Миссионерская православная газета. 2005 г. № 2. Февраль.
№ 2, февраль, 2005 Детский православный центр Участники Детского Православного Центра в поселке Умба. 10 января в поселке Умба с о брались 15 школьников. Это были ребята из Мурманска, Заполярного и Кандалакши, все - скауты-разведчики. С о брались не просто так, а для того, чтобы прославить родив шегося Христа добрым д е лом. Цель сбора - подготовка Детского Православного Цен тра к летней деятельности. Идея создания такого ме ста, где могли бы собирать ся православные подростки и молодежь, возникла дав но, Старшие скауты-развед- чики предложили это ещё в начале 2004 года. Тогда же и состоялся первый выезд в Умбу мурманских скаутов- разведчиков. Место было выбрано не случайно: Терс кий берег всегда славился своими духовными тради циями . Здесь подростки могли бы внести свою лепту в возрождение Православия на Мурмане, потрудившись над восстановлением ста ринных церквей и часовен. Их много, поэтому работы здесь хватит не на один год. Так возникла идея о созда- СОЗДАЮТСЯ СЕМЕЙНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ Муниципальное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям города Мур манска» в рамках проекта «Дорога вжизнь» приступил к реализации программы «Семейная воспитательная группа». Эта программа направле на на реализацию приоритет ного права ребёнка жить и воспитываться всемье. Любая семья может принять участие в этом милосердном деле, приняв к себе на временное проживание воспитанников детских домов идругих соци- альных учреждений. При этом не предусматривается установление опеки: ребёнок остаётся воспитанником госу дарственного учреждения, а воспитатель семейной группы - в статусе сотрудника уч реждения, что не снимает с него ответственности за ре бёнка, проживающего в се мейной группе. Воспитателю необходимо пройти обуче ние. Семейная группа может принимать от 1 до 3 воспи танников, на срок от трёх ме сяцев до одного года. Воспитатель зачисляется в штатучреждения (заключает ся трудовой договор, втрудо вую книжку записывается пе дагогический стаж, начисля ется заработная плата в размере 5274 рѵб. вмесяц за одного ребёнка). Более подробную инфор мацию можно получить по ад ресу: г. Мурманск, ул. Карла Маркса, 32. Тел. 27-51 -39. нии в поселке Умбе посто янно действующего Детско го Православного Центра. Мы думаем, что такой Центр нужен нам. Очень важно, чтобы наши подро стки, которые находятся в поиске правильного жиз ненного пути, могли бы познакомиться с Право славием не только на сло вах, но и в конкретных де лах. «Вера без дел мертва». Очень важно следовать этому принципу именно в работе по воцерковлению детей и подростков. Для подростка 10-14 лет не все гда оказываются понятны ми богословские термины, церковные каноны. Зато воздвигнуть поклонный крест, поставить мостки у какого-нибудь источника, восстановить часовню — это пробуждает интерес ре бёнка к духовной жизни. Подросток воцерковляется добрыми делами, а без них нет и подлинной веры. Дет ская вера - вера действия. Поэтому с таким желани- ( Начало на стр. 3) — отменить «безоснова тельные» ограничения на изучение православной культуры в общеобразова тельной школе; —поддержать и активизи ровать разработку учебных и методических пособий для и зучения православной культуры, а также подгото вить нормативно-правовую базу, закрепляющую поря док преподавания в госу дарственных и муниципаль ных образовательных уч реждениях знаний о религиозной культуре в со ставе вариативной части об разовательных программ в форме учебных курсов по выбору; —разработать систему мер поддержки негосударствен ных учебных заведений, ре ализующих программы ре лигиозного образования; —как можно скорее р е шить вопрос «о государ ственном признании суще ствующей в России системы православной духовной школы, присуждаемых ею дипломов и ученых степе ней»; —в школьных программах необходимо предусмотреть воспитание такого отноше ния к сфере отнош ений ем и с таким огоньком в глазах дети всегда стремят ся к добрым делам. Пока в детских душах жива эта тяга к добру, нам, православным, особенно пастырям, надлежит ак тивно использовать это детское стремление. Надо между полами, которое ук репляло бы идеалы супру жеской верности, целомуд рия вне брака, неприятия разврата и безответственно сти в сексуальных отноше ниях; —препятствовать «про никновению в школу о к культных практик , суеве рий, лженауки и прочих по добных явлений, эксплуа тирующих духовный поиск человека в целях получения власти над ним»; —возобновить работу Ко ординационного совета во взаимодействию М и н и стерства образования и на уки с Русской Православной Церковью. Участники чтений приня ли аналогичное обращение к иерархам, клиру и миря нам Русской Православной Церкви , где содержатся предложения по развитию религиозного образования. В частности, предлагается: —развивать единую внут- рицерковную систему рели гиозного образования как основу для просветительс кой и образовательной дея тельности Церкви. С этой целью важно создавать штатные единицы о твет ственных за религиозное образование в епархиях , действовать. Именно с этой целью Детский П ра вославный Центр начнёт свою работу 1 июня 2005 года в поселке Умба. При глашаем в нём принять участие всех желающих. Духовник скауш ов-разведчиков иеромонах Иоанн (Суходолов). благочиниях и крупных приходах»; —создание развитой пра вославной педагогической среды, подготовка квалифи цированных специалистов в этой сфере»; — нельзя соглаш аться с тем, что детям навязывает ся безрелигиозная картина мира как «единственно на учная». Родители имеют право и должны требовать от общеобразовательной шко лы обеспечить знакомство детей с основами православ ной культуры и духовности. — подумать о создании православных родительских объединений; —наладить координацию научно -педагогических и церковных структур, ин и циировать проіраммы науч- но-педагогических исследо- ваний и экспериментов с участием светских и церков ных образовательных цент ров, возобновить деятель ность Координационного совета по взаимодействию между Министерством об разования и науки и Церко вью, а также развивать прак тику создания региональ ных церковно -све тских координационных советов по образованию. Ольга Парная. Фото иерея Сергия Погодина. АРХИЕПИСКОП СИМОН ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ Уважаемый Владыко, у меня вот такая проблема: как мне исповедоваться? Я пожи лой человек, мне за 60. Пока была молодая, много обща лась с разными людьми, вез де ездила, много чего виде ла, ну и, наверно, часто гре шила, не замечая этого. Но вот молодые годы ушли, я ос талась практически одна. Очень мало куда хожу: в ма газин да в церковь. При таком обра зе жизни мне очень сложно распознать свои гре хи. Подскажите: старым лю дям в чем надо каяться? Клавдия, 65 л Об этом «старые люди» должны спрашивать не меня, а свое сердце. Внима тельно прислушайтесь: что скажет оно? Если у Патриарха есть ду ховник, то можно ли этого че ловека считать духовником всей Православной Церкви? Р. Б. Александр, 35 л, Как Вы думаете, сколько людей состоит в лоне Пра вославной Церкви? Навер ное, миллионы. А возможно ли, чтобы один человек, ду ховник Патриарха, духовно окормлял каждого из этих миллионов людей?! «Счи тать духовником», как Вы пишете, выражение непод ходящее. Оно формальное и совершенно светское. Владыка Симон, благосло вите. Чем отличается изобра жение креста с распятым на нем человеком от изображе ния креста с распятым на нем Иисусом Христом (ведь рас пинали и разбойников)? Чем отличается рисунок с изобра жением, похожим на лик свя того, от иконы с изображени ем святого? Можно ли только освятив любительский рису нок считать его иконой? Что подразумевается под поня тием «канонически написан ная икона»? Владыко Симон, как аргументированно мож но ответить на эти вопросы? С благодарностью, Ольга. Внешние отличия — это признаки, присущие распя тому Иисусу Христу и при сущие разбойникам. Худож ник, например, эти призна ки знает. Главное — м и с тическое (духовное) отли чие: это животворящая бла годать, которая исходит от распятого на кресте Христа- Спасителя. Каноны —это церковные правила. Канонически на писанная икона —это та, ко торая написана по канонам. Именно каноны и являют ся определяющей отличи тельной особенностью ико ны (по сравнению с други ми рисунками). Школа, семья, Церковь - соработничество во имя жизни
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz