Миссионерская православная газета. 2006 г. № 7. Июль.
№ 7, ИЮЛЬ 2006 МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА I : у К 0 ;; І . Й ѵ: ' Г ( Н і ; . ч :: и Г ' ■ : : : В Граце прошла вторая всеевропейская конференция богословских факультетов 6-9 июля с. г. по приглашению Конференции христианских Церквей Европы и теологи ческого факультета универси тета Карла Франценса в Граце (Австрия) прошла вторая к он ференция европейских бого словских факультетов. Ц е р к о в ь и т е о л о г и ч е с к и е ф а к у л ы е т ы с е г о д н я п р и з в а н ы д а т ь с о в р е м е н н о м у м и р у д у х о в н о е о с \-1 ы г л е н и е с т р е м и т е л ь н ы х и з м е н е н и й в с ф е р е п о л и г м ч е с к о й . э к о н о м и ч е с к о й и г;,|j I..а пк.нQ ;І1ПНИ В ней приняли участие бо лее 70 представителей пра вославных, католических, лютеранских и англиканских богословских школ из 24 евро пейских стран. На столь влия тельном форуме впервые было представлено и теологическое отделение Мурманского го сударственного технического университета. На пленарных заседаниях, в рабочих группах и кулуа рах конференции происходил оживленный обмен идеями и мнениями по поводу насущ ных проблем университетс кого образования в связи с развитием так называемого «Болонского процесса». Как известно, целью этой между народной реформы , которая уже в наступающем учебном году коснется и вузов России, является унифик ация обр а зовательных стандартов вы сшего образования в разных странах и обеспечение об щеевропейского при знания университетских дипломов. В центре дискуссии оказа лись вопросы о приоритетных направлениях в богословском образовании (какие предметы являются общеобязательны ми), о том, как следует препо давать сегодня теологические дисциплины, учитывая сов ременное состояние общества и Церкви. Особый интерес на подобных форумах всегда вызывают перспективы ш и рокого обмена студентами и профессорами между универ ситетами, а в их лице —стран, народов и церквей. По итогам конференции была принята заключительная декларация. История ОДНОМ КОЛЬСКОМ св я ты н и , Нз'-чт; "■ С'-;.. : Таким образом, эта икона ста ла особенно любима жителя ми. Когда же в 1932 г. нача лось разорение православных святынь, храм был захвачен комсомольцами и там нача лись мероприятия по органи зации клуба, было объявлено, что готовится большой костер, вокруг которого будут собраны все жители села и там сожгут всю утварь, в том числе и ико ны. Но всех волновала судьба именно этой иконы, которую нужно было сохранить во что бы то ни стало. И вдруг обнару жилось, что чудотворная икона бесследно исчезла. Тайна исчезновения этой иконы открылась в 1960-е годы, когда четырехлетний мальчик Андрюша Дворников в клубе рассматривал фотографии на стенах. Неожиданно упала до- Тихвинскаи икона Божией Матери ска объявлений и рассекла ему губу. Мальчик закричал... Ког да сбежался народ, то все уви дели ребенка в слезах, а перед ним лежит Тихвинская икона Божией Матери. Как оказа лось, некто, понимая, что ком сомольцы найдут эту икону и совершат свое злое дело, стесал все признаки иконы с обратной стороны, сделал ровную доску, покрасил под цвет стен, прибил в качестве доски объявлений и завесил объявлениями. И с тех пор эта доска висела как доска объявлений при входе, и никто не знал, что это и есть та самая святыня. Так она сохранилась и явилась через этого мальчика. После этого она была увезена в Варзугу и оставлена в церк ви, которая к тому времени уже стала музеем. Там и к о н а дождал ась того дн я , когда в п рошлом году Тихвин ский храм села Каш - к ар анцы был зано во о ткры т и о св ящен . Настал момен т эту икону, к ко торой за долгие годы п р и вы к л и жители села Варзуга и к которой они о б ращ а ли сь в своих молитвах, вернуть в К аш к а р ан цы . И тут встал вопрос о том , чтобы н а писать до с тойную к о пию или к аш к а р ан с к о й , или, может Установка и освящение поклонного креста у Тихивнского храма села Кашкаранцы и очень п очи тает эту икону. И вот собралась группа ху- д о ж н и к о в - и к о н о п и с ц е в , мастеров по обработке др а г о ц енных к амней и других л ю дей, которые могут помочь и материально. Все вместе мы п р едп рин яли поездку в Тих вин с кий монастырь, там з н а коми л и сь с фо т о г р афи ям и , делали замеры для того, ч т о бы м ак сим а л ьн о точно в о с создать п одлинную икону. икону, конечно, необ ходимо местным жем чугом, а не привозным. Это должны бытьречные жемчужины редчайшего на сегодняшний день варзужского жемчуга. Аметисты, аквамарины и другие самоцветы тоже должны быть наши, се верные, которые всегда существовали в таком изобилии на быть, подлинн ой Ти х вин с кой иконы . В кон ечном итоге п риш ли к мысли , что Ко л ь скому Северу необходимо иметь свой сп и с о к Тих вин ской и к о ны , по скольку она и здавна почитается за ступ ниц ей Севера и поскольку здесь служит владыка, к о т о рый , к ак и звестно, н ачинал свое архип а стыр ско е служе ние епи с к оп ом Тихвин ским Прошел год, и вот в нын еш ний праздник Тихвинской ико ны Божией Матери владыка освятил новую икону. Однако будут продолжены работы по ее благоукрашению. Мы об ратились и обращаемся за по мощью ко всем жителям села Варзуга, которые, может быть, имеют некоторый запас жем чуга, оставшегося с прежних времен, потому что украсить Ь-;0 _ Фото иерея Геннадия Буздугана Севере, чтобы она стала дейс твительно нашей, северной иконой. Когда работа будет завершена, по благословению владыки икона займет свое место в селе Варзуга, но при этом будут предусмотрены ее перемещения для совершения почитания в наших храмах по всему Кольскому Северу. Из беседы с иеромонахом Митрофаном (БАДАНИНЫМ) В Москве прошел Всемирный саммит религиозных лидеров Более 200 глав и высоких представителей христианских, мусульманских, иудейс ких, буддистских, индуистских и с и н т о истских общин из 49 стран мира соб р а ли сь в Москве с 3 по 5 июля 2006 года на Всемирный самми т религиозных л и д е ров. Беспрецедентная по своему м асш т а бу встреча р елигио зных деятелей прошла по иници ативе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по п ри гл ашению Межрелигиозного Совета России. Важность прошедшего саммита, в п о вестке дня которого были наиболее о с трые проблемы современного мира — от нравственного воспитания и образова ния, социальных проблем до межцивили- зационных конфликтов и терроризма, — подчеркивается высоким вниманием ве дущих политиков к самому факту встречи лидеров крупнейших мировых религий. В первый день работы форума к его участникам обратился Президент России В. Путин, подчеркнувший важную роль многовекового опыта России в диалоге цивили заций . Глава государства сказал, что обязательно доведет результаты д и с куссий до участников предстоящей встре чи лидеров ведущих стран мира в Санкт- Петербурге. С обращениями к Саммиту обратились Генеральный секретарь ООН, а также Ми нистр иностранных дел России, возглав ляющий в настоящее время Комитет Ми нистров Совета Европы, Папа Римский Бенедикт XVI, Комиссар Совета Европы по правам человека и многие другие. Итогом трехдневной работы стало Пос лание Саммита к главам государств, рели гиозным общинам и ко всем людям доброй воли. Участники форума свидетельствовали о «возрастающей роли веры в современном обществе» и подчеркнули недопустимость использования религии в качестве «ис точника распрей и конфликтов». Религия должна стать важным инструментом разви тия диалога цивилизаций.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz