Миссионерская православная газета. 2006 г. № 2. Февраль.

8 *??' ,'#М - •• >V' - \<> 2, ФЕВРАЛЬ 2006 • ш ш г МИССИОН Е РС КАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА гг-- ѵг<:.. ' j. * , SOS: с е к ты Любая тоталитарная секта отличается настырностью при вербовке новых членов. Оно и понятно - от постоянного притока новичков зависит её власть и, что немаловажно для руководства, доходы . Да и “ротация кадров” проходит довольно статья первая быстро: выдержать режим существования (“жизнью” это назвать затруднительно) многих сект - железное здоровье надо иметь! Поэтому реклама всех видов - их общая черта. Но приставание на улицах стало “фирменным”приёмом героевнашего очерка. Причём в последнее время они начали таскать с собой малолетних детей! Действует эдакая вербовочная бригада - две-три тёти предпенсионного возраста и ребёныш лет пяти. Они проповедуют... Что? Вот с этого мы и начнём наши очерки Прот. А. Шмеман. Литургия и предание Киев: «Пролог», 2005. Богослужение и Предание. Москва: «Паломник», 2005 СВИДЕТЕЛИ? ИЕГОВЫ? ■тжяштжжтт ят ттшлттжштмітйттттт&тшжттт Н асколько имя иеговистского «бога» отличается от Имени Божьего, настолько и сектантские представления о нём отличаются от христианских (кстати, от иудаистских и мусульманских - тоже). Во-первых, «Иегова» ограничен в пространстве, не является вездесущим и существует во времени. То есть неизменным не является. Иеговисты пишут об этом так: «...Где есть интеллект,там есть и разум. Где же есть разум, там есть мозг в теле определенной фор мы... Бог является личностью с духовным телом... Небо является «местом обитания» Бога...». То бишь, иеговистский «бог» материален... Во-вторых, иеговистский бог имеет на «Небе» и адрес. Во всяком случае, до 1953 г. иеговистам было известно точное место пребывания «Иеговы» - звезда Альцион в созвездии Плеяд... Вербовка в любой тоталитар­ ной секте всегда начинается со лжи. Отличается только её концентрация. У секты, которая именует себя «Свиде­ телями Иеговы», «христиана­ ми» и даже «исследователями Библии», она доходит до пре­ дельной степени. Причём уже с названия. Дело в том, что свидетелями могут называть себя только те люди, которые видели что-то (или кого-то) лично. Даже в былинные времена наши предки различали «само­ видцев» (очевидцев тех или иных событий) и «послухов» (всего лишь поручителей доброй репутации человека). Когда апостолов называют «свидетелями» (Деян 1, 22), это означает, что они были очевидцами евангельских событий. Когда «свидетеля­ ми» именовались мученики, этим подчёркивалось их личное свидетельствование о преданности Иисусу Христу (Откр 2, 13). Кто из «свидете­ лей Иеговы» слушал притчи Господни? Провожал Его на Голгофу? Стоял у подножия Креста? Основатель секты Чарльз Тейз Рассел, умерший в 1916 г.? Или его преемник «судья» Джозеф Франклин Рутерфорд, которому, кстати, и принадлежит сам термин «свидетели Иеговы»? Но ведь он умер в 1942-м... Какие же это свидетели? Со второй частью названия не лучше. Дело в том, что Бог не имеет Имени «Иегова». Его просто нет ни в еврейском, ни в греческом, ни в славянском сводах Библии. Само появ­ ление этой формы Имени Божьего Яхве (Сущий) св я­ зано со слабой подготовкой латинских переводчиков Св я­ щенного Писания, которые умудрились при переводе с древнееврейского совместить согласные буквы имени Яхве (а писались только они, как в большинстве семитских я зы ­ ков)... с гласными имени Адо- наи (Господь)! Авторитетная в этих вопросах «Еврейская э н ­ циклопедия» считает эту ф о р ­ му «с филологической точки зрения недопустимой». Имя Яхве из Исхода (3, 14) было просто искажено надуманной латинской транскрипцией. Да, в православном С и н о ­ дальном переводе Библии на русский язык имя «Иегова» встречается 8 раз, но это лишь печальное отражение запад­ нической традиции прои зно­ шения еврейских терминов, которая была сильна в России в ХѴІІІ-ХІХ вв. Следует заме­ тить, что в спорных случаях для православных автори­ тетен славянский перевод, а там этого слова нет. Нет его и в новых переводах Библии на латынь. Слово «Иегова» о с­ талось лишь в средневековом переводе, «Вульгате», что не даёт никакого основания счи ­ тать его подлинным прои зно ­ шением Божьего Имени. Интересная картина! Толь­ ко вот какое отношение этот языческий бог, живущий в нашем мире, имеет к Творцу неба и земли? Это — явно не библейский Яхве, Бог-Отец... Таким образом, мы имеем дело со лжесвидетелями неиз­ вестно кого... И это только особеннос­ ти самоназвания! Даль­ ше — больше. Дело в том, что отнести «свидетелей» и к христианам-то весьма за­ труднительно. И не только потому, что они не признают Символ веры, следуя в этом за американскими сектанта­ ми ХІХ-ХХ вв. (авторитетно, мол, лишь мнение Библии), и вся история христианства от апостолов до Рассела в их глазах просто не существует. А в первую очередь постоль­ ку, поскольку их взгляд на Личность Христа радикально нехристианский. Иисус Хрис­ тос был создан «Иеговой» как «первая думающая личность». Причём вначале он был...Ло­ госом (это у него имя было такое!), затем Михаилом Ар­ хангелом, и только потом — человеком. Конечно, Богом Он не был, имел «духовное, невидимое тело, подобное телу Бога» (?), искупить ни ­ кого не мог (с точки зрения сектантов, искупить человека может только человек), да и прибыл Он на Землю, «чтобы уничтожить плохих людей и спасти послушных». Отме­ тим —не хороших... Да и мис­ сия Его в нашем мире тракту­ ется довольно оригинально: «Живя на земле, Иисус творил чудеса с тем, чтобы помочь страждущим, доказать, что он Сын Бога, и уведомить всех о возможностях, которые он ре­ ализует, когда станет царство­ вать над землей». Как не без сарказма заметил профессор А. Л. Дворкин , иеговистский Христос на земле проводил образцовую предвыборную кампанию. Говорить на эту тему можно ещё много, но добавлю один штрих: с точки зрения иего­ вистов, Христа распяли не на кресте, а на столбе. Хрис­ тиане, отрицающие Крест Христов, это просто поража­ ет! Вначале. Потом задаёшь простой вопрос: «Полноте, а христиане ли это?» И совсем напоследок: единственный праздник, отмечаемый в с е к ­ те, —день смерти Христа... С Библией, которую «ис­ следуют» иеговисты, тоже не всё так просто (первоначаль­ но секта вообще называлась «Кружок исследователей Писания», так что начётни­ честву там уделялось повы ­ шенное внимание с самого начала). С 1950 г. источником их «смелых» богословских построений является не сов­ сем Библия. Или —совсем не Библия, а какой-то странный новодел, который сектан­ ты предпочитают называть «переводом». Разумеется, не простым, а «Нового Мира». На русском языке, правда, существует только «Новый За­ вет», но и по нему виден стиль этой анонимной ф а ль сифика­ ции — подгонка Священного Писания под учение секты. Поэтому, когда иеговисты приглашают кого-то изучать Библию, они вполне п о -сек ­ тантски подменяют понятия. Изучать в секте будут что угод­ но —только не Библию. Такие вот исследователи...Теорети­ ки... В системе многоуровне­ вой лжи, когда вместо Бога идёт проповедь неведомого христианству божка с именем, являющимся плодом филоло ­ гической ошибки , а также н е­ христианских представлений о Христе, опирающихся на доморощенный фальсификат Библии. Практика — вербов­ ки, проповеди, жизни, смерти «свидетелей» —не менее при ­ мечательна. Но об этом — в следующей статье. я т л. и. Т уч ко в , кандидат исторических наук Книга прот. Александра Шме- мана вышла одновременно в двух издательствах и в двух разных переводах. Ей присуши здравое скептическое чувство и глубокая приверженность святоотеческому преданию. Движение за литургическое обновление, с которым связы­ вают имя отца Аіексанлра, вопреки расхожему мнению, отнюдь не ставило своей зада­ чей изменить богослужение. Оно призывало изменить наше восприятие Литургии. Если мы понимаем богослужение как жизнь Церкви и непосредс­ твенное общение живых лю­ дей с живым Богом, следует признать и его живую изменя­ емость в «подвижных частях», не затрагивая необходимо не­ изменяемое. Богослужение должно быть живым, молит­ венным, теплым дыханием, которым живет Церковь. Цер­ ковь Христова не может быть неким культурным придатком «русизма», она жива в Литур­ гии и Литургией. Церковь — не этнографический заповедник: служение Литургии есть пря­ мое свидетельство миру и всем «языкам». Паломнические маршруты «Под сенью Трифона» Однодневные (автобус) маршруты Трифонов Печенгский мужской монастырь (по воскресениям с 06.15 до 19. 00) —12, 26 марта. Хибиногорский женский монас­ тырь. Мончегорск — Апатиты — Кировск (по субботам с 07. 00 до 23. 00) —18 марта. Двухдневные (автобус) маршруты Кандалакша — Умба — Варзуга (с 14. 00 субботы до 06. 00 пон е­ дельника) —4-5 марта. Издательство Мурманской и Мончегорской епархии Московского Патриархата. Адрес: 183010, Мурманск, ул.Зеленая. 11. E-mail: murmansk_eparchy@mail.ru Редактор иерей Димитрий Сизоненко. П р и п е р е п е ч а т к е с с ы л к а н а Газета зарегистрирована в Северо-Западном Комитете Р Ф по печати. Свидетельство о регистрации № П3448 от 17.12.98 г. Отпечатано в ОАО МИПП «Север», г. Мурманск, ул. К. Маркса, 18 Тираж 7.000 экз. Заказ № 784 М и с с и о н е р с к у ю п р а в о с л а в н у ю г а з е т у Дорогие братья и сестры! Просим не использовать «Миссионерскую православную газету» для хозяйственных целей. Если она Вам больше не нужна, дайте ее почитать другому или верните в православный храм. о б я з а т е л ь н а .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz