Миссионерская православная газета. 2006 г. № 12. Декабрь.

МИССИОН Е РС КАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА № 12, ДЕКА Б РЬ 2006 1 ' Г ■ ■ * = Икона «Серебряный Никола» 29 сентября 2006 года группа паломников из Санкт-Петербурга, Выриц и Гатчины привезла в Мурманск две иконы: ладожскую икону Божией Матери «Знамение» и «Серебряного Николу». Мы продолжаем публиковать историю этих святынь. (Начало в № 10, 2006 г.) Православные святыни «Серебряный Никола» на Кольской земле Эта история п р о и зош л а два года назад. В Великом Н о в г о ­ роде есть небольшая частная фи рм а, которая занимается литьем из цветных и д р а г оц ен ­ ных металлов различных суве­ ниров и утвари. Однажды д и ­ ректор этой ф и рмы , к ак о бы ч ­ но, ездил по пунктам сдачи цветного л ом а в поисках под ­ ходящего сырья и увидел, как бомжи сдают в цветной лом три обломка серебряной и к о ­ ны святителя Никол а я. Он у них эти облом ки выкупил. В тот же д е н ь к нему приехал м а с т е р -л и т ейщ и к Василий, человек ц е р к о в ный , ко торый несет по слуш ани е а л т ар ни к а в П о к р о в с к ом соборе Гатчи­ ны. Д и р е к т о р ф и р мы эти о б ­ л ом к и ему подарил. Василий показал обломки и к о ны и скусствоведам , к о ­ торы е оп р ед елили ее возраст п рим е рн о н ач а л о -с е р е д ин а XVIII века. В те ч ени е м есяц а Василий работал над с о е д и н е н и ем о б ­ л ом к о в и ш л иф о в к о й формы : выправлял , паял, зачищал . Та­ ким образом , он сделал с этой и к о ны г аль ванич ескую ф о р ­ му. И затем, методом гальва­ ни ки , из серебра сделал пять копий др е вн ей и к о ны с в я т и ­ теля Никол ая. Четыре из них уже обрели свое место: первая и к о н а н а ­ ходится в Думчи во (Алтай), в Ни кол ь ск ом храме; вторая — в С в я т о -Н и к о л ь с к ом Ки п р и - ан о -С т о р ож е в с к ом мужском монастыре; третья — в Б е л о ­ руссии под Брестом в ц е р к ­ ви во имя святой П а р а с к е ­ вы П ят н и цы . В П я т н и ц к о й церкви был пожар, после к о ­ торого прак тич ески не о ста­ ло с ь икон , по этому Василий пожертвовал третью и кону им ен н о туда. Четвертая и к о ­ на н ашл а себе п риют в церкви святой в е ликомуч еницы Вар­ вары в г.Пинске. Пятую и к о ­ ну Василий с группой п а л ом ­ н и к о в передал в дар М у рм ан с ­ кой и М он ч ег ор ск ой епархии , чтобы п р а в ящ и й архиерей по бл а г о сл о в ению передал в один из храмов. Окл ад для «серебряного» Н и к о лы , ко торый п ривезен в Мурм ан с к , делал один из п а ­ л о м н и к о в по им ени Л е в ( р о ­ дом он из н аших мест, р о д и л ­ ся и вырос в Росте). Для него он выбрал дерево — черную ольху, которая был а срублена в С ан к т -П е тербур гск ом бо та­ ническом саду. Фо рм у о к л а ­ да также выбрал необычную . По древнему обычаю , оклад делали в виде церкви: верх­ ней части придавали форму ц ерковно го купола, а нижн ей части —вид стен и о сно в ания. Крест на окладе тоже вырезан по древнерусскому обычаю: пр ямой , р авн о с то р он н и й , к о ­ торый был п о к ры т позолотой. Думается, весьма п р им е ч а ­ тельно, что у н еобычн ой и к о ­ ны сделан такой н еобычный оклад. Получив икону, ар х и е п и с ­ коп Му рм ан с ки й и М о н ч е ­ горский С им о н передал ее в С в я т о -Н и к о л ь с к и й храм в го­ роде П о л я рный . Мы н ад еемся, что с этого момен та история «С е р еб р я­ ного Николы» получит уже иное, д уш епол езн о е и у к р е п ­ л яющ е е души прихожан р а з ­ витие. в. Приход Свято-Никольского кафедрального собора 60 лет молитвы и труда 19 декабря главный храм Мур­ м ан ской и Монч егорской епархии С в я т о -Н и к о л ь с к ий кафе др а льный собор о тм е­ тил престольный праздник. В этом году он совпал с 60 -л е­ тием образования С в я т о -Н и - кольского прихода и 20 —л е ­ тнем о св ящ ен и я С в я т о -Н и ­ кольского храма. Ещё живы те, кто п омни т самый п ер ­ вый Ни к о л ь с к и й храм, п ом ­ нит первые шаги становления приходской жи зни . Несмотря ни на какие трудности, п р и ­ ход всегда жил полн оц енн ой моли т в енн ой жизнью . Первый храм находился в доме, выкупл енном н а л и ч ны е средства прихожан в 1946 го­ ду. Первым настоятелем хра­ ма был протоиерей Владимир Пл атонович Жохов. Приход стал настоящей школой для многих с в ящ е н н и к о в сн а ч а ­ ла Архангельской и М у рм ан ­ ской , а с 1995 года Мурм ан с­ кой и Монч егорской епархии, а ты сячи верующих людей п о ­ лучили во зможность питаться жив ой водой соборной м о ли т­ вы и ц ерковных Таинств. Официально с любовью Встреча Генерельного консула Финляндии в Санкт- Петербурге Юхана ВЯЙНЕНЕН с архиепископом Мурманским и Мончегорским СИМОНОМ А рхи епископ Симон и иерей Геннадий Буздуган с гостями из Финляндии. 4 д е к а б р я 2006 г. в пар а дной т р а п е зн ой Епархи а л ьно го у п ­ р ав л ени я с о с то я л а сь встреча Генерального консул а Ф и н ­ л я н д и и в Сан к т -П е т е р б у р г е господин а Юхана В я й н ен ен и его супруги госпожи Райя Т и к к а к о с к и -В я й н е н е н с а р ­ х и еп и с к о п ом М у рм ан с ким и М он ч е г о р с к им С им о н ом . На встрече та кж е п р и су т ств о в а­ ла го спож а консул М у рм ан с ­ кого о тд ел ения Тайн а Кетту- ла. Переводил беседу го сп о ­ дин Еса Ан тти к о ски . Встреча н о с и л а о з н а к о м и ­ те л ьный характер. Господин Генеральный консул прибыл из С а н к т -П е т е р б у р г а в М ур ­ м ан ск для о т к ры т и я Недели ф и н с к о й культуры в нашем городе, ко торое п р о м ы с л и ­ те л ьно совп ало не т о л ь к о с 89-м Дн ем Н еза ви с им о с ти Ф и н л я н д и и (это крупный н а ­ ци о н а л ь ны й п р а з дн и к в этой стране), но и с н аш им п р а в о ­ сл а вным п р а з дн и к ом Введе­ ния во храм Пр ес вятой Б о го ­ родицы . На обеде, к о торым вл адык а угощал гостей, з а в я за л ась и н ­ те р есн ая беседа. О н а н ач ал ась с темы п р а в о с л а в н о го поста. Владыка р ад ушн о рассказал всерьез з а и н т е р е с о в а н н ом у ген е р ал ьн ом у консулу о Р ож ­ д е с т в ен с к ом и Великом п о с ­ тах и их правилах. В св ою о ч е ­ редь, го сподин консул также поделился, как в Ф и н л я н д и и встречают Пасху. Далее тема беседы был а п е ­ реведена в русло необходи ­ мости духовного возрождения не только ро ссий ск о го , но и фи н с к о г о народов. Обн а ру ­ жили с ь один а ко вы е п р о б л е ­ мы. В Ф и н л я н д и и , так же как и в России , наблюдается рост преступности, н а р к ом ании , падает авторитет учителей, которые с трудом удержив а­ ют дисциплину. Обсуждался вопрос введения в российских школах п репод ав ания «Основ православной культуры». Господин Генеральный к о н ­ сул затронул тему э к ум е н и з­ ма. Обо значая свою по зицию по д ан н ом у вопросу, архи ­ епи с коп С им о н по ясни л п р и ­ сутствующим, что в том , к а ­ кой смысл носило это слово до недавнего времени , оно, по его мн ению , н еп р и ем л е ­ мо. «Искусственное объ е ди ­ н ени е, предлагаемое э к ум е ­ ни стич е ской идеей, не может быть выполн ено. Мы знаем , что м ысл ь о ед и н стве л юде й — евангельская мысль. Но как это объ е дин ени е осуществить правильно? Мы общ а ем ся с лю те р ан ами северных стран, даже, м ожно сказать, дружим. При этом мы п роявляем м а к ­ сим альное уважение к р ел и ­ гио зным чувствам людей , к а ­ кими бы они ни были. Какую человек п рин им а е т веру и п о ­ чему он ее прин им а е т — это акт взаимод ействия и с т о р и ­ ческих и р ел и г и о зн о -и с т о р и ­ ческих тра диций , духовных о сно в в стране и свободной воли человека. Строем к Богу нельзя приводить. Это н еп р а ­ вильно. Сам Господь и че ло ­ век опред еляют это внутри с а ­ мого человека. Я не указываю н ашим со с ед ям -люте р ан ам , к ак им проводить богослуже­ ния и устраивать религиозную жи знь, и они не указывают это мне. К тому же народы разных стран имеют разные тр а ди ­ ции, носи телями которых, как правило, является старшее поколение. Вот нас возьмут и объединят. А к ак жить в этой ситуации? Д о статочно сейчас научиться просто жить, ува­ жая друг друга. В этом — и с ­ п олн ени е евангельской за п о ­ веди любви». Фи н с ки е гости не скрывали своего глубокого, непраздно­ го интереса к мн ению владыки и своего согласия с ним. Рас­ ставались, без преувеличения, очень тепло, как друзья, с н а­ деждой на будущую встречу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz