Миссионерская православная газета. 2005 г. № 11. Ноябрь.
М И С С И О Н Е Р С К А Я Ежемесячное издание Мурманской и Мончегорской епархии Московского патриархата Издается с 1998 года № 11 ♦ ноябрь 2005 И з д а е т с я по б л а г о с л о в е н ию В ы с о к о п р е о с в ящ е н н е йш е г о С и м о н а , а р х и е п и с к о п а М у рм а н с к о г о и Мо н ч е г о р с к о г о Так уж распорядилась горькая исто рия России XX века, что День горо да в Кировске и День памяти жертв политических репрессий совпадают. Получилось это ненамеренно, но именно для этого города наполни лось глубоким смыслом - общеиз вестно, что Кировск был построен руками людей «спецпереселенцев» и заключённых, православных в массе своей, вся вина которых перед без божным государством заключалась лишь в том, что этому государству требовались дешёвые рабочие руки для освоения северных пустынь. И утро 30 октября началось с помино вения жертв политических репрес сий - строителей и первых жителей Кировска. Свою проповедь Владыка посвятил Промыслу Божьему, тем неисповедимым путям, которыми ведёт верных наш Спаситель. Ведь вдумаемся: было ли добром то, что сделали с миллионами людей комму нисты в начале 30-х, грабя их («рас кулачивая») и ссылая, фактически в каторжную работу? Очевидно, нет. Но их трудом были преобразованы безлюдные горы и вырос один из са мых красивых городов нашего края, а их потомки уже его считают своей родиной и не мыслят своей жизни без Севера. А это —то благо, в ко торое Господь милостью Своей пре образовал большевистское зло. «Не стоит село без праведника, и город без пророка», —говорят в народе. Нет православного храма, не стоящего на мощах. А здесь целый город име ет основой «зде лежащих и повсюду православных», являя собой пример того, как Господь наш из зла творит добро для людей. Но и на жителях этого поистине «города мучеников» лежит громадная ответственность — долг памяти и молитвы. Чтобы боль ше не было в России городов, пост роенных каторжниками, не важно, для какой идеи... Соборная молитва в память о жерт вах политических репрессий увенча лась освящением поклонного крес та, воздвигнутого у сохранившегося барака «спецпереселенцев». Здесь они жили (тесно, скученно), отды хали после тяжкого труда (недолго и нечасто). Из него выносили на клад бище тех, кто не вынес советской ин дустриальной каторги. И молились. Тоже здесь. Помяни их, Господи, во Царствии Твоем! И всё же 30 октября в Кировс ке - праздник. И епархия, помянув строителей города, приняла в нём участие. Впервые в России всенародно отмечался праздник Казанской иконы Божией Матери Ш Центром празднования го- ; довщины освобождения России от ; польско-литовской интервенции стал Нижний Новгород, где фор мировалось народное ополчение 1612 года. 4 ноября Святейший Патриарх Алексий освятил здесь храм Рождества Иоанна Предтечи и памятник гражданину Минину и князю Пожарскому. Прежде чем ос вободить Москву ополченцы нало жили на себя трехдневный пост и обратились к Господу и Богородице с молитвой о помощи. Молитва была услышана - 4 ноября 1612 года рус ские войска освободили Кремль. Эта победа положила конец Смутному времени — интервенциям, духов но-нравственному кризису, череде национальных предательств и граж данских конфликтов. Ежегодное церковное празднование 4 ноября в честь Казанской иконы Богородицы было установлено уже в 1649 году. В минувшем году этот праздник был установлен по инициативе Межре- лигиозного совета России, состоя щем из лидеров традиционных кон- : фессий страны (православия, исла- ' ма, иудаизма и буддизма). Ежегодно он будет отмечаться как праздник, I объединяющий все народы России. Международная конференция об эсхатологическом учении Церкви ■Е 14—17 ноября с. г. в Москве проходила международная научно богословская конференция «Эсха тологическое учение Церкви». Ее открыл Святейший Патриарх Алек сий, на заседаниях с докладами вы ступали видные иерархи Церкви, богословы, политологи, историки, философы и публицисты. Эсхатоло гия —учение о «последних вещах», она всегда была одной из самых про тиворечивых и притягательных тем, как для духовенства и богословов, так и для широкой общественнос ти. В последнее время она приобре ла особое звучание в контексте гло бализации, развития электронных и биотехнологий, циркулирующих слухах о знамениях «конца света». Подобные богословские конфе- ! ренции организуются раз в два года, j Это влиятельный международный форум, собирающий под эгидой Си нодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви наи более авторитетных православных I богословов современности для ос мысления текущих проблем церков ной и общественной жизни, выра ботки христианского отношения к I вызовам современного мира. БОЛ ЬШ Е В С Е Х Я ЛЮ Б ЛЮ . . . аверное, вы слышали историю о халифе, которому рассказали, что в его стране живет один мудрец. У него было много сыновей. Чтобы испытать его мудрость, халиф пригласил его во дворец и задал один вопрос: «Кого из сыновей ты любишь больше всех?» - «Боль- ше-всех?.. Ну, конечно же, самого маленького... пока он растет; того, что болеет сейчас... пока он не поправится; которого нет сейчас со мной... пока он не вернется; который оказался в тюрьме... пока его не освободят; которому сейчас плохо... пока не утихнет его боль. Вот кого я люблю больше всех. Восточная сказка Ребен к у я д ам крылья, но летать пусть он научится с а м Габриэль Гарсиа Маркес Архиепископ Симон и духовенство совершают молитву на освящение поклонного креста в Кировске К ак долг памяти имолитвы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz