Миссионерская православная газета. 2006 г. № 2. Февраль.
8 *??' ,'#М - •• >V' - \<> 2, ФЕВРАЛЬ 2006 • ш ш г МИССИОН Е РС КАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА гг-- ѵг<:.. ' j. * , SOS: с е к ты Любая тоталитарная секта отличается настырностью при вербовке новых членов. Оно и понятно - от постоянного притока новичков зависит её власть и, что немаловажно для руководства, доходы . Да и “ротация кадров” проходит довольно статья первая быстро: выдержать режим существования (“жизнью” это назвать затруднительно) многих сект - железное здоровье надо иметь! Поэтому реклама всех видов - их общая черта. Но приставание на улицах стало “фирменным”приёмом героевнашего очерка. Причём в последнее время они начали таскать с собой малолетних детей! Действует эдакая вербовочная бригада - две-три тёти предпенсионного возраста и ребёныш лет пяти. Они проповедуют... Что? Вот с этого мы и начнём наши очерки Прот. А. Шмеман. Литургия и предание Киев: «Пролог», 2005. Богослужение и Предание. Москва: «Паломник», 2005 СВИДЕТЕЛИ? ИЕГОВЫ? ■тжяштжжтт ят ттшлттжштмітйттттт&тшжттт Н асколько имя иеговистского «бога» отличается от Имени Божьего, настолько и сектантские представления о нём отличаются от христианских (кстати, от иудаистских и мусульманских - тоже). Во-первых, «Иегова» ограничен в пространстве, не является вездесущим и существует во времени. То есть неизменным не является. Иеговисты пишут об этом так: «...Где есть интеллект,там есть и разум. Где же есть разум, там есть мозг в теле определенной фор мы... Бог является личностью с духовным телом... Небо является «местом обитания» Бога...». То бишь, иеговистский «бог» материален... Во-вторых, иеговистский бог имеет на «Небе» и адрес. Во всяком случае, до 1953 г. иеговистам было известно точное место пребывания «Иеговы» - звезда Альцион в созвездии Плеяд... Вербовка в любой тоталитар ной секте всегда начинается со лжи. Отличается только её концентрация. У секты, которая именует себя «Свиде телями Иеговы», «христиана ми» и даже «исследователями Библии», она доходит до пре дельной степени. Причём уже с названия. Дело в том, что свидетелями могут называть себя только те люди, которые видели что-то (или кого-то) лично. Даже в былинные времена наши предки различали «само видцев» (очевидцев тех или иных событий) и «послухов» (всего лишь поручителей доброй репутации человека). Когда апостолов называют «свидетелями» (Деян 1, 22), это означает, что они были очевидцами евангельских событий. Когда «свидетеля ми» именовались мученики, этим подчёркивалось их личное свидетельствование о преданности Иисусу Христу (Откр 2, 13). Кто из «свидете лей Иеговы» слушал притчи Господни? Провожал Его на Голгофу? Стоял у подножия Креста? Основатель секты Чарльз Тейз Рассел, умерший в 1916 г.? Или его преемник «судья» Джозеф Франклин Рутерфорд, которому, кстати, и принадлежит сам термин «свидетели Иеговы»? Но ведь он умер в 1942-м... Какие же это свидетели? Со второй частью названия не лучше. Дело в том, что Бог не имеет Имени «Иегова». Его просто нет ни в еврейском, ни в греческом, ни в славянском сводах Библии. Само появ ление этой формы Имени Божьего Яхве (Сущий) св я зано со слабой подготовкой латинских переводчиков Св я щенного Писания, которые умудрились при переводе с древнееврейского совместить согласные буквы имени Яхве (а писались только они, как в большинстве семитских я зы ков)... с гласными имени Адо- наи (Господь)! Авторитетная в этих вопросах «Еврейская э н циклопедия» считает эту ф о р му «с филологической точки зрения недопустимой». Имя Яхве из Исхода (3, 14) было просто искажено надуманной латинской транскрипцией. Да, в православном С и н о дальном переводе Библии на русский язык имя «Иегова» встречается 8 раз, но это лишь печальное отражение запад нической традиции прои зно шения еврейских терминов, которая была сильна в России в ХѴІІІ-ХІХ вв. Следует заме тить, что в спорных случаях для православных автори тетен славянский перевод, а там этого слова нет. Нет его и в новых переводах Библии на латынь. Слово «Иегова» о с талось лишь в средневековом переводе, «Вульгате», что не даёт никакого основания счи тать его подлинным прои зно шением Божьего Имени. Интересная картина! Толь ко вот какое отношение этот языческий бог, живущий в нашем мире, имеет к Творцу неба и земли? Это — явно не библейский Яхве, Бог-Отец... Таким образом, мы имеем дело со лжесвидетелями неиз вестно кого... И это только особеннос ти самоназвания! Даль ше — больше. Дело в том, что отнести «свидетелей» и к христианам-то весьма за труднительно. И не только потому, что они не признают Символ веры, следуя в этом за американскими сектанта ми ХІХ-ХХ вв. (авторитетно, мол, лишь мнение Библии), и вся история христианства от апостолов до Рассела в их глазах просто не существует. А в первую очередь постоль ку, поскольку их взгляд на Личность Христа радикально нехристианский. Иисус Хрис тос был создан «Иеговой» как «первая думающая личность». Причём вначале он был...Ло госом (это у него имя было такое!), затем Михаилом Ар хангелом, и только потом — человеком. Конечно, Богом Он не был, имел «духовное, невидимое тело, подобное телу Бога» (?), искупить ни кого не мог (с точки зрения сектантов, искупить человека может только человек), да и прибыл Он на Землю, «чтобы уничтожить плохих людей и спасти послушных». Отме тим —не хороших... Да и мис сия Его в нашем мире тракту ется довольно оригинально: «Живя на земле, Иисус творил чудеса с тем, чтобы помочь страждущим, доказать, что он Сын Бога, и уведомить всех о возможностях, которые он ре ализует, когда станет царство вать над землей». Как не без сарказма заметил профессор А. Л. Дворкин , иеговистский Христос на земле проводил образцовую предвыборную кампанию. Говорить на эту тему можно ещё много, но добавлю один штрих: с точки зрения иего вистов, Христа распяли не на кресте, а на столбе. Хрис тиане, отрицающие Крест Христов, это просто поража ет! Вначале. Потом задаёшь простой вопрос: «Полноте, а христиане ли это?» И совсем напоследок: единственный праздник, отмечаемый в с е к те, —день смерти Христа... С Библией, которую «ис следуют» иеговисты, тоже не всё так просто (первоначаль но секта вообще называлась «Кружок исследователей Писания», так что начётни честву там уделялось повы шенное внимание с самого начала). С 1950 г. источником их «смелых» богословских построений является не сов сем Библия. Или —совсем не Библия, а какой-то странный новодел, который сектан ты предпочитают называть «переводом». Разумеется, не простым, а «Нового Мира». На русском языке, правда, существует только «Новый За вет», но и по нему виден стиль этой анонимной ф а ль сифика ции — подгонка Священного Писания под учение секты. Поэтому, когда иеговисты приглашают кого-то изучать Библию, они вполне п о -сек тантски подменяют понятия. Изучать в секте будут что угод но —только не Библию. Такие вот исследователи...Теорети ки... В системе многоуровне вой лжи, когда вместо Бога идёт проповедь неведомого христианству божка с именем, являющимся плодом филоло гической ошибки , а также н е христианских представлений о Христе, опирающихся на доморощенный фальсификат Библии. Практика — вербов ки, проповеди, жизни, смерти «свидетелей» —не менее при мечательна. Но об этом — в следующей статье. я т л. и. Т уч ко в , кандидат исторических наук Книга прот. Александра Шме- мана вышла одновременно в двух издательствах и в двух разных переводах. Ей присуши здравое скептическое чувство и глубокая приверженность святоотеческому преданию. Движение за литургическое обновление, с которым связы вают имя отца Аіексанлра, вопреки расхожему мнению, отнюдь не ставило своей зада чей изменить богослужение. Оно призывало изменить наше восприятие Литургии. Если мы понимаем богослужение как жизнь Церкви и непосредс твенное общение живых лю дей с живым Богом, следует признать и его живую изменя емость в «подвижных частях», не затрагивая необходимо не изменяемое. Богослужение должно быть живым, молит венным, теплым дыханием, которым живет Церковь. Цер ковь Христова не может быть неким культурным придатком «русизма», она жива в Литур гии и Литургией. Церковь — не этнографический заповедник: служение Литургии есть пря мое свидетельство миру и всем «языкам». Паломнические маршруты «Под сенью Трифона» Однодневные (автобус) маршруты Трифонов Печенгский мужской монастырь (по воскресениям с 06.15 до 19. 00) —12, 26 марта. Хибиногорский женский монас тырь. Мончегорск — Апатиты — Кировск (по субботам с 07. 00 до 23. 00) —18 марта. Двухдневные (автобус) маршруты Кандалакша — Умба — Варзуга (с 14. 00 субботы до 06. 00 пон е дельника) —4-5 марта. Издательство Мурманской и Мончегорской епархии Московского Патриархата. Адрес: 183010, Мурманск, ул.Зеленая. 11. E-mail: murmansk_eparchy@mail.ru Редактор иерей Димитрий Сизоненко. П р и п е р е п е ч а т к е с с ы л к а н а Газета зарегистрирована в Северо-Западном Комитете Р Ф по печати. Свидетельство о регистрации № П3448 от 17.12.98 г. Отпечатано в ОАО МИПП «Север», г. Мурманск, ул. К. Маркса, 18 Тираж 7.000 экз. Заказ № 784 М и с с и о н е р с к у ю п р а в о с л а в н у ю г а з е т у Дорогие братья и сестры! Просим не использовать «Миссионерскую православную газету» для хозяйственных целей. Если она Вам больше не нужна, дайте ее почитать другому или верните в православный храм. о б я з а т е л ь н а .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz