Миссионерская православная газета. 2006 г. № 5. Май.
МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА %%■ ■«И*; ' ' у Д I I - № 5, МАЙ 2006 7 Приходы епархии Апатитскому Свято-Успенскому приходу 10 лет Юбилей на Пасхальной седмице В приходе Свято-Успенской Церкви г. Апатиты в дни Свет лой пасхальной седмицы со стоялось немало разнообраз ных праздничных мероприя тий. Приходской совет во главе с настоятелем храма протоие реем Василием посетили дом престарелых,хоспис ы,детский дом и следственный изолятор, поздравляя всех, кто нуждается прежде всего во внимании , со Светлым Христовым Воскре сением. В двух школах горо да были проведены открытые уроки, посвященные праздно ванию Пасхи, на которых п ри сутствовал батюшка. Он п о з дравил учеников и учителей с этим светлым праздником, а дети из воскресной школы вместе с церковным хором сп е ли праздничные песнопения. В рамках празднования д е сятилетия прихода проходил конкурс детскихтворческихра- бот «Наша церковь, наш город, наша страна» по номинациям : сочинение, исследовательские работы, рисунки, поделки, му зыкальные произведения, к о торые исполнялись на празд ничном концерте 30 апреля. На нем же были подведены итоги конкурса и были награждены благодарностями и памятными призами самые талантливые — все дети, участвовавшие в кон курсе. Все работы были очень интересные, созданные с усер дием и любовью. Участвовали в конкурсе дети из 1, 7, 15 школ, детских садов, дома детского и юношеского творчества, твор ческих коллективов. Конкурс и праздничный юбилейный к он церт объединил весь город. На нем присутствовали молодые и взрослые, студенты и пре подаватели вузов, прихожане и люди еще не воцерковлен- ные. Но каждый почувствовал в этот день радость Праздни ка, единство людей и церкви, настоящую потребность в ве ре. Концерт не оставил никого равнодушным, на нем высту пали и «народные артисты» са дика «Семицветик», и воспи танники воскресной школы , а также ее выпускники, ученики музыкальной школы и студен ческий хор ПетрГУ под руко водством О. А. Филин . По зд равить Свято-Успенскую цер ковь с десятилетием пришли и настоящие профессионалы: музыканты Ю. Б. Кругликов и Н. С. Антонова, а ансамбль н а родной песни «Заполярье» под руководством С. Н. Семерихи- на в буквальном смысле закру жил зрителей в русской пляске. А присутствовавший на к о н церте Андрей Малахов, извес тный телеведущий и уроженец города Апатиты, отметил, как много талантов в его родном городе. Отец Василий поздравил прихожан и гостей с Пасхой Христовой и поблагодарил по мощников в организации к о н церта Л. А. Гладину, П. Е. Кот ляренко, Н. В. Ермоленко за оформление выставки конкур- .сных работ. После концерта состоялось праздничное чаепитие, кото рое еще больше сблизило всех в пасхальной радости. К Наталья РЯБОВА Всегда готов за Россию! Один день из жизни скаутов-разведчиков Включив в субботу 5 мая — в День святого великомученика Георгия Победоносца - про грамму новостей на одном из центральных телеканалов, ваш покорный слуга вдруг увидел репортаж, посвящённый Гео ргиевской игре, которую про водила столичная организация скаутов-разведчиков. И сра зу подумалось: а ведь такая же игра прошла и в нашем городе. Итак, как это было. Построение. Рапорты пред ставителей команд, краткое вступительное слово руково дителя Кольских скаутов и е ромонаха Иоанна (Суходоло- ва), и —вперёд! Суть игры, в об щем, проста. Каждой команде по жребию достаётся задание, в котором описан один из памят ников Мурманска: когда уста новлен, с какими событиями связан... Задача участников — по этому краткому описанию определить, о каком п ам ятни ке идёт речь, где он находится (в задании указан лиш ь округ: Первомайский, Октябрьский или Ленинский ) — и быстрее других добраться до ук азанно го объекта. Идея таких игр, в общем, не нова. Впервые их начали про водить ещё в первой полови не прошлого века, и с тех пор стали уже традиционными для российских скаутов. В Мур манске Георгиевская игра впер вые прошла в 1998 году, потом была возрождена уже в новом тысячелетии — в 2004 году —и с тех пор проводится ежегодно. Кстати, в этом году впервые в игре участвовали северомор цы - лишь один из участников команды, где они играли, был мурманчанином. И именно они стали победителями Георгиевс кой игры 2006 года: чтобы доб раться от воскресной школы (где находится база скаутов) до памятника Героям-северомор- цам на одноимённом просп ек те, команде потребовалось 22 минуты. 9 мая... День Победы... Ду маю, для каждого гражданина нашей страны это не просто «красный день календаря». Ка кие бы идеологические р азно гласия и споры ни раздирали нашу страну, Победа остаётся Победой. И как бы ни о тн о сились мы к прошлому нашей страны, к ее сегодняшним ре алиям, в этот день, наверное, каждый из нас чувствует с е бя патриотом. С трибун зву чат красивые речи с припевом «Никто не забыт и ничто не за быто», по телевидению в оче редной раз показывают «Сем надцать мгновений весны» и «Битву за Москву». В мурманской скаутской дружине было решено вмес то громких слов и торжест венных собраний возложить цветы к памятнику Защи тни кам Советского Заполярья. И вновь построение —на сей раз на площадке около мемориала. «Смирно!». Затем шеренга ск а утов-разведчиков подходит к Вечному огню —и к памятнику ложатся красные гвоздики. Всё строго, торжественно, но без лишнего пафоса, постановоч ных сцен, длинных красивых речей и громких клятв: ведь од но из основных правил скаутов гласит «скаут скромен». 9 мая состоялась ещё од на церемония: в День Победы в скауты были приняты четве ро кадетов. И особенно сим в о л ичн о то, что двое из них —ж и тели Североморска, которые стали первыми скаутами о тр я да имени св. Фёдора Ушакова. Как проходит церемония п ос вящения? Пожалуй, главная особенность —всё та же стро гая торжественность, но о дн о временно и отсутствие пафоса. На сей раз посвящение прохо дило на склоне Горелой горы, недалеко от С в ято -Ник ол ь- ского кафедрального собора. Приёму в скауты предшеству ет испытание, которое должны пройти кадеты. И после успеш ного его прохождения н а ч ин а ется собственно посвящение. Вновь построение у знамени дружины. Каждый из будущих скаутов подходит к знамени и даёт торжественное обещание скаута —нечто вроде присяги. И л иш ь после этого ему п о в я зывают скаутскую косынку. На знаменитую фразу «Будь готов!» советский пионер д о л жен был, не моргнув глазом, отвечать «Всегда готов!» У с к а у тов-разведчиков ответ на тот же при зыв звучит так: «Всегда готов за Россию!» И это не слу чайно. Политики с трибун час то и много говорят о патрио тическом воспитании молодё жи, но скаутское движение уже сейчас становится одной из форм такого воспитания, вос питания людей, способных и достойных быть Гражданами России. К Николай ПОРЦЕЛЬ Уголок мироносиц Благоухания в Священном писании Стираксом ( n o -слав. стакти) называют семейство неболь ших ветвистых кустарников с длинными узкими листьями, цветками светло-желтого, бе лого, розового или пурпурного цвета. В Палестине и на Б л и ж нем Востоке встречается око ло семидесяти разновидности этого растения. Некоторые из них выделяют смолу, из кото рой готовят ладан. Это прежде всего астрагал, который растет на острове Крит и других остро вах Ионийского моря. Само это слово происходит от греческого astragatos, об о з начавшего шейный позв он ок или те бабки-кости, которыми играли дети и которые палачи прикрепляли к бичам для уси ления удара. Смола, выделяе мая астрагалом, нередко п р и нимает их форму. В греческом переводе Ветхого Завета (Сеп- туагинте)смола астрагала(сти ракса) обозначается словом фимиам (или фимиамы - во множественном числе), в ла тинской Вульгате - «сторакс» или «ароматы», от последнего слова как раз и образовано его русское название. В древности стиракс ис пользовали для приготовления красок, для мумифицирования усопших и как лечебное средс тво, поскольку считалось, что «его запах согревает холод ный мозг, уши, укрепляет сер дце, чистит дух и гонит злое поветрие». Но чаще всего смо лу растения использовали для изготовления многочисленных ароматов, предназначенных для богослужебного употреб ления. Надо отметить, что ос новную известность «красный стиракс» получил благодаря использованию его в тех вос курениях, рецепт которых Мои сею дает сам Господь. Астрагал и его благовонная смола высоко ценились в древ ности. Так, изображение ветки астрагала венчает собой колон ны ионического ордена. Аро матной смоле вообще припи сывалась сверхъестественная сила. Так, Флавий Филострат писал следующее: «Для барсов, которых ловят в душистых ле сах Памфилии, благовония ус ладительны, а потому, издалека влекомые чутьем, лишь только донесут к ним ветры дух исто чаемой стираксом смолы, они бегут из Армении через горные хребты в поисках этих благо уханных слез». Стиракс упоминается в книге Бытия (гл. 43, ст. 11) сре ди тех богатых даров, которые патриарх Иаков посылает че рез своих сыновей Иосифу для того, чтобы выкупить Вениа мина. Это была драгоценная субстанция, которую карава ны измаилитов перевозили из страны Галаад в Египет, ка к и те самые купцы, которым бр а тья продали в рабство И о с и фа (Быт. 37, 25 ). Эти ароматы юный Иосиф мог вдыхать в ка раване, увозившем его в рабс тво. Напоминали ли они ему родные поля и нивы. Подоб ным образом Иаков в одеждах любимого сына чувствовал за пах полей, которые благосло вил Господь (Быт 27, 27). Галина ИЛЬИНСКАЯ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz