Миссионерская православная газета. 2006 г. № 2. Февраль.
Издается по благословению Высокопреосвященнейшего Симона , архиепископа Мурманского и Мончегорского Ежемесячное издание Мурманской и Мончегорской епархии Московского патриархата Издается с 1998 года № 2 ‘ февраль 2006 Лицд Твоего, Господи, взыщу к С 29 января по 4 фев раля 2006 года в Москве проходили XIV Междуна родные Рождественские образовательные чтения, организованные Отделом ре лигиозного образования и катехизации Русской Право славной Церкви при участии других отделов Московско го Патриархата, Российской Академии наук, Российс кой Академии образования, Церковно-научного центра «Православная э н ц и к л оп е дия», Московских духов ных академии и семинарии, Российского православно го института св. ап. Иоанна Богослова, Православного Свято-Тихоновского гумани тарного университета, М ГУ им. М. В. Ломоносова, Рос сийской Государственной биб лиотеки , Национального фонд а «Русская школа». Ме роприятие открылось т ор жественным Патриаршим бо гослужением в Храме Христа Спасителя. Пленарные заседания чте ний в Государственном Крем левском дворце были посвя щены анализу проблем воспи тания личности в современном обществе, реформам образо вания, месту и роли право славной культуры в системе образования. В выступлениях Святейшего Патриарха Мос ковского и всея Руси Алексия ІІ, митрополита Калужского и Боровского Климента, минис тра образования и науки РФ А. А. Фурсенко, Генерального прокурора РФ В. В. Устинова, президента Российской Акаде мии образования Н. Д. Никан- дрова, митрополита Минского и Слуцкого Филарета, депута та Государственной Думы РФ Н. А. Н арочницкой , митро полита Смоленского и Кали нинградского Кирилла, пи са теля В. Г. Распутина и других духовных, государственных и общественных деятелей зву чала мысль о том, что совре менное российское общество вступает в полосу нравствен ного самоочищения и оздо ровления и духовным лидером этого процесса должна стать Православная Церковь в союзе со школой. Проблемы, поднятые на форуме в Кремлевском двор це, стали затем предметом об суждения на заседаниях 94-х секций и круглых столов. В некоторых из них принимали участие представители нашей епархии. В тедни,когдавправослав- ных храмах России о т мечался праздник С р е тения Господня, в Мурманс ком Областном краеведческом музее начала работу выставка «Тайна Туринской Пл ащ ани цы». Она открылась 16 ф е в раля при огромном стечении народа. На некоторое время музей как будто стал храмом. Звуки песнопений Великой Пятницы , присутствие ста ринных варзужских икон из собрания Музея и, наконец, копии в натуральную величи ну той Плащаницы , в которую было завернуто при погребе нии пречестное тело Господа нашего, пробуждает молитву даже в сердцах тех людей, кто в обычной жи зни отказывается от общения с Богом. Выставоч ный зал на время погрузился идели мы Его, и не было в Нем вида, кото рый привлекал бы нас к Нему. Он был пре зрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни... Но Он взял на Себя немощи наши и понес наши болезни; а мыдумали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Он истязуем был, но страдал добро вольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как аг нец пред стригущим его безгласен, так Он не от верзал уст Своих. Исаия, гл. 53, стт. 2- 7 Эти сло в а пророка Исайи были написаны за 500 лет до Рожд е ства Христова. Они провозвещают о спасительных страданиях М е с си и Нерукотворный Образ с Туринской Плащаницы в полумрак той гробницы , в которой Иосиф Аримафейс- кий оставил бездыханное тело Спасителя и которая наутро оказалась пустой, потому что Христос воскрес. Л ь н ян ой плат, известый сегодня под названием Туринской Пл а щ аницей, хранит в себе тайну Страстей и Воскресения И и суса Христа. Может это един с твенный в мире свидетель величайшего чуда — Воскре сения Богочеловека. Даже са мые скептически настроенные ученые до сих пор не знают, как объяснить происхождение того Нерукотворного Образа, который запечатлелся на ней в момент славного Воскресения. О научных и богословских п ро блемах Пл ащаницы р асск азы вал в своих л екциях Александр Васильевич Беляков директор Российского Центра Туринс кой П л ащ аницы , разместив шегося в Московском Сретен ском монастыре.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz