Миссионерская православная газета. 2006 г. № 6. Июнь.
МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА ’Лій " V № 6, ИЮНЬ 2006 3 Визит делегации Лютеранской церкви Финляндии * 9 — 13 июня с. г. в Мурманске находилась делегация из Финляндии, в состав которой входили руководитель Отдела вне шних связей Евангеличес ко-Лютеранской Церкви Финляндии, церковный советник Ристо Кантелль и секретарь канцелярии Архиепископа города Тур ку пастор Тимо Росквист. Наши гости посетили Воз несенский кафедраль ный собор г. Мончегорска, Благовещенскую церковь г. Колы, приход молодеж ного храма св. вмч. Геор гия Победоносца г. Мур манска, где гости приняли участие в праздновании Духова Дня на Жилстрое. Во время своего пребы вания финская делегация посетила епархиальное управление, где была при нята Высокопреосвяшен- нейшим Симоном, Архи епископом Мурманским и Мончегорским. На при еме присутствовала так же вице-консул Финлян дии г-жа Тайна Кетулла. В течение своего краткого, но, по словам самих гос тей. «очень ёмкого» визи та. представители Еван- гелическо-Л ютеранской Церкви Финляндии смог ли поближе ознакомиться с жизнью Мурманской и Мончегорской епархии, её социальной миссией, по лучить ответы на множес тво вопросов. На Балтфлоте пройдет всероссийский сбор военного духовенства » В конце июня на базе Балтийского военно- морского института и от дельных частей Балтийс кой военно-морской базы в Калининграде пройдет IV Всероссийский сбор во енных священнослужите лей. Как и на предыдущих сборах, священники, пред ставители Министерства обороны и Генерально го штаба вместе с другими участниками сбора обсу дят насущные проблемы духовного и нравственно го воспитания молодых защитников Отечества. В программе также посеще ние боевых кораблей и су хопутных подра здслений, где проіідут встречи с во еннослужащими. Во вре мя Божественной литур- іпіі состоится также освя щение часовни во имя св. воина Федора Ушакова, завершение строительства которой приурочено к что- В России находится десница святого Иоанна Крестителя R 7 июня с. г. ковчег со святыней Пат риарху Московскому и Всея Руси Алексию II торжественно передали на ступенях хра ма Христа Спасителя, затем Патриарх ее собственноручно внес и установил в центре храма. В архипастырском слове Святейший владыка сказал: «Сегодня мы в день треть его обретения честныя главы Крестителя Господня Иоанна торжественно встречаем десницу святого пророка и имеем возмож ность молиться перед этой святыней и по лучать благословения от десницы того, кто, видя приходящего к Иордани Господа и Спасителя, сказал: «Се Агнец Божий». Эта десница была возложена на главу Спаси теля мира — и вот этой деснице мы имеем возможность поклониться, приложиться к ней и просить, чтобы проповедник покая ния научил бы и нас покаянию и жизни во Христе». В богослужении в этот лень участвовали более 100 архиереев и священнослужите лей, в храме молились более 5000 человек. В эти дни святыня из Москвы будет перенесена в Нижний Новгород, Чебокса ры, Екатеринбург. Затем ковчег с десницей Иоанна Предтечи отправится в Челябинск, откуда 26 июня — в Саратов. 29 июня свя тыня прибудет в Минеральные Воды, а 1 июля — в Ростов-на-Дону. 3 июля мощи доставят в Минск. С 6 по 10 июля они бу дут находиться в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры в Санкт-Пе- тербурге, а 10-12 июля в Павловском собо ре г. Гатчины в Ленинградской области. 12 июля ковчег со святыней доставят в Киев. После четырехдневного пребывания в сто лице Украины моши Иоанна Крестителя 16 июля отправятся в Тольятти, а оттуда 18 июля вернутся в Черногорию. Судьба десницы св. Иоанна тесно свя зана с историческими событиями в России и других странах, где она пребывала. Девять столетий рука пророка находилась в Анти охии, куда, согласно преданию, была пере несена святым апостолом и евангелистом Лукой, а также в Иерусалиме, на острове Родос, на Мальте, в Австрии. В конце X V III века ее перенесли в столицу Российской империи Санкт-Петербург. С 1799 до Октябрьской революции де сница хранилась в России и являлась собс твенностью Российской императорской семьи. В последние 70 лет она пребывала в Югославии, считаясь утраченной, и была обретена лишь в 1993 году в Цетинье. Ныне Тооиішн День, г&лганье В День Пятидесятницы вМурманске проходили первые Троицкие хороводы . ..Гудящий благовест к молитве призывает. На солнечных лугах, над нивами звенит. Даль заливных лугов в лазури утопает, И речка на лугах сверкает и горит. А на селе с утра идет обедня в храме, Зеленою травой усыпан весь амвон. Алтарь, сияющий и убранный цветами, Янтарным блеском свеч и солнца озарен... В воскресный день 11 июня жители и гос ти столицы Заполярья стали свидетелями и участниками необычного действа и воз рождающейся народной традиции — впер вые за вею историю Мурманска на площади Пять углов ра звернулось празднование Дня Святой Троицы. Православная Церковь относит его к числу великих двунадесятых праздников. В нем отображена вся полно та христианской веры, обозначен высший смысл бытия через познание Триипосгас- ного Бога. Церковное празднование было установлено после того, как в 381 г. на Все ленском соборе в Константинополе офици ально был провозглашен догмат о Троице. Но корни самого праздника уходят в дале кую дохристианскую древность. Праздник Пятидесятницы был введен в память даро вания народу Божию Закона на горе Синай. На Руси Троицын день совпадал со славя не ким языческим праздником семик, связан ным с почитанием духов растений. Именно березе древние славяне приписывали маги ческие свойства, способность воздейство вать на духов леса и полей, ог которых за висел урожай. Сегодня нежная, зеленокуд рая красавииа-береза стала уже символом России, и доказательством тому - великое множество лирических песен —старинных и современных, в которых воспета трепет ная краса главного древа в Русском саду, на саженном для нас самим Творцом. В старину именно березовые рощи были местом молодежных игр и хороводов. Хоро водом гуляние начиналось, хороводом же и заканчивалось. Поэтому организаторы пер вого в Мурманске народного гулянья и на звали его «Троицкие хороводы». Именно де тские воспоминания старожилов Мурманс ка легли в основу сценария празднества. — В нашем селе, - а я родилась в глубин ке Архангельской области, —день Святой Троицы всегда был большим праздником, — вспоминает мурманчанка Зинаида Кун- дозерова. — К нему тщательно готовились и так весело проводили! Помню, мы, ре бятня, ждали его так же, как Рождество и Пасху. Нам, детворе, тогда дарили разные сладости, угощали вкусными пирожками и яичницей —традиционным Троицким блю дом. которую особым образом запекали в горшке, и делали так только на Троицу. На березовой опушке расставляли столы, что бы все могли сесть, забивали барашка. А му жики к Троицыну дню готовили специаль ный хлебный напиток, к сожалению, сейчас таких мастеров уже и не осталось. Вот брат мой еще может приготовить, и то —годы уже не те. Я лишь помню, что готовность напит ка проверяли по ветке вербы определенно го размера. А самый праздник родители в церковь ходили, хоть и запрещено было. А после посещения храма начиналось народ ное гулянье. Девки березу по всей деревне носили, и не дай Бог. кого обойдут, —это і о- рсм считалось. Бабушка нас, ребят, всегда встречать березу отправляла... Гпавным украшением мурманских Тро ицких хороводов стала, конечно же. бере за, которую бережно «завивали» и стар, и млад — украшали ветви деревца разноцветьем шелковых лент. Надо ска зать. что празднич ное троицкое гулянье прошло без всяких возлияний спиртного! Гше до начата праз дника центральная площадь заполнилась народом, и надо было видеть, с каким удо вольствием с пением «Во ноле береза стоя ла» люди становились в хоровод и кружи лись вокруг главной виновницы торжества — «завитой» цветными лентами березы! Уж п не говорим о детях, которые резвились п прыгали под звучавшие на площади баяны. — ведь все в человеке начинается с детства, детские воспоминания самые сильные, п хорошо, если они —только добрые... Для де тей тут же. на площади рядом был показан праздничный спектакль, поставленный ар тистами мурманского Молодежного театра. Поработали на славу и участники концерт ной программы: фольклорные песенные и танцевальные коллективы Первомайского Дома культуры Мурманска. Кольского До ма народного творчества, песенный кол лектив из пос. Молочный. Среди мурман чан нашлось немало поклонников русской народной песни —п подпевал народ, и при плясывал. Были, конечно, и вопросы орга низаторам: дескать, что за праздник сегодня такой? Узнав же, что день Святой Троицы, люди просили одарить их березовыми вет вями и тут же дружно «вклинивались» в хо ровод. Словом, праздник удался. Прошедшие в Мурманске Троицкие хо роводы не только знаменовали собой на рождающееся доброе начинание, но и ста ли символом единения людей, памяти о славянских православных традициях и на дежд].! на доброе будущее для Русского Се вера, для всей великой Руси. Узнав об этоіі инициативе мѵрманскоіо регионального отделения политической партии <•Российс кая партия Пенсионеров» Владыка Симон отмеі ил: «Хорошо было бы и парі ийным. и беспарт ийным людям в Троппкий день по бывать в церкви на Богослужении, помо литься и просветит ься духовно. Это подде ржало бы православную ірадипию нашего народа». Организаторы праздника наме рены сделать ежегодные троицкие русские хороводы традиционными. С Нина ХРУСТАЛЕВЛ Участники Троицких хороводов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz