Миссионерская православная газета. 2006 г. № 10. Октябрь.
- т № 10, ОКТЯБРЬ 2006 м г МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА ____________________________________________ _ r'-£Mbmrjs~*3nJ 1iS*"* Совет церквей Баренц - р е гиона С 4 по 8 октября 2006 года в городе Тромсе (Норвегия) проходило очередное и юбилейное заседание Совета Церквей Баренц-региона. Председательствовал на нем архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон Мирный дух над северными пределами Кр о в ь Хри стовы н а сыщ ены ж е р т в е н н о с т ью , в о с с т а н а в л и в ающ е й и о чищ ающ ей . Мы о т р а в л ены ядом греха и нужд аемся во в л и в а н и и н о вой, чи с той , Боже с т в енн о й Крови . Вот почему Церковь , следуя слов ам Христа, еж е д н е в н о п ри зыв а е т своих чад к Е в х а ри сти ч ес кой Трапезе. Регулярно п р ич ащат ьс я для х р и с т и а н и н а так же н еоб хо димо , как душать или п р и ним ать пищу и воду, иначе и с с я к н у т о г р а н и ч е н ны е д у ховные силы человека. С в я тое Прич а сти е н еобходимо и детям в н а ч и н ающ е й с я для них ж и з н е н н о й борьбе, п о э тому Пр а во с л а в н а я Цер ко вь допу с к ает к Пр и ч а с т ию м л а д енц ев , к о торых п р и н о с я т на руках их верующие родители. М ож н о ск а зать , что два х р и с т и а н и н а , п р и н а д л еж а щи е к р а з ным народ ам , р а сам, з а н и м ающ и е р а з ли ч н о е с о ц и а л ь н о е п о л ож е н и е в о б ществе, в с е -т а ки о б ъ е д и н е ны между собой более тесно, чем ч л е ны о д н о й н е х р и с т и а н с к о й семь и , н е смо т р я на их к р о в ны е связи. Будь один х р и с т и а н и н н а полюсе , а д р у гой —н а э к в а т ор е , ес ли даже о н и р а з д е л е ны дв адц атью ве к ами и с т о р ии , в них, к а к в у ч ени к а х Хри сто вых , о д н а и та же Б ож е с т в е н н а я ж и з н ь — В ин те р вью н аш е й газете в л а ды к а С им о н п од е ли л ся с в о и ми вп е ч а т л ен и ями о п р ош е д шем заседании: «Хотелось бы р а с ск аз ать о пульсе, об общей атмо сф е р е , ц арившей среди участников. П р ак тич ески все выразили п о н им а н и е того, что в р е мя сейчас особое. О бщ е н и е между людьми и н арод ами становится шире, глубже и ин тен сивн ее. Со в ет Церквей Б а р е н ц - р е г и он а задает о б щий настрой на то, чтобы в регионе все друг друга лучше чувствовали и п о н им а л и , но не на п р и н ц и п а х агрессии и взаимной вражды , а на Е в а н гельском п р и н ц и п е любви. И пусть люб о в ь эта по к а не дости гл а н еобходимой п о л ноты, но выражается хотя бы во в за имн ом у в ажении , в том числе и к р е л и г и о з ным чувс твам других людей . Ч т обы мы уважали т р а ди ц и и друг д р у га. Потому что из у в аж е ни я к тр а ди ц и ям вырастает добро е о т н ош е н и е не т о л ь к о в г о р и зон та л ьной п ло ск о ст и о т н о шен и й между ны н е ж и в ущ и ми людьми , но и во с хожд ени е к предк ам , я в л яющ и м с я н о си т е л ями этих т р а д и ц и й , ч т о является вы р аж е н и ем с в о е обр а зн ой в с е об ъ емлюще й вертик али в о тн ош е н и я х . Каждый из нас должен яв лять собой истинное хрис- От М у рм а н с к о й и М о н ч е гор ск ой еп а рхии был п р е д ставл ен д о к л а д на тему: «И к о н ы и п р а в о с л а в н а я л и тургия». По д г о т о в к о й д о к л а да з а н им а л с я игумен Д и о д о р (Ба л а бо в ), а пр ед ст авл ял его Сов ету Ц е р к в е й Б а р е н ц - р е - На с т р а н и ц а х газеты з а т р у д н и т е л ь н о пом е с т и т ь весь д о к л а д п о л н о с т ью , п о э т о му на у см о т р е н и е р е д а к ц и и п р и в о д я т с я н аиб о л е е я р к и е его части: «Б ож е с т в е н н а я ли тур г и я , во время ко т о р о й с о в е рш а - Заседание Совета Церквей Баренц-региона гиона иеромонах Михаил (Киселев), настоятель церкви «Всех святых» г.Мурманска. Нужно отметить, что игу мен Диодор (Балабов) ста- Интервью Владыки Симона зарубежной прессе тианство, быть образцом для всех. Участники пришли к единодушному выводу, что большая заслугадеятельности Совета Церквей Баренц-ре- гиона состоит в распростра нении вокруг себя мирного духа». рался сделать доклад не только содержательным, но и доступным для восприятия наших зарубежных соседей- лютеран. Думается, что с обеими задачами составитель доклада справился весьма ус пешно. ется в Православной Церкви Таинство Святой Евхарис тии, является важнейшим общественным храмовым богослужением; она вы являет основные моменты христианской веры и миро созерцания: веру в реальное присутствие Бога «здесь и те перь», надежду на всеобщее воскресение и сопребывание с Иисусом Христом в Его Царстве. В этот период Иисус Хрис тос, реально присутствуя, приносит Себя в жертву Любви. Он продолжает Свое Голгофское жертвоприноше ние. Но вместе с Собой Он и нас приносит Отцу, потому что мы неотделимы от Него как от Главы Тела Церкви. Чада Церкви подтверждают это приношение в два раз личных момента Божествен ной литургии. Во-первых, во время да- роприношения хлеба и вина для Божественной литургии. Приносимые хлеб и вино представляют собой плоды человеческого труда, всю полноту человеческой де ятельности. Действительно, крестьянин —пахарь и жнец; мукомол и пекарь, винодел —люди, принимавшие учас тие в выращивании пшени цы и винограда, в приготов лении хлеба и вина; рабочий и шахтер, сталевар, механик и и нж е н е р — все, кто вложил с в ой труд в и зг о т о в л е ни е н е об х о д им о го для это го о б о р у д о в а н и я ; ст рои тел ь , п о с т р о и вш и й хл ебные х р а н и л ищ а и жи лы е д ом а для этих люд ей ; р а б о т н и к и тор г о вли и т р а н с порта, к о т о ры е д о с т а в л яю т людям пищу и все необходи мые для жизни вещи; врачи, заботящиеся о здоровье всех этих людей, матери, дающие жизнь и воспитывающие де тей, учителя и духовные на ставники, готовящие буду щих священнослужителей, - все они, каждый на своем месте, участвуют в великом деле общечеловеческой со лидарности, которая через хлеб и вино восходит, в кон це концов, к литургическому жертвоприношению. Здесь, как в капле воды, отражается жизнь каждого человека с ее трудами, радос тями, надеждами, неудачами, горестями и страданиями. Жизнь семьи, прихода, го рода, народа и всего чело вечества находит здесь свое завершение, проникается Бо жественной основой и смыс лом. Таким образом, через хлеб и вино человек приносит Богу себя самого, соединяясь со Христом в Его Жертве. Святое Причастие — не награда за праведность. На против, именно потому, что в нашей ежедневной жизни су ществует грех, потому что мы слабы и больны, порочны, отравлены грехом, — имен но потому нам и необходимо причащаться, соединяться с Жертвой, содержащей в себе прошение Божие и Его силу, укрепляющую нас. Тело и они едины. Вот объяснение величия Вселенской Святой Апос тольской Церкви, подлин ной ее всечеловечности, зна ющей, помнящей и любящей каждого без различия. Но народ Божий состоит не только из тех, кто двигается к цели, живя на земле. Мно жество уже достигло Отчего Дома на Небесах. Другие в этот момент проходят пред смертные испытания, а души третьих — мытарства, очи щаясь по молитвам Церкви от всякой земной скверны, прежде чем попасть в собра ние возлюбленных чад Бо- жиих; это святые, которые своими страданиями, под вигами, праведной жизнью явили в своей земной жизни любовь и веру Христову. Можно сказать, что за Пра вославной литургией проис ходит такое собрание, кото рое совершается вне времени и пространства, совершается как видимым, так и невиди мым образом. Неотъемлемой частью каж дого православного храма, где совершается Божест венная литургия, являются изображения святых. Продолжение на 4 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz