Миссионерская православная газета. 2005 г. № 3. Март.
SOS: СЕКТЫ! Где спасение от проповедников, которые несут спасение Вы никогда не встречали на улицах Мурманска воодушев ленных, странно улыбчивых и радушных людей, которые подходили к вам и предлага ли свои брошюры, заводили разговор на какую-нибудь ре- лигиозно-нравственную тему? Или, может быть, на пороге вашей квартиры появлялась парочка с карманными Библи ями, интересующаяся вашим мнением по вопросам войны и мира, роста преступности, справедливости, благополучия в семье. Тогда вы имели честь познакомиться с «народом Иеговы», больше известным как секта Свидетели Иеговы. Сами себя они считают «ис тинными христианами», для большинства населения они «сектанты, с которыми лучше не связываться», для Мурман ской областной прокуратуры Свидетели теперь ещё и объект для проверки по «фактам угроз применения насилия». Свидетели Иеговы —религи озная организация, целью ко торой является, как написано в их уставе, «ознакомление лю дей со Священным Писанием, библейскими учениями, про поведь благой вести о Царстве Бога по примеру Иисуса Хрис та». Несмотря на указные в Ус таве Свидетелей миролюбивые цели, организация запрещена в 35 странах, в России —только в Москве. Влитературе о тота литарных сектах и деструктив ных культах иеговисты всегда занимают достойное место. В Мурманской области Сви детели стали активно распро странять свое влияние с на чала 1990-х годов, центром их деятельности стал Мурманск. Число Свидетелей неуклонно росло. Примерно с 2001 года, когда мурманчане ближе поз накомились с иеговистами, приток в организацию стал скромнее. Иеговисты же ста ли проводить более активную политику в других городах об ласти, сильные организации Свидетелей созданы в Апати тах, Североморске. В Апатитах иеговисты на столько уверенно себя чувс твуют, что трижды просили администрацию города выде лить им место для строительс тва подобия храма —места, где можно проводить Библейские учебно-просветительские за нятия. Последняя просьба бы ла в ноябре 2004 года. Землю иеговистам не дали, основания нашлись. Но вопрос о запрете организации никто не поста вил. Хотя деятельность Свиде телей может вызвать вопросы. У Елены Викторовны единс твенная дочь Маша. Ма ша окончила художественную школу, Педагогический ин ститут, училась в Санкт-Пе тербургском университете по специальности — психолог. преподаватель русского языка как иностранного, руководи тель творческих коллективов. Отлично поёт, рисует, пишет стихи и музыку, является лау реатом области по живописи. Все знали Машу как талантли вую, отзывчивую, старатель ную, её всюду звали и ждали. Елена Викторовна не могла нарадоваться на свою дочь, и никто из знакомых не сомне вался, что Маша с её талан тами и целеустремленностью сможет многого достичь. Но всё изменилось после того, как Маша познакомилась со Сви детелями Иеговы. В 1999 году Елена Викторов на съездила в отпуск, оставив Машу одну дома. По возвра щении она заметила, что дочь стала постоянно уходить по вечерам, вскоре обнаружи ла дома журналы иеговистов «Сторожевая башня». С этого времени дочь стала ревност ным членом секты Свидете лей Иеговы. Со слов Елены Викторовны, дочь теперь не интересуют ни газеты, ни теле визор, ни книги, она не ходит на выборы, отказывается при знавать праздники и дни рож дения свои и родственников. На Новый год просьба матери нарядить елку вызвала у Маши настоящее отторжение и страх. Почти перестала рисовать, пи сать стихи, музыку. На при глашения сходить куда-то или работать по специальности психологом Маша отказывает ся. С личными отношениями тоже ничего не получается, с молодым человеком, который ей нравился, Маша отказалась встречаться. Четыре года назад дважды Елене Викторовне удалось не пустить дочь на собрания. За этим последовали звонки по телефону. Мужской голос в ответ на заявление, что Маши Секта Свидетели Иеговы возник ла в начале 1870-х годов в США. Её основателем является Чарльз Тейз Рассел, бывший адвентист, создавший религиозную орга низацию «Общество Стороже вой Башни Сиона», с 1931 года переименованную в Свидете ли Иеговы. Разуверившись в предсказаниях адвентистов о втором пришествии Христа, Рас сел выдвинул свои пророчества о том, что Христос в 1874 году вернулся и в 1914 году начнётся великая битва добра и зла Ар магеддон. В результате погибнут все грешники, кроме 144 тысяч избранных. В 1879 году Рассел начал издавать журнал «Сторо жевая башня Сиона». Некоторые идеи Свидетелей со временем пересматривались. 144 тысяч избранных, кото- нет дома, сказал: «Если её нет, то вы её больше не увидите, а вам я выколю глаза». На сле дующий день другой мужской голос снова спросил Машу. Елена Викторовна спросила: «Кто это?» Ей повелительным тоном сказали, что «это не ва ше дело, я должен спрашивать кто это?» Когда мать рассказа ла дочери об этих телефонных звонках с угрозами, Маша не поверила. Один раз Маша за болела, и Елена Викторовна снова не отпустила её, через день Свидетели пришли к ним домой. Вовлечённость Маши в сек ту настолько сильна, что она хотела разменять их с матерью квартиру, чтобы жить отде льно. Во время поездки в Пи тер к знакомым Маша распро страняла на улице литературу Свидетелей Иеговы. Летом Маша уволилась из школы, где работала психологом. В сентябре, сказав, что порабо тает пару месяцев, устроилась дворником. Дворником она работает до сих пор. В секте Свидетелей работа дворни ком или уборщиком является одной из лучших, и даже пре стижной. Таких жизненных историй с похожими сюжетами очень много. Свидетели Иеговы действуют в рамках закона, но изменяют человека, изменяют в сторону ухода (психологи ческого, морального, миро воззренческого в первую оче редь) от семьи, от общества, в путы своего сектантского кол лектива. Свидетели Иеговы пропове дуют христианские ценности, такие как добро, справедли вость, праведность, мир, «не убий» и другие. Они показы вают свою поддержку другим, приветливы. Их основным принципом является следую- рые после Армагеддона будут править на небесах вместе с Христом, с ростом секты были расширены до «других овец», которые будут жить в раю на Земле, восстановленной после великой битвы. Даты предсказа ний Армагеддона несколько раз провозглашались, и после оче редного неисполнения предска зания переносились. В России Свидетели Иеговы, как и другие секты, стали успеш но распространять свое влияние с 1991 года, когда был принят Закон «0 свободе совести и ве роисповедания». 70 лет атеизма в СССР, социальные катаклизмы 1990-х годов стали благодатной почвой для сект. В 1992 году в Санкт-Петербурге проходил международный конгресс Сви детелей Иеговы, на который съе- щий: «Как служители святого Бога, Иеговы, мы стараемся быть святы во всех своих пос тупках». Этим они и привлека ют к себе, своей, казалось бы, чистотой и непорочностью. Но это только на первый взгляд. За этими благими иде ями Свидетелей — нормы и правила, которые не только не понятны, но и могут вызвать отвращение. Секта имеет жёс ткую иерархическую структу ру. Религиозно-администра- тивный центр, так называе мая руководящая корпорация, находится в Бруклине (Нью- Йорк), его уполномоченные руководят организацией по всему миру, разделённому на зоны. Под зонами находят ся комитеты филиалов, да лее —надзиратели в областях, надзиратели в районах, ста рейшины в собраниях и ря довые члены. Руководящую корпорацию возглавляет, по мнению секты, сам Бог. Дейс твует принцип: «Кто противо речит руководству, то работает на Сатану» и развитая система запретов. Они отвергают пат риотизм, необходимость за щищать свою страну. Они не признают никакой власти, кроме «божественной», пони маемой как власть секты. Каж дый Свидетель носит с собой «Медицинское распоряжение НИКАКОЙ КРОВИ», 'запре щающее переливать ему кровь, даже если ему можно спасти жизнь через переливание. Во всех звеньях организации со ставляются подробные отчеты о деятельности, которые пере даются наверх. Рядовые члены расписаны по домам, которым они несут благую весть Иего вы. Они собирают информа цию о жителях, о времени их пребывания дома, об отноше нии к иеговистам. Свои похо ды по квартирам и пристава- халось 42 тысячи человек. Секта Свидетелей быстро росла. Если на 1 января 1992 года в России насчитывалось одно за регистрированное объединение секты, то на 1 января 1995 го да - уже 105. Российский центр Свидетелей находится в поселке Солнечный под Санкт-Петербур гом. В ежегодном «Всемирном отчете Свидетелей Иеговы за 2004 служебный год» говорит ся, что в России на 143 782 млн. жителей приходится 138 552 возвещателей Иеговы. Это 1 Свидетель к 1 038 жителям. Чис ло иеговистов за истекший год выросло на 5%, было крещено в Свидетели 7 745. Число собра ний в России 1 342, количество часов на мероприятия по изуче нию Библии, конгрессы состави ло 33 473 341. ния на улице свидетели объ ясняют тем, что они помогают другим спасаться. Характерной особенностью является ожидание скорого конца света. «Чем больше мы проповедуем по домам, тем больше мы видим «скорбящих, воздыхающих о всех мерзос тях. Мы убеждаемся, что биб лейские пророчества испол няются, и сознаем, что только царство Иеговы под правле нием Иисуса Христа разрешит проблемы человечества». Жизнь члена секты иеговис тов жестко регламентирована. Обязательны посещения заня тий, чтение Библии, журналов «Сторожевая Башня», «Про будитесь!», миссионерская де ятельность на улицах, по квар тирам, даже на месте работы. Проповедовать «весть Иего вы» обязаны даже школьники: «юные христиане могут актив нее проповедовать в школе», «почему бы не свидетельство вать во время обсуждений в классе и в своих письменных работах?» Свидетеля могут легко отпра вить в другие регионы и даже страны, вдали «нести слово Ие говы». Ходят Свидетели всег да по двое, контролируя друг друга. В литературе Свидетелей описываются такие мелочи: как вести себя в быту, дома, в гостинице, как убирать поме щения собраний и т.д. Свиде тели собирают со своих членов пожертвования: кто-то утверж дает, что до 10% от зарплаты, кто-то —любую сумму, кото рую член секты может дать. На собраниях Свидетели занимаются проповедями, песнопениями, много време ни уделяется чтению журнала «Сторожевая башня», который изучают абзац за абзацем. Пос ле прочитывания абзаца вслух, старейшина задает членам сек ты вопросы по абзацу. Отве том часто является повторное зачитывание того, что только что прочитали. Такие занятия проходят в Мурманске. Свидетели часто цитируют обрывки Библии, извращая их смысл, обходя места, которые противоречат их точке зрения. В диспутах они действуют по подготовленным алгоритмам, при этом не гнушаясь и явной лжи. В их брошюре «Как завес ти и продолжить разговор на библейскую тему» содержатся правила, как вступить с чело веком в разговор. Иеговисты говорят: «Всегда помни, что христианин». Но если Свиде тель разговаривает, скажем, с иудеем, то в данной брошюре содержится совершенно дру гое наставление: «Мы не име ем ничего общего с христианс ким миром, который чтит Тро ицу — мы поклоняемся Богу Авраама». Семён Константинов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz