Миссионерская православная газета. 2005 г. № 6. Июнь.

, М И С С И О Н Е Р С К О Е С Л У ЖЕ Н И Е Кщый прищ а^лікен выть дѵнгеионбрскнм Вступительное слово архиепископа Симона на информационно­ практическом миссионерском семинаре в г. Оленегорске Общая тема семинара: «Миссионерс­ кое служение мирян в РПЦ». Быть миссионерским —значит зани­ маться миссионерской деятельностью, то есть: возвещать, провозглашать Еван­ гелие (Мф 28, 19-20); пробуждать в дру­ гих людях веру во Христа; вводить их во всю полноту и опыт подлинно христи­ анской жизни; осуществлять живое об­ щение в вере и познавать, что есть Дух Святой; участвовать в деле спасения, которое совершает Дух Святой. Каждый православный христианин вольно или невольно являет собой миссию Церкви, конечная цель ко­ торой не что иное, как привести всех людей к участию в общении, существу­ ющем между Отцом и Сыном в Их Ду­ хе любви. Это в равной степени можно отнести и к православному приходу. Дух Святой — главное действующее лицо всякой миссии. Миссия Церкви продолжает и на протяжении истории развивает миссию Самого Христа, Ко­ торый был послан благовествовать ни­ щим. И Церковь, побуждаемая Духом Христовым, должна следовать тем же путём, которым шёл Христос, то есть путём бедности, послушания, служе­ ния и самопожертвования до смерти, из которой Он Своим Воскресением вышел победителем. Лишь продвига­ ясь по пути покаяния и обновления и «чрез узкую дверь Креста», народ Бо­ жий может распространить Царство Христово. «Кровь мучеников есть се­ мя христиан»,— говорит Тертуллиан. Своей миссией Церковь идёт вместе со всем человечеством и разделяет с ми­ ром одну и ту же земную участь. Она •словно закваска и душа человеческого общества, призванного к обновлению во Христе и преображению в семью Можно ли обращаться к «бабушкам», экстрасенсам за помощью в случае бо­ лезни и жизненных неурядиц ?Многие из них, например, в Центре здоровья, кото­ рый находится недалеко от Никольского собора, после проведенных сеансов лече­ ния рекомендуют пациентам посетить церковь, поставить свечку. Совместимо ли это с православной верой? Анна Кузнецова. Нельзя. Шарлатанство указанных людей не имеет ничего общего с пра­ вославной верой. Они (ни больше, ни меньше) спекулируют на церковном невежестве людей. В Евангелии отЛуки (гл. 16, ст. 9) на­ писано: «Я говорю вам: приобретайте се­ бе друзей богатством неправедным, что­ бы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители». Как это понимать? Р. Б. Виктор, 34 года. Богатство Господь называет «не­ праведным» потому, что оно суетно, обманчиво, скоропреходяще и часто делает человека любостяжательным, скупым, забывающим об обязанности помогать ближним. Оно служит боль­ шим препятствием на пути достиже- Божию. Что касается людей, групп и народов, Церковь лишь постепенно достигает до них и проникает в них и таким образом приемлет их во вселен­ скую полноту. Окружающие люди внимательно наблюдают за повседневной жизнью прихода и его членов. Если они ви­ дят, что так называемые православные христиане везде и всюду жёстко навя­ зывают христианские истины, но сами им не следуют или следуют через раз, то кто же поверит? Никакие регуляр­ ные посещения храма и благочестивые беседы никого ни в чём не убедят, если каждый член прихода не будет являть своей жизнью истинное христианство. Разумеется, задача эта очень сложная. Но и очень высокая. Мы не должны думать и представлять себе лёгкий и непринуждённый поход по этой жизни. Здесь не рай и не место для прогулок, а поле для каждодневно­ го, неустанного напряжённого внутрен­ него духовного труда. Узок путь и тесны врата. И только каждый день понуждая себя, пересиливая свои собственные греховные склонности, мы можем чис­ тосердечно говорить, что трудимся ради Господа нашего Иисуса Христа и с Ним вместе несём крестные страдания. Но мы до того расслабились, что Господь вынужден посылать нам скорби вне­ шние, принудительные, если мы сами добровольно сораспинаться не желаем. Принудительное пестует только груд­ ных младенцев в духе. А какой из мла­ денца может быть миссионер? Когда он сам на ногах стоять не может и ду­ ховную пищу переваривает с трудом? Наша миссия, дорогие братья и сес­ тры, состоит не в том, чтобы христиа­ нином слыть, а в том, чтобы им быть. Быть прочно укоренённым душой в Церкви. Строго и ежеминутно следить за собой, сверяя свои поступки, мысли и чувства с Христом. Заповеди все знают. Но не все, к со­ жалению, им следуют. Не нужно смот­ реть на пьяницу соседа свысока, а ния Царства Небесного. Но и в непра­ ведной жизни нам следует приобретать друзей по признаку праведности: «со­ творите себе други от мамоны неправ­ ды» (церковно-славянский перевод). Если человек умер, то его душа нахо­ дится рядом с родными ? Р. Б. Мария. Не всегда. И зависит это от того, как родные молятся за почившего. У меня почернел нательный крестик, имеет ли это духовный смысл ? Евгений К. Почернение нательного крестика чаще всего обусловлено физическими (химическими) факторами. ют ли в Церкви молитвы о некрещеных усопших? Р. Б. Евгения. Таких молитв в Церкви нет, в храмах не принимаются ни сорокоусты, ни поминальные записки о тех, кто при жизни не был крещен, то есть не яв­ лялся членом Церкви. Но Вы можете молиться об упокоении души своей до­ чери и дома, и в храме. По благослове- нужно чувствовать собственный стыд. Стыд потому, что именно из-за нас он таков. Ибо, называясь по внешнему православными,«жизнь мы ведём дале­ ко не праведную. Оттого не верят нам люди и ко Христу, как должно, не об­ ращаются. Ходим с «огромными брёв­ нами в глазах» и неуклюже пытаемся вытаскивать соринки из глаз окружа­ ющих. Осуждаем людей, хотя сами за­ частую бываем совсем не на высоте. Истинный христианин — человек смиренный. Вспомним о Христе, ка­ ков Он был с людьми в повседневной жизни? К больным и грешным состра­ дал, исцелял, прощал. Но к апостолам относился всё-таки строже, чем к ос­ тальным. Будем и мы так: всем, кто не обратился ещё ко Христу, будем больше сострадательны и милосердны. Но к се­ бе самим и к членам прихода проявим справедливую взыскательность. Ко­ нечно же, не до жестокости и издева­ тельств, а с добротой и кротостью. Наша расслабленность в христианс­ кой жизни — это начало отпадения от Церкви Христовой, а значит, и от Бо­ га. Будем помнить об этом и ежедневно возгревать стремление ко Христу, Гос­ поду нашему. Миссионерский труд требует терпе­ ния и любви. Подлинная миссия нуж­ дается в единстве. Миссионерская зада­ ча предполагает полный уважения диа­ лог с теми, кто ещё не принимает Еван­ гелия и кто искажает Благую Весть. Эти начала миссионерства полагаются на уровне приходском и каждым христи­ анином. Как народ Божий мы обязаны быть настоящими, не ложными испо­ ведниками веры, полученной нами от Бога через Церковь. Прежде всего, уже таким образом мы будем способство­ вать тому, чтобы упрочить, дополнить, возвысить Истину и Благо, которые Бог излил среди людей и народов, чтобы очистить жизнь от заблуждений и зла ко славе Божией, к посрамлению диавола и вечному блаженству человека. 13 июня 2005 года. нию священника Вы можете ставить о её упокоении свечи. Однако эта молит­ ва должна оставаться Вашей личной (!) молитвой, поэтому для ее осуществле­ ния не следует искать молитвословия, составленные другими людьми. Владыка, я видела по телевизору, как один батюшка в епитрахили кропит святой водой животных. Вам это не ка­ жется странным? Р. Б. Людмила. Ничего странного в этом нет. Цер­ ковь молится о животных и освящает их, потому что они играют особую роль в жизни людей, особенно крВстьян. В дни памяти некоторых святых, которые издавна почитались как покровители домашнего скота, над животными чи­ тались молитвы о даровании жизнен- специальные молитвы на падеж скота. После освящения воды в Крещенский сочельник принято окроплять святой водой не только жилища людей, но и хлева, где находится домашний скот и самих животных. Несколько лет на­ зад при посещении производственного комплекса «Туломский» мне пришлось совершать молебствование и окропить святой водой животных (коров). Текст доклада Ольги Парной на международном семинаре Баренц-рѳгиона Женщина и церковь Начало на стр. 2 Искажение смысла женской при­ роды, отвергание ее истинной ре­ лигиозности постепенно приводят к утрате жизненной ориентации. В эпоху расцвета сексуальных мень­ шинств и приветствия однополых браков архиважно не заблудиться в этой жизни, не попасться на крючок внешне привлекательной идеологии вседозволенности. Результаты свободы и равнопра­ вия, за которые так усердно «сра­ жались» и продолжают «сражаться» ревнители женской эмансипации, мы пожинаем уже сегодня. Так, по данным комитета статистики по Мурманской области, в 2004 году у нас было зарегистрировано 6.500 браков, а расторгнуто 5.600 (!). В об­ ласти здравоохранения официальная статистика также неутешительна: за минувший год в мурманском регио­ не выявлена 1 тысяча 331 случай за­ болеваний, передающихся половым путем, в том числе 44 человека забо­ лели СПИДом. Только в христианском браке жен­ щина может полностью раскрыть и реализовать дарованные ей Богом особенности и способности. Се­ мейная жизнь является прямым и главным назначением православ­ ной христианки. Положение жен­ щины в семье как матери, воспи­ тательницы детей, хозяйки и по­ мощницы мужа есть самое высокое положение. Православная женщи­ на должна не только родить и вы­ растить детей, но и привести их к Богу. В православном понимании брак —это союз по образцу Иисуса Христа с Церковью, смысл которо­ го — продолжение рода. Структура христианской семьи кафолична, со- борна, она призвана отражать образ бытия Пресвятой Троицы. Семья — это малая Церковь. И опыт семьи- Церкви —это опыт восприятия дру­ гого в свете любви ко Христу, опыт любви друг к другу, к родителям и детям. Любовь в христианском бра­ ке подразумевает заботу друг о друге, внимание, деликатность и жертвен­ ность. К сожалению, образ право­ славной христианки-жены и мате­ ри не только не является сегодня идеалом, но, напротив, вызывает у многих женщин чувство жалости. Однако очевидно, что соревнова­ ние с мужчинами, стремление лю­ бой ценой добиться равенства полов приводит к попыткам подправить природное начало в человеке, вне­ сти свою корректировку в Божест­ венный замысел. Идея преодоления природы разрушительно действует в первую очередь на семью (яркий пример т о м у и м ею щ и е место раз­ решения на регистрацию однополых браков). Православие должно быть устойчиво к «офеминизированию», и здесь роль женщины просто не­ оценима. Женская религиозность, внутренняя чистота и верность се­ мейному служению помогут вернуть обществу нравственные приоритеты и не позволят предать забвению ос­ новной смысл жизни православного человека — стремление к святости, жизнь с Богом и Царство Небесное. Владыка Симон отвечает на вопросы читателей Моя дочь умерла некрещеной. Как я теперь могу помочь'et дуиіё? Существу- ных сил, многоплодия. Существуют

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz