Миссионерская православная газета. 2005 г. № 5. Май.
; л и к и и л и ч и н ы Священноначалие не благословляет «покаянный крестный ход» Владыка Симон отвечает \ на вопросы читателей Ваше Высокопреосвященство Вы- \ сокопреосвященнейший Владыка! В этом году я заканчиваю 11 класс и мне хотелось бы продолжить обуче ние на теологическом факультете МГТУ. Возможно ли это и есть ли возрастные ограничения при пос туплении (мне исполнится 16лет)? \ Я закончила музыкальную школу j и очень хочу петь в церковном хоре. Я предприняла попытку поступить в хор храма Спас-на-Водах, но у ме ня не получилось по причине отсутс- \ твия навыков церковного пения. Есть ли возможность где-нибудь этому научиться. Заранее спасибо. Мария Мясникова. Дорогая Мария! Никаких осо бых ограничений для обучения по специальности «Теология» в МГТУ нет. Как только Вы получите аттес- тат о среднем образовании, Вы 1 можете подавать свои документы в приемную комиссию Универси тета. Для поступления необходи мо пройти ЕГЭ по русскому языку и истории. Если Вы их уже сдали в школе, приложите к докумен там соответствующий сертификат. Обучение является бесплатным для студентов, поэтому в дальней шем от Вас потребуется прилежа- ние в учебе. Что касается церковного пения, то лучшей школой здесь является выполнение послушания на кли- | росе. Для этого Вам следует обра- j титься, например, после воскрес- ! ной службы к регенту архиерейс кого хора Свято-Никольского ка федрального собора. 30 лет назад в Белоруссии свя щенником православной церкви мой муж был крещен с именем Марат. Так как этого имени нет в святцах, мы не знаем, каким именем нужно \ называть его в церковной записке? При крещении священник дол- жен был Марата наречь право- | славным именем. Кто-то оказался ] невнимательным: или священник, | или Марат (его родственники, крёстные). Это грех. Если Марат жив, то ему следует обратиться в церковь к священнику с просьбой о наречении ему другого имени. Новое имя необходимо называть в церковных записках. Если Марата уже нет в живых и жена хочет мо литься об упокоении, ей необхо димо лично обратиться к архиерею | и получить (с учётом конкретной | ситуации) индивидуальное благо словение. Лучше решить этот вопрос, за писавшись на приём в канцелярии Епархиального Управления. Плохо, что вопрос анонимный. Уважаемый Владыка!Моегомужа крестили в детстве, а святым ми ром не помазывали. Как ему быть ? Р. Б. Ольга. Вашему мужу следует обратиться в церковь к священнику и объяс нить ситуацию. Священник, убе дившись, что все именно так, как Вы пишете, должен совершить над Вашим мужем таинство Миропо мазания. ........... В течение последних недель в мур манских СМИ появлялись сообщения о том, что 19 мая с. г. по городу и области будет проходить покаянное шествие с иконами святых страсто терпцев императора Николая Алек сандровича и его семьи. Эта акция по замыслу ее инициаторов должна стать частью Всероссийского по каянного крестного хода, который планировалось провести по всем городам и завершить в Москве 17 июля - в день мученической кончи ны царской семьи. С этой целью рас пространялись листовки-воззвания «Грядите на Москву!» Согласно планам крестоходцев 700 тысяч верующих должны окружить Москву и направить из своей среды 70 тысяч делегатов в Кремль для манифес таций. Легко можно представить себе, чем может обернуться подобное шест вие на Москву, какие политические, ре лигиозные, психологические проблемы оно может вызвать. Известно, что за ор ганизацией такого рода манифестаций стоят группы лиц, ратующих за кано низацию Иоанна Грозного и Григория Распутина, за восстановление монар хии вопреки каноническим определе ниям Церкви о недопустимости подоб ных действий. Каждый здравомысля щий православный человек отдает себе отчет об опасности этих пропагандист ских акций: они сеют дух сектантства и по существу ведут к расколу в Церкви. По церковным установлениям на проведение крестного хода должно быть получено благословение правя щего архиерея, а если крестный ход объявляется всероссийским —Святей шего Патриарха или Синода. Поэтому вопрос проведения «покаянного крес тного хода» в Москву был рассмотрен на заседании Священного Синода 20 апреля 2005 г. Священноначалие РПЦ приветс твует инициативы проведения палом ничеств и молитвенных шествий, но только «как свидетельство веры и про явление народного благочестия». Инициативы же о проведении вы шеупомянутого «покаянного хода» исходили от маргинальных околоцер ковных групп, не имеющих благосло вения архиереев и преследующих, ско рее всего, политические цели, в част ности, призывающих к возрождению монархии. Члены Священного Синода напом нили, что в Церкви существуют впол не определенные формы совершения Таинства Покаяния, укорененные в Священном Предании и освященные многовековой традицией, и отступле ние от этих форм представляется не оправданным и излишним. «Истинным плодом принесенного покаяния, говорится в постановлении Синода, стало совершающееся возвра щение народа на стези веры, благочес тия и жизни во Христе, а видимым его свидетельством причисление Русской Православной Церковью Царской се мьи и новомучеников и исповедников к лику святых на Архиерейском Собо ре в 2000 году». Инициативу по организации подоб ных шествий на Кольской земле взяла на себя Валентина Салова. В одном из писем на имя Высокопреосвященней- шего архиепископа Симона она «ра портует» о том, что «имеет благосло вение от 1.08.2003: «Поставить всех в известность и Вас в том числе!..». В другом «прошении-обращении» сум бурно говорится о якобы полученном ею «предложении Московского Пат риарха Русской Православной Церк ви» и «благословении старцев» на про ведение покаянного Крестного хода по всей Мурманской области. Однако недаром с апостольских времен в Православной Церкви вы сшим авторитетом в делах духовного окормления являются не харизмати ческие лидеры-гуру, а епископы. Свя щенники и монахи, которые в народе почитаются как духоносные старцы, прославившиеся аскетическими под вигами и стяжавшие благодатные да ры, имеют духовную власть постольку, поскольку подвизаются и проповеду ют по благословению своего еписко па. Это отличает подлинное святоо теческое православие от различного рода сект и религиозных течений. Поэтому абсурдно пытаться оказать нажим на православного епископа — прямого преемника апостолов, апел лируя к некоему «благословению стар цев». С другой стороны, Архиепископ Мурманский и Мончегорский являет ся единственным полномочным пред ставителем Московского патриархата на Кольской земле, поэтому нелепо ему рапортовать о поступивших якобы «предложениях», которые только он и имеет право выражать... Предоставим нашим читателям са мим судить о личности автора письма и о чем идет речь. Для этого приводим текст одного из последних «проше ний» с сохранением стилистических особенностей документа: Радость моя!Христос Воскресе! Досточтимый Высокопреосвященней- ший Симон! С представителями Московской Пат риархии РПЦ общаюсь с 7. 03. 2000 в ли це Высокопреосвященнейшего Арсения. В сентябре 2003 г. получила предложение- благословение «поднимать народ». В 2004 г. была помощником организатора Крестного хода по маршруту Курск— Саров—Понетаевка—Арзамас—Дивеево по указу царя Николая II о проведении крестных ходов от 1907г., в начале не благословенным никем, кроме самой Ца рицы Небесной от иконочек Божией Ма тери «Умиление» Локотской, а во время прохождения Крестного хода получили благословение Святейшего Алексия II. 27. 01.2005 на приёме у него встал вопрос о Мурманске, у него и получила предложение-благословение со словами «попробуй». И как уведомление прила гаю. По патриархии имею «прозвище » — не одно — Последняя Аникавоин. Про шу Вашего благословение на посещение храмов, часовен по городу Мурманску 19 мая (день рождения царя Николая II) с иконами. Поездка будет совершена на машине. Желающие принять участие в этой поездке есть —ждут Вашего пись менного благословения. Во истину Воскресе!3.05.2005. Много грешная раба Божия Валентина. Упомянутое выше постановление Священного Синода направлено на то, чтобы оградить Православную Церковь от разрушительного влия ния разных людей, которые самочин но выступают от имени православия, от имени старцев, от имени народа Божия, грубо попирая самые основы церковной жизни. Нередко о таком поведении говорят как о проявлени ях сектантства в православии. И не без основания. Деятельность этих лиц отмечена религиозным фанатизмом (антицерковным по своей сути), они сеют смуту в сердцах людей, калечат человеческие судьбы. Валентина Са лова с завидной энергией стремится к осуществлению своих фантазий, на стойчиво требует от государственных и церковных властей содействия, вну шая иерархам церкви, что якобы дейс твует по их же благословению. Приведем только один пример па губного влияния подобного рода сектантов от православия. Горьки: уроком в этом отношении является судьба клирика Мурманской и Мон чегорской епархии иеромонаха Гав риила (Фелютича), бывшего настоя теля Покровской церкви пос. Ревда и Богоявленской церкви с. Ловозеро и некоторых его прихожан. Желая пос вятить себя служению Богу и Церкви, он принял монашество и священни ческий сан, самоотверженно трудил ся —в течение одного года построил храм, за что Святейшим Патриархом был награжден наперсным крестом; по отзывам собратьев и прихожан правдив, исполнителен, неприхотлив. И вот в его жизнь врывается фана тично настроенная женщина, которая соблазняет его идеей служить рядом со Свято-Троицкой Дивеевской оби телью. Внушает ему мысль, что в его духовной опеке нуждаются 700 убогих несчастных женщин (как известно, в советское время в с. Понетаевка на святом месте был открыт психоневро логический диспансер). И вот в один прекрасный день настоятель храма просто исчезает, никому не сказав ни слова, сложив с себя всякую ответс твенность за своих прихожан. Посе янная одинокими женщинами страсть к кликушеству заставляет молодого и энергичного священника бросить на произвол судьбы два вверенных его духовному попечению прихода, «по селиться у добрых людей», кому-то помогая по хозяйству, для того чтобы почаще ездить к мощам «искать ду ховного укрепления»... Все это при вело только к бесплодным скитаниям и блужданиям духа. Поэтому вопрос о духовной доброкачественности ини циатив, исходящих от подобного рода лиц, остается открытым. В соответствии с каноническими оп ределениями Православной Церкви Мур манская и Мончегорская епархия предо стерегает всех верных чад отучастия в самочинных крестных ходах и шестви ях, не получивших благословения правя щего архиерея. ИерейДимитрий Сизоненко. Издательство Мурманской и Мончегорской епархии Газета зарегистрирована Дорогие братья и сестры! Московского Патриархата. в Северо-Западном Комитете РФ по печати. Просим не использовать «Миссионерскую православную газету» Адрес: 183010, Мурманск, ул.Зеленая, 11, тел. 25-53-24. Свидетельство о регистрации № П3448 от 17.12.98 г. для хозяйственных целей. Если она Вам E-mail: murmansk_eparchy@mail.ni Отпечатано в Мурманском областном книжном издательстве. больше не нужна, дайте ее почитать другому Редактор иерей Димитрий Сизоненко. Тираж 7.000 экз. или верните в православный храм. П р и п е р е п е ч а т к е с с ы л к а н а « М и с с и о н е р с к у ю п р а в о с л а в н у ю г а з е т у » о б я з а т е л ь н а .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz