Миссионерская православная газета. 2006 г. № 8. Август.

№ 8, АВГУСТ 2006 - 4 . « Г МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА ТИ Б ш т Дорога в Иерусалим... Ск ол ьк о раз за время земного с лужения Господь ходил по этой дороге! Она Ему была хорошо знакома! Однако в Евангелии дорога в Иерусалим это не просто географичес­ кое указание, это путь, который ведет нас к храму-Христу, в святая святых нашей веры. Это не дорога лирических и злияний , это путь, который отмечен страданиями, ранами и переломами жизни. По ней идут десять несчастных боль­ ных, одержимых неисцелимым недугом. Они отвергнуты сопл еменниками , они отвратительны самим себе. П ро к аж ен ­ ные, к ак известно, были обречены на вечный карантин; и не столько из страха заразиться фи зич ески , сколько заразиться тем п р о к л я ­ тием, которое зн аменовала с о ­ бой эта болезнь. Проказа счи та­ лась знаком возмездия Божия за совершенные грехи. На что рассчитывают эти н е ­ счастные, приближаясь к Ии - раздавленного под тяжестью страдании, это молитва псалмопевца, в которой сливается крик отчаяния и последние проблески доверия и надежды: «П оми ­ луй мя!» В ответ Господь не произносит высокоумных речей о зле и грехе, Он берет это зло на Себя, исцеляя раны, возвращая человеческий облик тому, кто было чудовищно обезображен этим страшным недугом. Он вдыхает дыха­ ние братской любви в души, ол ед енев­ шие от человеческой отчужденности и ненависти. И вот Он посылает их п о ­ казаться с в ящ енни к ам , чтобы о тв ер ­ гнутых, их вновь п риняли в общение, чтобы отлученные, они смогли бы вер ­ нуться в свои семьи. Десять больных поступили по слову Учителя. Они отправились в путь и по дороге исцелились. Девять из них т е ­ перь полностью удовлетворены , они получили даже больше, чем надеялись. Им нечего было терять, а теперь у них есть всё, они кладут в карман хороший шнгш от Луки, гл. XVII, стт. 11-19 сусу? На что они еще способны надеяться? Конечно , они были н аслышаны о чудесных и сц е л е­ ниях, они ведь ничем не ри с к у ­ ют, если издали попросят о п о ­ мощи. Из их сердца вырываются слова, на которые еще остаются способны люди, непоправимо искалеченные жизнью : «П оми ­ луй!» Это не простые слова, это вопль человека, совершенно 11И было, по пути к Иерусалиму проходил Он вдоль рубежа Самарии и Галилеи; и 12 когда входил Он внекое селение, вышли Емунавстречудесять человек прокаженных, которые, став поодаль , 13 возвысили голоса: «Иисусе, Наставник, помилуй нас !»14 И Он, увидев их сказал: «Ступайте, покажитесь священникам!» И было, пока они шли, проказа оставила их . 15 А один из них, увидев, что исцелен, возвратился, громким голосом славя Бога , 16 и пал ниц к ногам Иисуса, изъявляя Ему свою благодарность: и это был самарянин . 17 И сказал на это Иисус: «Разве не десять человек избавлены от проказы? Где же девять ? Ужели никого не нашлось , 10 кто возвратился бы воздать славу Богу, кроме этого иноплеменника?»19и сказал Он ему: «Встань, иди; твоявера тебя спасла!» @ Перевод С. С. Аверинцева куш и исчезают в тумане. Им больше н е­ чего сказать Богу, они воспользовались Им как люди, которые играют в лото. Десятый был ер е тик -сам арянин , тог­ д ашни е иудеи сказали бы попросту «выродок». Он тоже не и сполни т того, что ему было сказано , к с в ящ енни к ам он не пойдет. Он разворачивается на 180°, он обращается в веру, в его жи зни совершается реши тельный переворот! Выздоровление для него это еще не все, это только начало. Его история на этом только начинается! Если по молитве д е ­ сяти п рок аженных свершилось исц ел е­ ние, то молитва благодарения приноси т сам а р янин у спасение: «Вера твоя сп а с ­ л а тебя!» Р аны зарубцевались, гниение прекратилось, уродство л и ц а исчезло. Он не просто избавился от болезни, для него начинается новая жизнь, которая будет н аполнена восхвалениями Бога, ибо ему открылась Божия любовь. Что может сравниться с радостью человека, который испытывает на себе эту живую любовь Бога? Простое исцеление, выздо­ ровление способно вернуть человека к норм ал ьн ой ж и з ­ ни. Но зато, когда ты чувству­ ешь, что тебя п о -н аст о ящ ем у любят, перед тобой вн езапно о ткрываются б езграничны е п росторы жи зни . Ведь не зря говорят, что любов ь н а п о л н я ­ ет сердце п ени ем , дает к р ы ­ лья, в о зно си т к звездам! С а ­ м ар янин не перестает во сп е­ вать Бога и уже не в кам енных стенах древнего Иерусалима, а в Храме Ново го Иерусалима, разруш енно го смертью и в о с­ стан о вл енн о го на третий день в Воскресении Христа. Иерей Дмитрий СИЗОНЕНКО Отвечаем на вопросы наших читателей РАЙ НА НЕБЕ или в человеческих сердцах? Во времена моего детства, лет 50 назад, когда кто-нибудь умирал в семье, детям говорили: «Он или она теперь на небе». Но сегодня образ неба настолько замусорен всевозможными спутниками, самолетами и ракетами, что нашему внуку, когда умерла его бабушка, кто-то сказал: «Она живет в твоем сердце». Это были прекрасные слова, но все-таки мне показалось, что это как-то обедняет образ той вечной жизни, о которой говорится в Евангелии. Денис Глазков Вы все-таки несколько предвзяты в св о ­ ем суждении. Уже в христианской др е в­ ности отцы Церкви говорили о том, что небо —это и есть сердце верующих. Для православных христиан «потус­ торонний мир» существует, это —живая реальность, но для нас загробная жи знь не должна становиться предметом ф а н ­ тазий или досужих вымыслов, это пред­ мет нашего упования, нашей надежды. В разные эпохи, на Востоке и на Западе, по разному себе представляли Н еб ес­ ный Иерусалим, о котором говорится в книге Откровения И о анн а Богослова. Например, в европейской религиозной живописи рай изображается как город с золочеными стенами в окружении бе с­ крайних цветущих луговин... Для всех поколений христиан Царствие Н еб ес­ ное это реальное место, которое они представляли себе, прибегая к образам и реалиям земной жи зни . Сегодня о нем чаще говорят к ак о месте встречи. По-своему замечательно это пок азано в фильме «При зрак Любви». Главные ге­ рои — пара влюбленных. Увы, молодой человек становится жертвой убийства на глазах своей возлюбленной... В тот момент, когда в конце фил ьм а он д о л ­ жен покину ть ее навсегда, он п р о и зн о ­ сит удивительные слова: «Какое чудо! Свою любовь мы уносим с собой». И она отвечает ему: «До встречи!» Ничто не исчезает бесследно из того, что было проникну то любовью . О дн аж ­ ды нам откроется, что мы ни минуты в этой жи зни не любили напрасно. П ере­ фразируя знамени тый аф ори зм , можно сказать: «Да, рай —это друг ие». Хри сти ­ анская вера дает твердый ответ на в оп ­ рос, что нас ожидает в Царствии Н е­ бесном: благодаря тому, что Спаситель воскрес, однажды мы своими глазами увидим блаженство жи зни с Воскрес­ шим Христом. В ХРАМЕ или по ТВ? Зачем каждый воскресный день ходить в храм, если можно помолиться и дома, и при этом никто тебя не будет отвлекать, тол­ каться? Зачем слушать скучные проповеди в наших храмах, если теперь по радио и теле­ видению можно услушать выступления луч­ ших пастырей и проповедников? Разве не­ льзя в некоторых случаях обойтись кассетой с записями богослужения, купленной в храме? Арина Кузнецова Своего рода а к с и ом ой духовной жизни является то, что невозможно познавать Бога, закрываясь в своем коконе. К Богу можно идти только вместе с Его н аро­ дом, вместе со своими ближними (каки ­ ми бы они ни были). Только участвуя в общей молитве Церкви, можно достичь истинного Богообшения . Недаром Тер- туллиан, уже в III веке говорил о «таинс­ тве брата». Божественная литургия —это таинство воплощения Бога: приносимые хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христа. Поэтому Церковь собирает своих чад каждое воскресение в храм для того, чтобы в литургическом служении встре­ тить Бога, Который преподносится нам в таинстве Причащения. Никакие видео- или аудиозаписи не могут заменить ж и ­ вого общения с Богом, лицом к лицу. А н о н с Беседы с евангелистом Иоанном М.: Библейско-богословский институт апостола Андрея Первозванного, 2006 приложение к журналу «Мир Библии» Представьте себе, что святого евангелиста И о анн а Богосло­ ва пригласили для того, что­ бы он сам рассказал о своем евангелии и о том, чему он был свидетелем. Таков замы ­ сел известного ученого-биб- леиста Р. Брауна. Четвертое Евангелие заключает в себе совершенно особое п оним а­ ние тайны Иисуса Христа, читая его, как будто слышишь неповторимую музыку. Книга получилась необы­ чайно интересной благода­ ря жанру «живого диалога», который евангелист ведет одновременно со своими слу­ шателями и со своим пере­ водчиком. Он ведь не владеет современными языками, по ­ этому ему нужен переводчик. В качестве последнего вы ­ ступает сам автор. В помощь он дает гостю канонический текст Нового Завета, кото­ рый при жи зни евангелиста, разумеется, еще не сложил­ ся. Этот литературный прием позволяет преподнести Еван­ гелие от И о анн а в н еповтори­ мом свете живого предания. В рассказе евангелиста Гос­ подь предстает как Послан ­ н и к Отца, как Слово Божие, ставшее плотью, поэтому Его речь торжественна и полна поэзии. По ходу чтения читатель знакомится с тем, как в об ­ щине, основанной апостолом Иоанном , понимали тайну Церкви, природу таинств и роль Святого Духа, который назван здесь греческим сло ­ вом Параклит (если пере­ водить дословно, получится нечто вроде «генерального адвоката»). Дух Святой и с­ полняет все, что обещал Гос­ подь Своим ученикам за Тай­ ной Вечерей. Не удивительно, что самые прекрасные страницы пос­ вящены теме христианской любви. Книга построена на изумительной игре нюансов между апостольским преда­ нием и тем, как мы его истол­ ковываем сегодня.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz