Миссионерская православная газета. 2006 г. № 7. Июль.
Издается по благословению Высокопреосвященнейше го Симона , архиепископа Мурманского и Мончегорского Ежемесячное издание Мурманской и Мончегорской епархии Московского патриархата Издается с 1998 года № 7 ’ июль 2006 День молодёжи в ДК Ленинского округа В 25 июня в рамках епархи альной программы «Дети Коль ской земли» в Д К Ленинского округа проходили торжества, посвященные Дню молодежи. Чтобы отпраздновать этот день вместе, чтобы сдружиться и теснее сплотиться в вере и пре данности родному краю, сюда собрались молодые мурманча не Жилстроя, Росты, Больнич ного городка, представители молодежных объединений из Колы, Мурмашей, Росляко ва, Североморска. Для гостей праздника юные певцы, музы канты, танцоры, члены клуба исторического фехтования по казали свои яркие программы. Особенно понравились зрите лям выступления музыкальных групп «Ренессанс», «Аварий ный выход», танцевального ансамбля «Хип-хоп», солистов с пограничного корабля «Мур манск» Алексея Сергиевского и Артема Тимофеева. На «ура» были встречены песни ВИА «Перевал», исполненные ребя тами, прошедшими Чечню. Здесь же, на площади перед ДК , были установлены лю бимые всеми традиционные полевые кухни, координатор программы «Дети Кольской земли» Владимир Иванович Недзельский со своими по мощниками угощали гостей торжества походной гречневой кашей и чаем с лимоном. В Печенгском благочинии пройдет Паломнический форум К 4-6 августа с. г. по благо словению Высокопреосвящен нейшего Архиепископа С и мона пройдет Паломнический форум «Духовный образ препо добного Трифона Печенгского и его значимость для народов, населяющих Баренц-регион». Открытие форума состоится в Свято-Троицкой церкви г. За полярный, затем продолжится в Трифоновом Печенгском мо настыре. 6 августа, в день свв. блгвв. кнн. Бориса и Глеба, в церкви пос. Борисоглебский будет со вершена Божественная литур гия с архиерейским служени ем, и престольный праздник завершится крестным ходом и традиционным концертом. Планируется также, что учас тники форума посетят Три фоновскую церковь и музей в пос. Никель. История одной КОЛЬСКОМ святыни Работая в библиотеке, я случайно обнаружил рассказ об этом собы тии, изложенный совершенно сто ронним наблюдателем, исследова телем Терского берега, естествоис пытателем по фамилии Фаусек. Он рассказывает об удивительном со бытии, происходившем в 1888 году, 5 января, в 3 часа ночи. Полярной ночью жители села были разбужены невероятным гро хотом, доносившимся со сторо ны моря, который, по некоторым описаниям , напоминал звук ар тиллерийской пальбы. Когда они с ф а к е л а ^ вышли посмотреть, что происхоіі^іт, то обнаружили, что со стороны моря на село движутся громадные горы льда. Глыбы та ко го размера никто из старожилов не встречал даже в море, а не то что на берегу. По замерам упомянутого естествоиспытателя, лед составлял от 8 до 12 метров, то есть глыбы вы сотой с современный пятиэтажный дом двигались со стороны моря без видимых на то причин. Не было ни шторма, ни ветра, никаких других катаклизмов. Как он описывает этот день, дул легкий юго-западный ве тер, и ничем нельзя было объяснить, почему лед начинает выползать на берег. К тому моменту, когда жите ли села проснулись от шума, были уничтожены 45 карбасов и 2 боль ших торговых судна, принадлежав ших селу, — Кашкаранцы целиком лишись своего флота. Лед на своем пути все превращал в пыль. Жители попытались бороться со стихией, как это свойственно всегда помо рам. Но все их усилия по установке упоров, бревен, заграждений были напрасны, потому что все это тут же стиралось в порошок. Были сметены бани, которые находились на берегу, снесен скотный двор, скотина была раздавлена, и ледяная масса при ближалась к домам. Всех охватил ужас, что село вот-вот могло исчез нуть с лица земли. И тогда послали в Варзугу за батюшкой (священник был на два села, служил тогда Ми хаил Истомин, весьма уважаемый протоиерей, долго проживший на Терском берегу, человек весьма об разованный, оставивший множес тво воспоминаний и собственных исследований). Священник приехал уже к 8 часам утра, лед продолжал надвигаться, всё превращая на своем пути в пыль. Когда он стал подбираться уже к церкви, отец Михаил вынес почита емую икону (хотя она не древняя — была написана в XIX веке, но тем не менее была очень любима жителя- В преданиях жителей с е л а Кашкаранцы и всего Терского бер е га неоднократно упоминался некий случай о том, как Тихвинская икона Божией Матери из Тихвинской церкви с е л а Кашкаранцы когда-то с п а с л а с ел о от уничтожения, но до недавнего времени никто не мог ска за ть конкретно, о чем идет речь и когда это событие произошло.И только теперь, после того, как был освящен храм Тихвинской иконы Божией Матери, когда он был восстановлен и там возобновились службы , нам открылось это предание в полной м ер е ми села). Он установил ее напротив льда и начал служить молебен. На глазах у всех лед остановился, а п о том пополз обратно. Увиденное н а столько потрясло жителей, что эту историю передавали по всему Терс кому берегу. (Продолжение на стр. 2)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz