Миссионерская православная газета. 2006 г. № 1. Январь.
МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА № 1, ЯНВАРЬ 2006 7 «Под сенью Трифона» Именно так называется паломническая служба, созданная при Трифонов Печенгском монастыре, которая уже более трех лет организует паломнические поездки АНОНСЫ За минувший год около 1000 паломников посетили святыни Кольского Севера и другие свя тые места России. Наша палом ническая служба включена в ежегодный справочник палом нических служб Московского Патриархата. На II общецер ковной конференции «Право славное паломничество: тради ции и современность» мы были удостоены высокой оценки. Основными целями палом нической службы является то, чтобы дать возможность людям узнать и поклониться святыням Севера, помочь им сделать пер вые шаги на пути воцерковле- ния, а также оказывать ф и н а н совую помощь монастырю. Вот основные маршруты: /рифит-,: Печенгскии моіии тырь Посещение возрожденного монастыря, стоящего на мо щах 116 мучеников, могилы прп. Трифона в Луостари. П а ломники увозят с собой землю с могилы прп. Трифона, по сво ей вере получают исцеления, об этом имеются свидетельства в паломнической службе. Н а пример, одна женщина, медик, призналась в том, что после п о сещения монастыря и могилы Преподобного, у нее о ткры лись глаза. Незадолго до этого «Помоги моему неверию» М.: ПСТГѴ, 2005 г. Живой верующий человек, с его чаяниями и убеждения ми, радостью и болью, верой и сомнением - вот главная тема книги. Увиденное убеж дает сильнее услышанного: по свидетельствам многих и многих, встреча с искренним Книга православным христиани ном играет очень большую, едва ли не главную роль при выборе пути. Создавая эту книгу, авторы постарались, чтобы читатель встретил на ее страницах именно таких людей, в чьих глазах ищущий увидит отражение света Пра вославия. она оказалась в секте «Лечение святынями» и привела в секту многих людей. После п алом ничества в монастырь он а п ри несла покаяние, причастилась и стала постоянной п рихожан кой храма Спаса-на-Водах. Людей, которых она привела в секту, обзвонила, п о п р о си ла п рощ ения, убеждала выйти из секты и исповедовать свой грех. Так, чудесным образом , Божий промысел воздейству ет на души людей и преобра жает их. Мончегорск Апатиты — Кировск Главная цель — храм Казан ской иконы Божией Матери и Хибиногорский женский мо настырь, живая память о но- вомучениках и исповедниках российских. Кандалакша — Умба ~ Варзуга Место древнего Кандалакш ского монастыря, зн амени тая Успенская церковь XVII в. с. Варзуга, часовня б езым янно го Терского инока, Кашкаранс- кий источник и храм Тихвинс кой иконы Божией Матери. Церковь Порш и и Глеба Приписана Трифонов Пе- ченгскому монастырю и нахо дится на границе с Норвегией, поэтому паломничества в нее совершаются два раза в год —в дни памяти святых князей. Из паломнических поездок за пределы епархии можно отме тить следующие: Соловецкий монастырь У нас добрые отношения с монастырем, мы помним, что своим возрождением в XIX в. Трифонова обитель была обяза на Соловецкому монастырю. Синты пи Крыма Важный для северян марш рут: в нем совмещены палом ничество и отдыху моря, в г. С е вастополе. Многое историчес ки роднит два полуострова — Крымский и Кольский. Собор наших святых празднуется в один день. Кроме того. Крым ская война коснулась и южного и северного морских форпостов России. Интересно, что к апи тан Лайенс, капитан корвета «Миранда», разорившего Колу в 1854 г., нашел свою смерть у берегов Севастополя. Первый строитель Трифонов Печенг- ского монастыря отец Никандр в 1889 г. был назначен настояте лем Свято—Георгиевского мо настыря под Севастополем на мысе Фиолент. Возрожденная им церковь, построенная А н дреем Первозванным в I веке, была освящена в честь Рождес тва Христова, в память о траги ческой кончине 116 мучеников, убитых на Печенге шведами в канун Рождества 1589 г. ( вяты іш Москвы а Іроиие-І сргисса. Іаври В этом маршруте тоже есть историческая связь с историей Кольского края. В годы сму ты первый Кольский воевода Аверкий Палицын , приняв ший иноческий постриг на Соловках с именем Авраамия, стал келарем Троице-Сергие- вой Лавры. Сегодняшние паломники ча ще всего люди невоцерковлен- ные, но хотели бы побольше уз нать о Церкви. В поездках они могут исповедаться и причас титься, то есть стать живыми членами Церкви. Важнейшее направление на шей работы — паломнические поездки школьников и студен тов. И здесь есть большой по тенциал для сотрудничества с молодежным отделом. Среди разрабатываемых н о вых маршрутов можно отме тить планируемые поездки на Святую Землю, в Италию, Грецию, Фин л яндию (на Но- во-Валаамский монастырь, в котором до 1984 г. находился Трифонов Печенгский монас тырь) и другие места. В дальнейшей работе нам необходимы развитие инф р а структуры, более тесное вза имодействие с приходами по и нформированию о поездках и приему паломников, ак ти визация работы со школами и вузами, а также со средствами массовой информации . Хочет ся верить, что дальнейшее раз витие паломнической службы будет помощью епархии в деле просвещения и воцерковления людей на Кольском Севере. К Ирина ПОЛИВЦЕВА Дорогая редакция! Когда я прочитал в октябрьском номере вашей газеты письмо моло дого человека, у которого возникли недоуменные вопросы, мне захо телось не столько ответить автору письма, сколько поделиться сво им опытом. Это письмо затронуло весьма деликатную тему: а зачем вообще люди в Церковь ходят? Особенно молодые, неужели им больше некуда пойти? Когда подростком я только стал ходить в храм, меня в первую оче редь поразило ощущение неот- мирности Церкви. Богослужение, храмовый интерьер - все это для меня было «небом на земле». Пе редо мной открылся удивительный, неведомый мне доселе мир. Я не понимал тогда, о чем поют на кли росе, почему Священник время от времени выходит из алтаря. Для меня тогда это было не так важно. Важнее было ощущение того, что я вДоме Бога. И что Бог рядом. И что главное вжизни - это вера. Позже для меня огромным откры тием стало то, что ко всему этому Пишут наши читатели духовному богатству можно под ходить осмысленно. Оказывается, Бога следует познавать «всем сер дцем, всем разумением», что разум - не враг веры. В моей библиотеке стали появляться духовные книги, многое стало открываться с новой стороны. Кроме вопроса «а что это?», появились и другие: «Поче- « Д л я меня огромным о ткрытием с тало то , что ко всему этому духовному богатству можно подходить осмысленно » му? Зачем? Как?» За неделю накап ливалось их столько, что я не мог дождаться, когда смогу спросить у батюшки о крестном знамении, за чем нужны посты и в какой книге по читать о Евхаристии. Я понял, что в Церкви все имеет глубокий смысл. Подобным путем прошли многие. Но, к сожалению, есть и такие, для которых Церковь остается чем-то неглубоким и малоинтересным. В их умах она ассоциируется лишь с десятком-другим правил и обря дов, причем часто искаженных на родным сознанием. К сожалению, здесь есть и наша вина, церковных людей. Как часто мы не умеем поде литься своей верой. Вспоминается один случай. Од нажды, когда богослужение уже закончилось, к церковной лавке по дошел юноша. Он сказал, что долго думал и вот решился креститься и жить для Бога, только мало знает о Боге, о Церкви, о спасении. «А что тут неясного? - ответила ему свечница. - Платишь сто рублей и батюшка тебя покрестит. Крестик есть? Нет? Вот купи еще крестик за семьдесят рублей, три свечки, молитвослов нужно иметь дома и иконы. Обязательно Божьей Мате ри, Спасителя и Чудотворца Нико лая. Записки еще нужно подать. Ну, возьмешь деньги и придешь. Все запомнил?» Слишком часто наши беседы с нецерковными людьми сводятся к разговорам о том, что очень помо гают святая вода, иконка в кошельке и освящение квартиры или автомо биля. Для многих это было первой ступенькой к вере, но многие на этом и остановились. Вспомина ются слова одного священника, который на вопрос, что нужно для крещения, кратко ответил: «Вера, надежда, любовь». Вадим. «Хроники Нарнии» Подарком к рождественс ким праздникам стал первыіі фильм из «Хроник Нарнии». В волшебный мир, населен ный сказочными и говоря щими животными, попада ют дети, которых родители отправили из Лондона, где взрываются бомбы, в заго родный дом одного странно ватого профессора. В глуби не старого шкафа им откры вается вход в изумительный мир Нарнии. И потрясающие спецэффекты, и занятные мифологические персонажи —только средство пробудить у современного зрителя ин терес к богатейшему внут реннему миру верующего христианина. В книге и на экране лев Ас лан добровольно приносит себя в жертву, чтобы спасти жизнь маленького негодни ка, приговоренного к смерти за гнусное предательство. На время злой колдунье удается погрузить Нарнию в холод и мрак, превратить ее жите лей в рабов. Отныне для них «всегда стоит зима, и ни когда не бывает Рождества!» Единственная надежда тех, кто не поддался чарам колду ньи, — возвращение Аслана, создавшего мир Нарнии. Однажды Лев говорит Лю си, что его можно встретить не только в Нарнии: «Там, внизу, я известен под другим именем, только нужно суметь узнать меня». Одной чита тельнице, которая спросила это другое имя, Льюис так от ветил: «Я хочу, чтобы вы его отгадали сами. Никто кроме него не приходил в этот мир в те дни, когда многие ждут Д е да Мороза. Он сын Царя. Он принес себя в жертву для то го, чтобы искупить грех дру гого человека, над ним изде вались злые люди, его убили. Он вернулся к жизни. Иногда о нем еще говорят как об аг нце. Вы и в правду не знаете его имени в этом мире? Поду майте хорошенько и сообщи те мне Ваш ответ». Разве это не пересказ символа веры для маленьких? При том, что сказки Лью иса не являются аллегорией евангельских историй, он деликатно обращается к во ображению читателя для то го, чтобы тот оказался спо собным однажды воспринять Христа. Д. B.C.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz