Миссионерская православная газета. 2005 г. № 9. Сентябрь.

(автобус, по средам с 13.00, до 17.00) 28 сентября; 5, 12, 19, 26 октября; 9,16,23, 30 ноября, 7, 14, 21 декабря В Трифонов Печенгский мужской монастырь, храмы Колы (автобус, воскресенье с 6.15 до 19.00) 11, 17, 25 сентября, 16, 23 октября. 13, 27 ноября, 11, 28 декабря. 28 декабря - день памяти прп. Трифона. В Хибиногорский женс кий монастырь в честь иконы Божией Матери Казанская . Мончегорск- Апатиты-Кировск. Кировский ботанический сад. (по субботам с 6.15 до 23.00). 8 октября. 19 ноября, 17 декабря. Кандалакш а - Ѵмба - Варзуга (автобус, с 14.00 субботы до 6.00 понедельника). 1-2 октября, 5-6 ноября. -Православные святыни Крыма» (ж /д транспорт, автобус, 14 дней пребывания в Крыму, 6 дней дорога). По коллективным и индивидуальным заявкам. Тел./ факс (8152) 28 -75 -22 Паломническая служба на Мурманском полворье Трифонов Печенгского монастыря Организатор поезлок - Поливцова Ирина Андреевно. ГЛЗСГ4 Трифоновские чтения посвященные 10-летию епархии «Троицей одухотворенные: духовное наследие Кольских просветителей» Отдел религиозного образования и катехизации Мурманской и Мончегорской епархии объявля­ ет о проведении Первых Трифоновских чтений. Тема чтений - «Троицей одухотворенные: духов­ ное наследие Кольских просветителей». Работа чтений намечена на 21-22 декабря 2005 г. место проведения — Свято-Никольский кафедральный собор г. Мурманска. К участию в чтениях приглашаются краеведы, историки, филологи, преподаватели высших и средних учебных заведений, лицеев, гимназий, об­ щеобразовательных и воскресных школ, студенты, учащиеся, священнослужители. Возможно также участие всех, кто проявляет интерес к церковной истории края, к вопросам духовной жизни. Цель чтений —повышение заинтересованности в глубоком осмыслении отечественной культуры, православного вероучения и изучение церковной истории края. Работа чтений планируется по 4 направлениям: Богословское направление: северное мона­ шество, его духовные истоки и традиции; запо­ веди блаженства - «золотая цепь добродетелей»; Евангелие о молитве; православное учение о Причащении Святых Христовых Таин; святые отцы о любви (смирении, терпении, милосердии, труде, почитании родителей...). Историко-краеведческое направление: жизнь и житие Кольских святых; просветители лопарей ХѴІ-ХХ вв.; история храмов и монастырей на Кольской земле; новомученики и исповедники Кольские; священнические династии; судьбы священнослужителей и мирян; члены импера­ торской фамилии на Мурмане; деревянное зод­ чество; святые места Кольской земли. Филологическое направление: фразеологизмы в Священном Писании; библейские мотивы в русской литературе; именования Господа Ии­ суса Христа и Божией Матери в акафистах и молитвах; «святые» топонимы Кольской земли; религиозные понятия в пословицах и поговор­ ках; отражение религиозных понятий в толковых словарях; жанр молитвы в русской поэзии; чте­ ние своих произведений (проза и поэзия) рели­ гиозной тематики. Педагогическое направление: опыт изуче­ ния вероучительных дисциплин в воскресной школе; изучение «Основ православной куль­ туры»; программа «Истоки»; педагогические возможности Священного Писания и житийной литературы; проблема воцерковления детей и подростков в семье и в воскресной школе; ска­ утское движение на Кольской земле. По желанию участников темы могут быть из­ менены, конкретизированы, расширены. Аля участия в Трифоновских чтениях необходимо до 1 декабря \ 2005 г. направить заявку с темой выступления в отдел религи­ озного образования и катехизации по адресу: 183010, г. Мур- ; манск, ул. Зеленая. 11, Свято-Никольский кафедральный собор, иерею Василию Вольскому. Тел. 25-52-85. О нравственных и демографических последствиях «сексуальной революции» и феминистского движения (Начало на стр. 6) К примеру, нормативные акты Ев­ росоюза предписывают принимать в члены Союза те государства, где не отменены подобного рода зако­ ны. По этой причине Кипр не мог войти в состав Союза, пока там не был легализован гомосексуализм; аналогичное требование сейчас предъявлено к Румынии как кан­ дидату в члены Евросоюза. Все эти тенденции не могут не вызывать серьезную озабоченность традици­ онных Церквей. Каковы последствия сексуальной революции для стран Запада? Чем обернулось для народов Европы и Америки, а также других развитых стран отвержение традиционных моральных ценностей и замена их либеральными нормами? К чему уже привело изменение законодательс­ тва в области сексуальной этики и к чему приведет в будущем его даль­ нейшая либерализация? Все больше и больше людей прихо­ дит к пониманию того, что последс­ твия сексуальной революции, обер­ нувшейся беспрецедентным демог­ рафическим кризисом, оказались катастрофическими и ужасающими для всей западной цивилизации. Это убеждение сегодня разделяют не только религиозные лидеры, но и многие общественные деятели и политики — прежде всего те, кото­ рые придерживаются консерватив­ ных убеждений. Американский политик Патрик Бьюкенен в книге с характерным названием «Смерть Запада» уже назвал homo occidentalis «исчезающим видом»: «Подобно тому, как прирост населения всегда считался признаком здоровья нации и цивилизации в целом, депопуля­ ция есть признак болезни народа и общества, — пишет Бьюкенен. — В нынешних условиях отсюда следует, что западная цивилизация, несмотря на все свое могущество и богатство, находится в глубочайшем упадке... В 1960 году европейцев вместе с аме­ риканцами, австралийцами и канад­ цами насчитывалось 750 миллионов человек, что составляло одну четвер­ тую от трехмиллиардного населения земного шара... За сорок лет насе­ ление земного шара увеличилось вдвое, с трех до шести миллиардов человек, но европейские (в широ­ ком смысле) народы практически прекратили воспроизводство. Во многих западных странах смертность ныне соответствует рождаемости, а то и превосходит последнюю. Из сорока семи европейских стран толь­ ко одна, мусульманская Албания, демонстрировала в 2000 году уровень рождаемости, достаточный для со­ хранения народа. Остальная Европа вымирает. Прогнозы весьма пе­ чальны. В период с 2000 по 2050 год население земного шара возрастет на три с лишним миллиарда человек и составит свыше девяти миллиардов, однако это пятидесятипроцентное увеличение численности населения произойдет исключительно за счет стран Азии, Африки и Латинской Америки, а сто миллионов евро­ пейцев просто-напросто исчезнут с лица земли. В 1960 году люди ев­ ропейского происхождения состав­ ляли четверть мирового населения; в 2000 году — уже одну шестую; к 2050 году они будут составлять всего лишь одну десятую. Такова печаль­ ная статистика исчезающей расы. При сохранении текущего уровня рождаемости европейское население кконцу двадцать первого столетия со­ кратится до 207 миллионов человек, то есть до тридцати процентов от сегодняшнего. Колыбель западной цивилизации станет и ее могилой». «Какая ирония! — восклицает Бьюкенен. — Сегодня ослабевший, умирающий христианский Запад требует от третьего мира и «мусуль­ манского пояса» принять контра­ цептивы и легализовать аборты и стерилизацию. Но для чего этим народам заключать с нами само­ убийственный пакт, когда они и без того унаследуют от нас, безвременно сошедших со сцены, весь земной шар?» И эти слова — отнюдь не демагогия популистского лидера, продиктованная политической конъ­ юнктурной: это вывод, основанный на статистических данных и бес­ страстных научных прогнозах. В сво­ ей книге Бьюкенен показывает, что коллапс института брака и брачного чадородия, торжество промиску­ итета, стремительно нарастающее число разводов, легализация абор­ тов, широкое распространение контрацепции, либерализация сек­ суальной этики —все это теснейшим образом связано с отказом Запада от традиционных нравственных устоев, сформированных религиоз­ ным мировоззрением. «Культурная революция» второй половины XX века, ниспровергшая основы тради­ ционной морали, сместила западный образ мышления от христианских ценностей —жертвенности, альтру­ изма, верности —к воинствующему мирскому индивидуализму, который поставил западную цивилизацию на грань гибели. «Лишь обществен­ ная контрреволюция или религиоз­ ное возрождение способны развер­ нуть Запад в нужном направлении, прежде чем падение рождаемости достигнет критической отметки и опустит занавес в финале сыгранной homo occidentalis пьесы», — заклю­ чает Бьюкенен. В ОСКРЕСНАЯ ШКОДА Православная в о с к р е с н а я ш к о л а С в я т о - Н и к о л ь с к о - го кафедрального с о б о р а г. М у рм а н с ка продолжает набор в подготовительный и 1-й класс детей в возрасте от 6 до 9 лет В школе изучаются Закон Божий, х р и с т и а н с к о е в о с ­ питание, ц ер ко в н о сл а в я н ­ с кий язык, ц е р ко в н о е п е ­ ние. При школе действует д р уж и н а православных скаутов -ра зведчи ков им е ­ ни св. ра в ноап. Князя Вла­ димира. По всем в о п р о с а м о б р а ­ щаться к и е р ею Василию Вольскому в Свято-Николь- ский кафедральный с о б о р (ул. Зеленая, 11). Тел. для с п р а в о к: 25-52-85. РАСПИСАНИЕ ПАЛОМНИЧЕСКИХ ПОЕЗДОК ■Мурманск православный» Издательство Мурманской и Мончегорской епархии Газета зарегистрирована Дорогие братья и сестры! Московского Патриархата. в Северо-Западном Комитете РФ по печати. Просим не использовать «Миссионерскую православную газету» Адрес: 183010, Мурманск, ул.Зеленая, 11, тел. 25-53-24. Свидетельство о регистрации № П3448 от 17.12.98 г. для хозяйственных целей. Если она Вам E-mail: murmansk_eparchy@mail.ru Отпечатано в одо мипп “Север” 183624 , г. Мурманск, ул. к. Маркса, 18 . больше не нужна, дайте ее почитать другому Редактор иерей Димитрий Сизоненко. Тираж 7.000 экз. или верните в православный храм. П р и п е р е п е ч а т к е с с ы л к а н а « М и с с и о н е р с к у ю п р а в о с л а в н у ю г а з е т у » о б я з а т е л ь н а .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz