Миссионерская православная газета. 2005 г. № 6. Июнь.
, М И С С И О Н Е Р С К О Е С Л У ЖЕ Н И Е Кщый прищ а^лікен выть дѵнгеионбрскнм Вступительное слово архиепископа Симона на информационно практическом миссионерском семинаре в г. Оленегорске Общая тема семинара: «Миссионерс кое служение мирян в РПЦ». Быть миссионерским —значит зани маться миссионерской деятельностью, то есть: возвещать, провозглашать Еван гелие (Мф 28, 19-20); пробуждать в дру гих людях веру во Христа; вводить их во всю полноту и опыт подлинно христи анской жизни; осуществлять живое об щение в вере и познавать, что есть Дух Святой; участвовать в деле спасения, которое совершает Дух Святой. Каждый православный христианин вольно или невольно являет собой миссию Церкви, конечная цель ко торой не что иное, как привести всех людей к участию в общении, существу ющем между Отцом и Сыном в Их Ду хе любви. Это в равной степени можно отнести и к православному приходу. Дух Святой — главное действующее лицо всякой миссии. Миссия Церкви продолжает и на протяжении истории развивает миссию Самого Христа, Ко торый был послан благовествовать ни щим. И Церковь, побуждаемая Духом Христовым, должна следовать тем же путём, которым шёл Христос, то есть путём бедности, послушания, служе ния и самопожертвования до смерти, из которой Он Своим Воскресением вышел победителем. Лишь продвига ясь по пути покаяния и обновления и «чрез узкую дверь Креста», народ Бо жий может распространить Царство Христово. «Кровь мучеников есть се мя христиан»,— говорит Тертуллиан. Своей миссией Церковь идёт вместе со всем человечеством и разделяет с ми ром одну и ту же земную участь. Она •словно закваска и душа человеческого общества, призванного к обновлению во Христе и преображению в семью Можно ли обращаться к «бабушкам», экстрасенсам за помощью в случае бо лезни и жизненных неурядиц ?Многие из них, например, в Центре здоровья, кото рый находится недалеко от Никольского собора, после проведенных сеансов лече ния рекомендуют пациентам посетить церковь, поставить свечку. Совместимо ли это с православной верой? Анна Кузнецова. Нельзя. Шарлатанство указанных людей не имеет ничего общего с пра вославной верой. Они (ни больше, ни меньше) спекулируют на церковном невежестве людей. В Евангелии отЛуки (гл. 16, ст. 9) на писано: «Я говорю вам: приобретайте се бе друзей богатством неправедным, что бы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители». Как это понимать? Р. Б. Виктор, 34 года. Богатство Господь называет «не праведным» потому, что оно суетно, обманчиво, скоропреходяще и часто делает человека любостяжательным, скупым, забывающим об обязанности помогать ближним. Оно служит боль шим препятствием на пути достиже- Божию. Что касается людей, групп и народов, Церковь лишь постепенно достигает до них и проникает в них и таким образом приемлет их во вселен скую полноту. Окружающие люди внимательно наблюдают за повседневной жизнью прихода и его членов. Если они ви дят, что так называемые православные христиане везде и всюду жёстко навя зывают христианские истины, но сами им не следуют или следуют через раз, то кто же поверит? Никакие регуляр ные посещения храма и благочестивые беседы никого ни в чём не убедят, если каждый член прихода не будет являть своей жизнью истинное христианство. Разумеется, задача эта очень сложная. Но и очень высокая. Мы не должны думать и представлять себе лёгкий и непринуждённый поход по этой жизни. Здесь не рай и не место для прогулок, а поле для каждодневно го, неустанного напряжённого внутрен него духовного труда. Узок путь и тесны врата. И только каждый день понуждая себя, пересиливая свои собственные греховные склонности, мы можем чис тосердечно говорить, что трудимся ради Господа нашего Иисуса Христа и с Ним вместе несём крестные страдания. Но мы до того расслабились, что Господь вынужден посылать нам скорби вне шние, принудительные, если мы сами добровольно сораспинаться не желаем. Принудительное пестует только груд ных младенцев в духе. А какой из мла денца может быть миссионер? Когда он сам на ногах стоять не может и ду ховную пищу переваривает с трудом? Наша миссия, дорогие братья и сес тры, состоит не в том, чтобы христиа нином слыть, а в том, чтобы им быть. Быть прочно укоренённым душой в Церкви. Строго и ежеминутно следить за собой, сверяя свои поступки, мысли и чувства с Христом. Заповеди все знают. Но не все, к со жалению, им следуют. Не нужно смот реть на пьяницу соседа свысока, а ния Царства Небесного. Но и в непра ведной жизни нам следует приобретать друзей по признаку праведности: «со творите себе други от мамоны неправ ды» (церковно-славянский перевод). Если человек умер, то его душа нахо дится рядом с родными ? Р. Б. Мария. Не всегда. И зависит это от того, как родные молятся за почившего. У меня почернел нательный крестик, имеет ли это духовный смысл ? Евгений К. Почернение нательного крестика чаще всего обусловлено физическими (химическими) факторами. ют ли в Церкви молитвы о некрещеных усопших? Р. Б. Евгения. Таких молитв в Церкви нет, в храмах не принимаются ни сорокоусты, ни поминальные записки о тех, кто при жизни не был крещен, то есть не яв лялся членом Церкви. Но Вы можете молиться об упокоении души своей до чери и дома, и в храме. По благослове- нужно чувствовать собственный стыд. Стыд потому, что именно из-за нас он таков. Ибо, называясь по внешнему православными,«жизнь мы ведём дале ко не праведную. Оттого не верят нам люди и ко Христу, как должно, не об ращаются. Ходим с «огромными брёв нами в глазах» и неуклюже пытаемся вытаскивать соринки из глаз окружа ющих. Осуждаем людей, хотя сами за частую бываем совсем не на высоте. Истинный христианин — человек смиренный. Вспомним о Христе, ка ков Он был с людьми в повседневной жизни? К больным и грешным состра дал, исцелял, прощал. Но к апостолам относился всё-таки строже, чем к ос тальным. Будем и мы так: всем, кто не обратился ещё ко Христу, будем больше сострадательны и милосердны. Но к се бе самим и к членам прихода проявим справедливую взыскательность. Ко нечно же, не до жестокости и издева тельств, а с добротой и кротостью. Наша расслабленность в христианс кой жизни — это начало отпадения от Церкви Христовой, а значит, и от Бо га. Будем помнить об этом и ежедневно возгревать стремление ко Христу, Гос поду нашему. Миссионерский труд требует терпе ния и любви. Подлинная миссия нуж дается в единстве. Миссионерская зада ча предполагает полный уважения диа лог с теми, кто ещё не принимает Еван гелия и кто искажает Благую Весть. Эти начала миссионерства полагаются на уровне приходском и каждым христи анином. Как народ Божий мы обязаны быть настоящими, не ложными испо ведниками веры, полученной нами от Бога через Церковь. Прежде всего, уже таким образом мы будем способство вать тому, чтобы упрочить, дополнить, возвысить Истину и Благо, которые Бог излил среди людей и народов, чтобы очистить жизнь от заблуждений и зла ко славе Божией, к посрамлению диавола и вечному блаженству человека. 13 июня 2005 года. нию священника Вы можете ставить о её упокоении свечи. Однако эта молит ва должна оставаться Вашей личной (!) молитвой, поэтому для ее осуществле ния не следует искать молитвословия, составленные другими людьми. Владыка, я видела по телевизору, как один батюшка в епитрахили кропит святой водой животных. Вам это не ка жется странным? Р. Б. Людмила. Ничего странного в этом нет. Цер ковь молится о животных и освящает их, потому что они играют особую роль в жизни людей, особенно крВстьян. В дни памяти некоторых святых, которые издавна почитались как покровители домашнего скота, над животными чи тались молитвы о даровании жизнен- специальные молитвы на падеж скота. После освящения воды в Крещенский сочельник принято окроплять святой водой не только жилища людей, но и хлева, где находится домашний скот и самих животных. Несколько лет на зад при посещении производственного комплекса «Туломский» мне пришлось совершать молебствование и окропить святой водой животных (коров). Текст доклада Ольги Парной на международном семинаре Баренц-рѳгиона Женщина и церковь Начало на стр. 2 Искажение смысла женской при роды, отвергание ее истинной ре лигиозности постепенно приводят к утрате жизненной ориентации. В эпоху расцвета сексуальных мень шинств и приветствия однополых браков архиважно не заблудиться в этой жизни, не попасться на крючок внешне привлекательной идеологии вседозволенности. Результаты свободы и равнопра вия, за которые так усердно «сра жались» и продолжают «сражаться» ревнители женской эмансипации, мы пожинаем уже сегодня. Так, по данным комитета статистики по Мурманской области, в 2004 году у нас было зарегистрировано 6.500 браков, а расторгнуто 5.600 (!). В об ласти здравоохранения официальная статистика также неутешительна: за минувший год в мурманском регио не выявлена 1 тысяча 331 случай за болеваний, передающихся половым путем, в том числе 44 человека забо лели СПИДом. Только в христианском браке жен щина может полностью раскрыть и реализовать дарованные ей Богом особенности и способности. Се мейная жизнь является прямым и главным назначением православ ной христианки. Положение жен щины в семье как матери, воспи тательницы детей, хозяйки и по мощницы мужа есть самое высокое положение. Православная женщи на должна не только родить и вы растить детей, но и привести их к Богу. В православном понимании брак —это союз по образцу Иисуса Христа с Церковью, смысл которо го — продолжение рода. Структура христианской семьи кафолична, со- борна, она призвана отражать образ бытия Пресвятой Троицы. Семья — это малая Церковь. И опыт семьи- Церкви —это опыт восприятия дру гого в свете любви ко Христу, опыт любви друг к другу, к родителям и детям. Любовь в христианском бра ке подразумевает заботу друг о друге, внимание, деликатность и жертвен ность. К сожалению, образ право славной христианки-жены и мате ри не только не является сегодня идеалом, но, напротив, вызывает у многих женщин чувство жалости. Однако очевидно, что соревнова ние с мужчинами, стремление лю бой ценой добиться равенства полов приводит к попыткам подправить природное начало в человеке, вне сти свою корректировку в Божест венный замысел. Идея преодоления природы разрушительно действует в первую очередь на семью (яркий пример т о м у и м ею щ и е место раз решения на регистрацию однополых браков). Православие должно быть устойчиво к «офеминизированию», и здесь роль женщины просто не оценима. Женская религиозность, внутренняя чистота и верность се мейному служению помогут вернуть обществу нравственные приоритеты и не позволят предать забвению ос новной смысл жизни православного человека — стремление к святости, жизнь с Богом и Царство Небесное. Владыка Симон отвечает на вопросы читателей Моя дочь умерла некрещеной. Как я теперь могу помочь'et дуиіё? Существу- ных сил, многоплодия. Существуют
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz