Миссионерская православная газета. 2005 г. № 12. Декабрь.
ЛІІШИОН^СКДЯ П^КОШКНДЯ ГДЗІТ4 4:, № 12, декдк^ь 2005 Поколение «Next»: кто будет строить храм? Спустя месяц после того, как в первом Молодежном храме св. вмч. Георгия Победоносца по воскресеньям начались совершаться богослужения, состоялось небольшое, но, как теперь говорят, «знаковое» событие. 9 декабря после занятий небольшая группа студентов-теологов собралась для того, чтобы помочь строителям. Получился своего рода импровизированный десант. Разбирая вместе с ними груды кирпичей, я не мог не вспомнить одну старинную притчу... Три каменщика В начале XIV века происходило стро ительство одного величественного со бора. У старого монаха, которыйруко водил работой каменщиков, уже исся кали силы, и он искал, кто бы смог сме нить его на посту мастера. Для этого он беседовал с разными каменщиками, задавая один и тот же вопрос: - Брат мой, скажи мне о твоей ра боте. Каменщик оторвался от работы и ответил срывающимся голосом, пол ным злобы и негодования: - Как видишь, я сижу перед камен ной плитой метр в высоту, полметра в длину и ширину. И с каждый ударом резца по этому камню я чувствую, как безвозвратно уходит частичка моей жизни. Посмотри, мои руки натруже ны и покрыты мозолями. Мое лицо осу нулось, а волосы поседели. Эта работа никогда не кончится, она будет про должаться бесконечно, изо дня в день. Это изнуряет меня. Где удовлетворе ние? Я скоро умру и не смогу увидеть собор, когда он будет построен. Монах подошел ко второму. - Брат мой, - сказал он, - скажи мне о своей работе. - Брат, - ответил каменщик ти хим, спокойным голосом, - ты видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по камню я чувствую, что я создаю жизнь и бу дущее. Смотри, мне удалось купить новый просторный дом, мои дети учатся ремеслу, и, без сомнения, они достигнут в жизни большего, чем я. И все это благодаря моей работе. Я от даю собору свое умение и получаю от этого выгоду. Монах подошел к третьему. - Брат, - сказал он, - скажи мне о своей работе. - Брат, - ответил каменщик голо сом, полным радости и широко улыб нувшись. - Видишь, я сижу перед ка менной плитой метр в высоту и пол метра в ширину и длину. И с каждым прикосновением резца к камню я чувс твую, что я высекаю свою судьбу. Пос мотри, ты видишь, какие прекрасные черты проступают из камня. Сидя здесь, я не только воплощаю свое уме ние и свое ремесло, я делаю свой вклад в то, что ценю и во что верю. Миро здание, отраженное в этом соборе, воз наградит каждого из нас. Здесь, посре ди этих камней, я нахожусь в мире с собой, и я знаю, что хотя и не увижу собора завершенным, он будет стоять еще тысячу лет как воплощение того, что истинно в нас, и будет служить тому, ради чего Всемогущий Создатель послал на эту землю и меня. Монах удалился и некоторое время размышлял над тем, что услышал. Он уснул спокойным сном, каким не спал уже давно, а на следующий день назначил своим преемником третьего каменщика. В от молодость и хочет знать: зачем строится храм? Кому это нужно? Какой в этом смысл? За этим стоит главный вопрос, на который человек ищет ответ именно в ранней юности: зачем я появился на свет? В чем мое предназначение? Эти муки, надежды и сомнения делают лица первокурсников особенно привле кательными и одухотворенными. Увы, к последнему курсу, а у неко торых и раньше, эти мысли и дви жения души обычно исчезают: по ра зарабатывать серьезные деньги, искать престижную работу, думать о карьере, семье и т. п. А пока они могут себе позволить недоступную для многих роскошь: бескорыстно помогать в важном деле и одновременно наслаждать ся радостью братского общения. В здании нет отопления, и стены покрыты инеем, посреди клубов пыли виднеется силуэт молодого человека в одной тельняшке, он энергично перебрасывает кирпи чи, которые ему спускают с бал кона... И в этот момент становится по нятным: храм уже живет. Он для того и строится, чтобы молодые парни и девушки, ищущие смысл своей жизни, свое призвание, при ходили в Дом Божий как в родной дом, чтобы они поддерживали друг друга в их исканиях. Для этого при храме будет действовать право славный молодежный клуб, будут организовываться вечера, встречи с интересными людьми, просмотр и обсуждение хороших фильмов, будет возможность просто с поль зой и смыслом провести свободное время в кругу верных друзей. У членов приходского совета в голове роятся идеи, как помочь молодым людям не потерять себя посреди житейской суеты и опас ных искушений. Чему научить, как воспитать одних, чем накор мить других, как третьим помочь заработать на самое необходи мое. Через духовное общение со сверстниками и старшими, через изучение православной культуры, занятия спортом, через путешест вия, дружбу и молитву друг о друге каждый, кто будет приходить в эти стены, сможет найти свою дорогу в жизни. Храм нужно достраивать. И его история начинается как в этой старинной притче: приходят очень разные люди. Одни готовы носить камни, со всей щедростью души они предлагают свою помощь в работе (сердечное им спасибо!). Других интересует, как бы «сру бить деньги», приняв участие в перспективном начинании. Но ис креннее изумление всегда вызыва ет третья категория людей: тех, кто пытается осознать высший смысл того, что он делает, и уже видит этот храм как бы завершенным! Ему по-настоящему не безразлич но, каким он получится. Вот три типа философии, ибо что такое храм, как не символ тво его отношения к миру. Тебя давно не будет на свете, а храм будет сто ять, и напоминать всем живущим о твоей устремленности ввысь, к Бо гу. А если ты просто пришел, чтоб заработать, кто будет помнить о тебе уже через неделю? И кому ты будешь интересен? Один студент твердо заметил: «Лично я строю храм не для чего, а потому что хо чу... строить храм». Вот чем отличаются убежденные христиане от большинства людей. Они способны жить и трудиться так, что, глядя на них, люди вспо минают о Боге. Само их присутс твие рядом становится весомым доказательством того, что жизнь бесконечно богата и преисполнена высшего смысла, они способны и в бесформенной куче камней про зреть величественные очертания будущего храма! Иерей Дмитрий СИЗОНЕНКО Ц ЕРКОВ Ь И М О Л О Д ЕЖ Ь Мы не играем в жизнь Кто такой скаут? У большинства наших сограждан в голову приходят мысли об этаком западном анало ге советской пионерской организации. Насколько это соответствует действительности? На самом деле сходство между пионерским и скаутским движени ями лишь внешнее. Скаутинг (в России его также называют разведчеством) —совершенно самостоя тельное движение, которое, кстати, намного старше «Страны пионерии». В России скауты впервые появились в начале про шлого века, на Мурмане история скаутского дви жения началась в 1990-х годах с создания в Севе роморске отряда скаутов, который, к сожалению, просуществовал менее года. Поэтому официальной датой возникновения мурманской скаутской орга низации считается 15 февраля 1994 года, когда на базе Первомайского дома детского творчества был создан отряд «Северный олень», который примерно через год сменил имя на «Алый парус», а с сентября 1996 года стал называться отрядом вел. кн. Влади мира. Сейчас в нашей области действует несколько скаутских организаций, самой многочисленной из которых является Национальная организация рус ских скаутов-разведчиков (НОРСР), работающая в тесном взаимодействии с Мурманской епархией. НОРСР —межрегиональная организация. Ее штаб- квартира находится в Петрозаводске, а представи тельства есть в 52 регионах России. Патруль является основой организации. «Пат руль — это аналог рыцарского копья. В патруле 5-9 человек, а возглавляет его патрульный, ко торый для скаутов-разведчиков является тем же, кем являлся рыцарь для воинов своего копья. Его помощник — подпатрульный (урядник) — соот ветствует оруженосцу, а дальше — скауты-развед- чики», —объясняет А. И. Тучков, ст. инструктор дру жины св. прп. Ильи Муромца, руководитель отдела религиозного образования и катехизации епархии. (Продолжение на стр. 5)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz