Миссионерская православная газета. 2005 г. № 3. Март.

Лмнтмь и ушіш с вер«ю н ндаа«и м лилосердне Божн$ Безграничным и безуспешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь. Жизнь наша была бы бесцельна, если бы она оканчивалась смертью. Ка­ кая польза была бы тогда от добродетели и добрых дел? Тогда были бы правы говорящие: «Будем есть и пить, ибо завтра умрем». Но человек создан для бессмертия, и Христос Своим воскресением открыл врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в Него и жил праведно. Наша земная жйзнь —это при­ готовление к будущей жизни, а это приготовление завершается смертью. Человекам положе­ но однажды умереть, а потом суд (Евр. 9, 27). Тогда человек оставляет все свои земные по­ печения; тело его распадается, чтобы вновь восстать при Об­ щем Воскресении. Но душа его продолжает жить, не прекращая своего су- шествования ни на одно мгно­ вение. Многими явлениями мёртвых нам дано было знать частично, что случается с ду­ шой, когда она покидает тело. Когда прекращается видение телесными очами, начинает­ ся видение духовное.Часто это духовное видение начинается у умирающих ещё до смерти, и всё ещё видя окружающих и даже беседуя с ними, они видят то, чего не видят другие. Но по выходе из тела душа оказывает­ ся среди других духов, добрых и злых. Обычно она тянется к тем, которые ближе к ней по духу, и, если находясь в теле, она была под влиянием неко­ торых из них, то она останется зависимой от них и по выходе из тела, какими бы отврати­ тельными они ни оказались при встрече... Некоторые души спустя со­ рок дней оказываются в со­ стоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а дру­ гие —в страхе вечных мучений, которые полностью начнутся после Страшного Суда. До это­ го все же возможны изменения в состоянии душ, особенно благодаря принесению за них Бескровной Жертвы (помино­ вение на литургии) и других молитв. Как важно поминовение на литургии, можно видеть из сле­ дующих случаев. Ещё до про­ славления святого Феодосия Черниговского (1896), иеромо­ нах (знаменитый старец Алек­ сий из Голосеевского скита Ки­ ево-Печерской Лавры, умер­ ший в 1916 г.), переоблачавший мощи, устал, сидя у мощей, задремал и «увидел перед со­ бой святого, который сказал ему: «Спасибо тебе за труд для меня. Прошу также тебя, ког­ да будешь служить литургию, упомянуть моих родителей», и он дал их имена (иерей Никита и Мария). До видения эти име­ на были неизвестны. Спустя несколько лет после канониза­ ции в монастыре, где св. Фео­ досий был игуменом, был най­ ден его собственный помян- ник, который подтвердил эти имена, подтвердил истинность видения. «Как можешь ты, свя­ тителю, просить моих молитв, когда сам ты стоишь перед Не­ бесным Престолом и подаешь людям Божию благодать?» — спросил иеромонах. «Да, это верно, - ответил св. Феодо­ сий, —но приношение на ли­ тургии сильнее моих молитв». Поэтому панихида и домашняя молитва об усопших полезны, как и добрые дела, творимые в их воспоминание: милостыня или пожертвование на Цер­ ковь. Но особенно полезно им поминовение на Божественной литургии. Было много явле­ ний мёртвых и других событий, подтверждающих, как полезно поминовение усопших. Мно­ гие, умершие в покаянии, но не сумевшие явить его при жизни, были освобождены от муче­ ний и получили упокоение. В Церкви постоянно возносятся молитвы об упокоении усоп­ ших, а в коленопреклоненной молитве на вечерне в день Со­ шествия Святого Духа имеется особое прошение «о иже в аде держимых». Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и по­ дать им реальную помощь, мо­ жет наилучшим образом сде­ лать это молитвой о них и в особенности поминовением на литургии, когда частицы, изъ­ ятые за живых и умерших, пог­ ружаются в Кровь Господню со словами: “Омый, Господи, гре­ хи поминавшихся зде Кровию Своею честною, молитвами святых Твоих”. Ничего лучшего или боль­ шего мы не можем сделать для усопших, чем молиться о них, поминая на литургии. Это им всегда необходимо, особенно в те сорокдней, когда душа умер­ шего следует по пути к вечным селениям. Тело тогда ничего не чувствует: оно не видит соб­ равшихся близких, не обоняет запаха цветов, не слышит над­ гробных речей. Но душа чувс­ твует молитвы, приносимые за неё, благодарна тем, кто их воз­ носит, и духовно близка к ним. О, родные и близкие покой­ ных! Делайте для них то, что нужно и что в ваших силах, используйте свои деньги не на внешнее украшение гроба и могилы, а на то, чтобы помочь нуждающимся, в память своих умерших близких, на Церкви, где за них возносятся молитвы. Будьте милосердны к усопшим, позаботьтесь об их душе. Тот же путь лежит и перед вами, и как нам тогда захочется чтобы нас поминали в молитве! Будем же и сами милостивы к усопшим... Позаботимся же об ушедших в иной мир до нас, чтобы сделать для них все, что мы можем, помня, что блаженны милос­ тивые, ибо они помилованы будут (Мф. 5, 7). Архиепископ Иоанн (Максимович). Фото Геннадия Буздугана. Д И С К У С С И О Н Н Ы Й К Л У Б Не щадя их неокрепших душ... Со 2 по 4 февраля в Мурман­ ске проходил семинар на тему «Сексуальное образование и консультация». Организатором его выступала Шведская ассо­ циация по сексуальному об­ разованию при участии пред­ ставителей молодёжи городов Швеции и Мурманска. Чистым, хрустальным звоном надежды сегодня звучат слова митрополита Московского Ма­ кария (Невского), который со­ крушался: «Мы, дети XIX века, ужели зашли так далеко в пре­ небрежении к старым добрым и святым обычаям, что и XX век не даст нам или потомкам нашим возврата к этим добрым обычаям?» Святитель Москов­ ский надеялся всё же на луч­ шее. Но вот прошёл XX век, и мы можем наблюдать падение нравов до недозволенных пре­ делов. Дети —ростки, будущее человечества; на какой почве они взращиваются, что они впитывают? Кто и как их обе­ регает? Само общество приоб­ щает детей к разврату с ранних лет, не щадя их неокрепших душ. Воочию диавол подошёл к нам вплотную. Журнал православного меди­ ко-просветительского центра «Жизнь» г. Москвы сообщает о том, что приказом министра образования России утвержде­ на программа дополнительно­ го образования детей «Половое воспитание российских школь­ ников». Эта программа отводит 70 (!) часов учебного времени на изучение сексологии. Вот некоторые разделы этого учеб­ ного курса: «Древняя эротоло­ гия», «Возникновение сексоло­ гии как науки», «Исследование сексуальности», «Современное отношение к сексуальности», «Крах иудео-христианских ан- тисексуальных установок», «Ре­ абилитация эротизма», «Ослаб­ ление запретов», «Расширение границ речевой непристойнос­ ти», «Развитие контрацепции», «Эмансипированный экстре­ мизм», «Биология сексуального поведения», «Секс и здоровье». Предполагается также проведе­ ние тренингов, просмотр виде­ офильмов, знакомство с пор­ нографией и эротикой. Программа предусматривает формирование понятий о раз­ личных извращениях, сексу­ альных патологиях. Вот такое «дополнительное образование детей». И если родители про­ молчат, это станет реальностью нашей школы. Детям 14 лет на уроке сексологии, например, предлагается обсудить вопрос об изменении сексуальных ощущений (!) при использо­ вании контрацептиков. Стар­ шеклассников приглашают к сотрудничеству в написании книги «1001 способ показать любовь, не занимаясь сексом». При этом каждый ученик дол­ жен вносить свои предложе­ ния, высказывать идеи, кото­ рые будут анализироваться и обсуждаться всем классом (!). Не есть ли это воспитание ци­ ничного отношения к другим вместо воспитания дружбы и чистой любви. Не послужат ли это воспитанию «полового паразитизма», чудовищному господству в психике и орга­ низме человека очага сексу­ ального возбуждения, который пожирает все жизненные силы и разум, угрожая творческим бесплодием, бездуховностью и враждебным чувством к об­ щекультурным и духовных ценностям. Вся программа на­ правлена на подавление у де­ тей врожденной стыдливости. В течение трёх лет на уроках детям целенаправленно будет прививаться модель поведения «Долой стыд!». Восемь часов отведено на усвоение навыков мастурбации —дорога к похоти открыта. Не ужасно ли всё это? При этом отдельно оговарива­ ется, что классному руководи­ телю и родителям строжайшим образом запрещено входить в класс во время урока сексоло­ гии. Предлагается также в учеб­ ники по всем школьным дис­ циплинам включить «элемент сексуальной ориентации». Деятелям образования не по­ мешало бы принять во внима­ ние и доводы протестующей стороны. Половой инстинкт человеку даётся на короткий период его земного существо­ вания, с переходом к вечной жизни брачные отношения в их плотском аспекте прекра­ тятся, хотя различие полов не упразднится. И лишь любовь как высший дар благодати Свя­ того Духа пребудет во веки. Родительской и православ­ ной общественности необхо­ димо предпринимать меры к освобождению нашей школы от инородного нашей культуре, навязанного извне, развраща­ ющего умы наших детей. Будем всё же надеяться на нравствен­ ное возрождение Отечества с помощью православной веры, на преодоление конфликта поколений, на возвращение новых поколений к духовно­ нравственным ценностям на­ ших отцов и дедов. Уважаемые родители! В г. Москве создано некоммер­ ческое партнёрство в защиту детства, личности и охраны здоровья «Родительский ко­ митет». Эта общественная ор­ ганизация призвана защищать интересы родителей, которым бывает трудно отстоять свои права. Комитет оказывает по­ мощь в юридической защи­ те прав родителей в вопросах воспитания и образования их ребёнка, права самих детей. Тьма над нашими головами не рассеивается, а сгущается. Не будем инертны. Если вы в дневнике ребёнка напишите: «Согласен с гем, чтобы мое­ го ребёнка водили в центр до­ полнительного образования», тогда ни школа, ни родители не смогут контролировать, че­ му его там будут учить. И до­ ма ваш ребёнок, может быть, не захочет рассказывать, что с ним происходит. Есть опас­ ность, что этот курс будет вво­ диться в России повсеместно. На вопрос, что же можно было бы предпринять, Журнал Ми­ нистерства здравоохранения советует: — Участвуя в работе роди­ тельских комитетов, необхо­ димо контролировать школу и вести просветительскую рабо­ ту среди родителей, многие из которых не понимают того, что сегодня происходит в российс­ кой школе. Это тоже составля­ ет большую проблему. — Учителя при поддержке родительской общественнос­ ти могут смело бойкотировать предписания чиновников. — Большую помощь может оказать создание православно­ го телефона «Доверие». —На местах следует привле­ кать надёжных специалистов к проведению экспертизы учеб­ ников, а результаты её преда­ вать огласке. В заключение хочется пов­ торить слова из упомянутой публикации в журнале: «Жаль, что Министерство образова­ ния не уделяет должного вни­ мания изучению Слова Божия с детьми, родителями, и учи­ телями». Статью подготовила раба Божия Валентина Кобякова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz