Миссионерская православная газета. 2005 г. № 12. Декабрь.

8 м ____________________________________ , _____________________ Ѣ ' , - «,'•(*- № 12. д £ кде ( іь 2005 . ______________________________ Д г ш и о н ^ к а я п^акошвная газета SOS:секты Прикрываясь Христовым именем Кип Маккии Практически для всех тоталитарных сект ха­ рактерна тяга к пышным названиям: «Фиоле­ товое пламя», «Новый Акрополь», общество сознания Кришны, «Юнивер», «Слово жизни», «Харизматическая церковь «Роса» и т.д, и т. п. Понятно почему - высокая лексика позво­ ляет прикрыть весьма неприглядное содержа­ ние как в «вероучении», так и в их внутренней жизни. Но главный герой нашего обзора - сын американского адмирала Томас (Кип) Маккин - превзошел всех своих коллег по малопоч­ тенному сектантскому промыслу. Он назвал свою организацию «Церковью Христа». Не больше и не меньше... Один знакомый священ­ ник так отреагировал на это название: «Я-то всегда думал, что пребываю в Церкви Христа. А вот поди ж ты - еще одна появилась!» Скажу сразу: в вероучительном отно­ шении эта секта совершенно неин­ тересна — перепевка баптистских и пятидесятнических «находок» в США за последние полвека, не более того. В основе —учение о невозможности грешить, если ты уверовал во Христа (они уже святые, святые!): впрочем, разработанного богословия секта так и не создала. Задача ее тоже деклари­ руется традиционно сектантски «еван­ гелическая» —пропаганда христианс­ тва так, как они сами его понимают, поэтому выпускают «цэхашники» в основном учебную литературу. В ней они цитируют не святых Учителей Церкви, поскольку их не признают, а только «своих» доморощенных толко­ вателей Библии. Да, в России, стране с тысячелетней традицией богословия (вспомним лишь «Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона), ссылки идут на каких-то Джо Никол­ са, Роя Херна, Томаса Уоррена и иных прочих. Ктоони? Знаютэто лишь сами «цэхашники». Попутно даются Роям и Томасам и разные превосходные оп­ ределения (например, «верный еван­ гельский проповедник»); при случае не забывают отметить и вполне мирс­ кие отличия, вроде степени бакалавра естественных наук (это, примерно, как если бы кто-то у нас писал перед свей фамилией «выпускник техникума»). Эти материалы поражают двумя осо­ бенностями. Во-первых, какой-то ме­ ханичностью —от названия (типичное - «Схема искупления», хорошо хоть не «Техническое задание»; примеры я буду брать из этой сектантской книги Джо Николса, изданной, к нашему стыду, в Мурманске издательством «Север») до странных в богословских и даже кате­ хизаторских учебниках тестов (к при­ меру. надо ответить «да» или «нет» на вопрос «30 человек писало Библию в течении 1200 лет», или перечислить 12 апостолов, 3 направления деятельнос­ ти Церкви, 5 частей поклонения...), и иллюстраций (схема Бога в виде тре­ угольника —это надо видеть!). Все со­ риентировано на механическое запо­ минание частностей, мелких деталей. Типичный образец западного клипо­ вого сознания. На этот раз в катехиза­ ции. Вообще, если вы хотите убедиться о том, что Дух оставил это сектантское направление (если вообще Он там был, как они любят утверждать), то лучших примеров, чем пособия «цэхашников», пожалуй, и не найти. Во-вторых, эти деятели свершенно игнорируют тот факт, что Россия была христианской страной тогда, когда не только о «цэхашниках», но и о США, откуда они появились, и слуху не бы­ ло. Я даже не буду комментировать тот факт, что наша Церковь с тысячелетней историей именуется в тексте с заглави­ ем «Схема искупления: история»...Гре­ ческой Католической! Да и то по слу­ чаю —владеет-де какой-то «Синайской копией» Библии... Вообще о содержательной стороне — разговор особый. Как вам понравится такой образец «торжества справедли­ вости»? (Прошу простить меня за об­ ширную цитату, но, поверьте, это того стоит; заодно полезно почувствовать и сам стиль «цэхашного», так сказать, «благовествования»): Справедливость должна торжествовать в любом случае и любой ценой 1. Для предотвращения повсеместного распространения анархии и беззако­ ния. 2. В 500 г. до P. X. Локрианом правил Залеук, суровый, но справедливый че­ ловек. а) Он запретил употребление вина, кро­ ме использования его в медицинских целях. б) Всех прелюбодеев наказывали выка­ лыванием обоих глаз. в) Однажды его собственный сын со­ вершил преступление, и чтобы сохра­ нить авторитет закона и быть снисхо­ дительным отцом, он разделил с ним наказание, приказав выколоть один глаз сыну и один себе. Далее пишется: «Такие меры спра­ ведливости, в какой-то мере, помогают понять Божью справедливость в такой обширной империи правоведения». Между прочим, урок называется «Искупление Христа»... Поразительно, но о Христовой Любви не говорится вообще ни слова! Такой темы просто нет среди тем 41 урока! Если к этому добавить, что в учебном пособии организации, которая дерзает иметь в своем названии Святое Имя, из 41 урока 21 посвящен Ветхому Завету —картина будет полной. Упор —на за- конничество в иудаистском духе. Зачем —становится ясно, когда мы начинаем рассматривать систему отношений внутри секты. Дело в том, что любая тоталитарная секта находит свои методы контроля над своими подданными. Метод Мак- кина (который он заимствовал у пас­ тора Чарльза Лукаса, а тот, в свою оче­ редь, у бывшего коммуниста Дугласа Хайда, призывавшего христиан заимс­ твовать у коммунистов их ячеечную структуру и методы вербовки) — так называемая «система наставничества». Суть ее довольно проста: как Христос повиновался Отцу даже до смерти, так и сектант должен повиноваться своему наставнику. Основание? ЦХ, видите ли, является представителем Иисуса Христа. Единственный человек, кто наставника не имеет, —сам Маккин. Есть такой фильм —«Атака клонов». Можно сказать, что в психологичес­ ком смысле вся ЦХ —это клонирова­ ние одного человека. Кипа Маккина. Как и все организации ЦХ являются клонами Бостонской «церкви», кото­ рую Маккин возглавлял до недавнего времени. Кто становится наставником? Обыч­ но тот, кто привел новичка в секту. Хотелось бы подчеркнуть —власть на­ ставника над своим опекаемым («уче­ ником») практически абсолютна. По­ виновение в ЦХ лишает человека даже тени доверия к самому себе. Каждое свое действие он обязан согласовывать с наставником. Известен случай, ког­ да секретарша-«цэхашница» звонила своей наставнице каждый раз, когда ей надо было отпечатать документ по приказу ее шефа. В американских от­ делениях ЦХ каждый сектант обязан заполнять специальную анкету, в ко­ торой обязан написать обо всем, что с ним произошло за отчетное время. В том числе и о количестве раз, ког­ да происходило физическое общение между супругами... Анкета заполня­ ется каждую неделю! Все это весьма напоминает самодоносы-«оверты» са­ йентологов. Но до супружества надо еще дожить. Этот процесс в ЦХ тоже стараются не пускать на самотек, более того —тща­ тельно регламентитруют. Наставники «сговариваются» о симпатиях своих учеников, затем ритм «ухаживаний» идет по следующей схеме: одно сви­ дание по субботам (в составе большой компании на мероприятии), двое про­ водов домой в неделю, один телефон­ ный разговор в 15 минут в неделю, по­ целуй в щечку как особое поощрение. И так продолжается ровно 18 месяцев, до обручения. Через 3 месяца обручен­ ные обязаны пожениться. Не знаю, плакать ли, смеяться? Наверное, все же плакать, так это все не похоже на нормальные человеческие отношения. Чтобы подобная система имела пси­ хологическую мотивацию, на «биб­ лейских занятиях» в ЦХ сектантам навязывается ассоциативный ряд. связанный со словом «повиновение» —его выстраивают в ряд со словами «спасение», «новая жизнь», «надежда», «блаженство». Со словом же «непови­ новение» ассоциируются слова «ад», «катастрофа», «нет надежды». Такого рода опека в сочетании с психологическим давлением приво­ дит к тому, что малейшее уклонение от жестокого режима, существующего в секте, рассматривается как преступ­ ление, как грех. Правда, грехом яв­ ляется лишь то, что вредит порядкам секты. Например, опоздать на две ми­ нуты на встречу с наставником —грех страшный, а смотреть кровавейший боевик —ничего, нормально. Самый же страшный грех — знакомиться с материалами, направленными против секты (то есть с объективной инфор­ мацией). Это называется «духовной порнографией» и наказывается очень жестко —могут выгнать из ЦХ, а это обрыв всех уже сформировавшихся связей, которые для адепта сконцен трировались на сектантах. Да, «испо­ ведь» в грехах —публичная, с подроб­ ностями, прямо как на партсобраниях советских времен. Но было бы ошибкой думать, что в секту попадают только слабовольные люди, хотя, конечно, и таких полно. В конце концов никто же не рождается с удилами во рту и седлом на спине... Очень мощно действует возможность самому стать наставником, самому командовать жизнью «ученика», быть для него эдаким непререкаемым ав­ торитетом. Ведь для властолюбца не­ важно, сколько людей у него во влас­ ти, важен ее объем, а здесь он стре­ мится к бесконечности. А если адепт секты совсем молодой человек, лет 17? Ведь именно их и стараются вер­ бовать в первую очередь. Был никем (ни специальности, ни денег, ни само­ стоятельности) —и вдруг такая власть! Работает типичная «пирамидальная приманка», как в пресловутой МММ: «кто первый встал —того и тапочки». И любоначалие действует не хуже нар­ котика. Но не только власть важна, но и де­ ньги: и «обычная» сектантская деся­ тина, и попрошайничество на улицах, и вымогательство на дела «церкви». Правда, живут сектантские лидеры ЦХ поскромнее, чем роскошествующие Сан Мен Мун или Саи Баба, но тоже не бедствуют. Приятное разнообразие в их жизнь вносит возможность ис­ пользовать «учеников» в качестве бес­ платной прислуги. И все это совсем не безопасно. И для душ, и для тел жертв ЦХ. Эта секта по числу обращений к врачам в США и странах Европы уступает только сай­ ентологии — психозы, самоубийства, депрессии. Или дикий разгул —люди, которым внушили, что спастись мож­ но только в ЦХ, пускаются во все тяж­ кие, гулять так гулять! Таким «чертого­ ном», вполне по Лескову, заканчивают те, кого завлекают к себе оранжевые плакаты ЦХ. Об этом полезно вспом­ нить. когда в очередной раз в почто­ вом ящике вы обнаружите рекламную листовку с приглашением «изучать Библию» или посмотреть диафильм (видео слишком сложно для русских?). Просмотр может стоить очень дорого. К Антон Иванович ТУЧКОВ Издательство Мурманской и Мончегорской епархии Газета зарегистрирована Дорогие братья и сестры! Московского Патриархата. в Северо-Западном Комитете Р Ф по печати. Просим не использовать «Миссионерскую православную газету» Адрес: 183010, Мурманск, ул. Зеленая, 11. тел. 25-53-24. Свидетельство о реі метрики и № П3448 от I 7.12.9S і. для хозяйс івенных целей. Если она Вам E-mail: murmansk eparchy@mail.ru Отпеча гано и ОАО М И П П «Север», г. Мурманск, ул. К. Маркса. 1S. бол ьше не нужна, лай те ее почитать другому Редактор иерей Димитрий Сизоненко. Тираж 7.000 з к і . и л и верните в православный храм. П р и п е р е п е ч а т к е с с ы л к а н а « М и с с и о н е р с к у ю п р а в о е л а в н у ю г а з е т у > о б я з а т е л ь н а .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz