Миссионерская православная газета. 2006 г. № 7. Июль.

№ 7, ИЮЛЬ 2006 МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА I : у К 0 ;; І . Й ѵ: ' Г ( Н і ; . ч :: и Г ' ■ : : : В Граце прошла вторая всеевропейская конференция богословских факультетов 6-9 июля с. г. по приглашению Конференции христианских Церквей Европы и теологи­ ческого факультета универси­ тета Карла Франценса в Граце (Австрия) прошла вторая к он ­ ференция европейских бого­ словских факультетов. Ц е р к о в ь и т е о л о г и ч е с к и е ф а к у л ы е т ы с е г о д н я п р и з в а н ы д а т ь с о в р е м е н н о м у м и р у д у х о в н о е о с \-1 ы г л е н и е с т р е м и т е л ь н ы х и з м е н е н и й в с ф е р е п о л и г м ч е с к о й . э к о н о м и ч е с к о й и г;,|j I..а пк.нQ ;І1ПНИ В ней приняли участие бо ­ лее 70 представителей пра­ вославных, католических, лютеранских и англиканских богословских школ из 24 евро­ пейских стран. На столь влия­ тельном форуме впервые было представлено и теологическое отделение Мурманского го­ сударственного технического университета. На пленарных заседаниях, в рабочих группах и кулуа­ рах конференции происходил оживленный обмен идеями и мнениями по поводу насущ ­ ных проблем университетс­ кого образования в связи с развитием так называемого «Болонского процесса». Как известно, целью этой между­ народной реформы , которая уже в наступающем учебном году коснется и вузов России, является унифик ация обр а­ зовательных стандартов вы ­ сшего образования в разных странах и обеспечение об­ щеевропейского при знания университетских дипломов. В центре дискуссии оказа­ лись вопросы о приоритетных направлениях в богословском образовании (какие предметы являются общеобязательны­ ми), о том, как следует препо­ давать сегодня теологические дисциплины, учитывая сов­ ременное состояние общества и Церкви. Особый интерес­ на подобных форумах всегда вызывают перспективы ш и ­ рокого обмена студентами и профессорами между универ­ ситетами, а в их лице —стран, народов и церквей. По итогам конференции была принята заключительная декларация. История ОДНОМ КОЛЬСКОМ св я ты н и , Нз'-чт; "■ С'-;.. : Таким образом, эта икона ста­ ла особенно любима жителя­ ми. Когда же в 1932 г. нача­ лось разорение православных святынь, храм был захвачен комсомольцами и там нача­ лись мероприятия по органи­ зации клуба, было объявлено, что готовится большой костер, вокруг которого будут собраны все жители села и там сожгут всю утварь, в том числе и ико­ ны. Но всех волновала судьба именно этой иконы, которую нужно было сохранить во что бы то ни стало. И вдруг обнару­ жилось, что чудотворная икона бесследно исчезла. Тайна исчезновения этой иконы открылась в 1960-е годы, когда четырехлетний мальчик Андрюша Дворников в клубе рассматривал фотографии на стенах. Неожиданно упала до- Тихвинскаи икона Божией Матери ска объявлений и рассекла ему губу. Мальчик закричал... Ког­ да сбежался народ, то все уви­ дели ребенка в слезах, а перед ним лежит Тихвинская икона Божией Матери. Как оказа­ лось, некто, понимая, что ком ­ сомольцы найдут эту икону и совершат свое злое дело, стесал все признаки иконы с обратной стороны, сделал ровную доску, покрасил под цвет стен, прибил в качестве доски объявлений и завесил объявлениями. И с тех пор эта доска висела как доска объявлений при входе, и никто не знал, что это и есть та самая святыня. Так она сохранилась и явилась через этого мальчика. После этого она была увезена в Варзугу и оставлена в церк­ ви, которая к тому времени уже стала музеем. Там и к о н а дождал ась того дн я , когда в п рошлом году Тихвин ский храм села Каш - к ар анцы был зано во о ткры т и о св ящен . Настал момен т эту икону, к ко торой за долгие годы п р и вы к л и жители села Варзуга и к которой они о б ­ ращ а ли сь в своих молитвах, вернуть в К аш к а р ан цы . И тут встал вопрос о том , чтобы н а ­ писать до с тойную к о пию или к аш к а р ан с к о й , или, может Установка и освящение поклонного креста у Тихивнского храма села Кашкаранцы и очень п очи тает эту икону. И вот собралась группа ху- д о ж н и к о в - и к о н о п и с ц е в , мастеров по обработке др а г о ­ ц енных к амней и других л ю ­ дей, которые могут помочь и материально. Все вместе мы п р едп рин яли поездку в Тих­ вин с кий монастырь, там з н а ­ коми л и сь с фо т о г р афи ям и , делали замеры для того, ч т о ­ бы м ак сим а л ьн о точно в о с ­ создать п одлинную икону. икону, конечно, необ­ ходимо местным жем ­ чугом, а не привозным. Это должны бытьречные жемчужины редчайшего на сегодняшний день варзужского жемчуга. Аметисты, аквамарины и другие самоцветы тоже должны быть наши, се­ верные, которые всегда существовали в таком изобилии на быть, подлинн ой Ти х вин с­ кой иконы . В кон ечном итоге п риш ли к мысли , что Ко л ь ­ скому Северу необходимо иметь свой сп и с о к Тих вин ­ ской и к о ны , по скольку она и здавна почитается за ступ ­ ниц ей Севера и поскольку здесь служит владыка, к о т о ­ рый , к ак и звестно, н ачинал свое архип а стыр ско е служе­ ние епи с к оп ом Тихвин ским Прошел год, и вот в нын еш ­ ний праздник Тихвинской ико ­ ны Божией Матери владыка освятил новую икону. Однако будут продолжены работы по ее благоукрашению. Мы об­ ратились и обращаемся за по ­ мощью ко всем жителям села Варзуга, которые, может быть, имеют некоторый запас жем ­ чуга, оставшегося с прежних времен, потому что украсить Ь-;0 _ Фото иерея Геннадия Буздугана Севере, чтобы она стала дейс­ твительно нашей, северной иконой. Когда работа будет завершена, по благословению владыки икона займет свое место в селе Варзуга, но при этом будут предусмотрены ее перемещения для совершения почитания в наших храмах по всему Кольскому Северу. Из беседы с иеромонахом Митрофаном (БАДАНИНЫМ) В Москве прошел Всемирный саммит религиозных лидеров Более 200 глав и высоких представителей христианских, мусульманских, иудейс­ ких, буддистских, индуистских и с и н т о ­ истских общин из 49 стран мира соб р а­ ли сь в Москве с 3 по 5 июля 2006 года на Всемирный самми т религиозных л и д е ­ ров. Беспрецедентная по своему м асш т а­ бу встреча р елигио зных деятелей прошла по иници ативе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по п ри гл ашению Межрелигиозного Совета России. Важность прошедшего саммита, в п о ­ вестке дня которого были наиболее о с ­ трые проблемы современного мира — от нравственного воспитания и образова­ ния, социальных проблем до межцивили- зационных конфликтов и терроризма, — подчеркивается высоким вниманием ве­ дущих политиков к самому факту встречи лидеров крупнейших мировых религий. В первый день работы форума к его участникам обратился Президент России В. Путин, подчеркнувший важную роль многовекового опыта России в диалоге цивили заций . Глава государства сказал, что обязательно доведет результаты д и с ­ куссий до участников предстоящей встре­ чи лидеров ведущих стран мира в Санкт- Петербурге. С обращениями к Саммиту обратились Генеральный секретарь ООН, а также Ми ­ нистр иностранных дел России, возглав­ ляющий в настоящее время Комитет Ми ­ нистров Совета Европы, Папа Римский Бенедикт XVI, Комиссар Совета Европы по правам человека и многие другие. Итогом трехдневной работы стало Пос­ лание Саммита к главам государств, рели­ гиозным общинам и ко всем людям доброй воли. Участники форума свидетельствовали о «возрастающей роли веры в современном обществе» и подчеркнули недопустимость использования религии в качестве «ис­ точника распрей и конфликтов». Религия должна стать важным инструментом разви­ тия диалога цивилизаций.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz