей нашей воскресной шко лы в Кирилле-Белозерский монастырь, Ферапонтово и Вологду. Нам, учителям вос кресной школы, вы очень по могли во время Рождествен ских чтений в 2004 и 2005 го дах. Тогда же мы узнали, что Вы работаете в иконописной мастерской при храме. Как Вы Стали иконописцем? — Я окончила Московский институт электронной техни ки. Рисовала с детства, в сту денческие годы —в факультет ской газете. Но в иконопись пришл а не потому, что уме ла рисовать, а потому, что так Господь устроил. И теперь это моя основная работа и служе ние Богу. Ректор одного из уральских вузов стал священником ■ Ректор Уральского ин ститута бизнеса, профессор, доктор экономических наук Александр Миняйло в начале учебного года архиепископом Екатеринбургским и Верхотур ским Викентием был р укополо жен в священники. Диаконом он стал еще в июле этого года. В Уральском институте бизнеса строится храм в честь Казанс кой иконы Божией Матери. Ин ститут также выступает органи затором ежегодных Междуна родных научно-богословских чтений, посвященный памяти выдающегося русского фи л о софа Ивана Ильина. — В каких храмах Господь сподобил Вас потрудиться ? — Наша икон описн ая мас терская писала иконостас в храм Святой Троицы в Со к ол ь никах при детской больнице св. равноап. вел. кн. Владими ра. Работали в храме Христа Спасителя, в храме Св яти те ля Никол ая при туберкулез ной больнице, в храме Алек сия Человека Божия, в других храмах. Сейчас дописывается иконостас в нашем храме Всех Святых. — Мы познакомились в па ломнической поездке. Много ли времеин Вы проводите в паломническиъ поездках? Где Вам довелось побывать ? —Не могу сказать, что м н о го паломничаю . Я побывала в Оп тиной пустыни, в Пюхтиц- ком жен ском монастыре в Э с тонии , в Дивееве, на Валааме. В Египте мы паломничали с отцом Кириллом , с в ящ е н н и ком из нашего храма, по м ес там бегства Святого С ем е й с тва. Там мы посетили м о н ас тыри Египетской Фиваиды , где подвизались первые отцы- пустынножители: Павел Фи - вейский, Макарий Великий, Паи сий Великий, Антоний Великий. Особо хочу выделить Ф е р а понтово и Кирилло -Белоезер- ский монастырь, где п о зн а ко милась с вами, паломниками из Заполярного, с вашими д е тьми, с преподавателями, с к о торыми общаюсь на про тяж е нии четырех лет. — Что вы черпаете в палом ничествах? — Вынесла убеждение, что русская культура вскормлена православной верой. Кроме этого, растут знания по исто- Начало на стр. 4 Се г о дн яшн я я школ а —светс кая. Это значит, что он а д о лж на оставаться нейтральной не только к религии, но и к ате изму. Почему же в ней до сих пор преобладает атеистичес кий подход к образованию и воспитанию . Сохраняются и ск аж ения , прямая ложь. З а чем врать, что «Основы п ра вославной культуры» — это Закон Божий, что Правосл а вие навязывается детям. Об этом говорят не только п о верхностные журналисты , но и чи н о в ни ки от образования. В стране, где по д анным п ос ледней переписи населения рии Русской Православной Церкви, о с в ящ енной истории и о Пред ании Церкви, пр о исходит укрепление в право славной вере, по знаешь бли зость помощи Бога и Божией Матери, святых угодников. — И вот Вы на Кольском Се вере. Что для Вас было не ожиданным увидеть у нас ? — Не ожидала, что ваших мест так близко коснулась Ве ликая Отечественная война, что буду путешествовать по местам боев, по земле, обаг ренной кровью советских сол дат. Дети воскресной школы знают этот период истории н а шей Родины. Не ожидала, что посетим полуостров Н ем ец кий, ок купи ро в анный ф аш и с тами, которые выстроили там руками военнопленных солдат гигантские оборонительные укрепления. Несмотря на всю их мощь, они оказались аб со лютно беспол езными в п е р и од наступления н аших войск. Л ю ди , осваивающие эти места, говорили о жел ании поставить часовню в память о погибших воинах. Вы бережно храните память о том времени. — А что больше всего Вам за помнится? — Больше всего мне за п ом нилась удивительная служба, которую возглавил Высокоп- р ео с вящ енн ейший Архиепис коп Сим он на месте Ср етен ской церкви на том месте, где располагался верхний Трифо нов Печ енгский монастырь. Это, как оказалось, была п ер вая Литургия после 1944 года. Второе событие, которое т а к же останется в памяти, —пр аз днов ани е дн ей святых князей Бориса и Глеба. П раздник н а чался архиерейской всенощ- более 60% жителей считают себя православными людьми, препод авание «Основ п рав о славной культуры» н еобходи мо. Ин ач е мы, действитель но, подтвердим э в о лю ц и о н ную теорию , но с точностью до наоборот. З апрещая новый курс, его кри тики не предла гают ничего позитивного, за исключени ем б есконечных шоу к ак на телевидении , так и в школе. Общий уровень образования выпускников школ до н еприличия низок. Зная многое, они не знают ничего. П р е д с т а в л я е т с я ,ч т о е д и н ст в енным выходом из со- ной в Свято-Троицком хра ме города Заполярно го и п ро должился Литургией в церкви Бориса и Глеба, которая стоит на Паз-реке у самой границы с Норвегией. Храм был п о лон. И причащался почти весь храм. Состоялся крестныйход. Мне кажется, что год от года здесь будет все больше п алом ников и гостей, приезжающих на этот праздник. - Наташа, Вы стали гостем не только воскресной школы, но и всего нашего прихода Свя то-Троицкой церкви. Когда мы готовились ко дням Бори са и Глеба, Вы помогали в под готовке материалов для эк спозиции. Расписали дорож ный указатель к монастырю. Участвовали в богослужени ях. Отец Александр пригла шал Вас в качестве чтеца и певчей на службы... —Да, я участвовала в бо го служениях в храме, в мон асты ре, помогала отцу Александру в требах. Батюшка и учителя воскресной школы —Т. Л. Си - пягина, Т. В. Степченкова, Г. Д. Быстрова — п о зн а к ом и ли меня с окрестностями го рода. Мы поднимались на со пку Спасительную , выезжали за грибами и ягодами. Я узнала житие преподобного Трифона Печенгского. И я пришл а к выводу, что, хотя ехала в гости к своим дру зьям из воскресной школы , я сов ершила настоящее п алом ничество к святым местам за Полярным кругом, в самый северный монастырь в мире. За что я очень благодарна о т цу Александру и учителям вос кресной школы . Особые слова признательности хочу выра зить Владыке Симону. здавшегося п о л ож е н и я я в ляет ся в о зв р ащ ени е к н а ц и о н а л ь ным истокам , а значит, в о зв р ащ ени е к п р ав о сл ав ной культуре. Необходимо учиться у н аши х вы д ающ и х ся предков, помо гающих преодолеть безвременье. Великий русский ф и л о с оф Иван И л ьин , и зг н а н ны й из России бол ьш е ви к ами , сохранил глубокую веру и верность Родине. Эту в е ру подд ерживали в нем «два главных луча: рели гио зн а я чистота и мудрость р у сс к о го прав осл авия и п р о р о ч е с кая бо гоод ар енн о сть нашего ди в н о го Пушкина». Мирро и ладан в Библии Среди благовоний в Священ ном писании часто упомина ется ладан. Его получают из прозрачной густой жидкости, выделяющейся из смоляных ходов в коре Boswellia carteri - кустарника с мелкими л ис тьями, который произраста ет на юге Аравийского п о л у острова (Ис 60, 6; Иер 6, 20). Из другой разновидности этого кустарника, а именно Boswellia thurifera, получают индийский ладан, который, скорее всего, и упоминает ся в Откр 18, 13. Его славян ское название - ливан - об разовано от еврейского слова «левона» и греческого «либа- нос». В еврейском языке оно образовано от слова, озна чающего «белый», «блестя щий», что указывает на цвет ладана. Вытекая, смола, со держащая эфирные масла, постепенно затвердевает, и тогда из нее катают цилинд рики светло-желтого цвета. Если их положить на огонь, они медленно, с потрескива нием сгорают, распространяя приятный аромат, который впитывается одеждой, подоб но аромату духов (Песн 3, 6). В богослужении народа Из раиля ладан занимал особое место. Он был одной из со ставных частей священно го фимиама, рецепт которого открыл пророку Моисею Сам Господь (Исх 30, 34). Законом строго запрещалось употреб лять его в др уг их целях. С древнейших времен л а дан ценился буквально на вес золота (Быт 37, 25; 43, 11), а потому рассматривался как один из самых ценных даров, которые обычно подносились царям, вельможам и другим важным лицам в знак осо бого благоговения. Поэтому не удивительно, что волхвы приносят его среди дорогих даров Богомладенцу Христу (Мф 2, 11). По свидетельству Тертуллиана, язычники вос куряли ладан перед своими идолами и продавали его за дорогую цену, христиане по купали его прежде всего для употребления при погребе нии мертвых: «Разве мы вов се не покупали ладан? Ежели он родится в Аравии, то пусть знают • Савские жители, что они за дорогую цену и гораз до больше могут привозить этого товара нам, христианам, для погребения усопших, не жели сколько употребят его для курения богам вашим» (Аполог. XLII). Галина ИЛЬИНСКАЯ Светское образование - не атеистическое образование
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz