Миссионерская православная газета. 2005 г. № 12. Декабрь.

ЛІІШИОН^СКДЯ П^КОШКНДЯ ГДЗІТ4 4:, № 12, декдк^ь 2005 Поколение «Next»: кто будет строить храм? Спустя месяц после того, как в первом Молодежном храме св. вмч. Георгия Победоносца по воскресеньям начались совершаться богослужения, состоялось небольшое, но, как теперь говорят, «знаковое» событие. 9 декабря после занятий небольшая группа студентов-теологов собралась для того, чтобы помочь строителям. Получился своего рода импровизированный десант. Разбирая вместе с ними груды кирпичей, я не мог не вспомнить одну старинную притчу... Три каменщика В начале XIV века происходило стро­ ительство одного величественного со­ бора. У старого монаха, которыйруко­ водил работой каменщиков, уже исся­ кали силы, и он искал, кто бы смог сме­ нить его на посту мастера. Для этого он беседовал с разными каменщиками, задавая один и тот же вопрос: - Брат мой, скажи мне о твоей ра­ боте. Каменщик оторвался от работы и ответил срывающимся голосом, пол­ ным злобы и негодования: - Как видишь, я сижу перед камен­ ной плитой метр в высоту, полметра в длину и ширину. И с каждый ударом резца по этому камню я чувствую, как безвозвратно уходит частичка моей жизни. Посмотри, мои руки натруже­ ны и покрыты мозолями. Мое лицо осу­ нулось, а волосы поседели. Эта работа никогда не кончится, она будет про­ должаться бесконечно, изо дня в день. Это изнуряет меня. Где удовлетворе­ ние? Я скоро умру и не смогу увидеть собор, когда он будет построен. Монах подошел ко второму. - Брат мой, - сказал он, - скажи мне о своей работе. - Брат, - ответил каменщик ти­ хим, спокойным голосом, - ты видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по камню я чувствую, что я создаю жизнь и бу­ дущее. Смотри, мне удалось купить новый просторный дом, мои дети учатся ремеслу, и, без сомнения, они достигнут в жизни большего, чем я. И все это благодаря моей работе. Я от­ даю собору свое умение и получаю от этого выгоду. Монах подошел к третьему. - Брат, - сказал он, - скажи мне о своей работе. - Брат, - ответил каменщик голо­ сом, полным радости и широко улыб­ нувшись. - Видишь, я сижу перед ка­ менной плитой метр в высоту и пол­ метра в ширину и длину. И с каждым прикосновением резца к камню я чувс­ твую, что я высекаю свою судьбу. Пос­ мотри, ты видишь, какие прекрасные черты проступают из камня. Сидя здесь, я не только воплощаю свое уме­ ние и свое ремесло, я делаю свой вклад в то, что ценю и во что верю. Миро­ здание, отраженное в этом соборе, воз­ наградит каждого из нас. Здесь, посре­ ди этих камней, я нахожусь в мире с собой, и я знаю, что хотя и не увижу собора завершенным, он будет стоять еще тысячу лет как воплощение того, что истинно в нас, и будет служить тому, ради чего Всемогущий Создатель послал на эту землю и меня. Монах удалился и некоторое время размышлял над тем, что услышал. Он уснул спокойным сном, каким не спал уже давно, а на следующий день назначил своим преемником третьего каменщика. В от молодость и хочет знать: зачем строится храм? Кому это нужно? Какой в этом смысл? За этим стоит главный вопрос, на который человек ищет ответ именно в ранней юности: зачем я появился на свет? В чем мое предназначение? Эти муки, надежды и сомнения делают лица первокурсников особенно привле­ кательными и одухотворенными. Увы, к последнему курсу, а у неко­ торых и раньше, эти мысли и дви­ жения души обычно исчезают: по­ ра зарабатывать серьезные деньги, искать престижную работу, думать о карьере, семье и т. п. А пока они могут себе позволить недоступную для многих роскошь: бескорыстно помогать в важном деле и одновременно наслаждать­ ся радостью братского общения. В здании нет отопления, и стены покрыты инеем, посреди клубов пыли виднеется силуэт молодого человека в одной тельняшке, он энергично перебрасывает кирпи­ чи, которые ему спускают с бал­ кона... И в этот момент становится по­ нятным: храм уже живет. Он для того и строится, чтобы молодые парни и девушки, ищущие смысл своей жизни, свое призвание, при­ ходили в Дом Божий как в родной дом, чтобы они поддерживали друг друга в их исканиях. Для этого при храме будет действовать право­ славный молодежный клуб, будут организовываться вечера, встречи с интересными людьми, просмотр и обсуждение хороших фильмов, будет возможность просто с поль­ зой и смыслом провести свободное время в кругу верных друзей. У членов приходского совета в голове роятся идеи, как помочь молодым людям не потерять себя посреди житейской суеты и опас­ ных искушений. Чему научить, как воспитать одних, чем накор­ мить других, как третьим помочь заработать на самое необходи­ мое. Через духовное общение со сверстниками и старшими, через изучение православной культуры, занятия спортом, через путешест­ вия, дружбу и молитву друг о друге каждый, кто будет приходить в эти стены, сможет найти свою дорогу в жизни. Храм нужно достраивать. И его история начинается как в этой старинной притче: приходят очень разные люди. Одни готовы носить камни, со всей щедростью души они предлагают свою помощь в работе (сердечное им спасибо!). Других интересует, как бы «сру­ бить деньги», приняв участие в перспективном начинании. Но ис­ креннее изумление всегда вызыва­ ет третья категория людей: тех, кто пытается осознать высший смысл того, что он делает, и уже видит этот храм как бы завершенным! Ему по-настоящему не безразлич­ но, каким он получится. Вот три типа философии, ибо что такое храм, как не символ тво­ его отношения к миру. Тебя давно не будет на свете, а храм будет сто­ ять, и напоминать всем живущим о твоей устремленности ввысь, к Бо­ гу. А если ты просто пришел, чтоб заработать, кто будет помнить о тебе уже через неделю? И кому ты будешь интересен? Один студент твердо заметил: «Лично я строю храм не для чего, а потому что хо­ чу... строить храм». Вот чем отличаются убежденные христиане от большинства людей. Они способны жить и трудиться так, что, глядя на них, люди вспо­ минают о Боге. Само их присутс­ твие рядом становится весомым доказательством того, что жизнь бесконечно богата и преисполнена высшего смысла, они способны и в бесформенной куче камней про­ зреть величественные очертания будущего храма! Иерей Дмитрий СИЗОНЕНКО Ц ЕРКОВ Ь И М О Л О Д ЕЖ Ь Мы не играем в жизнь Кто такой скаут? У большинства наших сограждан в голову приходят мысли об этаком западном анало­ ге советской пионерской организации. Насколько это соответствует действительности? На самом деле сходство между пионерским и скаутским движени­ ями лишь внешнее. Скаутинг (в России его также называют разведчеством) —совершенно самостоя­ тельное движение, которое, кстати, намного старше «Страны пионерии». В России скауты впервые появились в начале про­ шлого века, на Мурмане история скаутского дви­ жения началась в 1990-х годах с создания в Севе­ роморске отряда скаутов, который, к сожалению, просуществовал менее года. Поэтому официальной датой возникновения мурманской скаутской орга­ низации считается 15 февраля 1994 года, когда на базе Первомайского дома детского творчества был создан отряд «Северный олень», который примерно через год сменил имя на «Алый парус», а с сентября 1996 года стал называться отрядом вел. кн. Влади­ мира. Сейчас в нашей области действует несколько скаутских организаций, самой многочисленной из которых является Национальная организация рус­ ских скаутов-разведчиков (НОРСР), работающая в тесном взаимодействии с Мурманской епархией. НОРСР —межрегиональная организация. Ее штаб- квартира находится в Петрозаводске, а представи­ тельства есть в 52 регионах России. Патруль является основой организации. «Пат­ руль — это аналог рыцарского копья. В патруле 5-9 человек, а возглавляет его патрульный, ко­ торый для скаутов-разведчиков является тем же, кем являлся рыцарь для воинов своего копья. Его помощник — подпатрульный (урядник) — соот­ ветствует оруженосцу, а дальше — скауты-развед- чики», —объясняет А. И. Тучков, ст. инструктор дру­ жины св. прп. Ильи Муромца, руководитель отдела религиозного образования и катехизации епархии. (Продолжение на стр. 5)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz