Миссионерская православная газета. 2005 г. № 9. Сентябрь.
Г) ■\— ПРАВО М И С С И О Н Е Р С К А Я №9, Издается по благословению Высокопреосвященнейшего Симона , архиепископа Мурманского и Мончегорского 66Н6Ц Н Ш Ч й А О годл 29 а в г у с т а , в п р а з д н и к П е р е н е с е н и я и з Е д е с с ы в К о н с т а н т и н о п о л ь Н е р у к о т в о р е н н о г о о б р а з а ( У б р у с а ) Г о с п о д а И и с у с а Х р и с т а , в н а ш е й е п а р х и и о т м е ч а е т с я п р е с т о л ь н ы й п р а з д н и к в д в у х х р а м а х : в х р а м е С п а с а н а в о д а х г о р о д а М у р м а н с к а и в н о в о п о с г п р о е н н о м х р а м е г о р о д а К и р о в с к а . Н а к а н у н е а р х и е п и с к о п М у р м а н с к и й и М о н ч е г о р с к и й С и м о н с о в е р ш и л в с е н о щ н о е б д е н и е , а в с а м ы й д е н ь п р а з д н и к а - Б о ж е с т в е н н у ю л и т у р г и ю с к р е с т н ы м х о д о м в к и р о в с к о м х р а м е По православному календарю августов ский праздник Нерукотворенного Об раза венчает собой литургический год. Каждый церковный праздник — веха в молитвенном размышленияи Церкви над спасительными тайнами Евангелия Христова. 1 сентября по старому стилю, начиная новый литургический год. Цер ковь заново как бы повторяет земной путь Спасителя. Этапы этого пути вся кому верующему одновременно хорошо знакомы и вто же время всегда приносят с собой нечто новое. Знакомы, посколь ку входят в нашу внутреннюю жизнь, иногда даже слишком хорошо извест ны, как события прошлого, о которых перестаешь вспоминать по-настоящему. И тем не менее они могут стать источни ком новых переживаний, если мы согла симся взглянуть на мир обновленным взором, если мы способны на горение духа, чтобы следовать за Господом в Его восхождении к Пасхе. Литургический год завершается праз дником Нерукотворенного образа, ко торый остается своего рода вопроси тельным знаком для каждого из нас: как мы сумели прожить этот год, эту череду постов и праздников, воскресных дней и будней, в какой степени наша жизнь за прошедший год преобразилась по об разу земной жизни Спасителя? А открывает собой литургический год праздник Рождества Божией Матери. 1 ; ' Щт Щ i t й - if W lip w щ Щ щ І Я ' ' І Ж г Этот праздник сообщает каждому ве рующему о новой благодати, которая посылается для того, чтобы он сумел принять Спасителя в свою жизнь. В ло не Церкви мы вновь оказываемся как в Барке Петровой, и Господь наш при зывает войти в глубокие воды и там за бросить рыболовные сети (Лк 5, 4), сети Слова Божия и божественных таинств, сети, которые не порвутся никогда (Ин 21, 11). Литургический год —это время, преисполненное благодати Святого Ду ха, который обещает изобилие плодов и благодаря которому чудодейственной будет эта рыбная ловля. * * * Знаменитый историк древней Церк ви Евсевий Кесарийский рассказывает о том, как божественность Господа на шего Иисуса Христа, ради чудотворной своей силы прославляемая между все ми, привлекала к Нему надеждою ис целения бесчисленное множество даже чужестранцев. Так, и царь Авгарь, вла дыка небольшой страны в Междуречии, страдавший неизлечимым недугом, едва услышал о чудесах Иисуса, тотчас пос- Фото диакона Геннадия Буздугана лал к Нему письмо с мольбой об исцеле нии. Живописец Анания, вручив пись мо, попытался запечатлеть на хартии лик Христа. Но все усилия были напрас ны, тогда Сердцеведец призвал его к се бе, попросил воды, умылся, взял плат и отерся им. И вдруг на убрусе отразилось подобие лица Его —начертался Его Об раз Нерукотворенный. Господь отдал плат Анании с поручением передать его царю Авгарю. Царь с благоговени- ме принял Нерукотворенный Образ и тотчас же исцелился от своей болезни. Начертав на нем слова: « Х р и с т е Б о ж е , всяк , у п о в а я н а Тя, н е п о с т ы д и т с я -», Авгарь повелел поставить Его в Едес- се над городскими вратами и приказал всем входящим в город воздавать пок лонение Образу. В 944 г. император Кон стантин Багрянородный купил Икону у владык Едессы. И 16 августа, на следу ющий день после праздника Успения, святыня совершила свое триумфальное шествие из Влахернской церкви в храм, называемый по имени маяка Фарос. В память об этом событии перенесении Образа был установлен этот праздник. УСТОИТ ЛИ ТВОЯ ЛЮБОВЬ? аша Церковь 30 сентября празднует память свв. му чениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Поздраачяем всех, кто отмечает в этот праздник день анге ла! Говоря о любви, хочется обратиться к хвалебному слову апостола Павла. Он воспевает прежде всего то, от чего воз держивается любовь. Он начинает словами: «Любовь долго- терпит» и заканчивает словами: «Любовь все переносит». В сущности, это почти одно и то же. Но нам ведь кажется более естественным говорить о том, что любовь может со вершить, а не о том, что она может перенести. Отчего не воспеть ее громкие подвиги, одолеваемые ею препятствия, чудеса, которые она творит? Но все-гаки трижды прав был апостол Павел. Втемном, незаметном, трудовом пути заключается вели чие подвига, а трудовой путь любви есть долготерпение. В минуту увлечения, в минуту воодушевления мы готовы на любую жертву. Но не в чаду восторженного возбуждения пробный камень любви. Истинная любовь докажет свою силу в обыденной жизни, не замеченная никем: в горячих, незримых слезах, в жертве, принесенной в уединении пос ле жестокой душевной борьбы. Устоит ли твоя любовь про тив мелких, ежедневных раздражений? Устоишь ли ты, ви дя себя непонятым, несправедливо осужденным.’ Устоишь ли, не получая ответа, встречая одно молчаливое нерасположе ние? Устоишь ли в полном одино честве, отвергнутый всеми? Если и тогда твоя любовь не умрет, то, действительно, она достойна хва лебной песни апостола Павла. Лю б о в ь н и ко гд а не п е р е с т а е т , хотя и п р о р о ч е с т в а п р е кр а тя тс я , и языки умолкнут, и з н а н и е уп р а з д н и т с я . 1 Кор 13, 8 Трагедия Беслана стала скорбью всей России В і 3 сентября с. г, в годовщину тра гических событий в Беслане, благочинный Мурманского округа протоиерей Андрей Амелин при большом стечении народа со вершил заупокойную литию в храме Спаса на водах. В День скорби и солидарности в борьбе с терроризмом по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в епархиях Русской Право славной Церкви состоялись заупокойные богослужения по всем невинно убиенным в террористических актах. В своем обра щении Патриарх сравнивает нашу скорбь с болью матерей Вифлеемских младенцев: «Трагедия Беслана стала скорбью всей Рос сии. Боль Беслана сильна и сегодня. Кровь Беслана взывает к небу. Тяжелейшее испы тание выпало на долю родных и близких по гибших. Велико их горе. Подобно Вифлеем ским матерям, они плачут о детях своих и не хотят утешиться, ибо их нет (Мф 2, 18). Ми лосердный Господь да поможет всем нам с христианским достоинством перенести пос ледствия столь страшного злодеяния, а всем погибшим да сотворит вечную память». Выставка, посвященная Куликовской битве в В Государственном Историческом музее открывается выставка «Князь и игу мен. Куликовская битва, Дмитрий Донской и прп. Сергий Радонежский». На этой вы ставке, посвященной 625-летию Куликов ской битвы, можно увидеть иконы, руко писные книги, архивные документы, пред меты лицевого шитья, рассказывающие об этом выдающемся историческом событии. Среди них —уникальные реликвии, связан ные с именами Дмитрия Донского и пре подобного Сергия; предметы, обнаружен ные на поле битвы; архивные документы, в частности Синодик Успенского собора Московского Кремля, в котором перечис лены имена воинов, погибших на р. Воже в 1378 г. и поле Куликовом в 1380 г. Много численные памятники литературы и искус ства XVI11 —XX вв. свидетельствуют об ог ромном интересе к этой теме в российском обществе. Среди экспонатов конца XIX в. особый интерес представляет эскиз худож ника В. А. Серова «После битвы на Кулико вом поле», который недавно передан в дар ГИМу и экспонируется впервые. В память о выдающемся пастыре и проповеднике в 9 сентября с. г., в 15-ю годовщину гибели протоиерея Александра Меня, со вершались поминальные богослужения в местах, связанных с памятью выдающегося пастыря XX века. В них участвовали ие рархи, духовенство и более 300 верующих, многие из которых обратились в веру бла годаря его книгам. Вечером того же дня во Всероссийской библиотеке иностранной литературы прошел памятный вечер, на ко тором красной нитью прошла мысль о том, что мученический венец пастыря —это знак избранности, который он заслужил своей жизнью и своим служением. Его книги про должают издаваться огромными тиражами и приводят читателей ко Христу. сентябрь, 2005
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz