Миссионерская православная газета. 2005 г. № 12. Декабрь.
8 м ____________________________________ , _____________________ Ѣ ' , - «,'•(*- № 12. д £ кде ( іь 2005 . ______________________________ Д г ш и о н ^ к а я п^акошвная газета SOS:секты Прикрываясь Христовым именем Кип Маккии Практически для всех тоталитарных сект ха рактерна тяга к пышным названиям: «Фиоле товое пламя», «Новый Акрополь», общество сознания Кришны, «Юнивер», «Слово жизни», «Харизматическая церковь «Роса» и т.д, и т. п. Понятно почему - высокая лексика позво ляет прикрыть весьма неприглядное содержа ние как в «вероучении», так и в их внутренней жизни. Но главный герой нашего обзора - сын американского адмирала Томас (Кип) Маккин - превзошел всех своих коллег по малопоч тенному сектантскому промыслу. Он назвал свою организацию «Церковью Христа». Не больше и не меньше... Один знакомый священ ник так отреагировал на это название: «Я-то всегда думал, что пребываю в Церкви Христа. А вот поди ж ты - еще одна появилась!» Скажу сразу: в вероучительном отно шении эта секта совершенно неин тересна — перепевка баптистских и пятидесятнических «находок» в США за последние полвека, не более того. В основе —учение о невозможности грешить, если ты уверовал во Христа (они уже святые, святые!): впрочем, разработанного богословия секта так и не создала. Задача ее тоже деклари руется традиционно сектантски «еван гелическая» —пропаганда христианс тва так, как они сами его понимают, поэтому выпускают «цэхашники» в основном учебную литературу. В ней они цитируют не святых Учителей Церкви, поскольку их не признают, а только «своих» доморощенных толко вателей Библии. Да, в России, стране с тысячелетней традицией богословия (вспомним лишь «Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона), ссылки идут на каких-то Джо Никол са, Роя Херна, Томаса Уоррена и иных прочих. Ктоони? Знаютэто лишь сами «цэхашники». Попутно даются Роям и Томасам и разные превосходные оп ределения (например, «верный еван гельский проповедник»); при случае не забывают отметить и вполне мирс кие отличия, вроде степени бакалавра естественных наук (это, примерно, как если бы кто-то у нас писал перед свей фамилией «выпускник техникума»). Эти материалы поражают двумя осо бенностями. Во-первых, какой-то ме ханичностью —от названия (типичное - «Схема искупления», хорошо хоть не «Техническое задание»; примеры я буду брать из этой сектантской книги Джо Николса, изданной, к нашему стыду, в Мурманске издательством «Север») до странных в богословских и даже кате хизаторских учебниках тестов (к при меру. надо ответить «да» или «нет» на вопрос «30 человек писало Библию в течении 1200 лет», или перечислить 12 апостолов, 3 направления деятельнос ти Церкви, 5 частей поклонения...), и иллюстраций (схема Бога в виде тре угольника —это надо видеть!). Все со риентировано на механическое запо минание частностей, мелких деталей. Типичный образец западного клипо вого сознания. На этот раз в катехиза ции. Вообще, если вы хотите убедиться о том, что Дух оставил это сектантское направление (если вообще Он там был, как они любят утверждать), то лучших примеров, чем пособия «цэхашников», пожалуй, и не найти. Во-вторых, эти деятели свершенно игнорируют тот факт, что Россия была христианской страной тогда, когда не только о «цэхашниках», но и о США, откуда они появились, и слуху не бы ло. Я даже не буду комментировать тот факт, что наша Церковь с тысячелетней историей именуется в тексте с заглави ем «Схема искупления: история»...Гре ческой Католической! Да и то по слу чаю —владеет-де какой-то «Синайской копией» Библии... Вообще о содержательной стороне — разговор особый. Как вам понравится такой образец «торжества справедли вости»? (Прошу простить меня за об ширную цитату, но, поверьте, это того стоит; заодно полезно почувствовать и сам стиль «цэхашного», так сказать, «благовествования»): Справедливость должна торжествовать в любом случае и любой ценой 1. Для предотвращения повсеместного распространения анархии и беззако ния. 2. В 500 г. до P. X. Локрианом правил Залеук, суровый, но справедливый че ловек. а) Он запретил употребление вина, кро ме использования его в медицинских целях. б) Всех прелюбодеев наказывали выка лыванием обоих глаз. в) Однажды его собственный сын со вершил преступление, и чтобы сохра нить авторитет закона и быть снисхо дительным отцом, он разделил с ним наказание, приказав выколоть один глаз сыну и один себе. Далее пишется: «Такие меры спра ведливости, в какой-то мере, помогают понять Божью справедливость в такой обширной империи правоведения». Между прочим, урок называется «Искупление Христа»... Поразительно, но о Христовой Любви не говорится вообще ни слова! Такой темы просто нет среди тем 41 урока! Если к этому добавить, что в учебном пособии организации, которая дерзает иметь в своем названии Святое Имя, из 41 урока 21 посвящен Ветхому Завету —картина будет полной. Упор —на за- конничество в иудаистском духе. Зачем —становится ясно, когда мы начинаем рассматривать систему отношений внутри секты. Дело в том, что любая тоталитарная секта находит свои методы контроля над своими подданными. Метод Мак- кина (который он заимствовал у пас тора Чарльза Лукаса, а тот, в свою оче редь, у бывшего коммуниста Дугласа Хайда, призывавшего христиан заимс твовать у коммунистов их ячеечную структуру и методы вербовки) — так называемая «система наставничества». Суть ее довольно проста: как Христос повиновался Отцу даже до смерти, так и сектант должен повиноваться своему наставнику. Основание? ЦХ, видите ли, является представителем Иисуса Христа. Единственный человек, кто наставника не имеет, —сам Маккин. Есть такой фильм —«Атака клонов». Можно сказать, что в психологичес ком смысле вся ЦХ —это клонирова ние одного человека. Кипа Маккина. Как и все организации ЦХ являются клонами Бостонской «церкви», кото рую Маккин возглавлял до недавнего времени. Кто становится наставником? Обыч но тот, кто привел новичка в секту. Хотелось бы подчеркнуть —власть на ставника над своим опекаемым («уче ником») практически абсолютна. По виновение в ЦХ лишает человека даже тени доверия к самому себе. Каждое свое действие он обязан согласовывать с наставником. Известен случай, ког да секретарша-«цэхашница» звонила своей наставнице каждый раз, когда ей надо было отпечатать документ по приказу ее шефа. В американских от делениях ЦХ каждый сектант обязан заполнять специальную анкету, в ко торой обязан написать обо всем, что с ним произошло за отчетное время. В том числе и о количестве раз, ког да происходило физическое общение между супругами... Анкета заполня ется каждую неделю! Все это весьма напоминает самодоносы-«оверты» са йентологов. Но до супружества надо еще дожить. Этот процесс в ЦХ тоже стараются не пускать на самотек, более того —тща тельно регламентитруют. Наставники «сговариваются» о симпатиях своих учеников, затем ритм «ухаживаний» идет по следующей схеме: одно сви дание по субботам (в составе большой компании на мероприятии), двое про водов домой в неделю, один телефон ный разговор в 15 минут в неделю, по целуй в щечку как особое поощрение. И так продолжается ровно 18 месяцев, до обручения. Через 3 месяца обручен ные обязаны пожениться. Не знаю, плакать ли, смеяться? Наверное, все же плакать, так это все не похоже на нормальные человеческие отношения. Чтобы подобная система имела пси хологическую мотивацию, на «биб лейских занятиях» в ЦХ сектантам навязывается ассоциативный ряд. связанный со словом «повиновение» —его выстраивают в ряд со словами «спасение», «новая жизнь», «надежда», «блаженство». Со словом же «непови новение» ассоциируются слова «ад», «катастрофа», «нет надежды». Такого рода опека в сочетании с психологическим давлением приво дит к тому, что малейшее уклонение от жестокого режима, существующего в секте, рассматривается как преступ ление, как грех. Правда, грехом яв ляется лишь то, что вредит порядкам секты. Например, опоздать на две ми нуты на встречу с наставником —грех страшный, а смотреть кровавейший боевик —ничего, нормально. Самый же страшный грех — знакомиться с материалами, направленными против секты (то есть с объективной инфор мацией). Это называется «духовной порнографией» и наказывается очень жестко —могут выгнать из ЦХ, а это обрыв всех уже сформировавшихся связей, которые для адепта сконцен трировались на сектантах. Да, «испо ведь» в грехах —публичная, с подроб ностями, прямо как на партсобраниях советских времен. Но было бы ошибкой думать, что в секту попадают только слабовольные люди, хотя, конечно, и таких полно. В конце концов никто же не рождается с удилами во рту и седлом на спине... Очень мощно действует возможность самому стать наставником, самому командовать жизнью «ученика», быть для него эдаким непререкаемым ав торитетом. Ведь для властолюбца не важно, сколько людей у него во влас ти, важен ее объем, а здесь он стре мится к бесконечности. А если адепт секты совсем молодой человек, лет 17? Ведь именно их и стараются вер бовать в первую очередь. Был никем (ни специальности, ни денег, ни само стоятельности) —и вдруг такая власть! Работает типичная «пирамидальная приманка», как в пресловутой МММ: «кто первый встал —того и тапочки». И любоначалие действует не хуже нар котика. Но не только власть важна, но и де ньги: и «обычная» сектантская деся тина, и попрошайничество на улицах, и вымогательство на дела «церкви». Правда, живут сектантские лидеры ЦХ поскромнее, чем роскошествующие Сан Мен Мун или Саи Баба, но тоже не бедствуют. Приятное разнообразие в их жизнь вносит возможность ис пользовать «учеников» в качестве бес платной прислуги. И все это совсем не безопасно. И для душ, и для тел жертв ЦХ. Эта секта по числу обращений к врачам в США и странах Европы уступает только сай ентологии — психозы, самоубийства, депрессии. Или дикий разгул —люди, которым внушили, что спастись мож но только в ЦХ, пускаются во все тяж кие, гулять так гулять! Таким «чертого ном», вполне по Лескову, заканчивают те, кого завлекают к себе оранжевые плакаты ЦХ. Об этом полезно вспом нить. когда в очередной раз в почто вом ящике вы обнаружите рекламную листовку с приглашением «изучать Библию» или посмотреть диафильм (видео слишком сложно для русских?). Просмотр может стоить очень дорого. К Антон Иванович ТУЧКОВ Издательство Мурманской и Мончегорской епархии Газета зарегистрирована Дорогие братья и сестры! Московского Патриархата. в Северо-Западном Комитете Р Ф по печати. Просим не использовать «Миссионерскую православную газету» Адрес: 183010, Мурманск, ул. Зеленая, 11. тел. 25-53-24. Свидетельство о реі метрики и № П3448 от I 7.12.9S і. для хозяйс івенных целей. Если она Вам E-mail: murmansk eparchy@mail.ru Отпеча гано и ОАО М И П П «Север», г. Мурманск, ул. К. Маркса. 1S. бол ьше не нужна, лай те ее почитать другому Редактор иерей Димитрий Сизоненко. Тираж 7.000 з к і . и л и верните в православный храм. П р и п е р е п е ч а т к е с с ы л к а н а « М и с с и о н е р с к у ю п р а в о е л а в н у ю г а з е т у > о б я з а т е л ь н а .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz