Миссионерская православная газета. 2005 г. № 9. Сентябрь.
(автобус, по средам с 13.00, до 17.00) 28 сентября; 5, 12, 19, 26 октября; 9,16,23, 30 ноября, 7, 14, 21 декабря В Трифонов Печенгский мужской монастырь, храмы Колы (автобус, воскресенье с 6.15 до 19.00) 11, 17, 25 сентября, 16, 23 октября. 13, 27 ноября, 11, 28 декабря. 28 декабря - день памяти прп. Трифона. В Хибиногорский женс кий монастырь в честь иконы Божией Матери Казанская . Мончегорск- Апатиты-Кировск. Кировский ботанический сад. (по субботам с 6.15 до 23.00). 8 октября. 19 ноября, 17 декабря. Кандалакш а - Ѵмба - Варзуга (автобус, с 14.00 субботы до 6.00 понедельника). 1-2 октября, 5-6 ноября. -Православные святыни Крыма» (ж /д транспорт, автобус, 14 дней пребывания в Крыму, 6 дней дорога). По коллективным и индивидуальным заявкам. Тел./ факс (8152) 28 -75 -22 Паломническая служба на Мурманском полворье Трифонов Печенгского монастыря Организатор поезлок - Поливцова Ирина Андреевно. ГЛЗСГ4 Трифоновские чтения посвященные 10-летию епархии «Троицей одухотворенные: духовное наследие Кольских просветителей» Отдел религиозного образования и катехизации Мурманской и Мончегорской епархии объявля ет о проведении Первых Трифоновских чтений. Тема чтений - «Троицей одухотворенные: духов ное наследие Кольских просветителей». Работа чтений намечена на 21-22 декабря 2005 г. место проведения — Свято-Никольский кафедральный собор г. Мурманска. К участию в чтениях приглашаются краеведы, историки, филологи, преподаватели высших и средних учебных заведений, лицеев, гимназий, об щеобразовательных и воскресных школ, студенты, учащиеся, священнослужители. Возможно также участие всех, кто проявляет интерес к церковной истории края, к вопросам духовной жизни. Цель чтений —повышение заинтересованности в глубоком осмыслении отечественной культуры, православного вероучения и изучение церковной истории края. Работа чтений планируется по 4 направлениям: Богословское направление: северное мона шество, его духовные истоки и традиции; запо веди блаженства - «золотая цепь добродетелей»; Евангелие о молитве; православное учение о Причащении Святых Христовых Таин; святые отцы о любви (смирении, терпении, милосердии, труде, почитании родителей...). Историко-краеведческое направление: жизнь и житие Кольских святых; просветители лопарей ХѴІ-ХХ вв.; история храмов и монастырей на Кольской земле; новомученики и исповедники Кольские; священнические династии; судьбы священнослужителей и мирян; члены импера торской фамилии на Мурмане; деревянное зод чество; святые места Кольской земли. Филологическое направление: фразеологизмы в Священном Писании; библейские мотивы в русской литературе; именования Господа Ии суса Христа и Божией Матери в акафистах и молитвах; «святые» топонимы Кольской земли; религиозные понятия в пословицах и поговор ках; отражение религиозных понятий в толковых словарях; жанр молитвы в русской поэзии; чте ние своих произведений (проза и поэзия) рели гиозной тематики. Педагогическое направление: опыт изуче ния вероучительных дисциплин в воскресной школе; изучение «Основ православной куль туры»; программа «Истоки»; педагогические возможности Священного Писания и житийной литературы; проблема воцерковления детей и подростков в семье и в воскресной школе; ска утское движение на Кольской земле. По желанию участников темы могут быть из менены, конкретизированы, расширены. Аля участия в Трифоновских чтениях необходимо до 1 декабря \ 2005 г. направить заявку с темой выступления в отдел религи озного образования и катехизации по адресу: 183010, г. Мур- ; манск, ул. Зеленая. 11, Свято-Никольский кафедральный собор, иерею Василию Вольскому. Тел. 25-52-85. О нравственных и демографических последствиях «сексуальной революции» и феминистского движения (Начало на стр. 6) К примеру, нормативные акты Ев росоюза предписывают принимать в члены Союза те государства, где не отменены подобного рода зако ны. По этой причине Кипр не мог войти в состав Союза, пока там не был легализован гомосексуализм; аналогичное требование сейчас предъявлено к Румынии как кан дидату в члены Евросоюза. Все эти тенденции не могут не вызывать серьезную озабоченность традици онных Церквей. Каковы последствия сексуальной революции для стран Запада? Чем обернулось для народов Европы и Америки, а также других развитых стран отвержение традиционных моральных ценностей и замена их либеральными нормами? К чему уже привело изменение законодательс тва в области сексуальной этики и к чему приведет в будущем его даль нейшая либерализация? Все больше и больше людей прихо дит к пониманию того, что последс твия сексуальной революции, обер нувшейся беспрецедентным демог рафическим кризисом, оказались катастрофическими и ужасающими для всей западной цивилизации. Это убеждение сегодня разделяют не только религиозные лидеры, но и многие общественные деятели и политики — прежде всего те, кото рые придерживаются консерватив ных убеждений. Американский политик Патрик Бьюкенен в книге с характерным названием «Смерть Запада» уже назвал homo occidentalis «исчезающим видом»: «Подобно тому, как прирост населения всегда считался признаком здоровья нации и цивилизации в целом, депопуля ция есть признак болезни народа и общества, — пишет Бьюкенен. — В нынешних условиях отсюда следует, что западная цивилизация, несмотря на все свое могущество и богатство, находится в глубочайшем упадке... В 1960 году европейцев вместе с аме риканцами, австралийцами и канад цами насчитывалось 750 миллионов человек, что составляло одну четвер тую от трехмиллиардного населения земного шара... За сорок лет насе ление земного шара увеличилось вдвое, с трех до шести миллиардов человек, но европейские (в широ ком смысле) народы практически прекратили воспроизводство. Во многих западных странах смертность ныне соответствует рождаемости, а то и превосходит последнюю. Из сорока семи европейских стран толь ко одна, мусульманская Албания, демонстрировала в 2000 году уровень рождаемости, достаточный для со хранения народа. Остальная Европа вымирает. Прогнозы весьма пе чальны. В период с 2000 по 2050 год население земного шара возрастет на три с лишним миллиарда человек и составит свыше девяти миллиардов, однако это пятидесятипроцентное увеличение численности населения произойдет исключительно за счет стран Азии, Африки и Латинской Америки, а сто миллионов евро пейцев просто-напросто исчезнут с лица земли. В 1960 году люди ев ропейского происхождения состав ляли четверть мирового населения; в 2000 году — уже одну шестую; к 2050 году они будут составлять всего лишь одну десятую. Такова печаль ная статистика исчезающей расы. При сохранении текущего уровня рождаемости европейское население кконцу двадцать первого столетия со кратится до 207 миллионов человек, то есть до тридцати процентов от сегодняшнего. Колыбель западной цивилизации станет и ее могилой». «Какая ирония! — восклицает Бьюкенен. — Сегодня ослабевший, умирающий христианский Запад требует от третьего мира и «мусуль манского пояса» принять контра цептивы и легализовать аборты и стерилизацию. Но для чего этим народам заключать с нами само убийственный пакт, когда они и без того унаследуют от нас, безвременно сошедших со сцены, весь земной шар?» И эти слова — отнюдь не демагогия популистского лидера, продиктованная политической конъ юнктурной: это вывод, основанный на статистических данных и бес страстных научных прогнозах. В сво ей книге Бьюкенен показывает, что коллапс института брака и брачного чадородия, торжество промиску итета, стремительно нарастающее число разводов, легализация абор тов, широкое распространение контрацепции, либерализация сек суальной этики —все это теснейшим образом связано с отказом Запада от традиционных нравственных устоев, сформированных религиоз ным мировоззрением. «Культурная революция» второй половины XX века, ниспровергшая основы тради ционной морали, сместила западный образ мышления от христианских ценностей —жертвенности, альтру изма, верности —к воинствующему мирскому индивидуализму, который поставил западную цивилизацию на грань гибели. «Лишь обществен ная контрреволюция или религиоз ное возрождение способны развер нуть Запад в нужном направлении, прежде чем падение рождаемости достигнет критической отметки и опустит занавес в финале сыгранной homo occidentalis пьесы», — заклю чает Бьюкенен. В ОСКРЕСНАЯ ШКОДА Православная в о с к р е с н а я ш к о л а С в я т о - Н и к о л ь с к о - го кафедрального с о б о р а г. М у рм а н с ка продолжает набор в подготовительный и 1-й класс детей в возрасте от 6 до 9 лет В школе изучаются Закон Божий, х р и с т и а н с к о е в о с питание, ц ер ко в н о сл а в я н с кий язык, ц е р ко в н о е п е ние. При школе действует д р уж и н а православных скаутов -ра зведчи ков им е ни св. ра в ноап. Князя Вла димира. По всем в о п р о с а м о б р а щаться к и е р ею Василию Вольскому в Свято-Николь- ский кафедральный с о б о р (ул. Зеленая, 11). Тел. для с п р а в о к: 25-52-85. РАСПИСАНИЕ ПАЛОМНИЧЕСКИХ ПОЕЗДОК ■Мурманск православный» Издательство Мурманской и Мончегорской епархии Газета зарегистрирована Дорогие братья и сестры! Московского Патриархата. в Северо-Западном Комитете РФ по печати. Просим не использовать «Миссионерскую православную газету» Адрес: 183010, Мурманск, ул.Зеленая, 11, тел. 25-53-24. Свидетельство о регистрации № П3448 от 17.12.98 г. для хозяйственных целей. Если она Вам E-mail: murmansk_eparchy@mail.ru Отпечатано в одо мипп “Север” 183624 , г. Мурманск, ул. к. Маркса, 18 . больше не нужна, дайте ее почитать другому Редактор иерей Димитрий Сизоненко. Тираж 7.000 экз. или верните в православный храм. П р и п е р е п е ч а т к е с с ы л к а н а « М и с с и о н е р с к у ю п р а в о с л а в н у ю г а з е т у » о б я з а т е л ь н а .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz