Миссионерская православная газета. 2005 г. № 6. Июнь.
М Е С Я Ц Е С Л О В (\ жнун т щ т - in 24 июня/7 июля —Рождество Иоанна Крестителя Сам Господь сказал, что никто рож денный на земле не был так велик, как святой Иоанн Предтеча. О его рожде нии в семье праведных бездетных до того священника Захарии и Елисаве- ты повествуется в Евангелии. Иоанн Креститель был рожден за шесть ме сяцев до рождества Иисуса Христа —в день летнего солнцеворота, совпадав ший с древним языческим праздником Купалы, поэтому у славян к христиан ским обычаям примешивались язы ческие. Иоанн Креститель. Школа при. Андрея Рублева. 2 6 ию н я / 9 июля — Тихвинской иконы Божией Матери Эта икона —покровительница Северо- Запада России появилась на Руси в 1383 г., когда Влахернская святыня в послед ний раз и окончательно покинула свой храм. Она явилась рыбакам на Ладожс ком озере, затем чудесным образом яви лась верующим вблизи Тихвина. В мес тах ее явления были сооружены.храмы и основан монастырь. На Руси появились многочисленные списки этой иконы. Ею обносили города и селения, она со провождала войска в походах. ВОтечес твенную войну 1812 года прославилась икона Тихвинская-Ополченская. Перед ней молились защитники Севастополя в Крымскую кампанию 1853-1856 гг. 23 июня / 6 июля — Владимирской иконы Божией Матери Празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г. По древнему преда нию она принадлежит к числу икон, написанных св. ап. Лукой, а в XI в. была перенесена из Константи нополя в Киев как благословление Русской Церкви. Блгв. кн. Андрей Боголюбский получил свыше от кровение: оставить Святую икону во Владимире-на-Клязьме, отчего она получила название Владимирской. Промыслом Божиим Святой образ затем был перенесен в Москву, и московские великие князья обрели в чудотворной иконе милосердную за ступницу русской земли. Со времен Куликовской битвы каждый воин дружины носил с собой этот образ, икона передавалась от воина к воину —от отца к сыну, от деда к внуку. Пе ред Владимирской иконой приноси ли присягу на верность России, мо лились, выступая в военные походы. Перед этим образом совершалось избрание Всероссийских Митропо- 29 июня/12 июля — память апостолов Петра и Павла Святого ап. Петра Господь призвал от его рыбацких трудов к «уловлению человеков». До этого момента он носил имя Симон, его новое имя —Кифа, или Петр, означает «камень». Он первым исповедал Иисуса Мессией, Сыном Божиим. Вместе с апп. Иаковом и Ио анном он стал свидетелем чуда воскре шения дочери Иаира, Преображения Господа, Гефсиманского моления. По воскресении он стал отважным пропо ведником Христовой веры, сподобился дара исцеления больных и воскреше ния умерших. Владимирская Божия Матерь. литов, а впоследствии и Патриархов. Лик Пресвятой Богородицы укреп лял дух русских воинов, в нем воп лотились все чаяния и достоинства нашего народа: вера, благородство, любовь, терпение, мужество... Святой ап. Павел происходил из знатной иудейской семьи, носил имя Савл и был ревностным гонителем христианства. Но однажды ему явил ся Воскресший и призвал его к апос тольскому служению. Апостол пропо ведовал Слово Божие в Сирии, Малой Азии, Греции, Италии. Оба апостола приняли мученический венец в 67 г., ап. Петр был распят вниз головой, а ап. Павел был усечен мечом. 8 /2 1 июля —Явление иконы Божией Матери во граде Казани Ее чудесное явление произошло пос ле страшного пожара, опустошивше го половину города и сопровождалось различными чудесами и знамениями. В 1612 г. список с Казанской иконы со путствовал русскому народному опол чению, для нее на средства кн. Димит рия Пожарского был сооружен Казанс кий собор близ Красной площади. Во всякую тяжелую годину икона бы ла с православным русским воинством. Ей молились фельдмаршалы П.А. Ру мянцев и М.И. Кутузов, адмиралы Ф.Ф. Ушаков и П.С. Нахимов, генералисси мус А.В. Суворов. В дни блокады Ка занская икона обошла крестным ходом вокруг Ленинграда, и город был спасен. Подтвердились слова, сказанные свя тителем Митрофаном Петру I: «что го род святого Петра избран Самой Бого родицей, и пока Казанская икона Ее в городе и есть молящиеся в нем, враг не сможет войти в город». Икону перево зили и переносили на многих фронтах Великой Отечественной войны. Сейчас она находится в Князь—Владимирском соборе Санкт-Петербурга. 1 1 /2 4 июля —равноап. вел. кня гини Российской Ольги 15 /2 8 июля —равноап. вел. кня зя Владимира и крещения Руси церковь и образование Открыт набор на теологическое отделение МГТУ О н а прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; в сравнении со светом Она выше; и б о свет сменяется ночью, а Премудрости не превозмогает злоба. (Книга Премудрости 7, 21) Мурманский государственный тех нический университет совместно с Мурманской и Мончегорской епар хией объявляют набор студентов на первый курс на дневное обучение по сп е циальности «Теология». Этой науке почти две тысячи лет. Как известно, непосредственно с момента появления в Европе первых университетов и до наших дней фа культеты теологии остаются одними из самых престижных. На них полу чают или восполняют свое образо вание не только профессиональные богословы или будущие священни ки, но и уже практикующие врачи, журналисты, юристы, преуспеваю щие бизнесмены, военные, учителя и даже пенсионеры. Что такое теология и зачем ею за нимаются? Слово«теология»состоит из двух греческих корней. Теос озна чает «Бог», Логос означает «слово, смысл, знание». Итак, теология — это «богословие». Она занимается «смыслом» — смыслом человечес кого бытия и человеческой мысли, смыслом культуры. Теология — это искусство понимания, и ее более всего занимает вопрос: кто есть Бог и кто есть человек, «сотворенный по образу и подобию непостижимого Бога» (свт. Григорий Нисский). Студентам-теологам гіредстоит изучать основы православного ве роучения, историю и методы тол кования священных текстов, биб лейскую археологию и древнейшие религии, историю христианской культуры, богослужения, письмен ности, живописи и музыки, цер ковную юриспруденцию, историю России, всеобщую историю христи анства, русскую религиозную фило софию, психологию, педагогику, со циологию, духовные основы нравс твенности, иностранные и древние языки (иврит, греческий, латынь и церковнославянский), этнографию саамов и историю христианства на Кольском Севере. Педагогическую и исследователь скую практику студенты будут про ходить в Историко-музейном ком плексе с. Варзуга, в Трифоновом Печенгском мужском монастыре, Экологическом центре МГУ, обще образовательных и воскресных шко лах Мурманска. Наши выпускники смогут реализо вать себя: —в преподавании богословских и религиеведческих дисциплин в вы сших и средних учебных заведениях; —в научно-исследовательской де ятельности в области истории хрис тианства и его взаимоотношения с другими религиями, богословских и философских проблем бытия челове ка и современной цивилизации; —в изучении различных явлений в области нравственности, экономики, политики и в иных сферах обществен ной и государственной жизни; — в профессиональной деятель ности в административных органах власти и управления; —в качестве экспертов в государс твенных, муниципальных, конфес сиональных и общественных орга низациях; — в священнической и катехиза торской деятельности влоне Русской Православной Церкви; —в духовно-просветительской ра боте и музейной деятельности в уч реждениях культуры; —в воспитательной работе с де тьми и молодежью; —в группах социальной и психоло гической адаптации и реабилитации; —в социально-благотворительной работе; —в средствах массовой информа ции; —в сфере туризма и работе с инос транцами. По опыту других регионов, у вы пускников этой специальности не возникает проблем с дальнейшим трудоустройством. Срок обучения: 5 лет. Для лиц, поступающих по рекомендации епархии, обучение бесплатное. За числение производится по результа там собеседования и ЕГЭ (русский я 5ЫК и история России). По всем интересующим вопросам обращать ся к священнику Свято-Никольско- го кафедрального собора Дими трию Сизоненко.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz