Миссионерская православная газета. 2006 г. № 5. Май.

№ 5, МАИ 2006 ;• *' i* ■ ! L U % i МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА В Нижегородской области состоялся II Съезд лидеров православного молодежного служения 4 мая с. г. по инициативе представителей молодежи из 17 регионов России и по благословению с в ящ енн о ­ началия в Нижегородской области проходил II Съезд лидеров православного мо ­ лодежного служения. Во время работы форума об­ суждалась проблема языка проповеди среди молодежи, апокалиптических настрое­ ний в среде верующих и л и ­ тургической жи зни Церкви. Участники посетили знаме­ нитые мастерскиехудожест- венных промыслов в Город- це. Итогом работы форма стала выработка предложе­ ний к Синодальному отделу по делам молодежи по а к ­ туализации миссии Церкви среди молодежи. Через год молодые ак ти ­ висты соберутся на третий съезд, который будет прохо­ дить в Самаре, www.nne.ru В церкви поселка Борисоглебский состоялся престольный праздник 15 мая с. г. в церкви свв. кнн. Бориса Глеба состоялся пре­ стольный праздник. Тради­ ционно два раза в год, что ­ бы отпраздновать память святых братьев-страстотер- пцев, в пос. Борисоглебс­ кий приезжают многочис­ ленные группы паломников со всего Кольского полуос­ трова и из соседних стран. В день праздника во время Божественной литургии за престолом сослужили семь священников, а в храме мо ­ лились паломники из Мур­ манска, Заполярного, Н и ­ келя, пос. Видяево. Летнему празднику свв. Бориса и Глеба в этом го­ ду будет приурочен между­ народный Паломнический форум, организуемый по благословению Высокоп- реосвященнейшего Архи­ епископа Симона Палом ­ нической службой Мур­ манской и Мончегорской епархии. В поселке Нефтяник будет освящен новый храм 30 мая с. г. на территории воинской части в пос. Не- фтя ник будет освящена цер­ ковь в честь св. блгв. вел. кн. Ачександра Невского, с в я ­ того покровителя российс­ кого воинства. Освящение новопостроенного храма и первую Божественную л и ­ тургию в нём совершит Вы- с о к о п р е о с в я щ е н н е й ш и й Симон, архиепископ Мур­ манский и Мончегорский. Ш к о ДП0СТ0Л0/И ЕДИНОГШБН ни Все с л а в я н с к и е н а р о ды с б л а г о д а р н о ст ью п о ч и т а ю т с в я т ы х К и р и л л а и М еф о д и я к а к с в о и х п р о с в е т и т е л е й и с о з д а т е л е й а з б у к и Ежегодно 24 мая мы в с п ом и ­ наем о том , к ак в 863 г. ученые братья из Солуни с п р о св ети ­ тельской миссией п ришли в Великую Моравию . Почему мы до сих пор празднуем это событие, хотя п рош ло с того времени более тысячи лет? Святые Кирилл и Мефо - дий не просто перевели на родной я зы к славян С в ящ е н ­ ные и богослужебные книги. Они не только сп о с об с тво ­ вали распро ст р ан ению света Христова учения среди наших предков и во зн и к н о в е н ию л и ­ тургии, но положили начало великой сл а в ян с кой культу­ ры, которая сегодня по праву считается др а гоц енной духов­ ной жемчужиной со в р ем ен ­ ной Европы. По православному уче­ нию , проповедь Евангелия должн а быть словом любви , а не н ев н ятным бр яц ани ем кимвала. Только в этом слу­ чае н о во о б р ащ е н ны е народы скажут своё «Аминь, да будет» Сл аве Божией. Святые братья обращали народы к Богу ч е ­ рез в о спи тани е нравов и через в о спи тани е разума. Они ст р е ­ мились не к со зданию интел- Святыеравноапостольные Кирилл иМефодий л ектуальной элиты , а к тому, чтобы славян е воистину стали чадами Божиими . Их п ер е во ­ ды послужили л иш ь средс­ твом , с п ом ощью которого сама Б ожи я Премудрость с о ­ вершила своё дело в сердцах н о в ооб р ащ енных народов. Для современных русских людей, празднующих Дни славянской письменности и культуры, особенно важно сегодня осознать, что культу­ ра, которую принесли с собой Кирилл и Мефодий, была по преимуществу культурой л и ­ тургического типа. Недаром православное богослужение исполнено красоты той самой Премудрости Божией, кото­ рая посетила Константина- Кирилла в отроческом сне: прекрасны её тексты, музыка, иконы и фрески. Русская куль­ тура выросла из православного богослужения и её н евозмож­ но понять вне связи с ним. Благодаря просветитель­ ской миссии солунских бр а­ тьев Евангелие Христово ста­ ло закваской целой культуры. Семя, за роненное учителями славян, росло медленно, п о с ­ тепенно. Оно встречало с о ­ противление и не избежало смертной участи, уготованной всякому семени, которое п а­ дает в землю. И всё-таки вчера оно взошло, а значит, завтра принесёт богатые плоды. В одной сл а в ян с кой ру к о ­ писи мы читаем: «Да возгла- голем притчу великомудрую, Притчу, подобную семени , Вожделевающую расти Бо- жиим ростом, Ибо где есть и стинной веры сеятель, Там семен а её падают на сердца людские, Вожделевая д ож ­ дя букв Божественных, Дабы плод Божий возрос наипаче». Покаяние есть завет с Богом об исправлении жизни Н а т е р р и т о р и и к о л о н и и № 1 7 гор о д а М у р м а н г с к а от к р ы л с я н о вы й х р а м С м ом ен та о с в ящ е н и я з а ­ к ладно го к ам н я нового храма в и сп р а в и т е л ь н о й к о ло н и и общего р еж им а №17 Му р ­ м ан ск а (Угольная база), где в н а с т о ящ и й м ом ен т отбывает ср о к з а к лю ч ен и я о к оло п я ­ ти со т осужденных , прошло м ен ьш е года. За это время осужд енны е с в о ими руками воздвигли здесь храм в честь бл аж е н н ой ст арицы М а т р о ­ ны М о с ко в с к ой . ПОКАЯНИЕ есть возобновление крещения. ПОКАЯНИЕ есть купля смирения. ПОКАЯНИЕ есть всегдашнее отвержение телесного утешения. ПОКАЯНИЕ есть помысл самоосуждения и попечение о себе, свободное от внешних попечений. ПОКАЯНИЕ есть дочь надежды и отвержение отчаяния. ПОКАЯНИЕ есть примирение с Господом через совершение благих дел, противных прежним грехам. Иоанн Лествичник Еще при жи з н и эта святая просл авилась к ак заступница и у теши тельниц а всех с к о р ­ бящих и страждущих. Она была слепа от рожд ения , но Господь открыл ей глубины человеческого сердца, тайные п омыслы и судьбы людские. Чин о с в ящ е н и я и первую Б оже ств енную ли тур гию в новом храме 7 мая со в ерши л а р х и е пи ск о п Му рм ан с ки й и М о н ч е г о р с к и й Сим он . Те­ перь во всех и спр а ви те л ьных к о ло н и я х Ко л ь с к о г о С е в е ­ ра о тк ры ты храмы , которые ст ан о в я т с я местом встречи ч е ло ве ч ес ких душ , и с к а л е ­ ч е н ных н ел е гк ой судьбой, с Богом жи вым . Перед о бщ е ­ ством и за к о н ом эти люди пон ес ли н ак а з ан и е за с о в е р ­ ш е н ны е п р ес туп л ени я , но душу смож е т и сц ели ть л иш ь бож е с т в е н н а я сил а таин ств а п о к а я н и я . Куда пойти учиться Мурманский государствен­ ный технический универси­ тет объявляет набор на днев­ ное обучение по специаль­ ности «теолог-преподава- тель». Слово «теология» букваль­ но переводится как «богосло­ вие». Студентам предстоит изу­ чить: основы православного вероучения, Священное пи ­ сание, библейскую археоло­ гию и древнейшие религии, историю христианской куль­ туры, богослужения, пись­ менности, живописи и музы­ ки, церковную юриспруден­ цию, историю России,всеоб­ щую историю христианства, русскую религиозную фило­ софию, психологию, педаго­ гику, духовные основы нравс­ твенности, иностранные и древние языки, этнографию саамов и историю христианс­ тва на Кольском Севере. Выпускники смогут реали­ зовать себя: — в широкой преподава­ тельской деятельности; — в научно-исследователь- ской деятельности в облас­ ти истории христианства и его взаимоотношения с дру­ гими религиями, богослов­ ских и философских про­ блем; —в изучении различных яв­ л ений в области нравствен­ ности, э к он оми к и ,п о л и т и ­ ки и в иных сферах обще­ ственной и государствен­ ной жизни; — в качестве сотрудников административных органов власти и управления; —в священнической и кате­ хизаторской деятельности в лоне Церкви; — в духовно-просветитель- ской работе и музейной де­ ятельности; — в социальной и воспита­ тельной работе с детьми и молодежью; —в средствах массовой ин ­ формации; —в сфере туризма и работе с иностранцами. Срок обучения: 5 лет. Для лиц, поступающих по реко­ мендации епархии, обучение бесплатно. Зачисление про­ водится по результатам со­ беседования и ЕГЭ (русский язык и история России). По всем вопросам обращаться к иерею Дмитрию Сизоненко. Владыка Симон вручил почётные Архиерейские грамоты тем, кто внес свою лепту в строительство храма

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz