Миссионерская православная газета. 2006 г. № 8. Август.

МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА м ят Ъ* f £ № 8, АВГУСТ 2006 3 Ко Дню Военно -Морского Фл о т а России Поздравление Архиепископа Мурманского и Мончегорского Симона Д о ро ги е м о р я к и - с е в е р о м о р ­ цы, братья и сестры! П р и н я ­ то в нашей жи з н и н аз н а ч а ть особы е дн и для радости и торжества. С ей ч а с у нас один из т а ких дней : Д е н ь В о е н н о - М о р с ко г о Ф л о та Р о ссии . От всего сердц а п о зд р а в л яю всех вас. И с п р аш и в аю у Господа бл а го сл о вени е . И, к о н е ч н о же, жел аю , с е годн я же л аю о соб о, сугубо и ц е л е н а п р а в ­ л е н н о в о е н ным м о р я к ам н а ­ шей Р оссии : будьте х р а н и ­ мы Богом в д о б р ом зд р авии и бл а гопол учии , к р еп н и т е духовно и ф и з и ч е с к и , и с в о ­ ей к р еп о ст ью п р еум нож ай те силу, и м ощь, и славу н аш е й Родины . Во все в р ем е н а сл ужили м о р я к ам и лю ди с амы е р а з ­ ные. И в о о бщ е - т о все мы о ч е н ь р азны е. Н о р а з н о с т ь н аш а не д о лж н а п р о я в л я т ь себя к а к д е й с т в и е р а з ъ е д и ­ няющ е е . Наоборот, в ж и з н и , в н аш е й о бщ е й с е г о д н яш ­ ней си т у ац и и с ущ е с т в е н н о важно , чтобы ж и з н ь всех нас к о н с о л и д и р о в а л а . Ведь Бог со здал та ко е бо л ьш о е м н о ­ го о бр а зи е лю д е й вов се не дл я того, чт обы мы т о л ь к о с о п е р н и ч а л и , к о н к у р и р о в а ­ ли и тем бол ее в р ажд о в али . Но для того создал Он нас р а з ным и , чтобы мы , к аждый в ч ём -т о о г р а н и ч е н н ы й , н е ­ с о в е рш е н ны й , в о с п о л н я л и друг друга с в о им и д о с т о и н с ­ тв ами , п о р о й и с к лю ч и т е л ь ­ ным и , я в л я я п ри э том ц е ­ л о с т н о с т ь , ц е л ь н о с т ь и с о ­ в е рш ен с тв о . П о т р е б н о с т ь в за им о д ей с т в и я к а к с о з и д а ­ те л ьн о е н ач ал о ж и з н и нам следует г лубоко о с о з н а т ь и н еп р и н уж д ё н н о , р азумн о , в зв еш е н н о , е с т е с т в е н ным и с п о с о б ам и вн е д р я т ь в н а ­ шу р еа л ьн ую д е й с т в и т е л ь ­ ность. Л у чш им и д о с т о й н е й ­ шим о ружи ем в ч е л о в е ч е с т ­ ве всегда бы л о е д и н с т в о . Не п р о ст о с о л и д а р н о с т ь , к о т о ­ рая в о з н и к а е т н а п очв е о д ­ н о р о д ны х и н т е р е с о в , но о т ­ н ош е н и я род ств а, бр а тс тва и лю б в и , о с н о в а н н ы е н а о б ­ щ н о с т и с е м е й н о й , р е л и г и ­ о з н о й , п а т р и о т и ч е с к о й . Ц е р к о в ь п р и з в а н а сп а са ть д уши лю д ей от вр а го в в н у т ­ р е н н и х , н а х о д ящ и х с я в н а ­ ш и х сердцах . В о и н с т в о —от вр а го в в н еш н и х . Где ч е р п а т ь душе в о и н а отвагу, м уж е с ­ тво , чувство д о л г а и ч ести? Т ол ьк о в св о ём се р дц е , п р о ­ п и т а н н о м духом лю б в и и з а ­ к а л ё н н о м э т и м духом . Всё с в я з а н о в э т ом мире м ежду с о б о й , и всё с в я з а н о в этом ми р е с Бо гом . Есть сл е ды , з н а к и , н ап у т с т в и я об этом п р ош е дш и х п о к о л е ­ н и й к п о к о л е н и я м будущим . И з д а л ё к и х в р ем ё н Крест, н а к о т о р ом был р а с п я т с в я т о й а п о с т о л А н д р е й , в о д р у з и л ­ ся к р е с т ом б л а г о с л о в е н и я и с л а вы А н д р е е в с к о г о стяга н ад всем в о е н ны м Ф л о т ом Р о с с и и , я в л я я с о б о й н е р а с ­ т о рж им ую с в я зь дух о в н ой и в о е н н о й со с т а в л яющ и х . Я н ач ал п ож е л а н и е м и х о ­ чу им за к о н ч и т ь . В сей т о р ­ ж е с т в е н ны й Д е н ь , д о р о г и е м о р я к и , ж е л аю всем вам к р е п к о г о в о и н с к о г о духа, м и л о с е р д и я и лю б в и . Л ю б ­ ви к с в о ей Р о д и н е , лю б в и к лю д я м , к делу, к о т о р ом у с л у ­ жи т е, к р о д и т е л ям , д а вш им вам в о зм ож н о с т ь ж и т ь , д ы ­ ш ать, лю б и т ь . Лю б в и к Б о ­ гу, без К о т о р о го н емы с л им м ир , н ем ы с л и м ы в с е л ен н а я и в е чн о с ть. Он п о - о т е ч е с к и д е рж и т н и т и н аш и х судеб в С в ои х б л а г о с л о в е н ны х ру- цех, к аж д о го лю б я и н а п р а в ­ л я я т о л ь к о к и с т и н н о м у б л а ­ гу, чтобы жи т ь, ве ри ть и л ю ­ бить. Будьте Им х р а н имы на всех н аш и х п у тях-дорогах , к ак сухопу тных , т а к и ( о с о ­ б енно!) морских. г. Североморск, 28июля 2006г. Святые места Кольского севера посетят ярославские байкеры Команда «Черных м е д в е д е й » из Ярославля, исколесив пол- Европы, Крым и Белоруссию , прибудет на С евер , За две недели им пред стоит проделать 4000 к и лом ет ро в пути. Этот м и ссион е р ский поход, посв ящ енный 1015- летию Ярославской епархии, возглавил настоятель Благо­ вещенского храма г. Ярослав­ ля иерей Георгий Л апшин . Для него это первое длительное путешествие на мотоцикле, который в п р ош лом году ему п о д а р и л и ч л ены б а й к е р с к о г о клуба, чтобы он мог с о п р о ­ вождать их в мотопробегах. Впереди к о л о н ны на п р о ­ т яж ен и е всего м аршру та едут м о т о ц и к л и с ты с и к о н ам и и хоругвями. О с т ан о в к и будут со в ерш а тьс я у св ятых стен м о н асты р ей и храмов. В б у ­ дущем я р о с л а в с ки е бай к еры н ам е р е ны с о в е рш и ть кру го ­ с в етны й м о топроб е г под п р а ­ в о с л а в ным и зн ам ен ам и . Престольный праздник впос. Борисоглебский 6 августа в церкви свв. князей -страсто - терпцев Бори са и Глеба отмечался п р е ­ стольный праздник. По установившейся традиции в этот день Божественную л и ­ тургию совершал Вы сокопр ео с вящ енн ей - ший Архиепископ Мурманский и М он ч е­ горский Сим он в сослужении сонма духо­ венства. На праздник, как обычно, сюда съехались группы п а л омни ко в из Никеля, З ап оля рного , Мурманска и из соседних стран. После богослужения гости р а с п о ­ ложили с ь под приветливым августовским солнц ем около храма для совместной тр а­ пезы и братского общения. Многие учас­ тни ки и гости с радостью приезжают сюда на престольный праздни к из года в год. ГЛ Т ~ 1 Т О t JLi.l Земли n-pit церкви Бориса г Г лн ?), і должны лр;ллг л,лежач :л -лл.'ам Историческая правда должна восторжествовать Из беседы с иеромонахом Митрофаном (Баданиным) Д о нед авнего врем ени и с т о ­ ри к и К о л ь ск о го С евер а не могли дать убедительно го о т ­ вета на вопрос, где н аход и л ­ ся преслову тый Н и к о л ь с к и й м он астыр ь , о котором у п ом и ­ нает Н. М. К а р ам зи н и м н о ­ гие другие авторы . Голланд­ ск и й ди п л ом а т и пу теш ес т­ в е н н и к XVI века С им о н ван С а л ин ген , жи в опи су я в п у ­ тевом д н е в н и к е к ар тин у р а з ­ вития Триф о н о в П еч ен г ск о - го м он астыр я , уп ом и н а е т о м он астыр ски х верфях н а р е ­ ке Паз. Его р ас с к а з сод ержи т в себе одну загадку. Он г о в о ­ ри т о том , что м о н а с ты р с к и е верфи н аходятся и м е н н о в том месте, где н ек о гд а был п е р вы й м о н аш е с к и й «форт». П р еж н и е и здатели д н е в н и ­ ков вм есто с лов а «форт» п р о ­ чи тали «фьорд», и п о этом у дол гое время счи талось, что здесь со о бщ а е тс я о к а к ом -т о м о н аш е с к ом зали в е, о т л и ч ­ ном от м о н аш е с к о г о з а л и ­ ва в П еч ен ге. О дн а к о С им о н ван С а л и н ге н го в ори т и м е н ­ но о «форте», то есть о к р е ­ по ст н ом у к р е п л е н и и , с о о р у ­ ж е н н ом д р е в н и м и мон ах ами , ве р о я тн о , еще в те времен а, когда эти земли вп ервы е б ы ­ ли п о к о р ены р у сскими . С к о ­ рее всего, это и был тот с а ­ мый Н и к о л ь с к и й мон астыр ь , о к о то р ом у п ом и н а е т и Н. М. К а р ам зи н и схи а рхимандри т И о ан н , н ас таи вая на д р е в ­ ности русских по се л ен и й в р ай он е Печенги. Дол гое время и сторики , зн авши е только Печ ен гский монастырь, недоумевали, где же мог находиться этот п р е ­ словутый Н и ко л ь ский м о н а с ­ тырь, распол агавшийся близ Варгава (ны н еш н и й Вардё), где стоял норвежский сторо­ жевой замок. Разгадка, веро­ ятно, кроется в том, что в обо- Церковь святых князей Бориса и Глеба, поселок Борисоглебский их случаях речь идет о др е в­ нем мон аш ес ком форте на р е ­ ке Паз (норвежское название этого места было Б экфьорд), там, где сегодня стоит церковь святых князей Бориса и Глеба. В пользу н аш его п р е д п о л о ­ ж е н и я говори т и другой факт. В беседах с и ст ори ком Ф и ­ л и п п о вы м т о г д аш ний н а с т о ­ ятель м он астыр я а р х им ан д ­ рит И о н аф а н уп ом ин ал , что при работах по в о с стан о в л е­ нию м о н астыр ск о г о х о зя й с ­ тва в к он ц е XIX века здесь было обн а руж ен о м н ож е с т ­ во м он аш ес ки х захорон ений , что свидетельствует о п о ч т е н ­ ной др е вн о с ти по се л ений , ко торые существовали на этом месте. Мож н о с уве р енн о с тью ут­ верждать, что еще задолго до того, к ак в 1564 году п р е ­ п одоб ный Трифон построил цер к о вь в честь святых к н я ­ зей Б ори са и Глеба, на этом месте жил о не одн о п о к о л е ­ ние монахов. Посл е второй м и ро в ой в о й ­ ны ц ер к о вь о к азалась в а н к ­ лаве, на узкой полоске р о с ­ сий с к ой земли в окружении норвежских земель. Сегодня редкая красота здешних мест притягивает к себе интересы частных лиц , которые весьма заинтересованы в развитии здесь высокодоходного ту­ ристического бизнеса. О дн а­ ко при рассмотрении вопроса о т ом , кому должны прин адл е­ жать эти земли, недопустимо игнорировать исторический факт, что за конным наслед­ ник ом этого места является Трифонов _ Печенгский мо ­ настырь. Здесь и здревне жили м о н ахи ,к о торы е подвизались в посте и молитве, и в то же время обо р о н я ли эти земли от вражеских набегов. На этой те рри тории долж ен быть вос­ становл ен м он аш е с ки й скит, ко торый станет местом уеди­ н ен н о г о м он аш ес ко го жития.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz