Миссионерская православная газета. 2006 г. № 10. Октябрь.

№ 10, ОКТЯБРЬ 2006 •-3 МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА Р а з мышл е н и я Чудо как явление нашей жи з ни Монахиня Васса (Васильева) Задумываясь о чуде как о явлении нашей жизни, неизбежно возвращаешься к мысли о том, а что же такое не чудо, что такое обыденность? Ныне отошедший ко Господу архимандрит Иоанн (Крестьянкин) считал чудом любое проявление Божие, всякую травинку, пение птиц, журчание ручья. Все мироздание почитал он за чудо, склоняясь перед Творцом в восхищении и благоговении. Такую меру веры и любви даровал ему Господь перед тем, как он оставил земные пределы С т а н о в и т с я п о н я т н ы м , что перед э той м ерой в о зр а ст а Х р и с т о в а б л е к н е т все то, что среди о бы ч ны х люд е й п р и н я т о с чи та ть чудом. Дл я нас же чудом я в л я ­ ется то или и н о е с о бы т и е или я в л е н и е , к о т о р о е в ы ­ п ад ает за р ам к и о б щ е п р и ­ нятых п р е д с т а в л е н и й об у стройств е мира. О б щ е ­ п р и н я т о , что тело ч е л о в е к а по сл е ф и з и ч е с к о й см е р т и д о лж н о истлеть. К а к а я - т о к а р т о н к а или д ощ е ч к а не могут и ст оч а ть жи д к о с т ь , похожую н а масло. Б о л е з ­ ни д о лж ны пр о х о ди т ь п о с ­ т е п е н н о по сл е курса т е ­ р а п и и или х и р у р г и ч е с к о й о п е р а ц и и . Н и к т о из люд е й н а воздухе д е рж а т ь с я не может. И т а к далее. Но ведь бывае т и такое, что не р азлагаются тела, а, наоборот, от них исходит благоухание. И к о н ы и с т о ­ чают миро н а глазах у м н о ­ жества свидетелей , и это м ожн о не т ол ь ко увидеть и обон я ть, н о и осязать. Люди получают и с ц е л е ­ н и я по моли т вам и (или ) от п р и к о с н о в е н и я к св ятын е . К а к мы к этому д о лж ны о тн о си ть ся? Не знаю. Н а ­ верное, на к аждом этапе своего духовного в о зр а с ­ тани я по -р азному . Вот к а к п иш е т об этом о дин из О т ­ ц ов Цер к ви , п р е п о д о б ны й Ма к а рий Великий: «Апостолы с о з ерц али на самом деле мн ожес тв о удивительных и н е о б ы к ­ но в е н ных зн ам е н и й , с о ­ вершаемых Господом , но поскольку, не во с п ри я в еще той н еб есн ой «силы свыше» (Лк 24, 29), в душе сомн ев али сь , к олебались, соб л азня ли с ь, то при р а с ­ пятии Господа р аз б ежали с ь в р аз ные с т ороны . Один Господь и сц е лил душу, дав ей Своего Св я то г о Духа. . ... Р а вным обра зом Бог соделал И з р а и лю ве лики е и у див и тел ьные зн ам е н и я , благодетельствуя евреям о ч е в и д ным и я в л е н и ями . Они были и зб а в л е ны от д е ­ сяти язв, п о р а з и вш и х Е г и ­ пет, им светил о г н е н ны й столп и о сен ял их столп об л а ч ны й , о ни зрели с о б с ­ т в е н ным и оч ами море, р а з ­ верзшееся в о п р е ки своей природе, и п р ош л и посреди него, увидев, что враги их п отонули в нем. О н и уд о с ­ т о и л и с ь вкушать м анн у н еб есную , с лыш а л и и в и ­ дели глас Б ожи й и я в л е н и я на горе С и н а й и м н ож е с т ­ во и ных п о д о б ных в ещей , к о торые трудно вкр атце пере чи с ли ть. Бог о к азыв ал им все эти б л а г о д е я н и я , но д уша их не уврачевал ась от б о л е зн и н е и с ц е л имы х гре­ хо вных страстей. ... И ны н е душа , к оторой еще не я в и л с я Господь и сил а Духа Его не п ом е с т и ­ л а с ь в ней , не и зб авил а ее от о к о в греха, не выв ел а из м р а ч н о й т е м н и ц ы п о ­ ро к а и не вс елил ас ь в нее д е й с т в е н н о во в с я к о й силе и полно те, еще с в я з а н а во тьме, о д е ржим а о в л а д е в ­ ш им и ею м р а ч ным и с т р а с ­ тям и и л у к а вым и п о м ы с л а ­ ми» ( Сл о в о 22). «И то все был о у п р а з д н я ­ емо е и в р еменн о е; ны н е же по и с т и н е все с о в ерша етс я во в н у т р енн ем человеке, т а к к а к и З а к о н внутри, и с в ящ е н с т в о внутри, и о б е ­ т о в а н и я и с т и н н о й земли , и, о д н им сл о в ом , все, что случ алось там , все п р о и с ­ ходило о б р а з н о , а о п и с а ­ но в н а с т а в л ени е н ам , д о ­ с т и гш им по с л е дни х веков (1 Ко р 10, 11)» ( Сл о в о 10). Д а , « Г о с п о д ь п о б еж д а е т е с т е с т в а ч и н » , т ем с а мы м п о к а з ы в а я н ам , ч т о Он все т о т ж е и п о - п р е ж н е ­ му т в о р и т . Он с н и с х о д и т к н ам , в т ом ч и с л е и ч е р е з в и д и мы е ч у д е с ны е я в л е ­ н и я . Будем б л а г о д а р ны Богу за все: за то, ч т о мы бы в а е м п р и ч а с т н ы 'ч у д у , и за то, что не бы в а е м п р и ­ ч а с т ны ; за то, что о щ у щ а ­ ем п о д к р е п л е н и е Б ож и е , и за то, что его не ощ ущ а е м . Будем б л а г о д а р н ы за все, тем бо л е е ч т о в е л и ч а й ­ шее чудо — в и д е н и е г р е ­ хов с в о и х — всегда м ож ем им е т ь п р ед с о б о й . Совпадение в главном Праздник Иконы Казанской Божией Матери промыслительным образом совпал с празднованием Дня города Кировска, который намечено провести 4 ноября 2006 года Церковь и общество О с о б е н н о с т ь с о б ы т и я с о ­ с т о и т в т ом , что п е р в ы й на К о л ь с к о м п о л у о с т р о в е ж е н ­ с к и й м о н а с т ы р ь у ч р ежд ен и м е н н о в К и р о в с к е в ч е ст ь И к о н ы К а з а н с к о й Б ож и е й Ма т е р и . М о н а с т ы р ь и з в е с т е н т а кж е т ем , что в н ем п р о и с х о д и т о б н о в л е н и е х р ам о вы х и к о н . Р а н е е о б н о в л я л а с ь и к о н а Успения Пр е с в я той Б о г о р о ­ д и цы . В п р ош л ом году это же чудесное я в л е н и е п р о и з ош л о с и к о н о й С в я ти т е л я Ни ко л а я . Был и я в л е ны чудеса и от и к о ­ ны К а з а н с к о й Б ожи е й Ма т е ­ ри. К и р о в с к — земл я, поли тая к р о в ью п ер е се л енц ев , среди ко т о рых бы л о мн о го и с п о ­ в е дн и к о в веры Христовой. Думает ся, что н е о бы ч ны е я в ­ л е н и я и с о бы т и я д а н о уш е д ­ ших дн ей м и с т и ч е с к им о б р а ­ зом с в я з а ны между собой. 3 н о яб р я в храме ж е н с к о г о м о н а с тыр я сос тои тс я все­ н ощ н о е бд ени е с а р х и е р е й с ­ ким с л уж ени ем , а 4 н о я б р я — б ож е с т в е н н а я л и тур г ия также со служени ем архиерея. П р и ­ я тн о й новос тью стало для нас, что дл я участия в город с­ ких торжествах ор гани за торы п ри г л асили и н аш ц е р к о вный хор, к о торый произвел н е ­ изгл адимо е впе ча тл ени е на к и р о в ч а н во время своих вы ­ с т у п л е н и й в п р ош л ом году. С с) і е ч Ц 0 ] Ь а / 6 3 ' [О. Мирный дух над северными пределами Начало на стр. 2 С в я щ е н н ы е и з о б р а ж е н и я и з в е с т н ы н ам с о в р е м е н Ве тхо го З а в е т а , о н и н а х о ­ д и л и с ь и в с к и н и и М о и с е я , и в И е р у с а л и м с к о м храме: Го сподь п о в е л е л п р о р о к у М о и с е ю и з г о т о в и т ь и з о б ­ р а ж е н и я а н г е л о в н а д к о в ­ ч е г ом З а в е т а и н а з а в е с е , о т д е л я ю щ е й С в я т а я С в я ­ тых о т о бщ е г о х р ам а. Н о в х р и с т и а н с к о м х р ам е и к о н ы н а д е л е н ы и н ы м с м ы с л о м . С о в р е м е н и В о п л ощ е н и я Б о г а С л о в а б л а г о д а т ь , д а ­ р о в а н н а я н ам в С ы н е Б о - ж и е м , я в и в ш е м с я во п л о т и , п р и с у т с т в у е т и в Его с в я ты х и з о б р а ж е н и я х . С в я щ е н н и к П а в е л Ф л о р е н с к и й г о в ори т, ч т о и к о н а — э т о о к н о в к о с ­ мо с , в Ц а р с т в и е Н е б е с н о е . Т а к и м о б р а з о м , и к о н а я в л я ­ е т с я с в я щ е н н ы м с и м в о л о м , к о т о р ы й у к а з ы в а е т н а м н а и н ую р е а л ь н о с т ь . П о ч и т а н и е с в я ты х и к о н о б ъ я с н я е т с я и е с т е с т в е н н о й ч е л о в е ч е с к о й п о т р е б н о с т ью . В ж и з н и мы м ож ем н а ­ блюд ат ь, с к а к и м у в аж е н и ем лю д и о т н о с я т с я к и з о б р аж е ­ н и я м с в о и х р о дны х , б л и з к и х , дру зей ; де ти с лю б о в ью и н е ­ ж н о с т ью с о х р а н яю т и з о б р а ­ ж е н и я с в о и х р оди т ел е й . С в я т ы е у ч е н и к и и п р а ­ в е д ны е х р и с т и а н е , к о т о ­ ры е о к о н ч и л и с в ою з е м н ую ж и з н ь , я в л я ю т с я р о д н ы м и н ам п о духу. Х р и с т о с г о в о ­ рит, ч т о о н и п о д о б н ы а н ­ гел ам ; о н и н е в и д и м о п р и ­ с у т с т в ую т с н ам и . М н о г и е б о г о с л у ж е б н ы е п е с н о п е н и я и м о л и т вы г о в о р я т о т ом , ч т о а н г е лы н е в и д и м о у ч а с ­ т в ую т в с о в е р ш е н и и Б о ж е с ­ т в е н н о й л и т у р г и и , н а р я д у с н и м и у ч а с т в ую т в н е й и с в я ­ ты е. Их и з о б р а ж е н и я — с в я ­ ты е и к о н ы , к о т о р ы е н а х о ­ д я т с я в х р ам е , по у д а ч н ом у в ы р а ж е н и ю с о в р е м е н н о г о и е р а р х а Ц е р к в и , « к а к буд то о б н и м а ю т н ас , о т в р ащ а ю т о т греха, п р и з ы в а ю т с л е д о ­ вать п р и м е р у их с в я т о й ж и з ­ ни , вм е с т е с н и м и н а с л е д о ­ вать Ц а р с т в и е Б ожи е » . С т о л ь ж е з н а м е н а т е л ь н о и п р и с у т с т в и е н а п р е с т о л е н е ­ о б х о д и м о г о д л я с о в е р ш е н и я л и т у р г и и а н т и м и н с а —о с в я ­ щ е н н о г о п л а т а с и з о б р а ж е ­ н и е м П о г р е б е н и я с н я т о г о с К р е с т а С п а с и т е л я . В э т ом п л ат е, о с в я щ е н ­ н ом а р х и е р е е м , в с е г д а с о ­ д е р ж и т с я ч а с т и ц а м ощ е й с в я ты х (в д р е в н о с т и л и т у р ­ гия с о в е рш а л а с ь н а м о г и л а х х р и с т и а н с к и х м у ч е н и к о в ) . Их п р и с у т с т в и е н а п р е с т о л е в а л т а р е у к а з ы в а е т н а ж е р т ­ ву, п р и н е с е н н у ю Ц е р к о в ью и с о е д и н е н н у ю с Ж е р т в о й И и с у с а Х р и с т а . Все х р и с ­ т и а н е н а р я д у со с в я т ы м и п р и з в а н ы в с в о е й ж и з н и у ч а с т в о в а т ь в с п а с и т е л ь ­ ны х С т р а д а н и я х С п а с и т е л я . П р и ч а щ е н и е Тел а и К р о в и Х р и с т о в ы х и п р и о бщ е н и е тем с а м ы м к Гол г офск ой Ж е р т в е я с н о у к а зы в а е т , что х р и с т и а н с т в о - р е л и г и я ж и з н и , а не см е р т и , ибо для х р и с т и а н с т р а д а н и я , горести и т р е в о г и н и к о г д а не б е з н а ­ д ежны . С л и в а я с ь со с т р а ­ д а н и я м и Ии сус а Христа, о н и с т а н о в я т с я с л а в ным и , б л а г о с л о в л е н ны м и , д ухо в ­ но в о з р ож д ающ и м и с т р а д а ­ н и я м и ; о н и о б р е т аю т смы с л и с о д е рж а т в себе у т еш ени е дл я в е рующей души . Ч е р ны й ту н н е л ь см е р т и и п о г р е б е н и я п р и в о д и т к торж е с т в у Во с ­ к р е с е н и я и Ве чной Ж и з н и . В о с к р е сш е е Тело Хри с т а н е ­ и з м е н н о влечет к себе ч е л о ­ в е ч е с к и е д уши д аже и после ф и з и ч е с к о й см е р т и , та к к ак уже в эт о й ж и з н и мы п р и о б ­ щ а е м с я Тела и К р о в и Господ­ них. Б л а г од а р я П р и ч а с т ию л и т у р г и я я в л я е т с я с е м е н ем Б е с с м е р т и я , с е м е н е м ж и з н и во сл а в е , к о т о р о е з а к л а д ы ­ в а етс я в с аму н аш у плоть. Л и т у р г и я , н а к о н е ц , п р е д ­ в о с х ищ а е т Ц а р с т в о Н е ­ б е с н о е , т а к к а к о н а с а м а — с е м я В е ч н о й Ж и з н и . Тело Х р и с т о в о — это Тело В о с ­ к р е сш е г о , ж и в ущ е г о В е ч ­ н о й Ж и з н ь ю С ы н а Б ож и я , п р и з ы в а ю щ е г о нас к Се б е с л о в ам и : «К т о буд ет есть от э т о г о Хл еб а — не ум р е т н а в е к и , и Я в о с к р еш у его в п о с л е д н и й ден ь ... к Ж и з н и в е ч н о й » ( И н 6, 40).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz