Миссионерская православная газета. 2006 г. № 6. Июнь.

Издается по благословению Высокопреосвященнейшег о Симона , архиепископа Мурманского и Мончегорского Всесвятдго Духл согласно сл а в и м День Пресвятой Троицы —один из самыхлюбимых народом православных праздников. На Руси традиционно Троицу встречают цветами, травами и березовыми ветвями. Писатель Иван Шмелев вспоминал Троицу своего детства: «В церкви зеленоватый сумрак и тишина, шагов не слышно, засыпано все травой... Теплятся в зелени лампадки. Лики икон в березках кажутся мне живыми —глядят из рощи. Березки заглядывают в окна, словно хотят молиться... Это не наша церковь: это совсем другое, какой-то священный сад. И пришли не молиться, а'на праздник... И там, в алтаре, тдже —совсем другое. Там, в березках, невидимо, смотрит на нас Господь во Святом Троице, таинственные Три Лука, с посошками. И ничего не страшно. С ними пришли березки, цветы итравки, и веемы, грешные, и сама земля, которая теперь живая, и веемы кланяемся Ему, а Он отдыхает под березкой. Он теперь с нами, близко, совсем другой, какой-то совсем уж свой. И теперь мы не грешные». 12 июня, в Духов день, пос­ ле литургии в молодёжном храме св. вмч. Георгия П о ­ бедоносца г. Мурманска все гости были приглаше­ ны Владыкой отметить ве­ ликий праздник на откры ­ том воздухе. Празднование проходило на небольшой площадке у корпусов М ур ­ манского государственного технического университета и началось с викторины. Все знатоки получили в качест­ ве наград подарки. При этом следует отметить, что отве­ чать на вопросы было не так- то просто: по соседству под­ ростки, активно работаю­ щие в рамках епархиальной программы «Дети Кольской земли», на гриле готовили для всех присутствующих сардельки, и доносившиеся от костра запахи сбивали с толку и мешали сосредото­ читься на поиске правиль­ ного ответа. После того как сардельки были съедены и запиты ароматным чаем из настоящего самовара на уг­ лях, юноши и девушки из клуба ролевых игр предста­ вили инсценировку «Ос­ вобождение принцессы». Действие началось не сразу, потому что не могли найти достойную претендентку на роль принцессы: большинс­ тво присутствующих деву­ шек с удовольствием при­ мерили бы доспехи, шлемы, подержали бы мечи и пост­ реляли бы из лука, но ни за что не хотели быть принцес­ сами. Празднование Духова дня на Жилстрое прошло в сердечной и теплой атмос­ фере: клирики и прихожане, подростки и люди в возрасте непринужденно общались, пели под гитару задушевные песни и беседовали друг с другом. Заметив оживление, к радостному и непривыч­ ному пикнику присоединя­ лись жители соседних домов и просто прохожие. Хочет­ ся верить, что праздничная атмосфера, объединившая стольких людей, надолго ос­ танется для них счастливым воспоминанием. о с т . Православная Церковь пользуется всё большим авторитетом среди молодёжи К К таким выводам при­ шли участники совместного исследования соцфака М Г У и Российской социологической ассоциации. В ходе исследова­ ния на тему «Отношение рос- : сийской молодежи к Русской православной церкви» было оп­ рошено 1800 молодых людей из всех федеральных округов РФ. Восемь процентов участни­ ков исследования отнесли себя к воцерковленным людям, 55% — к невоцерковленным право­ славным. 33% молодых людей, вне зависимости от вероиспо­ ведания, заявили о положи­ тельном отношении к Русской православной церкви и лишь 4% —об отрицательном. Полученные результаты убе­ дительно показывают, что Цер­ ковь в глазах молодых россиян пользуется неоспоримым авто­ ритетом, и что время торжества воинствующего атеизма оста­ лось позади. Две первые группы опрошен­ ных (воцерковленные и нево- церковленные верующие) на первое место в шкале жизненно важных ценностей, по словам социологов, поставили «лич- ностно значимые, смыслооб­ разующие» ценности — семью, любовь к ближнему, мудрость, в то время как для третьей и чет­ вертой групп наиболее важны­ ми оказываются «инструмен­ тальные» ценности» — деньги, еда, власть. По утверждению ученых, се­ годня в российском обществе можно наблюдать процесс уси­ ления роли религиозной со­ ставляющей в общественной жизни. Так, 53% опрошенных считают, что президент России «обязательно должен быть пра­ вославным», а 33,5% убеждены, что при принятии государс­ твенных решений необходимо учитывать мнение патриарха. 72% респондентов согласи­ лись с тем, что православие яв­ ляется национально-государс­ твенной традицией России, 75% признали православную веру в качестве основы русской культуры. Наконец, 6,8% опрошенных молодых людей уверены в том, что преподавание в школах Основ православной культуры должно носить обязательный характер, а 39% приветствуют идею школьного курса О П К в качестве факультатива.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz