Миссионерская православная газета. 2006 г. № 5. Май.
Ха 5, МАИ 2006 МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА \ И8Т0РИЯ для детей //? V ; Исцеление расслабленного jj— дин человек не мог ходить. Ц р Хочет согнуть ноги, а они О не гнутся. Хочет сесть, а сил нет. Он был такой сл а бый, что его так и н азыва ли —расслабленный. Мать кормила его с л ож ки и умывала, как маленького ребенка. И еше у него были дру зья, которые часто навещали его и очень любили. Вдруг друзья узнали, что в их город пришел Господь Иисус. Они уже с лыш а ли, что Он творит чудеса. Друзья тотчас положили расслабленно го на носилки и понесли. fifTANh, ЕОЗЬ/ИИ постель СВОЮ II годи Они хотели занести его в дом, где остановился Христос. Но не тут-то было. В дом набилось столько лю дей, что пройти было нево з можно. —Пропустите нас, —говорили друзья. — Посмотрите, какого больного человека мы несем. Но ник то их не слушал. Все только толкались. Тогда они з а брались на крышу дома и сдела ли там большую дыру. Носилки с расслабленным подняли на веревках наверх. А затем начали опускать в дом через эту дыру. Снизу закричали: — Что вы делаете? Зачем с ло мали крышу? Вы уроните его на нас! Но было уже поздно. Бо л ь н о го опустили у самых ног С п а с и теля. А вслед за ним в комнату спрыгнули и его друзья. Господь, видя, к ак они верят Ему, сказал расслабленному ч е ловеку: — Встань, возьми свою п о с тель и ходи. И он тут же встал. Потом поднял с пола свои носилки. Сделал несколько шагов. Ноги ходили, руки стали сильными и крепкими. Человек засмеял ся от радости. И пошел домой, славя Бога. Наутро он взял инструменты и пришел к хозяину дома, где вчера был Иисус. Целый день он чинил ему крышу. @ Пересказ М. А. Кучерской, 2001 В череде воскресных еван гельских чтений за Божест венной литургией мы дваж ды становимся свидетелями того, как Иисус исцеляет па рализованного человека: в 4-е воскресение по Пасхе и в дни Великого Поста. Эти два рас сказа, которые нам передают евангелисты Марк и Иоанн, хорошо известны всем. Дейс твие одного из них проис ходит у купальни Вифезда, неподалеку от Иерусалимс кого храма, где сегодня воз вышается церковь св. Анны. Другой рассказ врезается в память тем обстоятельством, что больной проникает в дом не через дверь, а через... о т верстие, которое прокопали в кровле. Вам легко предста вить, как кто-то проделывает отверстие в крыше вашего дома, чтобы проникнуть вов нутрь? В Палестине многие дома имеют непокатые кров ли, на такой террасе летом можно спать ночью. Сегод ня их делают из бетона, а во времена Иисуса Христа их делали из глины, смешанной с пальмовыми ветвями или прессованным тростником. И сегодня на такую кровлю снаружи можно подняться по лестнице. Самое интересное в этих историях не столько само чудо, сколько споры, кото рые разгораются вокруг л и ч ности Иисуса, Его учения и власти, дарованной Ему: Он не просто способен исцелять недуги, Ему дарована власть прощать грехи. В Каперна уме Иисус останавливается в доме Симона-Петра, куда собирается множество лю дей, жаждущих услышать Его проповедь, и вдруг четверо людей приносят на носилках больного, спускают его с по толка в самую середину соб рания. В некотором смысле несчастный, разбитый пара личом, просто падает с неба и оказывается прямо у ног Иисуса, который прерывает речь и властно говорит ему: «Дитя мое, прощаются тебе грехи твои». Легко предста вить смущение и негодова ние знатоков Закона, кото рые сидят тут же: «Что это Он говорит там? За кого это Он себя тут выдает? Да Он же кощунствует! Только Бог имеет власть прощать или не прощать грехи». Признаюсь, что если бы я в этот момент оказался в Капернауме, то, как правоверный богослов того времени, отреагировал бы примерно так же. Это о с тается непреложным и по сей ШНГШ от Марка, гл. II, стт. 1-12 И когда Он снова вошел в Капернаум, прослышали, что Он дома. 2И собралось много народа, так что не было места даж е возле самой двери; и Он говорил им слово. 3И пришли к Нему с параличным, которого вчетвером не сли на руках; 4и не смогли из-за многолюдства пробиться к Нему, разобрали они кровлю над тем местом, где Он на ходился, и, сделав дыру, спускают в нее постель, на ко торой леж а л параличный. 5Увидев их веру, Иисус говорит параличному: «Чадо, прощены грехи твои!» 6А были там кое-кто из книжников, и они сидели и думали про себя: 7«Что такое Он говорит? Это же кощунство!...» Иисус говорит им: «К чему вы такое думаете про себя? 9Что легче: сказать параличному: прощены грехи твои, или сказать: вставай, бери твою постель и ходи? юНо что бы вы знали, что есть у Сына Человеческого власть про щать на земле грехи», - тут Он говорит параличному : 1 «Тебе говорю, вставай, бери твою кровать и ступай к себе домой!» 12И тот встал и тотчас же на глазах у всех вышел с крова тью на плечах, так что все были вне себя от изумления славили Бога, говоря, что, мол, такого мы еще никогда не видали. @ Перевод С. С. Аверинцева день: только Бог имеет право отпускать грехи, только Бог по Своей благодати имеет право оправдать человека. Однако история на этом не заканчивается. Иисус добав ляет: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть здесь, на этой земле, прощать грехи». В Священном писании и в духовной жизни болезнь чаще всего связана с грехом, здравие тела непосредствен но зависит от здравия души. Бог хочет спасти человечес кое существо целиком: и дух, и душу, и тело. Но что из трех более всего нуждается в ис целении? Господь исцеляет душу, а тело исцеляется как бы в подтверждение божест венного достоинства Иисуса. Все это повествование про низано светом пасхальной тайны. Дважды Иисус пове левает несчастному человеку: «Встань, воскресни». Это оз начает, что отныне ты осво бождаешься от власти греха и смерти тем самым Христом- победителем, которого Отец Небесный воскресит силой Святого Духа. Здесь народ видит расслаб ленного, которому прощены грехи, который встает и хо дит. Наше изумление тут бес конечно превосходит простое удивление от происшедшего чуда. Вместе с этим народом воздадим хвалу и благодаре ние Богу: «Никогда ничего та кого мы не видали!». Аминь. в Иерей Димитрий СИЗОНЕНКО Протопресвитер Александр ШМЕМАН бозншиие Господне Слово «вознесение» треп е щет радостью, оно как бы бросает вызов всем законам природы , влекущим вниз, ни зводящим , п ораб ощаю щим , закону тяжести, п ри т я жения, падения. В нём живёт легкость, полёт, бесконечная устремленность к небу. Вознесение Господне праз днуется через 40 дней после Пасхи. Накануне, в среду, по церковному уставу со в ерш а ется так называемое отдание Пасхи, как бы прощание с нею. С в ящ ен н и к кадит весь храм с пасхальным трисвеч- ником в руках, и несётся р а достное «Христос воскресе». Прощаемся с Пасхой, «от даём» её до следующего года. И как будто должно было быть грустно на душе. Од нако вместо грусти н и сп о сылается нам новая радость. Радость созерцания Возне сения Господня. О самом этом событии в Евангелии рассказано так. Дав учени кам последние наставления, Господь вывел их из города до Вифании и, подняв руки, благословил их. И когда бла гословлял их, стал отдалять ся от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с радостью великой. О чём эта великая радость, которая продолжается и до наших дней и таким удиви тельным светом вспыхивает в празднике Вознесения? Ведь это был день разлуки. Впере ди долгий путь проповеди, го нений, мучений, соблазнов; до самых краёв полна ими история Церкви. Кончилась, как будто, радость земно го, ежедневного общения со Христом, покров Его силы, Его божества. Но, конечно, не уход Хрис та празднует Церковь. Господь сказал: «Я с вами до сконча ния века», и вся радость хрис тианской веры —от сознания Его присутствия. Праздник Вознесения —это праздник неба, открытого че ловеку, неба как нового и веч ного дома, нашей подлинной родины. Грех отделил землю от неба и нас сделал земны ми, низменными, к земле об ращенными и землей одной живущими. Грех —это преда тельство неба в душе. Им е н но в этот день, в праздник Вознесения, мы не можем не ужаснуться этому отречению. Весь мир пронизан им. Ч е ловек с гордостью и важнос тью объявляет, что он только материя и что нет ничего, кроме материи. И он даже как будто радуется этому, и с презрением говорит о тех, кто ещё верит в «небо». Ведь «наверху», на небе —нет того, о чём говорят верующие. Но на этот вопрос пусть ответит свт. Иоанн Златоуст. Говоря о небесном, он восклицает: «Что мне до неба, когда я сам становлюсь небом...» Пусть ответят наши предки, назвав шие храм небом на земле. И все эти ответы сводятся, в сущности, к одному: небо — наше подлинное призвание, небо — это последняя правда о земле. Нет, не о запланетном п р о странстве, не о неведомом космосе идёт речь. А о небе, возвращённом нам Христом, о небе, которое мы потеряли в своём грехе и гордыне, в своих земных науках и идео логиях, и которое вернул нам Христос. Небо — это царс тво вечной жи зни , царство истины, добра и красоты. Небо — это полное одухот ворение человека, это победа над смертью, это торжество любви: «Не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на сердце ч е ловеку, что уготовал Бог лю бящим Его». «Бог, —говорит свт. Афан а сий Великий, —стал челове ком, чтобы человек стал Бо гом». Бог спустился на зем лю, чтобы мы вознеслись на небо! В этом свет праздника Вознесения, его несказан ная радость. Если Христос на небе, и если мы верим в Него и любим Его, то и мы с Ним там, за Его трапезой, в Его царстве. Всё окружающее нас тянет вниз. Но я смотрю на Божественную плоть, во зно сящуюся на небо, на Христа, восходящего «во гласе труб ном», и говорю себе и миру: тут правда о мире и о чело веке, тут то, к чему извечно призывает нас Бог. Исполнив всё, задуманное о нас. Соединив земное с небесным. Вознёсся Ты во славе, Христе Боже, Никак не отлучаясь. Но пребывая неотступно, И говоришь любящим Тебя: Я с вами, и никто же на вас...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz