Миссионерская православная газета. 2006 г. № 6. Июнь.

МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА ’Лій " V № 6, ИЮНЬ 2006 3 Визит делегации Лютеранской церкви Финляндии * 9 — 13 июня с. г. в Мурманске находилась делегация из Финляндии, в состав которой входили руководитель Отдела вне­ шних связей Евангеличес­ ко-Лютеранской Церкви Финляндии, церковный советник Ристо Кантелль и секретарь канцелярии Архиепископа города Тур­ ку пастор Тимо Росквист. Наши гости посетили Воз­ несенский кафедраль­ ный собор г. Мончегорска, Благовещенскую церковь г. Колы, приход молодеж­ ного храма св. вмч. Геор­ гия Победоносца г. Мур­ манска, где гости приняли участие в праздновании Духова Дня на Жилстрое. Во время своего пребы­ вания финская делегация посетила епархиальное управление, где была при­ нята Высокопреосвяшен- нейшим Симоном, Архи­ епископом Мурманским и Мончегорским. На при­ еме присутствовала так­ же вице-консул Финлян­ дии г-жа Тайна Кетулла. В течение своего краткого, но, по словам самих гос­ тей. «очень ёмкого» визи­ та. представители Еван- гелическо-Л ютеранской Церкви Финляндии смог­ ли поближе ознакомиться с жизнью Мурманской и Мончегорской епархии, её социальной миссией, по­ лучить ответы на множес­ тво вопросов. На Балтфлоте пройдет всероссийский сбор военного духовенства » В конце июня на базе Балтийского военно- морского института и от­ дельных частей Балтийс­ кой военно-морской базы в Калининграде пройдет IV Всероссийский сбор во­ енных священнослужите­ лей. Как и на предыдущих сборах, священники, пред­ ставители Министерства обороны и Генерально­ го штаба вместе с другими участниками сбора обсу­ дят насущные проблемы духовного и нравственно­ го воспитания молодых защитников Отечества. В программе также посеще­ ние боевых кораблей и су­ хопутных подра здслений, где проіідут встречи с во­ еннослужащими. Во вре­ мя Божественной литур- іпіі состоится также освя­ щение часовни во имя св. воина Федора Ушакова, завершение строительства которой приурочено к что- В России находится десница святого Иоанна Крестителя R 7 июня с. г. ковчег со святыней Пат­ риарху Московскому и Всея Руси Алексию II торжественно передали на ступенях хра­ ма Христа Спасителя, затем Патриарх ее собственноручно внес и установил в центре храма. В архипастырском слове Святейший владыка сказал: «Сегодня мы в день треть­ его обретения честныя главы Крестителя Господня Иоанна торжественно встречаем десницу святого пророка и имеем возмож­ ность молиться перед этой святыней и по­ лучать благословения от десницы того, кто, видя приходящего к Иордани Господа и Спасителя, сказал: «Се Агнец Божий». Эта десница была возложена на главу Спаси­ теля мира — и вот этой деснице мы имеем возможность поклониться, приложиться к ней и просить, чтобы проповедник покая­ ния научил бы и нас покаянию и жизни во Христе». В богослужении в этот лень участвовали более 100 архиереев и священнослужите­ лей, в храме молились более 5000 человек. В эти дни святыня из Москвы будет перенесена в Нижний Новгород, Чебокса­ ры, Екатеринбург. Затем ковчег с десницей Иоанна Предтечи отправится в Челябинск, откуда 26 июня — в Саратов. 29 июня свя­ тыня прибудет в Минеральные Воды, а 1 июля — в Ростов-на-Дону. 3 июля мощи доставят в Минск. С 6 по 10 июля они бу­ дут находиться в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры в Санкт-Пе- тербурге, а 10-12 июля в Павловском собо­ ре г. Гатчины в Ленинградской области. 12 июля ковчег со святыней доставят в Киев. После четырехдневного пребывания в сто­ лице Украины моши Иоанна Крестителя 16 июля отправятся в Тольятти, а оттуда 18 июля вернутся в Черногорию. Судьба десницы св. Иоанна тесно свя­ зана с историческими событиями в России и других странах, где она пребывала. Девять столетий рука пророка находилась в Анти­ охии, куда, согласно преданию, была пере­ несена святым апостолом и евангелистом Лукой, а также в Иерусалиме, на острове Родос, на Мальте, в Австрии. В конце X V III века ее перенесли в столицу Российской империи Санкт-Петербург. С 1799 до Октябрьской революции де­ сница хранилась в России и являлась собс­ твенностью Российской императорской семьи. В последние 70 лет она пребывала в Югославии, считаясь утраченной, и была обретена лишь в 1993 году в Цетинье. Ныне Тооиішн День, г&лганье В День Пятидесятницы вМурманске проходили первые Троицкие хороводы . ..Гудящий благовест к молитве призывает. На солнечных лугах, над нивами звенит. Даль заливных лугов в лазури утопает, И речка на лугах сверкает и горит. А на селе с утра идет обедня в храме, Зеленою травой усыпан весь амвон. Алтарь, сияющий и убранный цветами, Янтарным блеском свеч и солнца озарен... В воскресный день 11 июня жители и гос­ ти столицы Заполярья стали свидетелями и участниками необычного действа и воз­ рождающейся народной традиции — впер­ вые за вею историю Мурманска на площади Пять углов ра звернулось празднование Дня Святой Троицы. Православная Церковь относит его к числу великих двунадесятых праздников. В нем отображена вся полно­ та христианской веры, обозначен высший смысл бытия через познание Триипосгас- ного Бога. Церковное празднование было установлено после того, как в 381 г. на Все­ ленском соборе в Константинополе офици­ ально был провозглашен догмат о Троице. Но корни самого праздника уходят в дале­ кую дохристианскую древность. Праздник Пятидесятницы был введен в память даро­ вания народу Божию Закона на горе Синай. На Руси Троицын день совпадал со славя не­ ким языческим праздником семик, связан­ ным с почитанием духов растений. Именно березе древние славяне приписывали маги­ ческие свойства, способность воздейство­ вать на духов леса и полей, ог которых за­ висел урожай. Сегодня нежная, зеленокуд­ рая красавииа-береза стала уже символом России, и доказательством тому - великое множество лирических песен —старинных и современных, в которых воспета трепет­ ная краса главного древа в Русском саду, на­ саженном для нас самим Творцом. В старину именно березовые рощи были местом молодежных игр и хороводов. Хоро­ водом гуляние начиналось, хороводом же и заканчивалось. Поэтому организаторы пер­ вого в Мурманске народного гулянья и на­ звали его «Троицкие хороводы». Именно де­ тские воспоминания старожилов Мурманс­ ка легли в основу сценария празднества. — В нашем селе, - а я родилась в глубин­ ке Архангельской области, —день Святой Троицы всегда был большим праздником, — вспоминает мурманчанка Зинаида Кун- дозерова. — К нему тщательно готовились и так весело проводили! Помню, мы, ре­ бятня, ждали его так же, как Рождество и Пасху. Нам, детворе, тогда дарили разные сладости, угощали вкусными пирожками и яичницей —традиционным Троицким блю­ дом. которую особым образом запекали в горшке, и делали так только на Троицу. На березовой опушке расставляли столы, что­ бы все могли сесть, забивали барашка. А му­ жики к Троицыну дню готовили специаль­ ный хлебный напиток, к сожалению, сейчас таких мастеров уже и не осталось. Вот брат мой еще может приготовить, и то —годы уже не те. Я лишь помню, что готовность напит­ ка проверяли по ветке вербы определенно­ го размера. А самый праздник родители в церковь ходили, хоть и запрещено было. А после посещения храма начиналось народ­ ное гулянье. Девки березу по всей деревне носили, и не дай Бог. кого обойдут, —это і о- рсм считалось. Бабушка нас, ребят, всегда встречать березу отправляла... Гпавным украшением мурманских Тро­ ицких хороводов стала, конечно же. бере за, которую бережно «завивали» и стар, и млад — украшали ветви деревца разноцветьем шелковых лент. Надо ска зать. что празднич­ ное троицкое гулянье прошло без всяких возлияний спиртного! Гше до начата праз­ дника центральная площадь заполнилась народом, и надо было видеть, с каким удо­ вольствием с пением «Во ноле береза стоя­ ла» люди становились в хоровод и кружи­ лись вокруг главной виновницы торжества — «завитой» цветными лентами березы! Уж п не говорим о детях, которые резвились п прыгали под звучавшие на площади баяны. — ведь все в человеке начинается с детства, детские воспоминания самые сильные, п хорошо, если они —только добрые... Для де­ тей тут же. на площади рядом был показан праздничный спектакль, поставленный ар­ тистами мурманского Молодежного театра. Поработали на славу и участники концерт­ ной программы: фольклорные песенные и танцевальные коллективы Первомайского Дома культуры Мурманска. Кольского До­ ма народного творчества, песенный кол­ лектив из пос. Молочный. Среди мурман­ чан нашлось немало поклонников русской народной песни —п подпевал народ, и при­ плясывал. Были, конечно, и вопросы орга­ низаторам: дескать, что за праздник сегодня такой? Узнав же, что день Святой Троицы, люди просили одарить их березовыми вет­ вями и тут же дружно «вклинивались» в хо­ ровод. Словом, праздник удался. Прошедшие в Мурманске Троицкие хо­ роводы не только знаменовали собой на­ рождающееся доброе начинание, но и ста­ ли символом единения людей, памяти о славянских православных традициях и на­ дежд].! на доброе будущее для Русского Се­ вера, для всей великой Руси. Узнав об этоіі инициативе мѵрманскоіо регионального отделения политической партии <•Российс­ кая партия Пенсионеров» Владыка Симон отмеі ил: «Хорошо было бы и парі ийным. и беспарт ийным людям в Троппкий день по­ бывать в церкви на Богослужении, помо­ литься и просветит ься духовно. Это подде­ ржало бы православную ірадипию нашего народа». Организаторы праздника наме­ рены сделать ежегодные троицкие русские хороводы традиционными. С Нина ХРУСТАЛЕВЛ Участники Троицких хороводов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz