Миссионерская православная газета. 2006 г. № 1. Январь.

№ 1, ЯНВАРЬ 2006 МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА Слово жизни Имя “ Закхей ” значит “ правед­ ность” , “ справедливость” ; как несуразно это имя в контексте его жи зни , с какой горькой н а­ смешкой , должно быть, люди думали о том, как этот чело­ век назван и как он живет. Все люди, которые были им у н и ­ жены , обездолены, окрадены, притесняемы , вероятно, п ро ­ износили его имя, принимая его как оскорбление, к ак н а ­ смешку: как можно такого че­ ловека назвать таким именем, сделать его знаком таких вели ­ ких, святых вещей к ак правед­ ность, справедливость, когда вся его жи знь —глумление над справедливостью, когда вся его жи знь —служение маммо- не неправды? Но вот пришел какой-то час; и этот человек, чья жи знь была так уродлива, вдруг оказался лицом к лицу со Спасителем Христом. Он захотел Его видеть и для этого не побоялся н асмешек своих сограждан: человек, вероятно, пожилой, по -земному д о стой ­ ный, богатый, взбирается на дерево, потому что он с л иш ­ ком мал ростом, чтобы через головы других людей увидеть Спасителя. И Спаситель, п р о ­ ходя мимо, как говорит Еван ­ гелие, его видит; разве Он не видел других людей? Конечно, видел! Но в тот момент Хрис­ тос заглянул в глубины этого человека и увидел, что не н а ­ прасно он назван святым им е­ нем справедливости, святым прозвищем праведности... И Он его подозвал к Себе. Он поверил самому святому, что в этом человеке было где-то зарыто —зарыто всей его ж и з ­ нью, затуманено всем. Он во­ шел в его дом. И когда Закхей вгляделся в своего Спасителя, Ш и т ч д о З а к ш - л ш т і ш увидел в Нем полноту чело­ веческого величия, любовь до креста, жалость и состра­ дание и вместе с этим неумо­ л имы е правду и праведность, — он сломился, годы и годы недостойной жи зни вдруг, как пыль, разлетелись, и остался перед Христом н астоящий , подлинный человек, способ ­ ный на покаяние, способный сказать, что, если он чем оби ­ дел кого бы то ни было, он четверицею ему возвратит. Он поверил во Христа; он поверил в себя самого, он поверил в ч е­ ловеческое величие, в святость и дивность человеческого при ­ звания; он почувствовал, что быть таким , каким он прожил все годы своей жи зни , — н е­ достойно; он захотел вырасти, как говорит апостол Павел, в полную меру роста Христова, вырасти в стать человека. Че­ рез веру он действительно стал сыном Авраама... Что же нам мешает пройти тем же путем? Да, мы тоже н е ­ способны видеть мир, осиянный благодатью Христа, действующего в нем царственно, ви ­ деть ближнего своего и путь свой. Но мы еще ослеплены иным обра­ зом: тщеславием , стра­ хом перед судом челове­ ческим. Мы видим, мы не совершенно слепы; но Бога мы не видим, а видим только н асмеш ­ ливые, пугающие нас л иц а людей и читаем на этих лицах осуждение и насмешку, тогда как часто на них н апи с а­ на жалость, боль о том, что мы так унижены , так недостойны себя самих... Лиц емерный человек, по слову И о анн а Лествични- ка, это человек, который Бога не боится, а перед людьми др о ­ жит и пресмыкается; разве мы не таковы? Кто из нас, для того чтобы лицом к лицу предстать перед Спасителем своим Хрис­ том, способен, как Закхей, поставить себя в такое положе­ ние, в котором все его осмеют? Разве мы способны на это? Как редко мы бываем достаточно мужественны, чтобы лицом к лицу встретить насмешку и п о ­ ругание! Закхей этого не побо ­ ялся; и вот что он нам говорит: не бойся человеческого суда, не бойся его насмешки, не бо й ­ ся!.. Не будь ослеплен множес­ твом лиц людей, посмотри на единственный лик, который есть подлинно человеческий ли к —л и к Христа, твоего Бога и твоего брата по человечеству, твоего Спасителя. Забудь все, вглядись в Него и открой Ему дверь в свою жизнь, в свое сер­ дце, в свой ум! Откройся Ему до конца! Открой свой дом, свое сердце, свой ум — но д о ­ рогой ценой: Закхей не только преодолел страх перед людьми, но дал слово выправить свою жизнь, которое он выполнил, — вот второе его нам настав­ ление... Вдумаемся же в этот образ и в эту неделю п о -н о в о ­ му, смело, радостно, не рабами своего страха, не рабами лю ­ бого человека, который захо­ чет нас взять в плен, не рабами того, что нам принадлежит, что мы приобрели, чем мы будто обладаем и что на самом д е ­ ле нами обладает, — и станем свободными, и ступим одним шагом дальше в глубины Царс­ твия Божия, в радость полноты жи зни , полноты меры роста Христова. Аминь. ■ Б Митрополит Антоний СУРОЖСКИЙ 23января 1977г. ешгш от Луки, гл. XIX, стт. 1-10 ’ Войдя вИерихон, проходил Он городом . 2 И один человек, по имени Закхей, начальник мытарей и богач , 3 хотел посмотреть, кто же это Иисус, но не мог из-за многолюдства, потому что был низкого роста ; 4 и вот он, забежав вперед, залез на смоковницу, чтобы посмотреть на Него, когда Он будет проходить мимо . 5 Когда Иисус пришел на это место. Он поднял глаза Свои на него и сказал ему: «Закхей, слезай скорее! Мне надобно сегодня остановиться в твоемдоме». 6 И тот поспешно спустился и с радостью принял Его ; 7 и все, кто это видел, стали негодовать, рассуждая, что вот-де, к такому грешнику, и Он вошел под кров . 6 А Закхей встал и сказал Господу: «Господи! Половину всего, что у меня есть, я отделяю для нищих, а что отнял вымогательством, возмещу вчетверо». 9 И сказал ему Иисус: «Сегодня пришло спасение дому этому, потому что и этот человек— сын Авраамов . 10 Ведь Сын Человеческий пришел, чтобы отыскать и спасти то, что пропало». @ Перевод С. С. Аверинцева Е В А Н Г Е Л Ь С К А Я И С Т О Р И Я Д Л Я Д Е Т Е Й Пи осшснршімсіпво „> чікхея ил один чело­ век. Ростом он был как мальчик. Зато скопил много денег. И ра­ ди денег часто обманывал людей. Никто не любил его. Никто не ходил к не­ му в гости. Все называли его жадиной и мытарем. А вообще-то его звали За­ кхей. Он жил в городе Ие­ рихоне. Однажды Иисус Христос про­ ходил по Иерихону. Собрались целые толпы. Дети залезали на деревья и на крыши, чтобы по­ лучше разглядеть Его. Стоял страшный шум. Закхей тоже очень хотел пос­ мотреть на Спасителя. Он пры ­ гал, толкался, вставал на носоч­ ки, но все равно ничего не ви­ дел. Он ведь был маленьким. Тогда этот коротенький чело­ вечек вскарабкался на дерево, уселся на толстую ветку и стал смотреть, что будет делать Учи­ тель. Сверху все было отлично видно. Люди засмеялись — смотрите, Закхей, как глупый ребенок, залез на дерево! Иисус тоже заметил Закхея, улыбнулся и сказал: - Спускайся скорее. Сей ­ час Я приду к тебе в гости! Закхей обрадовался! Он побежал домой и поставил на стол лучшее угощение. Вскоре Господь пришел к нему. Закхею показалось, что это солнце заглянуло в его дом. Закхей не знал, чем еще порадовать своего уди­ вительного Гостя. И вдруг он догадался. — Господи,— сказал За­ кхей. — Зачем мне столь­ ко денег? Половину я подарю нищим! А тем, кого я обманул, отдам гораздо больше, чем взял у них. Так он и сделал. С тех пор никто не называл его больше жадным. И многие приходили теперь к нему в гости. @ Пересказ М. А. Кучерской, 200І воскресных чтении 5.02.06 Неделя о Закхее Ак19, 1-10 12.02.06 Неделя омытаре и фарисее Ак 18, 10-14 19.02.06 Неделя о блудном сыне Ак 15, 11-32 26.02.06 Неделя о Страшном Суде, мясопустная Мф 25, 31-46 Мученик Нового года 1 января (19 декабря по ст. ст.), когда многие наши соотечест­ венники отмечают Новый год, церковь празднует память св. мученика Вонифатия (290 г. по Р.Х.) В этот день начинается особенно строгая неделя Рож­ дественского поста, и именно в этот день с молитвами мы об­ ращается к святому, который был... пьяницей История его жизни очень трагична. Он был римским вольноотпущенником и жил в доме богатой патрицианки Аглаиды, успешно исполняя обязанности управляющего ее большим имением. Как это нередко бывает, между госпо­ жой и ее красивым вассалом завязался роман, но выйти замуж для нее означало отка­ заться от сословия. Утешение от сердечных мук Вонифатий стал искать в вине и вскоре оказался уже неспособным управлять имением. Его де­ ржали в доме только из чувс­ тва жалости. Когда Вонифа­ тий услышал, что его госпожа хочет иметь у себя дома свя­ тыню —мощи христианского мученика, он отправился в Таре, где в это время христи­ ане подвергались жестоким гонениям. Спустя некоторое время, слуги с великими по­ честями привезли в дом Агла­ иды тело человека, который был казнен за то, что вместе с другими христианами испо­ ведал Христа своим Богом... Что заставило Вонифатия присоединиться к христи­ анам? Люди пьют потому, что не видят цели в жизни, а блудят, потому что не умеют любить. Св. Вонифатий Тар- сийский увидел эту Цель и Абсолютную Любовь в иной жизни, куда с радостью и мо­ литвой наустахуходили хрис­ тиане. Этот святой молится Богу за всех, кто страдает от недуга пьянства, потому что не понаслышке знает, сколь опасен этот недуг. Вот уже почти два тысячелетия люди обращаются к нему с молит­ вой о помощи и получают ее. По молитвам святого истека­ ют многоразличные исцеле­ ния больных и изгоняются из людей бесы. После и блаженная Агла- ида, раздав все свое имение нищим и убогим, отреклась от мира и жила в великом по ­ каянии. Божией волей она удостоилась дара чудес и и з­ гнания демонов, причислена к лику святых, и память ее празднуется в тот же день.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz