Миссионерская православная газета. 2005 г. № 5. Май.

/j лЯ> 5. май, 2005 -~~ r iilw n w w ер ; ; н и w u . t r u . ^ t t i u i : v s «rm /» j г ^ «у?„#■. В этом году Пасха пришлась на 1 мая... И шестьдесят лет назад светлый Л ,ѵ» « « L'Jt »ж**# праздник Христова Воскресения предварил победу нашего народа в Великой Отечественной войне... ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Положиться на милосердие Божие E0HIIS БЫЛА Д&РФ8ЛН& НШБ»ГМ Когда мы решаемся всецело положить- :, і на милосердие Божие, к нам прихо­ дит ясное осознание и полное приятие - ого положения, в котором мы оказа- ; ;і;ь. Одновременно приходит и уве- | ценность в сделанном выборе. Но чем ; реакция верующего человека отлича- -п от просто стоического отношения жизни? Где пропогает водораздел іуі - эжду «положиться на милость Божию» ; философской отрешённостью? В ка- : :оГ? степени мы хозяева своей собс- т енной жизни и до какой степени наша еи-ободная воля может быть свободна? ?>е кончается одно и начинается дру- ѵ-уу. самоотречение, самообладание, ~ра и упование на Бога? оі да ты решаешься всецело поло- гься на милосердие Божие, отступа - :: всякий страх. Когда же ты говоришь ■ ;йе:«Ну, ничего не остаётся, как топь- оставить всё на произвол судьбы», : этом есть доля отчаяния. В первом л у ч а е ты знаешь: что бы ни случилось, .-.сё к лучшему, потому что Господу ; ,‘жно во всём до в е р я ть . Недавно я пе- . жила это на собственном опыте. Несколько месяцев назад я тяжело болела и меня с та л одолевать пани- г -кий страх смерти. Однажды в церк- чо время Величитдуша моя Господа с ли лась перед иконой Богородицы и ия словно огнем обожгло: «Яко при- 1на смирение рабы Своея». По доро- омой я всё думала об этих слова х... между тем, состояние здоровья у ;:ня резко ухудшилось, и я обратилась : рам с просьбой пособоровать меня. >:ам домой пришёл молодой батюш- •/я, который сказал: «Я не цели те ль , но 5уду молиться, чтобы Вы исцелились». ! последующие дни мне становилось ■scs гуже и хуже. Врачи назначили курс оептисемии, и мы с мужем решили ‘голыие не обращаться за помощью к врачам, Я ждала смерти, повторяя сло - а мопитвы: «Да будет воля Твоя!» Мо­ литва ограждала меня от страха перед смертью, но мне все равно было жаль расстаться с мужем и детьми, я была уверена, что ещё многое должна успеть г? жизни... И однажды утром я почувс­ твовала, что нахожусь на грани комы, и уже помолилась: «Приими д у х мой». Не іыло никаких сожалений, было только чувство уверенности в том, что Бог по­ заботится обо мне и всё устроит самым іаилучшим образом. И, представьте, ответ не заставил себя ждать. Приближалась Пасха. Врач зашел проведать меня, хотя мы его не вызы­ вали. Он сказал, что нашёл антибиотик, ::оторый мне можно вводить, не боясь осложнений (на любые антибиотики у меня была сильнейшая аллергия). Он и не ожидал, что я нахожусь в настолько тяжёлом состоянии. Он т у т же сде ла л у:.ол, и мне стало легче. Состояние почки, которая в результате общего заражения отказала, как считали врачи безвозвратно, необъяснимым образом улучшилось, и обошлось без диализа. Пережив всё это, я открыла д ля себя новую сторону такого отношения к жиз­ ни, когда ты решаешь всё предать в ру- :ѵл Божии. Тогда о тступае т страх. Ста човится ясно: какими бы ужасными ни казались твои проблемы, Господь с у ­ меет их разрешить самым наилучшим образом. Нужно только всё предать в “• о руки. Нужно только научиться в лю ­ бой жизненной ситуации взирать на Бо- гг всецело положиться на Него. Рэбя Рожия Мария. I Повд ктн (Начало на cmp. 1) И крестный ход совершили в Ленин­ граде, и в Москве отслужили большой молебен перед Казанской иконой Бо­ жией Матери, и —это не метафора, а объективная реальность! —произошла материализация Всех Святых, в земле Российской просиявших... Тогда тан­ ковые колонны и боевые самолеты приняли на себя имена русских святых, тогда ордена наших святых: благовер­ ного князя Александра Невского, пра­ ведного Федора Ушакова —засияли на груди наших генералов и адмиралов... И не поэтому ли происходило немыс­ лимое. Не успевшие усесться в трамвай гитлеровцы, словно в оцепенении, за­ мерли перед окруженным со всех сто­ рон городом... Внезапно ударившие морозы сковали изі отовившисся к последнему прыж­ ку на Москву стальные армады... Уже немецкие солдаты видели волжскую волну, но не могли пройти последние метры, словно незримая стена вставала перед ними. И это было так же непос­ тижимо, как и го, что церковь иконы Казанской Божией Матери продолжа­ ла стоять среди обращенного в руины Iорода. Мало кто вспоминает, что именно на праздник Казанской иконы Божией Матери и была завершена подготовка Г. К. Жуковым и А. М. Василевским плана контрнаступления под Сталин­ градом, в ходе которого, впервые с начала войны, удалось сосредоточить в районе наступления десять общевой­ сковых, одну танковую и четыре воз­ душных армии. ¥ ' аждый из нас воспринимает 1% 9 Мая как великий праздник ■ Победы. Старшие собратья- свяшенники рассказывали, как 1970-е годы уполномоченный Комитета по делам религии заставлял их ходить к Вечному огню и служить гам литии и панихиды. Это казалось им абсурдным именно потому, что «вечный огонь» для церковного человека не самое подходя­ щее место для молитвы: вечный огонь - «геена огненная» —уготовлен лука­ вым силам. Л о погибших верующие молились в храмах, у себя дома, потому что в каждой семье кто-то погиб. Те­ перь мне кажется, что за этой горькой иронией скрывается подлинная про­ блема, о которой теперь много спорят. В то время как официальная советс­ кая идеология создавала образ побе­ доносного шествия, в народе память о минувшей войне оставалась все-таки Такую мошнуюсилу невозможнобыло не заметить, но —это тоже впервые с на­ чала Великой Отечественной войны! — немецкое командование не заметило ничего. Сталинградский сержант Иван Дмит­ риевич Павлов, ставший после войны старцем Кириллом, духовником Трои- це-Сергиевой лавры, рассказывал, что многие бойцы приходили в те сталин­ градские дни ко Господу, что и сам он поднял тогда из сталинградских разва­ лин Евангелие и потом шел по войне «с Евангелием и ничего не боялся»... «Просто Господь был со мною рядом, чуть-чуть другой. Это была не только победа, но и великая трагедия. Комму­ нисты говорили псевдорелигиозным языком как о «жертвах, принесенных на алтарь Победы», а в народе остава­ лось недоумение, какой силе в реаль­ ности были принесены эти бесчислен­ ные человеческие жертвы, как жить тем, кто убивал людей, кто не по своей воле оказался в плену или под окку­ пацией, кто участвовал в заграничном походе и увидел всю иллюзорность социалистического рая. Люди видели, что жизнь стала не легче, чем была до войны. Насколько правомерно говорить, что война повлекла за собой всплеск ре­ лигиозного чувства у тех, кто был на фронте, пусть спорят историки. Дале­ ко не все ветераны и сегодня спешат 9 мая в храмы, чтобы вместе помолить­ ся о своих погибших братьях и сестрах. —говорил он, —и я ничего не боялся»... Вдумываясь в слова старца Кирилла, понимаешь, что и самое крупное тан­ ковое сражение под Прохоровкой, ставшее переломным в ходе Курской битвы и всей Великой Отечественной войны, не случайно произошло 12 ию­ ля 1943 года, в день памяти первовер­ ховных апостолов Петра и Павла. Как и сама Победа, выпавшая на 6 мая 1945 года, на Светлое Христово Воскресе­ ние, на день памяти Георгия-Победо- носца Это и есть Божие чудо —даро­ ванная нам Победа. Николай Коняев. Увы! Это стихотворение в редакцию передала женщина-участник войны. В нем замечательным образом отрази­ лось единение народа, единство обшей судьбы, несмотря на искусственно воз­ двигаемые барьеры между верующими и неверующими: В б о ю з а N. п о г и б л и д в а И в а н а : О д и н П е т р о в И в а н , д р у г о й И в а н С е д о й , Н а п р о т и в с е р д ц а м а л е н ь к а я р а н а Б ы л а д л я к а ж д о г о бедо й. И х в б р а т с к у ю м о г и л у п о л о ж и л и , Н а д х о л м и к о м б ы л д а н т р о й н о й с а л ю т , О н и его г е р о й с т в о м з а с л у ж и л и , И о б е л и с к о т м е т и л и х п р и ю т . Л п е р е д т е м , к а к б ы л с а л ю т о т с т р е л я н , ГІо в з в о д а м , р о т а м р а з н е с л о с ь о к р е с т , Ч т о у П е т р о в а п а р т б и л е т п р о с т р е л я н , Л у С е д о в а б ы л п р о б и т н а т е л ь н ы й к р е с т . Иерей Димитрий Сизоненко. О В Е Р Е , О П О Б Е Д Е , О В О Й Н Ё . . .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz