Миссионерская православная газета. 2006 г. № 2. Февраль.
%; МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА ■■]***? ’г^.г № 2, ФЕВРАЛЬ 2006 5 Богословие и военная н а у к а ---------- J Всероссийский тлт„ , ^ . день православной Новости I V Рождественских образовательных чтении молодежи С в ящ ен н и к не д о л ж е н ч у в с тво в а ть с е б я ч уж и м в в о и н с к ом ко л л е к ти в е , а оф иц е р д о л ж е н знать о с н о вы п р а в о с л а в н о г о вероучения, о с о б е н н о в той его ч а с ти , которая к а с а е т с я непосредственно исполнения воинского долга с ор уж и ем в руках Лег десять назад сама поста новка проблемы, вынесенной в заголовок, была невозмож ной. Ведомая комиссарами (для приличия переимено ванных в замполиты), не ду мающая о Боге армия бодро шла вперёд. И пришла... К “дедовщине” , массовому (и оправданному в глазах общ е ства. что самое страшное!) уклонению от службы, дезер тирству. стрельбе друг в друга. И выяснилось, что ни репрес сии. ни повышение денежного довольствия ситуации не ис правляю!. Поистине, разруха- то царит в головах! Да и усилия наших «друзей»-сектантов, направленные на разложения войск, от иеговистов до "С о юза христиан-военнослужа- щих" можно приплюсовать к длинной череде армейских проблем, носящих сугубо ду ховный характер. Единствен ная же сила, которая пришла в этих условиях на помощь Российской армии, — Русская Православная Церковь. Поэтому и обсуждение про блем взаимодействия Армии и Церкви в рамках темы “ Бого словие и военная наука” было при знано настолько важным, что первый день работы Во енной секции Чтений, посв я щенный теме “Образование офицера и с в ящ е н н и к а ” , про ходил в Генеральном Штабе Вооруженных Сил. Под пред седательством Архиепископа Львовского и Галицкого Ав густина военные и духовенс тво определяли программу подготовки офи ц е р о в -в о сп и тателей и военных с в ящ ен ников, тот объем знаний, к о торые они должны получить для эффективной совместной работы. С в ящ енни к не д о л жен чувствовать себя чужим в воинском коллективе, а оф и цер должен знать основы п ра вославного вероучения (о со бенно в той его части, кото рая касается непосредственно исполнения воинского долга с оружием в руках). Красной нитью через все выступления проходила мысль — един с твенным союзником Армии и Флота России является П р а вославная Церковь. Только она оказывает деятельную и бескорыстную помощь н а шим “ служивым лю д ям ” . Зн а чит, есть надежда, что и наши скромные рекомендации (в их разработке принимал участие и о. Андрей Амелин, руково дитель епархиального Воен ного отдела) найдут п рим ен е ние в войсках. Тем более что в некоторых корпусах и армиях должности полковых с в ящ ен ников уже вводятся —в поряд ке эксперимента. Пока... Но то была теория. П р ак тические же вопросы р азби рались на следующий день, когда работал «круглый стол» «Миссионерское служение военного священника». Вмес те с Владыкой Августином с о председателями его были о. Димитрий Смирнов и игумен Савва (Молчанов), а веду щим — «миссионер №1» н а шей Церкви «всероссийский диакон», как его не без доб рого юмора представили соб равшимся, о. Андрей Кураев. Работа была очень плотная, время текло незаметно, пос кольку, наряду с богословски ми докладами шёл разговор о практической миссии в войс ках, о воцерковлении оф и ц е ров и солдат, о приёмах и ме тодах работы. И выяснилось, что миссия может быть очень интересна по форме и совсем не скучно-дидактической по содержанию. Ведь о Хрис те можно говорить и после просмотра фильма «Хроники Нарнии», и во время чтения «Властелина Колец», на ли те ратурном семинаре для о ф и церов (надо отметить превос ходное выступление Анны Журовой, супруги с в ящ ен н и ка и выпускницы Свято-Ти- хоновского богословского и н ститута). Наряду с маститыми проповедниками (один о. Д и митрий Смирнов чего стоит!) выступали и совсем юные се минаристы (вот их юнош ес кий пыл, особенно в сфере молитвотворчества, приходи лось иногда и придерживать). Особую роль в успехе “ стола" сыграло то обстоятельство, что в его работе приняли учас тие профессиональные исто рики, политологи и юристы — это позволяло немедленно получить уточнение той или иной позиции с точки зрения светской науки, что прекрас но дополняло выступления духовенства. Вообше-то, если нужен пример плодотворно го соработничества военной, церковной и светской ветвей интеллигенции, то он и был продемонстрирован на «круг лом столе» синодального Во енного отдела в морозный день 2 февраля 2006 года. А в резолюции «круглого стола» было, между прочим, записано о необходимости собрать Бо гословскую конференцию по проблемам воинской службы в свете святоотеческого преда ния. Так что дел —непочатый край. Православная миссия в Армии только в начале пути. В А. И. ТУЧКОВ Ш? 15 февраля в Рос сии отмечается День пра вославной молодежи. Этот праздник был установлен 10 лет назад по благослове нию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и приходится на день великого праздника Сретения Господня. Соглас но Евангелию, Богомладен- ца Христа на сороковой ден ь родители принесли в храм, чтобы посвятить Богу. По этому День православной молодежи символизирует собой встречу, знакомство современной молодежи с православием, его культу рой, историей. Сегодня средства массо вой информации всячески навязывают культ вседоз воленности как некий иде ал свободного человека. Но разве апостол Иоанн Богослов не предупреждает нас, что мир во зле лежит? Поэтому молодому чело веку чрезвычайно важно от юности своей научиться рас познавать зло и найти в себе силы препятствовать ему. Конечно же, тем молодым людям и девушкам, которые пришли в церковь, легче найти свое место в жизни, им легче быть уверенным в своем пути. А самое главное — умеет соразмерять свои действия с голосом Божьим, который выражается в голо се совести. mmsmmmmmmsKssmsmimxmmm/smfm «Я полюбил чужой полярный город...» Групповая фотография на память после освящения памятника Я полюбил чужой полярный город И вновь к нему из стр а н ст ви я вернусь, За то, что он испытывает холод, За то, что он испытывает грусть... Эти строки принадлежат Н и к о лаю Рубцову, народному поэту России. Он сдержал свое сло во и вернулся в наш полярный город из дальнего странствия длиною в жизнь. 16 февраля 2006 года состоя лось открытие памятника п о э ту у здания областной детской библиотеки. Автор —скульптор Александр Арсентьев, ск ром ный человек. Вот медленно сползает покрывало с памятни ка, и на нас, улыбаясь по-доб рому и немного грустно, чуть склонив голову, смотрит Н и к о лай Рубцов. За ним, в п ерспек тиве. открываются памятник Алеше и храм Спас-на-водах. Удивительное чувство бли зости и некоего щемящего родства возникает при взгля де на скульптуру поэта. Ее н е возможно воспринимать, как J Памятник Николаю Рубцову скульптуру. Нет он живой, и вернулся к нам, мурманчанам. Был ли он православным че ловеком? Об этом говорят его стихи. С моста идет дорога в гору, А на горе, к акая грусть! - Лежат р азв а л и ны собора. Как будто спит бьілая Русь. В советское время писать т а кие строки было просто вы з о вом! Многие ср а вни ваю т п о э та с Есениным , чей бюст н а ходится рядом, по соседству, в п ом ещ ении детской б и б л и отеки. И это не случайно. Вот что сам Рубцов пишет о е с е н и н с к о й музе: Это му яа не прошлого дня, С ней люблю , негодую и плачу, Мн о го з н а ч ит она для меня. Пели я еще что -н ибуд ь значу. И мы и спы тыва ем те же чувства, читая и Е с е н и н а , и Рубцова. Потому что мы р а з д еляем их боль за Россию , их лю б о в ь к родной земле. ее людям , ее лугам и травам , небесам... И я клянусь Любою к л ят в о й мира, Что буду с л а вит ь эти небеса... А вот еще рубцовские строки: И храм старины, у дивит е л ь ный , белоколонный, Пропал, как виденье, меж э т и х п ом е р кши х полей, Не жаль мне, не жаль мне р а ст о пт а н н о й царской короны, Но жаль мне, но жаль мне разрушеныых белых церквей!.. У вас вызывает возмуще ние кощунственная строка о царской короне? Не спешите с осуждением. Год написания стихотворения — 1963!.. Теперь взгляните на эти строки други ми глазами. Св ящ енни к храма Спас-на- Водах отец Сергий в присутс твии представителей админи с трации, писателей, творческой интеллигенции, учителей и школьников, а также всех по читателей поэта освятил па мятник на фоне самого храма. Капли святой воды застыли на щеках поэта, как слезы. Это слезы радости от встречи с по лярным городом, который по- прежнему испытывает холод, но отныне будет согрет теплой улыбкой поэта Николая Руб цова. В Ирина ПОЛИВЦЕВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz