Миссионерская православная газета. 2006 г. № 1. Январь.
№ 1, ЯНВАРЬ 2006 МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА Слово жизни Имя “ Закхей ” значит “ правед ность” , “ справедливость” ; как несуразно это имя в контексте его жи зни , с какой горькой н а смешкой , должно быть, люди думали о том, как этот чело век назван и как он живет. Все люди, которые были им у н и жены , обездолены, окрадены, притесняемы , вероятно, п ро износили его имя, принимая его как оскорбление, к ак н а смешку: как можно такого че ловека назвать таким именем, сделать его знаком таких вели ких, святых вещей к ак правед ность, справедливость, когда вся его жи знь —глумление над справедливостью, когда вся его жи знь —служение маммо- не неправды? Но вот пришел какой-то час; и этот человек, чья жи знь была так уродлива, вдруг оказался лицом к лицу со Спасителем Христом. Он захотел Его видеть и для этого не побоялся н асмешек своих сограждан: человек, вероятно, пожилой, по -земному д о стой ный, богатый, взбирается на дерево, потому что он с л иш ком мал ростом, чтобы через головы других людей увидеть Спасителя. И Спаситель, п р о ходя мимо, как говорит Еван гелие, его видит; разве Он не видел других людей? Конечно, видел! Но в тот момент Хрис тос заглянул в глубины этого человека и увидел, что не н а прасно он назван святым им е нем справедливости, святым прозвищем праведности... И Он его подозвал к Себе. Он поверил самому святому, что в этом человеке было где-то зарыто —зарыто всей его ж и з нью, затуманено всем. Он во шел в его дом. И когда Закхей вгляделся в своего Спасителя, Ш и т ч д о З а к ш - л ш т і ш увидел в Нем полноту чело веческого величия, любовь до креста, жалость и состра дание и вместе с этим неумо л имы е правду и праведность, — он сломился, годы и годы недостойной жи зни вдруг, как пыль, разлетелись, и остался перед Христом н астоящий , подлинный человек, способ ный на покаяние, способный сказать, что, если он чем оби дел кого бы то ни было, он четверицею ему возвратит. Он поверил во Христа; он поверил в себя самого, он поверил в ч е ловеческое величие, в святость и дивность человеческого при звания; он почувствовал, что быть таким , каким он прожил все годы своей жи зни , — н е достойно; он захотел вырасти, как говорит апостол Павел, в полную меру роста Христова, вырасти в стать человека. Че рез веру он действительно стал сыном Авраама... Что же нам мешает пройти тем же путем? Да, мы тоже н е способны видеть мир, осиянный благодатью Христа, действующего в нем царственно, ви деть ближнего своего и путь свой. Но мы еще ослеплены иным обра зом: тщеславием , стра хом перед судом челове ческим. Мы видим, мы не совершенно слепы; но Бога мы не видим, а видим только н асмеш ливые, пугающие нас л иц а людей и читаем на этих лицах осуждение и насмешку, тогда как часто на них н апи с а на жалость, боль о том, что мы так унижены , так недостойны себя самих... Лиц емерный человек, по слову И о анн а Лествични- ка, это человек, который Бога не боится, а перед людьми др о жит и пресмыкается; разве мы не таковы? Кто из нас, для того чтобы лицом к лицу предстать перед Спасителем своим Хрис том, способен, как Закхей, поставить себя в такое положе ние, в котором все его осмеют? Разве мы способны на это? Как редко мы бываем достаточно мужественны, чтобы лицом к лицу встретить насмешку и п о ругание! Закхей этого не побо ялся; и вот что он нам говорит: не бойся человеческого суда, не бойся его насмешки, не бо й ся!.. Не будь ослеплен множес твом лиц людей, посмотри на единственный лик, который есть подлинно человеческий ли к —л и к Христа, твоего Бога и твоего брата по человечеству, твоего Спасителя. Забудь все, вглядись в Него и открой Ему дверь в свою жизнь, в свое сер дце, в свой ум! Откройся Ему до конца! Открой свой дом, свое сердце, свой ум — но д о рогой ценой: Закхей не только преодолел страх перед людьми, но дал слово выправить свою жизнь, которое он выполнил, — вот второе его нам настав ление... Вдумаемся же в этот образ и в эту неделю п о -н о в о му, смело, радостно, не рабами своего страха, не рабами лю бого человека, который захо чет нас взять в плен, не рабами того, что нам принадлежит, что мы приобрели, чем мы будто обладаем и что на самом д е ле нами обладает, — и станем свободными, и ступим одним шагом дальше в глубины Царс твия Божия, в радость полноты жи зни , полноты меры роста Христова. Аминь. ■ Б Митрополит Антоний СУРОЖСКИЙ 23января 1977г. ешгш от Луки, гл. XIX, стт. 1-10 ’ Войдя вИерихон, проходил Он городом . 2 И один человек, по имени Закхей, начальник мытарей и богач , 3 хотел посмотреть, кто же это Иисус, но не мог из-за многолюдства, потому что был низкого роста ; 4 и вот он, забежав вперед, залез на смоковницу, чтобы посмотреть на Него, когда Он будет проходить мимо . 5 Когда Иисус пришел на это место. Он поднял глаза Свои на него и сказал ему: «Закхей, слезай скорее! Мне надобно сегодня остановиться в твоемдоме». 6 И тот поспешно спустился и с радостью принял Его ; 7 и все, кто это видел, стали негодовать, рассуждая, что вот-де, к такому грешнику, и Он вошел под кров . 6 А Закхей встал и сказал Господу: «Господи! Половину всего, что у меня есть, я отделяю для нищих, а что отнял вымогательством, возмещу вчетверо». 9 И сказал ему Иисус: «Сегодня пришло спасение дому этому, потому что и этот человек— сын Авраамов . 10 Ведь Сын Человеческий пришел, чтобы отыскать и спасти то, что пропало». @ Перевод С. С. Аверинцева Е В А Н Г Е Л Ь С К А Я И С Т О Р И Я Д Л Я Д Е Т Е Й Пи осшснршімсіпво „> чікхея ил один чело век. Ростом он был как мальчик. Зато скопил много денег. И ра ди денег часто обманывал людей. Никто не любил его. Никто не ходил к не му в гости. Все называли его жадиной и мытарем. А вообще-то его звали За кхей. Он жил в городе Ие рихоне. Однажды Иисус Христос про ходил по Иерихону. Собрались целые толпы. Дети залезали на деревья и на крыши, чтобы по лучше разглядеть Его. Стоял страшный шум. Закхей тоже очень хотел пос мотреть на Спасителя. Он пры гал, толкался, вставал на носоч ки, но все равно ничего не ви дел. Он ведь был маленьким. Тогда этот коротенький чело вечек вскарабкался на дерево, уселся на толстую ветку и стал смотреть, что будет делать Учи тель. Сверху все было отлично видно. Люди засмеялись — смотрите, Закхей, как глупый ребенок, залез на дерево! Иисус тоже заметил Закхея, улыбнулся и сказал: - Спускайся скорее. Сей час Я приду к тебе в гости! Закхей обрадовался! Он побежал домой и поставил на стол лучшее угощение. Вскоре Господь пришел к нему. Закхею показалось, что это солнце заглянуло в его дом. Закхей не знал, чем еще порадовать своего уди вительного Гостя. И вдруг он догадался. — Господи,— сказал За кхей. — Зачем мне столь ко денег? Половину я подарю нищим! А тем, кого я обманул, отдам гораздо больше, чем взял у них. Так он и сделал. С тех пор никто не называл его больше жадным. И многие приходили теперь к нему в гости. @ Пересказ М. А. Кучерской, 200І воскресных чтении 5.02.06 Неделя о Закхее Ак19, 1-10 12.02.06 Неделя омытаре и фарисее Ак 18, 10-14 19.02.06 Неделя о блудном сыне Ак 15, 11-32 26.02.06 Неделя о Страшном Суде, мясопустная Мф 25, 31-46 Мученик Нового года 1 января (19 декабря по ст. ст.), когда многие наши соотечест венники отмечают Новый год, церковь празднует память св. мученика Вонифатия (290 г. по Р.Х.) В этот день начинается особенно строгая неделя Рож дественского поста, и именно в этот день с молитвами мы об ращается к святому, который был... пьяницей История его жизни очень трагична. Он был римским вольноотпущенником и жил в доме богатой патрицианки Аглаиды, успешно исполняя обязанности управляющего ее большим имением. Как это нередко бывает, между госпо жой и ее красивым вассалом завязался роман, но выйти замуж для нее означало отка заться от сословия. Утешение от сердечных мук Вонифатий стал искать в вине и вскоре оказался уже неспособным управлять имением. Его де ржали в доме только из чувс тва жалости. Когда Вонифа тий услышал, что его госпожа хочет иметь у себя дома свя тыню —мощи христианского мученика, он отправился в Таре, где в это время христи ане подвергались жестоким гонениям. Спустя некоторое время, слуги с великими по честями привезли в дом Агла иды тело человека, который был казнен за то, что вместе с другими христианами испо ведал Христа своим Богом... Что заставило Вонифатия присоединиться к христи анам? Люди пьют потому, что не видят цели в жизни, а блудят, потому что не умеют любить. Св. Вонифатий Тар- сийский увидел эту Цель и Абсолютную Любовь в иной жизни, куда с радостью и мо литвой наустахуходили хрис тиане. Этот святой молится Богу за всех, кто страдает от недуга пьянства, потому что не понаслышке знает, сколь опасен этот недуг. Вот уже почти два тысячелетия люди обращаются к нему с молит вой о помощи и получают ее. По молитвам святого истека ют многоразличные исцеле ния больных и изгоняются из людей бесы. После и блаженная Агла- ида, раздав все свое имение нищим и убогим, отреклась от мира и жила в великом по каянии. Божией волей она удостоилась дара чудес и и з гнания демонов, причислена к лику святых, и память ее празднуется в тот же день.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz