Миссионерская православная газета. 2005 г. № 2. Февраль.
№ 2, февраль, 2005 «Армия и Церковь- верные союзники» Православное христианское мировоззрение в современном российском обществе (Начало на стр. 3). Вымоленная благодать Божия тогда спасла Отчиз ну. Нередко патриотичес кая риторика сегодня за внешним фасадом таит духовную «мерзость запу стения». В докладе отмеча лось, что без православной веры Россия или рухнет под напором внешних сил, или выродится в национа листическую диктатуру, поэтому для Российской Армии пробил час возвы сить свой дух. Многие вы ступавшие говорили , что первоочередной задачей является введение ин с ти тута военного духовен ства, и если существует объективная потребность, необходимо изменить пра вовые нормы, препятству ющие более тесному союзу Армии и Церкви. По сло вам ген ерал -полковника В. М. Б арынькина , ни один институт соврем ен ного российского общ е ства не проявляет такой заботы об армии, как Рус ская П равославная Ц ер ковь. Он назвал Церковь верным сою зником , н и когда на протяжении всей истории страны , не п р е давшим ее защитников . Россия будет расти и р а з виваться лишь в том слу чае, если в ней воцарится дух чести и служения. В адрес участников с при ветствием обратился Святей ший Патриарх Алексий II. Председатель Синодаль ного Отдела по взаимодей ствию с ВС РФ и правоохра нительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов в своём докладе отметил, что Армия воспри нимается и как семья, и как школа. Сейчас все чаще при ходится слышать разговоры о том, что Армия будто бы слишком дорогой институт для современной России . Но если отвлечься от геопо литических реальностей , которые очевидны сами по себе, и рассмотреть ее как институт воспитания и об разования, то можно уви деть, какую огромную пользу она может принести обществу и государству. Треть русских детей рожда ются вне семьи, многие из них —выходцы из однодет ных семей. Армия должна и может стать для них и семь ей, и школой, учащей добру. Мы можем, вопреки суще ствующим условиям делать то, что нужно, чтобы Армия стала семьей, тем местом, куда будет стремиться лю бой здоровый юноша. Она может взять на себя те фун кции, которые недовыпол няет общество. Представитель Админист рации Президента Б. М. Jly- кичев затронул аспект цер ковно-государственных от нош ений . Согласно его оценке только Русская Пра вославная Церковь в своих программных документах сформулировала такие поло жения, которые полностью отражают интересы государ ства и совпадают с ними. Процесс введения духовен ства в Армии созвучен вопро су о введении духовного об разования —он встречает те же препоны. Однако то, чего не удавалось до сих пор сде лать на федеральном уровне, вполне возможно реализо вать на региональном. Ны нешний год может стать го дом прорыва в отношениях Армии и Церкви. Готовится эксперимент по введению в частях постоянной готовно I I Иерей Сергий Шерфетдинов. сти института военных свя щенников. Опыт взаимодей ствия с Церковью отдельных родов войск показывает, что скоро уже количественный рост контактов вызовёт пере ход его в иное качественное состояние. На заседании особо отме чалась необходимость борь бы с сектами , которые не собираю тся сворачивать свою деятельность. Ныне они активно маскируются под околохристианские учения, скрывая свою о к культную сущность, как, на прим ер , быстрорастущ ая секта неопятидесятников или Богородичный центр. Нынешние Ч тения , к ак отмечали выступающие, от личались от прежних. Насту пил этап устойчивого, заин тересованного взаимодей ствия — соработничества, сослужения, соратничества. Завершение работы фору ма военного духовенства было ознаменовано молеб ном в гарнизонном храме преподобного Илии Му ромца Печерского и встре чей с командованием РВСН. Юрий Сухарев. Актовая речь насТоятеля Князь-Владимирской церкви игумена Диодора (БАЛАБОВА) (Н ачало на стр. 1). Но такие даже в древние вре мена были большой редкос тью, тем более трудно их встретить в наш век. Но даже тогда, когда Господь откры вает нам такого человека, мы остаёмся глухими к его на ставлениям, желаем, чтобы во всём проявлялась наша греховная воля , требуем благословения и не испол няем его. И тогда нашими духовными руководителями становятся наши болезни, скорби, проблемы с детьми. И лишь такие трагические факторы как преступность, терроризм, природные ката строфы и эпидемии приво дят нас к осознанию необхо димости обращения к Богу, приводят нас в Церковь. «Начало духовной жизни, — говорит Святитель Игна тий Брянчанинов, —заклю чается в познании своей гре ховности, своего падения; от такого взгляда на себя че ловек признаёт нужду в Ис купителе и приступает ко Христу посредством смире ния, веры и покаяния». «Не сознающий своей греховно сти, своего падения, своей погибели не может принять Христа, не может быть хри стианином. К чему Христос для того, кто доволен с о бою, кто признаёт себя дос тойным всех земных и не бесных наград». В этом утверждении со держится первое и самое важное положение духов ной жизни, показывающее глубину ее православного п он им ан и я . Верующим , оказывается, может стать и является лишь тот человек, который видит своё духов ное и нравственное несо вершенство, свою грехов ность. Который страдает от греховности и ищет исцеле ни я и сп асени я . Только смирившийся внутри себя человек способ ен к п р а вильной , то есть спасаю щей вере во Христа. Необходимо отметить , что все те перемены, про блемы , успехи, которые затронули наше общество и Церковь, нашли своё реаль ное отражение и в десяти летнем опыте нашей Епар хии. И наоборот, все формы духовной жизни —социаль ной, миссионерской, про светительской деятельнос ти нашей Епархии —имеют место в трудах и служении всей Русской Православной Церкви, являя тем самым цельную соборную полно ту, представляя собой един ство в его многообразии. Не смотря на то, что наш а Епархия находится в самом юном возрасте, она неук лонно, подобной всей Ма тери Церкви, руководству ет своих верных чад ко спа сению . Самое главное в жизни человека и общества —выбрать для себя истин ный и верный путь суще ствования, стремиться бес к ом пром и ссно следовать им к высоким целям, выс шим идеалам и абсолю т ным ценностям. Такой путь определен и в жизни нашей епархии. Этот путь откры вает и указывает для каждо го из нас Сам Христос Спа ситель, Который говорит о Себе: «Я есть путь и исти на, и жизнь» (Ин., 14, 6). Супермен в рясе: искушение для интеллигентов ( Начало на стр. 2). Не хочется анализировать —результат ли это благодуш ного отношения к совершен ному им смертному греху или вполне светского отнош е ния к архиерейской, т.е. цер ковной, власти («в Церкви все как у нас —та же полити ка»). Понятно одно: до тех пор, пока нашему образо ванному обществу не доста ет понимания недопустимо сти ни того , ни другого, меры, принятые Владыкой два года назад, не могут счи таться достаточными. Нарушая церковный эти кет, я хочу обратиться в свя зи с этим к архиепископу Мурманскому и Мончегор скому Симону. Высокая церковная власть правящего архиерея пред полагает возможность и не обходимость использования ее для искоренения порока во вверенном его попече нию стаде. Говоря об этом, я отдаю себе отчет в том, что не в моей компетенции да вать Вам советы, Владыка. Однако я дерзнул н апом нить Вам об этом. Меры, принятые Вами в связи с ис торией о. Аристарха, испол нены христианского мило сердия. Но они, к сожале нию , не решают сущ ест вующую проблему. Ваш зап рет на служение о. Аристар ха в пределах Мурманской и Мончегорской епархии не препятствует ему носить рясу и Крест, по которым узнают священника. Хотя уровень церковной просвещ енности жителей нашей области пока еще ос тавляет желать лучшего, большинство из них испы тывает врожденное или вновь воспитанное уваже ние к православным пасты рям. При этом , несмотря на старания центральных СМИ, большинство не сим патизирует представителям так называемых «сексуаль ных меньшинств». Разреше ние носить «знаки отличия» священнику, история скан дальной отставки которого приобрела широкую извес тность и который при этом не стесняется тиражировать свой портрет в местных мас совых изданиях, подрывает в глазах жителей области не только Ваш личный автори тет, но авторитет всей нашей епархии и Церкви. Я уверен, что минималь ная мера зап р ещ ения о. Аристарху ношения подряс н и к а и Креста встретит одобрение не только со сто роны православных христи ан, но и других воспитанных в здоровых традициях жите лей Мурманской области. В отношении же духовных чад и сторонников о.Аристарха потребуется проведение большой разъяснительной работы, в которой я готов принять посильное участие. Еще раз прошу простить меня за нарушение церков ного этикета. Отредакиии: Вовремяпрезен тации книжного салона «Добро- дум» сообщалось, что этот мага зин был якобыоткрытпо благо словению Архиепископа Мур манскогоиМончегорскогоСимо на, чтоявляетсяложью —благо словенияБожиянаоткрытиеэто годела Владыканепреподавал.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz