Миссионерская православная газета. 2005 г. № 5. Май.
Издается по благословению Высокопреосвященнейшего Симона, архиепископа Мурманского и Мончегорского № 5 , май, 2005 Ы щ в т й была ш и и т Б«гш С колько прочитано книг о войне! Воспоминания и романы, истори ческие исследования и сборники документов... И все равно получается, что о самом главном так и не знаешь еще. Нет... Многое из того, что написано, вер но. Да, прямо с колес, порою даже и не прикрывшись от дождя и снега, начинали іаботать эвакуированные заводы... Да, на- Сѵіерть стояли советские солдаты и в Брес те, и под Смоленском... И причины наших неудач тоже известны — незавершенное перевооружение армии, врасплох застав шая нас война... А с другой стороны —ра ботающая на Германию промышленность всей Европы, накопленный немецкими солдатами и генералами боевой опыт. Все это понятно. Но как понять, как объяснить, почему вышедшие на трам вайную остановку —и трамвай ведь шел прямо в центр города! — немцы застря ли на этой остановке на два года, да так и не сумели взять Ленинград? Конечно, защитники города проявили чудеса му жества и героизма, но разве у бойцов, оборонявших Брест, Киев или Смоленск, не было мужества? Разве мало геройских подвигов совершено солдатами дивизий и корпусов, разгромленных немцами по пу ти к Ленинграду. А под Москвой? Прорвав все линии обо роны, танковые колонны немцев вырыва ются на Волоколамское шоссе, и только горстка панфиловцев прикрывает столи цу, но эта рота и останавливает немецкие полчища, всю ту фашистскую армаду, ко торую не могли остановить наши армии, полегшие на московских рубежах... И уж совершенно непостижимо случив шееся в Сталинграде. Легко пройдя тысячи километров, гит леровцы не сумели одолеть несколько последних десятков метров до Волги. 27 сентября, на Воздвиженье Креста Господня, три бойца во главе с сержантом Яковом Федоровичем Павловым отби ли четырехэтажный дом и в течение трех суток, пока не прибыло подкрепление, удерживали его, отбивая яростные атаки целой дивизии гитлеровцев. Можно, разумеется, рассуждать: де скать, на первом этапе войны «перема лывалась» немецкая военная мощь... Но в этом рассуждении стремления создать хоть какое-то подобие объяснения, пожа луй, больше, чем здравого смысла. Разу меется, немцы несли тяжелые потери. Но разве можно сравнить их с пер воначальными потерями, которые не сла советская армия? И разница тут не в два, не в три раза, а в порядки... Может, как объясняют некоторые истори ки, Советскому Союзу легче было воспол нить свои потери?.. Ну, а как же быть тогда с Ленинградским фронтом, где немецкие войска и снабжались нормально, и до укомплектовывались, а защитники горо да в это время гибли от голода, непрекра- шаюшихся бомбардировок и обстрелов? Народ с хоругвиями встречает воинов-освободителей. А как же быть с осенью сорок второго го да, когда, потеряв гигантские промыш ленные районы, по своему потенциалу Советский Союз начал уступать Герма нии, ставшей еще могущественнее, чем в начале войны? Увы... Ничегошеньки не объясняет эта теория «перемалывания» в столь непости жимо совершившемся переломе хода вой ны. Но, быть может, и не нужно искать объяснений там, где их нет... Попробуем понять, кто и с кем сражал ся на войне, которая по праву названа Ве ликой Отечественной? Германия и СССР? Фашизм и коммунистическая идеология? Эти альтернативы не только не способ ны объяснить чудо, которое объективно содержится в нашей победе, но они не полностью отражают даже и саму реаль ность войны. Попробуем же взглянуть на факты, не зажмуривая глаза от того Не бесного света, которым наполнены они. Вспомним, что началась эта война 22 ию ня 1941 года, в день Всех Святых, в земле Российской просиявших... А закончилась война 6 мая, в день памяти Георгия Побе доносца, потому что на следующий день Германия подписала в Реймсе предвари тельный протокол о безоговорочной ка питуляции. И выпало 6 мая 1945 года на Светлое Христово Воскресение... Совер шенно другая, осиянная Небесным све том война открывается перед нами, когда мы располагаем ее даты в соответствии с церковным календарем. И можно приво дить тысячи объяснений, почему Гитле ром было выбрано для начала войны 22 июня, но они не способны заслонить са мый главный смысл —именно в день па мяти Всех Святых нанес оккультный Рейх свой главный удар. И целью этого удара был не только ком мунистический режим, не только захват новых земель, но прежде всего сокруше ние Православной Руси... Конечно, дале ко не все в Германии и очень немногие в России именно так и воспринимали эту войну. Но эго возражение ничего не опро вергает, как и рассуждение о борьбе с пра вославием, которую в самом СССР остер венело вела ленинская гвардия. Да, вела...Но так и не смогли интер националисты-ленинцы победить уко ренившееся в русском языке и нацио нальном характере Православие. Что бы победить его, мало было взрывать храмы и расстреливать священнослу жителей. Для этого необходимо бы ло уничтожить сам русский народ. И именно поэтому силы зла вместо не справившихся с задачей большевиков и избрали орудием борьбы с православной Россией оккультный Третий рейх. К сожалению, мы мало пока знаем об этой войне... Существует предание, кото рое приводит в книге «Заступница Усер дная» иеромонах Филадельф, о явлении митрополиту Гор Ливийских Илие (Ан тиохийский патриархат) самой Божией Матери. Богородица открыла тогда, что должно быть совершено в России. Она указыва ла, что необходимо возобновить по всей стране богослужения... Обнести вокруг Ленинграда чудотворнукТ'Икону Казанс кой Божией Матери... Совершить моле бен перед этой иконой в Москве... Икона должна побывать и в Сталинграде... Митрополит Илия немедленно связался с представителями Русской Православ ной Церкви и Советского правительства и передал то, что было положено передать. Это, возможно, предание... Но есть и факты. Мы знаем, что И.В.Сталин дейс твительно прекратил гонения на право славие, укоротив ретивых атеистов-ко- минтерновцев. Мы знаем, что повсюду начали открываться храмы, было восста новлено полноценное Патриаршее управ ление Русской Православной Церковью... ( П р о д о л ж е н и е н а с т р . 4) Новости Поминовение усопших воинов 9 мая с. г., в день 60-летия По беды, во всех храмах Мурман ской и Мончегорской епар хии совершалось поминовение усопших воинов и всех убиен ных в годы Великой Отечест венной войны. Архиепископ Симон в этот день в сослуже- нии сонма духовенства совер шил Божественную литургию в Свято-Никольском кафед ральном соборе города Мур манска. По окончании Божес твенной Литургии правящий архиерей совершил панихиду по вождям и воинам, от ран и глада почившим, в плене нии и горьких работах невин но умученным и убиенным, в блокаду скончавшимся, и всех для победы потрудив шимся. День особого ежегод ного поминовения усопших в годы Великой Отечествен ной войны был установлен определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 29 Ноября/4 Декабря 1994 года. Заступники земли русской... 12 мая с. г. в рамках програм мы выставки православных фотографов «Сим победиши» в конференц-зале Мурманс кой государственной област ной универсальной научной библиотеки состоялась беседа «Заступники земли русской: Дмитрий Донской и Сергий Радонежский», в которой при няли участие иереи Дмитрий Сизоненко и Сергий Шерфет- динов. Эта встреча позволила читателям библиотеки, в пер вую очередь студентам, глуб же познакомиться с историей Отечества, осмыслить собы тия 60-летнего и 625-летнего прошлого с духовной точки зрения. Слет православных скаутов 6 мая с. г. в в воскресной шко ле при Свято-Никольском ка федральном соборе проходил слет православных скаутов- разведчиков, посвященный Дню Победы. Эта встреча бы ла приурочена празднованию памяти св. вмч. Георгия Побе доносца, небесного покрови теля скаутского движения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz