Миссионерская православная газета. 2006 г. № 11. Ноябрь.

№ 1 1 , НОЯБРЬ 2006 МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА А ш . Ф и У — і ’ ч * - Стремление уважать друг друга Архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон с ответным визитом в Италии В память о жертвах политических репрессий В к о н ц е XX века н арод н а ­ шей ст р аны стал узн а ват ь ш о ки р ующ ую правду о н е ­ в и н н о п о ст р ад авш и х в 30-е годы людях . Ц елы е города были п о с т р о ены , б л а год ар я их п о и с т и н е с а м о о т в е рж е н ­ ном у труду. И м е н н о п ам я т ь об этих лю д я х с о б р а л а у п о к ­ л о н н о г о к реста п ри в въезде в г. К и р о в с к р у к о в о д и т е л ей города и к о м б и н а т а «Ап а­ тит», д еп у та то в р а з л и ч ны х у р о вн е й , ч л е н о в о бщ е с т в а «М емори ал» . К р а с н о й н и ­ тью ч ер ез все вы с т у п л ен и я пр о х о ди л а мы с л ь о том , что и комбинат, и город о б я з а ­ ны и м е н н о этим лю дям . Но не тол ь ко речи звучали в этот день. У креста н астоятел ем храма С п а с а Н е р у к о т в о р е н - но го О бр а за г. К и р о в с к а п р о ­ тои е р еем Мих аи лом С ы п лы - вым бы л а о тс л уж ен а за уп о ­ к о й н а я л и т и я , за к о то р ой м о ­ л и л и с ь все присутствующи е. М о л и л и сь с верой и н а д еж ­ дой на то, что Господь наш уп ок ои т душ и всех н е в и н н о по ст р ад авш и х к и р о в ч а н «в месте светле, в месте злачне, в месте покойн е». Святые Оптинские, молите Бога о нас 23 о к т я б р я , в д е н ь п ам я ти п р еп о д о бн о г о Ам в р о си я О п - ти н с ко г о , ар х и е п и с к о п С и ­ мон о св ятил н о вы й храм в честь пр еп о д о бны х старц ев О п тин ски х . Храм это т н а ­ ходится н а те р р и т о р и и в о ­ и н с к о й части в пос. П р о т о к и М у рм ан с к ой области. И это не яв л яе тс я сл у ч ай ным , ведь один и з о п т и н с к и и х старц ев, прп. В а р с он оф и й (П л е х ан - ков), п оступил в м он астыр ь , будучи п о л к о в н и к ом рус­ ск ой армии . Во время Русс- к о -я п о н с к о й в о й ны он был о тпр авл ен на ф р о н т в о е н ­ ным с в ящ е н н и к о м , а по в о з­ в р ащ ении стал и гуменом и с к и т о н а ч а л ь н и к ом О п т и н ой пустыни. Духовно е о к о рм - л ен и е в о и н о в по б л а г о сл о в е­ нию Владыки будет о с ущ е с т ­ влять к л и р и к С в я т о -В о зн е - сен ск о го к аф е др а льно го с о ­ бора г. М онч егор ск а иерей Сергий Погодин . Пр ив е тс тв енно е слово мэров селений долины ди Ф асса О т и м е н и ж и т е л е й П о ц ц а , П е р а , М о н ц ь о н и М а ц ц и н п р и в е т с т в у ем на н аш е й з е м ­ л е В ы с о к о п р е о с в ящ е н н е й - щ ег о а р х и е п и с к о п а С и м о н а и д о р о г и х го стей . Нам о с о б е н н о п р и я т н о п р и н и м а т ь Вас у се б я п о с л е с е н т я б р ь с к о г о п у т еш е с т в и я в Р о с с ию . Мы ещ е жи в ем в о с п о м и н а н и я м и об этой п о е з д к е . К о н е ч н о же, б о л ь ­ ше вс его н ас то гд а п о р а з и л о . В л а ды к а, В аше с е р д е ч н о е г о с т е п р и и м с т в о , ч е л о в е ч ­ н о с т ь и т е п л о т а , к о т о ры м и Вы в с т р е т и л и н а с , и н о с т ­ р а н ц е в . Д р у г и е в о с п о м и н а ­ н и я с в я з а н ы с то й д у х о в н о й г л у б и н о й , к о т о р ую и с п ы ­ т ы в а еш ь , п о с ещ а я с в я ты е о б и т е л и , где с о в е рш а е т с я т е п л а я м о л и т в а , с к р а с о т о й п е с н о п е н и й , с б о г а т с т в ом о б р а з о в и с и м в о л о в , к о т о ­ р ы м и н а п о л н е н о п р а в о с л а в ­ ное бо го служени е. С е г о д н яш н е е собы ти е я в ­ л я е т соб ой з н ам е н а т е л ь ны й момент. В и с т о р и ч е с к и й п е ­ ри од , когда г р а н и цы между н ар о д ам и и их культурами о т ­ к ры в аю тся все ш и р е и шир е, н ео б х о дим о р а з ви в а т ь н аш и с в язи . П ри этом н аш и р а з л и ­ чи я не д о лж ны р азд е ля ть нас, н о с п о с о б с тв о в а ть н аш ем у Начало на стр. 2 Тр адици онным для нашего общ ества является то п о н и ­ м ани е свободы , где ее д е й с ­ твия огр анич ены м о р а л ь ны ­ ми п ри н ц и п ам и . Им е я во все в р ем ен а н е и з ­ м енную цель — сп а сени е ч е ­ ловека, Ц ерк о вь в настоящ ее время д о лж н а н ай ти новые ф о рмы обр ащ ен и я к людям посредством новых и н ф о рм а ­ ц и о н ны х техноло гий , о к а зы ­ вающих н аиболее ощу тимо е в л и ян и е н а д уш у с о в р ем е н н о ­ го человека. И потому более ак ти в н о е присутствие Ц е р к ­ ви в и нф о рм а ц и о н н ом п р о ­ странстве будет служить благу общества. Требование времени — с о ­ зд ание целостно го и н ф о рм а ­ ц и он н о г о простр ан ства Рус­ ской П р аво с л авной Церкви. В н асто ящ ее время вы р а б а­ тывается о бщ ец ер к о вн о е п о ­ н им ан и е и нф о рм ац и о н н о г о служения. В связи с этим н е ­ обходимо учитывать ш ироко е и спол ь зо вани е новых техно- в за им о о б о г ащ ен ию . Ваше п р е бы в а н и е на н а ­ ш ей земле сегодня — это н о ­ вая веха н а пути, к о т о ры й мы с о в е рш а ем вместе н а п р о т я ­ ж ени е м н о ги х лет. Д и а л о г и о бщ е н и е н аш и х н ар о д о в о с ­ н о вы в а е тс я н а в за им о у в а ­ ж е н и и , н а с т р ем л ен и и п о ­ чувствовать богатство н аш их духовных т р а д и ц и й , н аш ей и ст о р ии и, прежде всего, н а воле к бол ее с о в е рш е н н ом у п о з н а н ию дру г друга. Эта во- л о гий — циф р о в о е тел евид е­ ни е, радио и Интернет. Н аш и п еч атные и зд ания, теле- и р адио передачи и ин - те рн ет-с ай ты долж ны п р и ­ влекать людей к храму, п о ­ казывая всю красоту П р а в о ­ сл авной веры. Ш а блонно с ть , одно т ипн о сть , м оно тонность, п о ст о янн о е п о втор ени е одних и тех же сюжетов, р ав но к ак и н апыщ ен н о ст ь , о торв анно сть от р еальной ж и з н и , могут т оль ко отталкивать зрителя, станови ться м ал оин те р есным для читателя, о с о б ен н о для молодого п о к о л е н и я , к о т о ­ рое не те рпи т к ак вы с о к ом е ­ рия и паф о са, та к и о д н о о б ­ р азия и скуки. И самое глав­ ное в деле ц ер к о вн ой миссии не отточенно е краснор е чи е и вы со кий п роф е сси о н а л и зм , а глубокая вера и подвиг ш ес т­ вования за Христом . П р ав о с л ав ны й журналист, будь то с в ящ е н н и к или м и р я ­ н и н , долж ен стать носителем Духа и прим ером внутренней чистоты и ц еломудрия, и л иш ь ля свидетельствует о том , что ед и н ст в о и ми р между х р и с ­ т и а н ам и во зм ож ен и н е о б ­ ходим для того, чтобы в о с ­ то рж ес тв о в а л и ед и н ст в о и м и р во всем че ло ве ч ес к ом сообщ ес тве . М и р рожд ается и з с т р ем л ен и я уважать друг друга, п р и зн а в а т ь за к аж дым то д о с то и н с тв о , ко торо е о т ­ к ры в а етс я т о л ь к о тогда, к о г ­ д а лю ди см о т р я т друг другу в глаза и ко гд а их се р дц а н а ч и ­ н аю т говори ть друг с другом . тогда его слово дойд ет до с е р ­ д ц а человека. П и са ть и гово ­ рить ему необходимо так, ч т о ­ бы в любой м ом ен т мог с к а ­ зать словами Спаси теля: «Кто из вас обли чи т м ен я в н еп р а в ­ де» (Ин. 8, 46). Ж урн али ст д о л ­ жен не просто призывать л ю ­ дей к добру, нравственности и справедливости, но стремить­ ся быть причастным тем идеа­ лам , о которых он пишет. Служение благовествова- нию не освобождает от подви ­ га внутреннего, но заставляет с большим вниманием следить за со стоянием своей духов­ ной жи зни , дабы отсутствием таковой не повредить слуша­ ющим его людям. П р ав о с л ав ­ ные СМ И долж ны быть т а к о ­ выми не тол ь ко по названию , но и на деле п ок азыв ать свое соо тветствие Е вангельским заповедям и норм ам духов­ ной жи зн и С в ятых Отцов. Это подразумевает п о с т о ян ­ ную работу над по выш ени ем не только п р оф е с си о н а л ьн о ­ го уровня журн али стской де- От всего се рдц а желаю , чтобы к аж д ая н аш а встреча к р еп и л а бы эти св язи , к о т о ­ рые с о е д и н яю т нас, и пусть для всех это ст ан е т добрым п рим е р ом , к о торый п ом о ­ ж ет и д а л ьш е идти по дороге в з а и м о п о н и м а н и я и бр а тс­ кой дружбы , разделяя друг с дру гом и с о х р ан яя те бо га тс­ тва, к о торы е мы получили в н асл ед ств о и к оторы е л еж ат в о с н о в а н и и н аш е й Веры. К Александра К.ипн ятельно сти , но и постоянное вн им ан и е к внутренней ду ­ ховной н ап р а вл енн о с ти своих статей и передач. Л иш ь тогда мы сможем донести истину о Христе до нашего с о в р ем ен ­ ника. К а кой образ Ц еркви утверж­ дается в обществе в н аши дни через СМ И ? В со зн ании л ю ­ дей сф о рм и р о в а н образ Ц е р ­ кви к ак н екоего учреждения, р еш ающ его вопросы с о ц и ­ ал ьной характера, культуры, благотворительности и т.д. Но это не верное представление о Церкви. При таком представ­ л ен и и в СМ И образа Ц е р к ­ ви со в ерш ен но выхол ащи ва­ ются присущи е ей святость и соборность. Нам необ ходи ­ мо донести через СМ И нево- ц ер к овл енному народу образ Ц еркви — хр ани тельницы Та­ инств, о св ящ ающ и х человека и мир, Ц еркви как союза лю б ­ ви человека с Богом , Церкви, где происходит спасени е че­ ловека. В: -к'нахиня Ihnxu ! Вт В е р а и слово Учиться достоверно и убедительно говорить о жизни Церкви

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz