Миссионерская православная газета. 2005 г. № 3. Март.
Лмнтмь и ушіш с вер«ю н ндаа«и м лилосердне Божн$ Безграничным и безуспешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь. Жизнь наша была бы бесцельна, если бы она оканчивалась смертью. Ка кая польза была бы тогда от добродетели и добрых дел? Тогда были бы правы говорящие: «Будем есть и пить, ибо завтра умрем». Но человек создан для бессмертия, и Христос Своим воскресением открыл врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в Него и жил праведно. Наша земная жйзнь —это при готовление к будущей жизни, а это приготовление завершается смертью. Человекам положе но однажды умереть, а потом суд (Евр. 9, 27). Тогда человек оставляет все свои земные по печения; тело его распадается, чтобы вновь восстать при Об щем Воскресении. Но душа его продолжает жить, не прекращая своего су- шествования ни на одно мгно вение. Многими явлениями мёртвых нам дано было знать частично, что случается с ду шой, когда она покидает тело. Когда прекращается видение телесными очами, начинает ся видение духовное.Часто это духовное видение начинается у умирающих ещё до смерти, и всё ещё видя окружающих и даже беседуя с ними, они видят то, чего не видят другие. Но по выходе из тела душа оказывает ся среди других духов, добрых и злых. Обычно она тянется к тем, которые ближе к ней по духу, и, если находясь в теле, она была под влиянием неко торых из них, то она останется зависимой от них и по выходе из тела, какими бы отврати тельными они ни оказались при встрече... Некоторые души спустя со рок дней оказываются в со стоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а дру гие —в страхе вечных мучений, которые полностью начнутся после Страшного Суда. До это го все же возможны изменения в состоянии душ, особенно благодаря принесению за них Бескровной Жертвы (помино вение на литургии) и других молитв. Как важно поминовение на литургии, можно видеть из сле дующих случаев. Ещё до про славления святого Феодосия Черниговского (1896), иеромо нах (знаменитый старец Алек сий из Голосеевского скита Ки ево-Печерской Лавры, умер ший в 1916 г.), переоблачавший мощи, устал, сидя у мощей, задремал и «увидел перед со бой святого, который сказал ему: «Спасибо тебе за труд для меня. Прошу также тебя, ког да будешь служить литургию, упомянуть моих родителей», и он дал их имена (иерей Никита и Мария). До видения эти име на были неизвестны. Спустя несколько лет после канониза ции в монастыре, где св. Фео досий был игуменом, был най ден его собственный помян- ник, который подтвердил эти имена, подтвердил истинность видения. «Как можешь ты, свя тителю, просить моих молитв, когда сам ты стоишь перед Не бесным Престолом и подаешь людям Божию благодать?» — спросил иеромонах. «Да, это верно, - ответил св. Феодо сий, —но приношение на ли тургии сильнее моих молитв». Поэтому панихида и домашняя молитва об усопших полезны, как и добрые дела, творимые в их воспоминание: милостыня или пожертвование на Цер ковь. Но особенно полезно им поминовение на Божественной литургии. Было много явле ний мёртвых и других событий, подтверждающих, как полезно поминовение усопших. Мно гие, умершие в покаянии, но не сумевшие явить его при жизни, были освобождены от муче ний и получили упокоение. В Церкви постоянно возносятся молитвы об упокоении усоп ших, а в коленопреклоненной молитве на вечерне в день Со шествия Святого Духа имеется особое прошение «о иже в аде держимых». Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и по дать им реальную помощь, мо жет наилучшим образом сде лать это молитвой о них и в особенности поминовением на литургии, когда частицы, изъ ятые за живых и умерших, пог ружаются в Кровь Господню со словами: “Омый, Господи, гре хи поминавшихся зде Кровию Своею честною, молитвами святых Твоих”. Ничего лучшего или боль шего мы не можем сделать для усопших, чем молиться о них, поминая на литургии. Это им всегда необходимо, особенно в те сорокдней, когда душа умер шего следует по пути к вечным селениям. Тело тогда ничего не чувствует: оно не видит соб равшихся близких, не обоняет запаха цветов, не слышит над гробных речей. Но душа чувс твует молитвы, приносимые за неё, благодарна тем, кто их воз носит, и духовно близка к ним. О, родные и близкие покой ных! Делайте для них то, что нужно и что в ваших силах, используйте свои деньги не на внешнее украшение гроба и могилы, а на то, чтобы помочь нуждающимся, в память своих умерших близких, на Церкви, где за них возносятся молитвы. Будьте милосердны к усопшим, позаботьтесь об их душе. Тот же путь лежит и перед вами, и как нам тогда захочется чтобы нас поминали в молитве! Будем же и сами милостивы к усопшим... Позаботимся же об ушедших в иной мир до нас, чтобы сделать для них все, что мы можем, помня, что блаженны милос тивые, ибо они помилованы будут (Мф. 5, 7). Архиепископ Иоанн (Максимович). Фото Геннадия Буздугана. Д И С К У С С И О Н Н Ы Й К Л У Б Не щадя их неокрепших душ... Со 2 по 4 февраля в Мурман ске проходил семинар на тему «Сексуальное образование и консультация». Организатором его выступала Шведская ассо циация по сексуальному об разованию при участии пред ставителей молодёжи городов Швеции и Мурманска. Чистым, хрустальным звоном надежды сегодня звучат слова митрополита Московского Ма кария (Невского), который со крушался: «Мы, дети XIX века, ужели зашли так далеко в пре небрежении к старым добрым и святым обычаям, что и XX век не даст нам или потомкам нашим возврата к этим добрым обычаям?» Святитель Москов ский надеялся всё же на луч шее. Но вот прошёл XX век, и мы можем наблюдать падение нравов до недозволенных пре делов. Дети —ростки, будущее человечества; на какой почве они взращиваются, что они впитывают? Кто и как их обе регает? Само общество приоб щает детей к разврату с ранних лет, не щадя их неокрепших душ. Воочию диавол подошёл к нам вплотную. Журнал православного меди ко-просветительского центра «Жизнь» г. Москвы сообщает о том, что приказом министра образования России утвержде на программа дополнительно го образования детей «Половое воспитание российских школь ников». Эта программа отводит 70 (!) часов учебного времени на изучение сексологии. Вот некоторые разделы этого учеб ного курса: «Древняя эротоло гия», «Возникновение сексоло гии как науки», «Исследование сексуальности», «Современное отношение к сексуальности», «Крах иудео-христианских ан- тисексуальных установок», «Ре абилитация эротизма», «Ослаб ление запретов», «Расширение границ речевой непристойнос ти», «Развитие контрацепции», «Эмансипированный экстре мизм», «Биология сексуального поведения», «Секс и здоровье». Предполагается также проведе ние тренингов, просмотр виде офильмов, знакомство с пор нографией и эротикой. Программа предусматривает формирование понятий о раз личных извращениях, сексу альных патологиях. Вот такое «дополнительное образование детей». И если родители про молчат, это станет реальностью нашей школы. Детям 14 лет на уроке сексологии, например, предлагается обсудить вопрос об изменении сексуальных ощущений (!) при использо вании контрацептиков. Стар шеклассников приглашают к сотрудничеству в написании книги «1001 способ показать любовь, не занимаясь сексом». При этом каждый ученик дол жен вносить свои предложе ния, высказывать идеи, кото рые будут анализироваться и обсуждаться всем классом (!). Не есть ли это воспитание ци ничного отношения к другим вместо воспитания дружбы и чистой любви. Не послужат ли это воспитанию «полового паразитизма», чудовищному господству в психике и орга низме человека очага сексу ального возбуждения, который пожирает все жизненные силы и разум, угрожая творческим бесплодием, бездуховностью и враждебным чувством к об щекультурным и духовных ценностям. Вся программа на правлена на подавление у де тей врожденной стыдливости. В течение трёх лет на уроках детям целенаправленно будет прививаться модель поведения «Долой стыд!». Восемь часов отведено на усвоение навыков мастурбации —дорога к похоти открыта. Не ужасно ли всё это? При этом отдельно оговарива ется, что классному руководи телю и родителям строжайшим образом запрещено входить в класс во время урока сексоло гии. Предлагается также в учеб ники по всем школьным дис циплинам включить «элемент сексуальной ориентации». Деятелям образования не по мешало бы принять во внима ние и доводы протестующей стороны. Половой инстинкт человеку даётся на короткий период его земного существо вания, с переходом к вечной жизни брачные отношения в их плотском аспекте прекра тятся, хотя различие полов не упразднится. И лишь любовь как высший дар благодати Свя того Духа пребудет во веки. Родительской и православ ной общественности необхо димо предпринимать меры к освобождению нашей школы от инородного нашей культуре, навязанного извне, развраща ющего умы наших детей. Будем всё же надеяться на нравствен ное возрождение Отечества с помощью православной веры, на преодоление конфликта поколений, на возвращение новых поколений к духовно нравственным ценностям на ших отцов и дедов. Уважаемые родители! В г. Москве создано некоммер ческое партнёрство в защиту детства, личности и охраны здоровья «Родительский ко митет». Эта общественная ор ганизация призвана защищать интересы родителей, которым бывает трудно отстоять свои права. Комитет оказывает по мощь в юридической защи те прав родителей в вопросах воспитания и образования их ребёнка, права самих детей. Тьма над нашими головами не рассеивается, а сгущается. Не будем инертны. Если вы в дневнике ребёнка напишите: «Согласен с гем, чтобы мое го ребёнка водили в центр до полнительного образования», тогда ни школа, ни родители не смогут контролировать, че му его там будут учить. И до ма ваш ребёнок, может быть, не захочет рассказывать, что с ним происходит. Есть опас ность, что этот курс будет вво диться в России повсеместно. На вопрос, что же можно было бы предпринять, Журнал Ми нистерства здравоохранения советует: — Участвуя в работе роди тельских комитетов, необхо димо контролировать школу и вести просветительскую рабо ту среди родителей, многие из которых не понимают того, что сегодня происходит в российс кой школе. Это тоже составля ет большую проблему. — Учителя при поддержке родительской общественнос ти могут смело бойкотировать предписания чиновников. — Большую помощь может оказать создание православно го телефона «Доверие». —На местах следует привле кать надёжных специалистов к проведению экспертизы учеб ников, а результаты её преда вать огласке. В заключение хочется пов торить слова из упомянутой публикации в журнале: «Жаль, что Министерство образова ния не уделяет должного вни мания изучению Слова Божия с детьми, родителями, и учи телями». Статью подготовила раба Божия Валентина Кобякова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz