Миссионерская православная газета. 2006 г. № 11. Ноябрь.

МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА № 11, НОЯБРЬ 2006 3 К ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА В Москве прошла церковно-общественная выставка «Русь православная» Вбить кол и уничтожить Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл проводит Конференцию, посвященную Дню народного единства» К сож ал ению , та кой заголо ­ в о к для статьи выбран не слу­ чайно , хотя место д ействия описуемых собы тий было вполне н е в и н ным — зд ание Ц Б К «Экспоцентр» в М о с ­ кве, где проходила ц е р к о в ­ н о -о бщ ес тв ен н ая выставка «Русь прав о сл авн ая — к Д ню н ародно го единства». К о н ф е ­ р ен ц и я проводилась в первой п оловин е дн я 2 н о я б р я 2006 года. Вопрос н ародно го единства не праздно б еспокоил высо- к оп р ео св ящ ен н ейш ег о м и т­ рополи та См о л ен с ко го и К а ­ л и н ин гр а д с ко го Кирилл а, ко торый вел к о нф е р е н ц ию в выш еупомянутом центре. Для участия в к онф е р е н ц и и были при гл аш ены пр ед ста­ вители ведущих р ели гио зных к онф ес си й , п оли ти ки , уче­ ные, деятели искусств. К а к н еп оср ед ственном у наблюдателю п рои сход ящих событий , мне трудно п е р е ­ сказать м н о гоч и сл енны е и про стр анны е выступления. Одн а ко попы таю сь передать дух и о сновную н ап р а в л ен ­ ность м ероприятия . Прежде всего хочется с к а ­ зать о том , что всей душой прони к ал ас ь сочувствием к митрополиту Кириллу, к о т о ­ рый во всей м еж рели гиозной и мно говзглядовой р азн о го ­ ло сиц е пытал ся удержать ед и ­ ную ни ть и регламент. К с ты ­ ду мно гочи сл енны х п р ав о ­ славных, к а к выступающих, так и присутствующих, скажу, что удавалось это ему не всег­ да успешно. Откуда у п о л и т и ­ ков, и сториков и э к о н о м и с ­ тов (несмотря на то что к аж ­ ды й из них считал себя п р ав о ­ сл авным ) такая н еи стр ебим ая тяга высказаться, н ев зир ая ни на что? Умоляющие взгля­ ды ми трополи та Кирилл а, его тактичные н ап ом и н ан и я о регламенте, н ак он ец , п о сы л ­ ка гонца к трибуне вы ступ а­ ющего с очередным н а п о м и ­ н ани ем , д ействовали слабо. П р и этом н ужно сказать, что бол ьш ин ств о выступающих, были лю дьми ум ными , заслу­ ж е н ным и , ав тори те тными в той о тр асли деятельно сти , к оторы е о н и представляли. Но... грех побежд ает даже с а ­ мых умных и почитаемых. Бы л о т а к я с н о видно , что п одробны е и глубокие и с т о ­ рич е ски е эк ск ур сы , д е та л ь ­ ное и ло гич ес к о е и злож ени е э к о н ом и ч е с к и х за к о н ом е р ­ ностей, п р и зы вы к добру и спр аведливости не давали ро вным счетом ни к ак о го р е ­ зультата, к роме н ар астающ ей усталости и неудобства. Д а еще, пожалуй, стыда за п р о ­ и сходящее. Ведь суть м н о ­ гих вы ступл ений у тр и р о в ан ­ но св одилась к следующему: «Эти были таки е, а вот те —с я ­ кие, да если бы не то и если бы не се. А я вот все д о п о д л и н н о знаю и вас сейчас п р а в и л ьн о ­ му научу. А вы слушайте в н и ­ м ательно и учитесь». Неподдельное уважение вызвали р ели ги о зны е лидеры ислама. Во-первых, тем, что прежде чем выступл ение н а ­ чать, ти хон ь ко ш епо т ом п р о ­ чли короткую молитву. Во- вторых - что го ворили к р а т ­ к о и оч ен ь по существу. Речь каждого и з ни х был а н а п р а в ­ л е н а не к мно го гл агол анию , а ктому, чтобы о бо зн ачи ть п р и ­ сутствующие в к аждой р е л и ­ гии сп а си тел ьны е ц енн о с ти , на к оторые могла бы оп ер е ть ­ ся м ятущ ая ся душа, чтобы не ск ати тся в м ежн аци он ал ьную и м ежр ели гио зную резню . Очен ь п о нр ав ил с я фр а гм ен т в вы ступл ении главы Совета Муфтиев Р авиля Гайнутдина: «Вот пр ед стану я пред Госпо­ дом , и сп р о си т Он меня: «А в мир е л и ты жил со св оим с о ­ седом?». Д ей стви тел ьн о , подум а­ л о сь мн е, если бы к аж дый из вы ступ ающих подумал бы в первую очередь о заповедях Божиих, а не о том , что он всех здесь научит, к а к жи ть и верить, п ро яви л бы простое м илосерди е к прису тствую ­ щ им , то эта пропо вед ь д е й с ­ тви ем был а бы сильн ее м н о ­ жества самых умных слов. К р а сн ой ни тью через м н о ­ гие вы ступл ения проходило я в н о выражаемое оп асени е, что н еки е силы вбивают кол вражды и н едо верия между н арод ами и р ели ги ями , д а ­ бы затеять распрю . Что греха скрывать, оп ас ени я, н а в е р ­ ное, не н апр а сны . О соб енн о вып укло звучали тревожны е но тки по поводу неко торы х н ап р яж е н и й между мусульма­ н ам и и п р а в о с л а в ным и . Горя­ чие т о ч к и ,т е р р о р и с т и ч е с к и е ак ты с р е л и г и о зн о й п о д о п л е ­ к ой не п р ош л и да ром . Уси­ л и я м и т р о п о л и т а К и р и л л а и р е л и г и о зны х л и д е р о в и сл ам а и иудаи зм а, были н а п р а в л е ­ ны к тому, ч тобы не дать р а з ­ р ас ти с ь т р ещ и н е в з а и м н о ­ го н е д о в е ри я и вражды . М о ­ лю с ь об этом же. П о т ом у что сейчас н ет н и ч е го л егч е, чем н а т р ави т ь о дни х н а других п од с амы м и б л а г о в и д ным и п р ед ло гам и бор ь бы за ч и с т о ­ ту веры . Думается, доб ро и зд р ав о ­ мы сли е со стоят н е в том , что­ бы п о дроб но преп арировать чужие р ели ги о зны е взгляды, кри тикуя за то и л и ино е от- хожд ение от И с т ины , а в том, чтобы следовать той Истин е, которую нам дал Спаситель. Ведь борьб а за чистоту в е ­ ры внутри н ас самих долж н а прои зводи ть ся, там , где нас, о п я ть -та к и им ен н о внутри, Царство Б ожи е ждет. Тог­ да, может быть, не будем мы н ед обрым подо зри тел ьным оком н а других к о си ться, да с эм о ц и о н а л ь ным и , с л о в ес­ ны м и или м еталлич ескими к и нж а л ами друг за другом го­ няться, «огнем и мечом» с о с е ­ д ям и стин у насаждая. Думается, в этой статье нет смы с л а ци тиро вать С в ящ е н ­ но е П и с а н и е , ко торое нам светит ц ен н о с т ям и м и ло с ер ­ дия , со стр ад ания и любви. Ведь тот доб ры й ев ан гель ­ с к и й сам а р я н и н по о т н ош е ­ н ию к бедняге иудею в р е а л и ­ ях того вр ем ени был все р авно к ак и сл ами с т по о тн ош е н ию к пр ав о сл авному или н а о б о ­ рот. Н о н и к а к и е р ели ги о зны е о тождествл ения и запреты не смогли воспр епятствовать про стому человеческому с о ­ страданию . П рим е р Сп аси тель п р е п о ­ дал. Не п ор а л и и сп олн ят ь на деле? Ведь только не в е р ящ ий Богу и глупый ч е ловек к и н е т ­ ся бить других то л ь ко за то, что о н и другие. К Монахиня Васса (Васильева) Жу рнал Издательский отдел Мурманской иМончегорской епархии выпустил в свет два новых издания: культурно­ просветительский журнал «БАТЮШКА» исвоеобразное к нему приложение- культурно-просветительскую газету «МАТУШКА» С с ам о г о н а ч а л а д а н н ы е и з ­ д а н и я за д ум ы в а л и с ь не к ак р е л и г и о з н ы е в п р я м о м с м ы с ­ л е э т о г о сло в а. О н и п р е д н а ­ зн а ч аю т с я п р еж д е всего для лю д е й н е ц е р к о в ны х . Н а п р а в л е н н о с т ь ж у р н а л а и газеты вы б р а н а в т о ч н о м с о ­ о т в е т с т в и и с р е к о м е н д а ц и я ­ ми С в я т е йш е г о П а т р и а р х а и И з д а т е л ь с к о г о С о в е т а Р у с­ с к о й П р а в о с л а в н о й Ц е р к в и , к о т о ры е с т а в я т п е р е д п р а ­ в о с л а в н ы м и С М И за д а чу — п р е д с т а в л я т ь с р е ди с в е т с к и х и з д а н и й п р а в о с л а в н ую т е ­ м а т и к у и дух. Д а н н а я р е к о ­ м е н д а ц и я вы з в а н а о б и л и ем в с в е т с к и х С М И н е г а т и в н о й и н ф о р м а ц и и , п р о п а г а н д и р у ­ ющ е г о зло и н а с и л и е . П р и ­ зы в П а т р и а р х а о п р о т и в о ­ п о с т а в л е н и и злу д о б р а , п о л ь ­ зуясь и з д а н и ем е п а р х и ям и с о б с т в е н н ы х ж у р н а л о в и г а ­ зет, с о з д а н и ем ф и л ь м о в и п е ­ ред ач н аш е л о т зы в и в н аш е й еп а р хи и . Лю д ям в о ц е р к о в л е н н ы м д а н н ы е и з д а н и я могут п о к а ­ за ть с я н е д о с т а т о ч н о ц е р к о в ­ ны м и . О д н а к о д л я т а ки х и з ­ д а н и й д о лж е н и з б и р а т ь с я п о ­ н я т н ы й с в е т с к ом у ч е л о в е к у я з ы к и с т и л ь и з л ож е н и я . Н е ­ о б х о д им о п о к а зы в а т ь до б р о , с ущ е с т в ующ е е в н аш е й ж и з ­ ни , и с п о с о бы его у т в е рж д е ­ н и я . К с ож а л е н ию , п е р вы й шаг н е п о л у ч и л с я с о в е рш е н ны м . О б а и з д а н и я им ею т св ои н е ­ д о с т а т к и и з - з а п о к а ещ е н и з ­ к о г о у р о в н я п р о ф е с с и о н а ­ л и з м а и о пы т а , за что п р о сим п р о щ е н и я у н а с т о ящ и х и бу ­ дущ и х чи т а т е л ей . Р е д а к ц и я п о с т а р а е т с я п о вы с и т ь п р о ­ ф е с с и о н а л ь н ы й у р о в е н ь и у с­ т р а н и т ь н ед о ч е ты . П р о с и м т а кж е п р ощ е н и я за вы с о к ую ц ен у р а с п р о с т р а ­ н е н и я . М о л и м с я и п р о с и м в аш и х м о л и т в о том , ч тобы Господь п о с л а л м и л о с е р д ны х ж е р т в о в а т е л е й , что п о з в о л и ­ л о бы з н а ч и т е л ь н ы м о б р а зом с н и з и т ь с т о и м о с т ь и зд ан и й . Глава Совета Муфтиев Протоиерей Димитрий Равиль Гайнутдин» Смирнов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz