Миссионерская православная газета. 2005 г. № 2. Февраль.

№ 2, ф е в р а л ь , 2005 «История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество», — говорил великий русский историк Николай Карамзин. Праздник Пасхи в прифронтовой Москве 2 апреля из Ульяновска при­ шло в столицу Пасхальное послание Патриаршего Ме­ стоблюстителя митрополи­ та Сергия: «...ПраздникПас­ хи празднуем мы, а небо над нами всё ещё покрыто тучами, страна наша всё ещё терпит лютое нашествие фашистов. Но тьма не победит света, хотя бы та на время и заслонила его. Не победить фашистам, возы­ мевшим своим знаменем язы­ ческую свастику. Не забудем слов - «Сим победиши». Да возрадуемся, празднуя победу Христову над адом и смертию во веки и во временнойжизни здесь на земле —победу креста Христова над свастикой». Очевидец тех событий профессор Г. Георгиевский вспоминает, что Православ­ ная Церковь праздновала раннюю Пасху. Москвичи, живущие ещё в осадных ус­ ловиях, остро переживали неизвестность с проведени­ ем торжественной ночной службы. Вдруг в 6 часов утра в субботу 4 апреля утренняя SOS: СЕКТЫ! В некоторых СМИ прошло сообщение, что 15 февраля группа лиц-членов одного из московских православных братств совершила «нападе­ ние» на Центр русской ду­ ховности Православной Церк­ ви Божией Матери «Держав­ ная» (более известной как «Богородичный центр»). Удивляет позиция журнали­ стов, которые предупреж­ дения типа «Осторожно: секта I» квалифицирую т как «оскорбительные», а православных обвиняют в «разжигании религиозной вражды и ненависти»... В последнее время в раз­ личных уголках России «Бо­ городичный центр» развора­ чивает активную работу, о чем поступают тревожные сигналы православных свя­ щенников и мирян. В нача­ ле февраля в г. Мончегорске радиопередача неожиданно для всех началась сообще­ нием распоряжения комен­ данта Москвы, разрешаю­ щего свободное движение по Москве в ночь на 5 апре­ ля. Восторгам православных москвичей не было конца. На улице Баумана около Елоховского собора ожив­ лённый людской рокот и ог­ ромная очередь вокруг всей церкви... Стоит женщина с караваем обы кновенно го белого хлеба, купленного в магазине. Рядом с ней седов­ ласый старец держит в сал­ фетке десяток сухарей. Р я ­ дом стоит семилетняя д е ­ вочка с куском серого пш еничного хлеба с заж ­ жённой свечкой. Священ­ ник благословляет и этот смиренны й пасхальный хлеб, хлеб войны. Город отвык выходить на улицу в этот поздний час, и даже в большие государ­ ственные праздники соблю­ дался строгий режим воен­ ного времени. Но в эту ночь, в выставочном зале сектан­ там удалось организовать выставку, в рамках которой планировалось провести беседы и презентацию книг духовного лидера организа­ ции Вениамина Янкельма- на, известного как «архи­ епископ» Иоанн (Береслав- ский). Благодаря вмешатель­ ству горожан и духовенства Вознесенского кафедраль­ ного собора городская адми­ нистрация предписала сек­ тантам покинуть город. Да­ лее история развивалась как в приключенческом романе. Попытка организовать аналогичную акцию в об­ ластном центре не увенча­ лась успехом, зато их р а ­ душно приняла админис ­ трация средней школы № 7 г. Апатиты. Изумляет позиция наших чиновников от образования: с одной сто­ может быть только одну в году, разрешалось ходить по городу всю ночь напролёт, ибо, по древнему русскому обычаю, в пасхальную ночь весь город открыт народу и двери церквей раскрыты на­ стежь. В эту пасхальную ночь войны в церкви так тесно, что не протиснуться вперёд. Утреня ещё не началась, а за­ поздавшие уже не могут сами зажечь свечи впереди и про­ тягивают их с просьбой: —Зажгите одну Воскресе­ нию, другую —князю Влади­ миру, третью — Ольге. —Зажгите одну Воскресе­ нию, другую князю Алексан­ дру Невскому. Близится час Воскресения, и священник обращается к верующим: «Братья! Город наш окружен тьмой , тьма рвется к нам на вражеских крыльях. Враг не выносит света, и впервые наше Свет­ лое Воскресенье мы встреча­ ем впотьмах. Тьма ещё стоит за порогом и готова обру­ шиться на всякую вспышку роны, они позиционируют себя как верные последова­ тели ленинского принципа отделения Церкви от госу­ дарства и школы от Церкви, зато с распростертыми объя­ тиями готовы принять под своей крышей одну из самых опасных религиозных группировок , получив ­ шую в России ск анд аль ­ ную известность. Об опасности тоталитар­ ных сект, в частности «Бого­ родичного центра», у нас всерьёз заговорили лет 10 назад в связи с многочислен­ ными случаями исчезнове­ ния молодых людей и мас­ совых самоубийств, вызван­ ных воздействием неорели- гиозных движений на чело­ веческую психику. И вот ста­ рый демон возвращается под новым именем —Истинной Православной Церкви Бо- света. Мы сегодня не заж­ жём паникадил, не пойдем крестным ходом, как быва­ ло испокон веков —окна за­ биты фанерой, двери наглу­ хо закрыты. Но мы зажжём свечи, которые у каждого в руках, и храм озарится све­ том. ...Воинство наше —му­ жья, братья, сыновья и до­ чери - в этот час стоит на страже нашей страны про­ тив сил тьмы. Храните в себе свет, веруйте в победу. Победа грядёт, как светлое воскресенье». Всем верующим было ясно, что час воскресения близок, что воинства небес­ ное и земное не допустят германскую тьму в нашу светлую жизнь, что с нами вместе и Невский, и Влади­ мир, и Сергий, и древние воины, и древние просвети­ тели —всё прошлое и всё настоящее нашего народа. Слитые воедино, они побе­ дят во имя будущего, для со­ хранения навеки неугаси­ мого света нашей родины. жией Матери «Державная». Для вербовки новых членов и сбора пожертвований сек­ танты теперь представляют­ ся православными. Дело от­ нюдь не в том, что якобы попы возревновали о своём духовном влиянии. Вот вып- сика из заключения экспер­ тов Российской Академии Государственной службы при Президенте РФ относи­ тельно характера доктрины и деятельности «Богородич­ ного центра»: «Богородичному неохрис­ тианству свойственны экст­ ремистские установки: про­ клинается земное суще­ ствование человека, оф и ­ циальные церкви объявля­ ются л ишенными святости, а светские общественные и государственные учрежде­ ния —божественной благо­ дати. Учение секты предус­ матривает установление в России теократии: во главе государства должны стать «богородичные пророки», министры и губернаторы также должны быть из бого- родичников. В силу своей религиозной экзальтации и чрезвычайной активности «Богородичный центр» представляет собой воин ­ ствующую секту, не случай­ но в ее лексиконе часто зву­ чит военная терминология: старших послушников назы­ вают «рыцарями», а старцев —«генералами». Богослуже­ ние насыщ ено военными Многие очевидцы, в том числе и профессиональные «наблюдатели», отмечали среди молящихся присут­ ствие большого количества военных. Из докладной за­ писки «О прохождении службы в церквях г. Москвы и Московской области», на­ правленной начальником Управления НКВД по Мос­ кве и области М. И. Журав­ левым первому заместителю наркома В. Н. Меркулову яв­ ствует, что в 124действующих храмах столицы и области в богослужении приняли уча­ стие 85 тысяч человек. Вот так в ещё более труд­ ное военное время много лет назад началось возрождение духовной жи зни России . Наше Отечество выстояло и победило фашистскую чуму. Верится, что и сегодня наша Россия при поддержке Рус­ ской Православной Церкви будет православной стра­ ной, занимающей своё, осо­ бое место в мире. Полковник В. П. Чмутов. гимнами и маршевыми рит­ мами. Эти «воины и вои ­ тельницы, состоящие в заве­ те с Богом», образуют осо­ бый религиозный орден, базирующийся на безогово­ рочном послушании рядо­ вых монахов своим настав­ никам. От новообращенных требуют отказа от брака и се­ мьи, их изолируют от роди­ телей, подвергают идеоло­ гическому прессингу, посе­ ляют небольшими группами («агапы»), в которых под­ вергают неусыпному конт­ ролю. Наряду с такими организа­ циями, как «Аум сенрикё», «Белое братство», «Сайен­ тология», «Богородичный центр» причислен и между­ народными экспертами к разряду опасных тоталитар­ ных культов. В связи с этим Мурманс­ кая и Мончегорская епар­ хия предостерегает админи­ стративные органы, работ­ ников СМИ , военных , сотрудников культурных и образовательных учрежде­ ний области: любое участие в пропаганде мистических лжеучений, предоставление пом ещ ений представите ­ лям деструктивных сект, распространение их литера­ туры является тяжким гре­ хом перед Богом и оказыва­ ется губительным для духов­ ного здоровья российского общества. Иерей Димитрий Сизоненко. Ты их вдверь, они - в окно: последователи Береславского на Мурмане

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz