Миссионерская православная газета. 2005 г. № 5. Май.

; л и к и и л и ч и н ы Священноначалие не благословляет «покаянный крестный ход» Владыка Симон отвечает \ на вопросы читателей Ваше Высокопреосвященство Вы- \ сокопреосвященнейший Владыка! В этом году я заканчиваю 11 класс и мне хотелось бы продолжить обуче­ ние на теологическом факультете МГТУ. Возможно ли это и есть ли возрастные ограничения при пос­ туплении (мне исполнится 16лет)? \ Я закончила музыкальную школу j и очень хочу петь в церковном хоре. Я предприняла попытку поступить в хор храма Спас-на-Водах, но у ме­ ня не получилось по причине отсутс- \ твия навыков церковного пения. Есть ли возможность где-нибудь этому научиться. Заранее спасибо. Мария Мясникова. Дорогая Мария! Никаких осо­ бых ограничений для обучения по специальности «Теология» в МГТУ нет. Как только Вы получите аттес- тат о среднем образовании, Вы 1 можете подавать свои документы в приемную комиссию Универси­ тета. Для поступления необходи­ мо пройти ЕГЭ по русскому языку и истории. Если Вы их уже сдали в школе, приложите к докумен­ там соответствующий сертификат. Обучение является бесплатным для студентов, поэтому в дальней­ шем от Вас потребуется прилежа- ние в учебе. Что касается церковного пения, то лучшей школой здесь является выполнение послушания на кли- | росе. Для этого Вам следует обра- j титься, например, после воскрес- ! ной службы к регенту архиерейс­ кого хора Свято-Никольского ка­ федрального собора. 30 лет назад в Белоруссии свя­ щенником православной церкви мой муж был крещен с именем Марат. Так как этого имени нет в святцах, мы не знаем, каким именем нужно \ называть его в церковной записке? При крещении священник дол- жен был Марата наречь право- | славным именем. Кто-то оказался ] невнимательным: или священник, | или Марат (его родственники, крёстные). Это грех. Если Марат жив, то ему следует обратиться в церковь к священнику с просьбой о наречении ему другого имени. Новое имя необходимо называть в церковных записках. Если Марата уже нет в живых и жена хочет мо­ литься об упокоении, ей необхо­ димо лично обратиться к архиерею | и получить (с учётом конкретной | ситуации) индивидуальное благо­ словение. Лучше решить этот вопрос, за­ писавшись на приём в канцелярии Епархиального Управления. Плохо, что вопрос анонимный. Уважаемый Владыка!Моегомужа крестили в детстве, а святым ми­ ром не помазывали. Как ему быть ? Р. Б. Ольга. Вашему мужу следует обратиться в церковь к священнику и объяс­ нить ситуацию. Священник, убе­ дившись, что все именно так, как Вы пишете, должен совершить над Вашим мужем таинство Миропо­ мазания. ........... В течение последних недель в мур­ манских СМИ появлялись сообщения о том, что 19 мая с. г. по городу и области будет проходить покаянное шествие с иконами святых страсто­ терпцев императора Николая Алек­ сандровича и его семьи. Эта акция по замыслу ее инициаторов должна стать частью Всероссийского по­ каянного крестного хода, который планировалось провести по всем городам и завершить в Москве 17 июля - в день мученической кончи ­ ны царской семьи. С этой целью рас­ пространялись листовки-воззвания «Грядите на Москву!» Согласно планам крестоходцев 700 тысяч верующих должны окружить Москву и направить из своей среды 70 тысяч делегатов в Кремль для манифес­ таций. Легко можно представить себе, чем может обернуться подобное шест­ вие на Москву, какие политические, ре­ лигиозные, психологические проблемы оно может вызвать. Известно, что за ор­ ганизацией такого рода манифестаций стоят группы лиц, ратующих за кано­ низацию Иоанна Грозного и Григория Распутина, за восстановление монар­ хии вопреки каноническим определе­ ниям Церкви о недопустимости подоб­ ных действий. Каждый здравомысля­ щий православный человек отдает себе отчет об опасности этих пропагандист­ ских акций: они сеют дух сектантства и по существу ведут к расколу в Церкви. По церковным установлениям на проведение крестного хода должно быть получено благословение правя­ щего архиерея, а если крестный ход объявляется всероссийским —Святей­ шего Патриарха или Синода. Поэтому вопрос проведения «покаянного крес­ тного хода» в Москву был рассмотрен на заседании Священного Синода 20 апреля 2005 г. Священноначалие РПЦ приветс­ твует инициативы проведения палом­ ничеств и молитвенных шествий, но только «как свидетельство веры и про­ явление народного благочестия». Инициативы же о проведении вы­ шеупомянутого «покаянного хода» исходили от маргинальных околоцер­ ковных групп, не имеющих благосло­ вения архиереев и преследующих, ско­ рее всего, политические цели, в част­ ности, призывающих к возрождению монархии. Члены Священного Синода напом­ нили, что в Церкви существуют впол­ не определенные формы совершения Таинства Покаяния, укорененные в Священном Предании и освященные многовековой традицией, и отступле­ ние от этих форм представляется не­ оправданным и излишним. «Истинным плодом принесенного покаяния, говорится в постановлении Синода, стало совершающееся возвра­ щение народа на стези веры, благочес­ тия и жизни во Христе, а видимым его свидетельством причисление Русской Православной Церковью Царской се­ мьи и новомучеников и исповедников к лику святых на Архиерейском Собо­ ре в 2000 году». Инициативу по организации подоб­ ных шествий на Кольской земле взяла на себя Валентина Салова. В одном из писем на имя Высокопреосвященней- шего архиепископа Симона она «ра­ портует» о том, что «имеет благосло­ вение от 1.08.2003: «Поставить всех в известность и Вас в том числе!..». В другом «прошении-обращении» сум­ бурно говорится о якобы полученном ею «предложении Московского Пат­ риарха Русской Православной Церк­ ви» и «благословении старцев» на про­ ведение покаянного Крестного хода по всей Мурманской области. Однако недаром с апостольских времен в Православной Церкви вы­ сшим авторитетом в делах духовного окормления являются не харизмати­ ческие лидеры-гуру, а епископы. Свя­ щенники и монахи, которые в народе почитаются как духоносные старцы, прославившиеся аскетическими под­ вигами и стяжавшие благодатные да­ ры, имеют духовную власть постольку, поскольку подвизаются и проповеду­ ют по благословению своего еписко­ па. Это отличает подлинное святоо­ теческое православие от различного рода сект и религиозных течений. Поэтому абсурдно пытаться оказать нажим на православного епископа — прямого преемника апостолов, апел­ лируя к некоему «благословению стар­ цев». С другой стороны, Архиепископ Мурманский и Мончегорский являет­ ся единственным полномочным пред­ ставителем Московского патриархата на Кольской земле, поэтому нелепо ему рапортовать о поступивших якобы «предложениях», которые только он и имеет право выражать... Предоставим нашим читателям са­ мим судить о личности автора письма и о чем идет речь. Для этого приводим текст одного из последних «проше­ ний» с сохранением стилистических особенностей документа: Радость моя!Христос Воскресе! Досточтимый Высокопреосвященней- ший Симон! С представителями Московской Пат­ риархии РПЦ общаюсь с 7. 03. 2000 в ли­ це Высокопреосвященнейшего Арсения. В сентябре 2003 г. получила предложение- благословение «поднимать народ». В 2004 г. была помощником организатора Крестного хода по маршруту Курск— Саров—Понетаевка—Арзамас—Дивеево по указу царя Николая II о проведении крестных ходов от 1907г., в начале не благословенным никем, кроме самой Ца­ рицы Небесной от иконочек Божией Ма­ тери «Умиление» Локотской, а во время прохождения Крестного хода получили благословение Святейшего Алексия II. 27. 01.2005 на приёме у него встал вопрос о Мурманске, у него и получила предложение-благословение со словами «попробуй». И как уведомление прила­ гаю. По патриархии имею «прозвище » — не одно — Последняя Аникавоин. Про­ шу Вашего благословение на посещение храмов, часовен по городу Мурманску 19 мая (день рождения царя Николая II) с иконами. Поездка будет совершена на машине. Желающие принять участие в этой поездке есть —ждут Вашего пись­ менного благословения. Во истину Воскресе!3.05.2005. Много­ грешная раба Божия Валентина. Упомянутое выше постановление Священного Синода направлено на то, чтобы оградить Православную Церковь от разрушительного влия­ ния разных людей, которые самочин­ но выступают от имени православия, от имени старцев, от имени народа Божия, грубо попирая самые основы церковной жизни. Нередко о таком поведении говорят как о проявлени­ ях сектантства в православии. И не без основания. Деятельность этих лиц отмечена религиозным фанатизмом (антицерковным по своей сути), они сеют смуту в сердцах людей, калечат человеческие судьбы. Валентина Са­ лова с завидной энергией стремится к осуществлению своих фантазий, на­ стойчиво требует от государственных и церковных властей содействия, вну­ шая иерархам церкви, что якобы дейс­ твует по их же благословению. Приведем только один пример па­ губного влияния подобного рода сектантов от православия. Горьки: уроком в этом отношении является судьба клирика Мурманской и Мон­ чегорской епархии иеромонаха Гав­ риила (Фелютича), бывшего настоя­ теля Покровской церкви пос. Ревда и Богоявленской церкви с. Ловозеро и некоторых его прихожан. Желая пос­ вятить себя служению Богу и Церкви, он принял монашество и священни­ ческий сан, самоотверженно трудил­ ся —в течение одного года построил храм, за что Святейшим Патриархом был награжден наперсным крестом; по отзывам собратьев и прихожан правдив, исполнителен, неприхотлив. И вот в его жизнь врывается фана­ тично настроенная женщина, которая соблазняет его идеей служить рядом со Свято-Троицкой Дивеевской оби­ телью. Внушает ему мысль, что в его духовной опеке нуждаются 700 убогих несчастных женщин (как известно, в советское время в с. Понетаевка на святом месте был открыт психоневро­ логический диспансер). И вот в один прекрасный день настоятель храма просто исчезает, никому не сказав ни слова, сложив с себя всякую ответс­ твенность за своих прихожан. Посе­ янная одинокими женщинами страсть к кликушеству заставляет молодого и энергичного священника бросить на произвол судьбы два вверенных его духовному попечению прихода, «по­ селиться у добрых людей», кому-то помогая по хозяйству, для того чтобы почаще ездить к мощам «искать ду­ ховного укрепления»... Все это при­ вело только к бесплодным скитаниям и блужданиям духа. Поэтому вопрос о духовной доброкачественности ини­ циатив, исходящих от подобного рода лиц, остается открытым. В соответствии с каноническими оп­ ределениями Православной Церкви Мур­ манская и Мончегорская епархия предо­ стерегает всех верных чад отучастия в самочинных крестных ходах и шестви­ ях, не получивших благословения правя­ щего архиерея. ИерейДимитрий Сизоненко. Издательство Мурманской и Мончегорской епархии Газета зарегистрирована Дорогие братья и сестры! Московского Патриархата. в Северо-Западном Комитете РФ по печати. Просим не использовать «Миссионерскую православную газету» Адрес: 183010, Мурманск, ул.Зеленая, 11, тел. 25-53-24. Свидетельство о регистрации № П3448 от 17.12.98 г. для хозяйственных целей. Если она Вам E-mail: murmansk_eparchy@mail.ni Отпечатано в Мурманском областном книжном издательстве. больше не нужна, дайте ее почитать другому Редактор иерей Димитрий Сизоненко. Тираж 7.000 экз. или верните в православный храм. П р и п е р е п е ч а т к е с с ы л к а н а « М и с с и о н е р с к у ю п р а в о с л а в н у ю г а з е т у » о б я з а т е л ь н а .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz