Миссионерская православная газета. 2005 г. № 2. Февраль.
№ 2, ф е в р а л ь , 2005 «История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество», — говорил великий русский историк Николай Карамзин. Праздник Пасхи в прифронтовой Москве 2 апреля из Ульяновска при шло в столицу Пасхальное послание Патриаршего Ме стоблюстителя митрополи та Сергия: «...ПраздникПас хи празднуем мы, а небо над нами всё ещё покрыто тучами, страна наша всё ещё терпит лютое нашествие фашистов. Но тьма не победит света, хотя бы та на время и заслонила его. Не победить фашистам, возы мевшим своим знаменем язы ческую свастику. Не забудем слов - «Сим победиши». Да возрадуемся, празднуя победу Христову над адом и смертию во веки и во временнойжизни здесь на земле —победу креста Христова над свастикой». Очевидец тех событий профессор Г. Георгиевский вспоминает, что Православ ная Церковь праздновала раннюю Пасху. Москвичи, живущие ещё в осадных ус ловиях, остро переживали неизвестность с проведени ем торжественной ночной службы. Вдруг в 6 часов утра в субботу 4 апреля утренняя SOS: СЕКТЫ! В некоторых СМИ прошло сообщение, что 15 февраля группа лиц-членов одного из московских православных братств совершила «нападе ние» на Центр русской ду ховности Православной Церк ви Божией Матери «Держав ная» (более известной как «Богородичный центр»). Удивляет позиция журнали стов, которые предупреж дения типа «Осторожно: секта I» квалифицирую т как «оскорбительные», а православных обвиняют в «разжигании религиозной вражды и ненависти»... В последнее время в раз личных уголках России «Бо городичный центр» развора чивает активную работу, о чем поступают тревожные сигналы православных свя щенников и мирян. В нача ле февраля в г. Мончегорске радиопередача неожиданно для всех началась сообще нием распоряжения комен данта Москвы, разрешаю щего свободное движение по Москве в ночь на 5 апре ля. Восторгам православных москвичей не было конца. На улице Баумана около Елоховского собора ожив лённый людской рокот и ог ромная очередь вокруг всей церкви... Стоит женщина с караваем обы кновенно го белого хлеба, купленного в магазине. Рядом с ней седов ласый старец держит в сал фетке десяток сухарей. Р я дом стоит семилетняя д е вочка с куском серого пш еничного хлеба с заж жённой свечкой. Священ ник благословляет и этот смиренны й пасхальный хлеб, хлеб войны. Город отвык выходить на улицу в этот поздний час, и даже в большие государ ственные праздники соблю дался строгий режим воен ного времени. Но в эту ночь, в выставочном зале сектан там удалось организовать выставку, в рамках которой планировалось провести беседы и презентацию книг духовного лидера организа ции Вениамина Янкельма- на, известного как «архи епископ» Иоанн (Береслав- ский). Благодаря вмешатель ству горожан и духовенства Вознесенского кафедраль ного собора городская адми нистрация предписала сек тантам покинуть город. Да лее история развивалась как в приключенческом романе. Попытка организовать аналогичную акцию в об ластном центре не увенча лась успехом, зато их р а душно приняла админис трация средней школы № 7 г. Апатиты. Изумляет позиция наших чиновников от образования: с одной сто может быть только одну в году, разрешалось ходить по городу всю ночь напролёт, ибо, по древнему русскому обычаю, в пасхальную ночь весь город открыт народу и двери церквей раскрыты на стежь. В эту пасхальную ночь войны в церкви так тесно, что не протиснуться вперёд. Утреня ещё не началась, а за поздавшие уже не могут сами зажечь свечи впереди и про тягивают их с просьбой: —Зажгите одну Воскресе нию, другую —князю Влади миру, третью — Ольге. —Зажгите одну Воскресе нию, другую князю Алексан дру Невскому. Близится час Воскресения, и священник обращается к верующим: «Братья! Город наш окружен тьмой , тьма рвется к нам на вражеских крыльях. Враг не выносит света, и впервые наше Свет лое Воскресенье мы встреча ем впотьмах. Тьма ещё стоит за порогом и готова обру шиться на всякую вспышку роны, они позиционируют себя как верные последова тели ленинского принципа отделения Церкви от госу дарства и школы от Церкви, зато с распростертыми объя тиями готовы принять под своей крышей одну из самых опасных религиозных группировок , получив шую в России ск анд аль ную известность. Об опасности тоталитар ных сект, в частности «Бого родичного центра», у нас всерьёз заговорили лет 10 назад в связи с многочислен ными случаями исчезнове ния молодых людей и мас совых самоубийств, вызван ных воздействием неорели- гиозных движений на чело веческую психику. И вот ста рый демон возвращается под новым именем —Истинной Православной Церкви Бо- света. Мы сегодня не заж жём паникадил, не пойдем крестным ходом, как быва ло испокон веков —окна за биты фанерой, двери наглу хо закрыты. Но мы зажжём свечи, которые у каждого в руках, и храм озарится све том. ...Воинство наше —му жья, братья, сыновья и до чери - в этот час стоит на страже нашей страны про тив сил тьмы. Храните в себе свет, веруйте в победу. Победа грядёт, как светлое воскресенье». Всем верующим было ясно, что час воскресения близок, что воинства небес ное и земное не допустят германскую тьму в нашу светлую жизнь, что с нами вместе и Невский, и Влади мир, и Сергий, и древние воины, и древние просвети тели —всё прошлое и всё настоящее нашего народа. Слитые воедино, они побе дят во имя будущего, для со хранения навеки неугаси мого света нашей родины. жией Матери «Державная». Для вербовки новых членов и сбора пожертвований сек танты теперь представляют ся православными. Дело от нюдь не в том, что якобы попы возревновали о своём духовном влиянии. Вот вып- сика из заключения экспер тов Российской Академии Государственной службы при Президенте РФ относи тельно характера доктрины и деятельности «Богородич ного центра»: «Богородичному неохрис тианству свойственны экст ремистские установки: про клинается земное суще ствование человека, оф и циальные церкви объявля ются л ишенными святости, а светские общественные и государственные учрежде ния —божественной благо дати. Учение секты предус матривает установление в России теократии: во главе государства должны стать «богородичные пророки», министры и губернаторы также должны быть из бого- родичников. В силу своей религиозной экзальтации и чрезвычайной активности «Богородичный центр» представляет собой воин ствующую секту, не случай но в ее лексиконе часто зву чит военная терминология: старших послушников назы вают «рыцарями», а старцев —«генералами». Богослуже ние насыщ ено военными Многие очевидцы, в том числе и профессиональные «наблюдатели», отмечали среди молящихся присут ствие большого количества военных. Из докладной за писки «О прохождении службы в церквях г. Москвы и Московской области», на правленной начальником Управления НКВД по Мос кве и области М. И. Журав левым первому заместителю наркома В. Н. Меркулову яв ствует, что в 124действующих храмах столицы и области в богослужении приняли уча стие 85 тысяч человек. Вот так в ещё более труд ное военное время много лет назад началось возрождение духовной жи зни России . Наше Отечество выстояло и победило фашистскую чуму. Верится, что и сегодня наша Россия при поддержке Рус ской Православной Церкви будет православной стра ной, занимающей своё, осо бое место в мире. Полковник В. П. Чмутов. гимнами и маршевыми рит мами. Эти «воины и вои тельницы, состоящие в заве те с Богом», образуют осо бый религиозный орден, базирующийся на безогово рочном послушании рядо вых монахов своим настав никам. От новообращенных требуют отказа от брака и се мьи, их изолируют от роди телей, подвергают идеоло гическому прессингу, посе ляют небольшими группами («агапы»), в которых под вергают неусыпному конт ролю. Наряду с такими организа циями, как «Аум сенрикё», «Белое братство», «Сайен тология», «Богородичный центр» причислен и между народными экспертами к разряду опасных тоталитар ных культов. В связи с этим Мурманс кая и Мончегорская епар хия предостерегает админи стративные органы, работ ников СМИ , военных , сотрудников культурных и образовательных учрежде ний области: любое участие в пропаганде мистических лжеучений, предоставление пом ещ ений представите лям деструктивных сект, распространение их литера туры является тяжким гре хом перед Богом и оказыва ется губительным для духов ного здоровья российского общества. Иерей Димитрий Сизоненко. Ты их вдверь, они - в окно: последователи Береславского на Мурмане
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz