Миссионерская православная газета. 2005 г. № 2. Февраль.

№ 2, февраль, 2005 Детский православный центр Участники Детского Православного Центра в поселке Умба. 10 января в поселке Умба с о ­ брались 15 школьников. Это были ребята из Мурманска, Заполярного и Кандалакши, все - скауты-разведчики. С о ­ брались не просто так, а для того, чтобы прославить родив­ шегося Христа добрым д е ­ лом. Цель сбора - подготовка Детского Православного Цен­ тра к летней деятельности. Идея создания такого ме­ ста, где могли бы собирать­ ся православные подростки и молодежь, возникла дав­ но, Старшие скауты-развед- чики предложили это ещё в начале 2004 года. Тогда же и состоялся первый выезд в Умбу мурманских скаутов- разведчиков. Место было выбрано не случайно: Терс­ кий берег всегда славился своими духовными тради­ циями . Здесь подростки могли бы внести свою лепту в возрождение Православия на Мурмане, потрудившись над восстановлением ста­ ринных церквей и часовен. Их много, поэтому работы здесь хватит не на один год. Так возникла идея о созда- СОЗДАЮТСЯ СЕМЕЙНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ Муниципальное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям города Мур­ манска» в рамках проекта «Дорога вжизнь» приступил к реализации программы «Семейная воспитательная группа». Эта программа направле­ на на реализацию приоритет­ ного права ребёнка жить и воспитываться всемье. Любая семья может принять участие в этом милосердном деле, приняв к себе на временное проживание воспитанников детских домов идругих соци- альных учреждений. При этом не предусматривается установление опеки: ребёнок остаётся воспитанником госу­ дарственного учреждения, а воспитатель семейной группы - в статусе сотрудника уч­ реждения, что не снимает с него ответственности за ре­ бёнка, проживающего в се­ мейной группе. Воспитателю необходимо пройти обуче­ ние. Семейная группа может принимать от 1 до 3 воспи­ танников, на срок от трёх ме­ сяцев до одного года. Воспитатель зачисляется в штатучреждения (заключает­ ся трудовой договор, втрудо­ вую книжку записывается пе­ дагогический стаж, начисля­ ется заработная плата в размере 5274 рѵб. вмесяц за одного ребёнка). Более подробную инфор­ мацию можно получить по ад­ ресу: г. Мурманск, ул. Карла Маркса, 32. Тел. 27-51 -39. нии в поселке Умбе посто­ янно действующего Детско­ го Православного Центра. Мы думаем, что такой Центр нужен нам. Очень важно, чтобы наши подро­ стки, которые находятся в поиске правильного жиз­ ненного пути, могли бы познакомиться с Право­ славием не только на сло­ вах, но и в конкретных де­ лах. «Вера без дел мертва». Очень важно следовать этому принципу именно в работе по воцерковлению детей и подростков. Для подростка 10-14 лет не все­ гда оказываются понятны­ ми богословские термины, церковные каноны. Зато воздвигнуть поклонный крест, поставить мостки у какого-нибудь источника, восстановить часовню — это пробуждает интерес ре­ бёнка к духовной жизни. Подросток воцерковляется добрыми делами, а без них нет и подлинной веры. Дет­ ская вера - вера действия. Поэтому с таким желани- ( Начало на стр. 3) — отменить «безоснова­ тельные» ограничения на изучение православной культуры в общеобразова­ тельной школе; —поддержать и активизи­ ровать разработку учебных и методических пособий для и зучения православной культуры, а также подгото­ вить нормативно-правовую базу, закрепляющую поря­ док преподавания в госу­ дарственных и муниципаль­ ных образовательных уч­ реждениях знаний о религиозной культуре в со­ ставе вариативной части об­ разовательных программ в форме учебных курсов по выбору; —разработать систему мер поддержки негосударствен­ ных учебных заведений, ре­ ализующих программы ре­ лигиозного образования; —как можно скорее р е ­ шить вопрос «о государ­ ственном признании суще­ ствующей в России системы православной духовной школы, присуждаемых ею дипломов и ученых степе­ ней»; —в школьных программах необходимо предусмотреть воспитание такого отноше­ ния к сфере отнош ений ем и с таким огоньком в глазах дети всегда стремят­ ся к добрым делам. Пока в детских душах жива эта тяга к добру, нам, православным, особенно пастырям, надлежит ак ­ тивно использовать это детское стремление. Надо между полами, которое ук­ репляло бы идеалы супру­ жеской верности, целомуд­ рия вне брака, неприятия разврата и безответственно­ сти в сексуальных отноше­ ниях; —препятствовать «про­ никновению в школу о к ­ культных практик , суеве­ рий, лженауки и прочих по­ добных явлений, эксплуа­ тирующих духовный поиск человека в целях получения власти над ним»; —возобновить работу Ко­ ординационного совета во взаимодействию М и н и ­ стерства образования и на­ уки с Русской Православной Церковью. Участники чтений приня­ ли аналогичное обращение к иерархам, клиру и миря­ нам Русской Православной Церкви , где содержатся предложения по развитию религиозного образования. В частности, предлагается: —развивать единую внут- рицерковную систему рели­ гиозного образования как основу для просветительс­ кой и образовательной дея­ тельности Церкви. С этой целью важно создавать штатные единицы о твет ­ ственных за религиозное образование в епархиях , действовать. Именно с этой целью Детский П ра ­ вославный Центр начнёт свою работу 1 июня 2005 года в поселке Умба. При­ глашаем в нём принять участие всех желающих. Духовник скауш ов-разведчиков иеромонах Иоанн (Суходолов). благочиниях и крупных приходах»; —создание развитой пра­ вославной педагогической среды, подготовка квалифи­ цированных специалистов в этой сфере»; — нельзя соглаш аться с тем, что детям навязывает­ ся безрелигиозная картина мира как «единственно на­ учная». Родители имеют право и должны требовать от общеобразовательной шко­ лы обеспечить знакомство детей с основами православ­ ной культуры и духовности. — подумать о создании православных родительских объединений; —наладить координацию научно -педагогических и церковных структур, ин и ­ циировать проіраммы науч- но-педагогических исследо- ваний и экспериментов с участием светских и церков­ ных образовательных цент­ ров, возобновить деятель­ ность Координационного совета по взаимодействию между Министерством об­ разования и науки и Церко­ вью, а также развивать прак­ тику создания региональ­ ных церковно -све тских координационных советов по образованию. Ольга Парная. Фото иерея Сергия Погодина. АРХИЕПИСКОП СИМОН ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ Уважаемый Владыко, у меня вот такая проблема: как мне исповедоваться? Я пожи­ лой человек, мне за 60. Пока была молодая, много обща­ лась с разными людьми, вез­ де ездила, много чего виде­ ла, ну и, наверно, часто гре­ шила, не замечая этого. Но вот молодые годы ушли, я ос­ талась практически одна. Очень мало куда хожу: в ма­ газин да в церковь. При таком обра зе жизни мне очень сложно распознать свои гре­ хи. Подскажите: старым лю­ дям в чем надо каяться? Клавдия, 65 л Об этом «старые люди» должны спрашивать не меня, а свое сердце. Внима­ тельно прислушайтесь: что скажет оно? Если у Патриарха есть ду­ ховник, то можно ли этого че­ ловека считать духовником всей Православной Церкви? Р. Б. Александр, 35 л, Как Вы думаете, сколько людей состоит в лоне Пра­ вославной Церкви? Навер­ ное, миллионы. А возможно ли, чтобы один человек, ду­ ховник Патриарха, духовно окормлял каждого из этих миллионов людей?! «Счи­ тать духовником», как Вы пишете, выражение непод­ ходящее. Оно формальное и совершенно светское. Владыка Симон, благосло­ вите. Чем отличается изобра­ жение креста с распятым на нем человеком от изображе­ ния креста с распятым на нем Иисусом Христом (ведь рас­ пинали и разбойников)? Чем отличается рисунок с изобра­ жением, похожим на лик свя­ того, от иконы с изображени­ ем святого? Можно ли только освятив любительский рису­ нок считать его иконой? Что подразумевается под поня­ тием «канонически написан­ ная икона»? Владыко Симон, как аргументированно мож­ но ответить на эти вопросы? С благодарностью, Ольга. Внешние отличия — это признаки, присущие распя­ тому Иисусу Христу и при­ сущие разбойникам. Худож­ ник, например, эти призна­ ки знает. Главное — м и с ­ тическое (духовное) отли­ чие: это животворящая бла­ годать, которая исходит от распятого на кресте Христа- Спасителя. Каноны —это церковные правила. Канонически на ­ писанная икона —это та, ко­ торая написана по канонам. Именно каноны и являют­ ся определяющей отличи­ тельной особенностью ико­ ны (по сравнению с други­ ми рисунками). Школа, семья, Церковь - соработничество во имя жизни

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz